zaeto.ru

2. Содержание деятельности и модель качеств менеджера

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов России по образованию области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям "Менеджмент" и "Управление персоналом"

Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты...): Учеб. пос. / С.Д. Резник, И.А. Игошина и др. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высш. обр.: Бакалавр.). (п)

ISBN 978-5-16-005000-3

DOI 10.12737/2367

Учебное пособие подготовлено для методического обеспечения практических занятий по курсу «Организационное поведение» и содержит комплекс деловых игр, тестов и конкретных ситуаций для развития практических навыков в области организационного поведения.

Для студентов специальности «Менеджмент» и "Управление персоналом".




ПРЕДИСЛОВИЕ

3

ВВЕДЕНИЕ

5

Часть I. МЕНЕДЖЕР, ЛИЧНОСТЬ, ГРУППА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

8

Тема 1. Организация и организационное поведение в системе менеджмента организации

8

1.1. Тест «Входной контроль знаний»

8

1.2. Ключ к тесту «Входной контроль знаний»

13

1.3. Контрольные вопросы

13

Тема 2. Содержание деятельности и модель качеств менеджера

14

2.1. Деловая игра «Контракт с руководителем»

14

2.2. Деловая игра «Моделирование идеального руководителя» [36, с. 123]

30

2.3. Тест «Современный ли вы руководитель?»

35

2.4. Тест «Можете ли вы быть руководителем?»

44

2.5. Тест «Соответствие индивидуальных особенностей человека профессии менеджера»

46

2.6. Тест «Соответствие здоровья человека профессии менеджера»

46

2.7. Практическое задание [58, с. 19-20]

48

2.8. Ключи и результаты тестов

49

2.9. Контрольные вопросы

57

Тема 3. Личность в организации

58

3.1. Методика самооценки личных качеств [10, с. 228]

58

3.2. Методика самооценки ценностных ориентаций личности [10, с. 229]

59

3.3. Методика самооценки уровня актуальных потребности личности [10, с. 230]

60

3.4. Тест «Ваш темперамент»

61

3.5. Тест «Каков ваш характер?» [58, с. 201]

61

3.6. Тест «Уверенность в себе» [24, с. 263]

64

3.7. Тест «Самооценка уверенности в действиях» [58, с. 252]

64

3.8. Тест «Решительны ли вы?»

65

3.9. Тест «Сила воли» [24, с. 251]

66

3.10. Тест «Организованный ли вы человек?» [58, с. 235]

67

3.11. Тест «Определение направленности личности» [54, с. 120]

70

3.12. Ключи и результаты тестов

75

3.13. Конкретные ситуации

81

3.14. Контрольные вопросы

81

Тема 4. Группа и групповое поведение в организации

82

4.1. Деловая игра «Социально-психологический климат в коллективе»

82

4.2. Деловая игра «Катастрофа на воздушном шаре»

96

4.3. Деловая игра «Необитаемый остров»

99

4.4. Обучающая игра «Печатная машинка» [9, с. 141]

101

4.5. Тест «Умеете ли вы работать в коллективе» [6, с. 131]

101

4.6. Тест «Коммуникативность и адаптация работника в коллективе» [24, с. 120]

102

4.7. Тест «Авторитет работника в коллективе» [24, с. 59]

103

4.8. Ключи и результаты тестов

104

4.9. Практическое задание [58, с. 39-40]

105

4.10. Конкретные ситуации

106

4.11. Контрольные вопросы

109

Часть И. МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА

110

Тема 5. Организационно-распорядительные методы руководства

110

5.1. Тест «Умеете ли вы отдавать распоряжения?» [48, с. 100]

110

5.2. Тест «Эффективность руководства» [26, с. 395]

111

5.3. Ключи и результаты тестов

113

5.4. Конкретные ситуации

113

5.5. Практическое задание «Сравнение различных методов влияния»

115

5.6. Контрольные вопросы

116

Тема 6. Делегирование полномочий

111

6.1. Тест «Делегирование полномочий» [2, с. 741]

117

6.2. Ключи и результаты теста

118

6.3. Конкретные ситуации

118

6.4. Контрольные вопросы

119

Тема 7. Мотивации персонала

120

7.1. Тест «Мотивация к успеху» [25, с. 201]

120

7.2. Тест «Потребность в достижении успеха» [24, с. 202]

121

7.3. Тест «Структура мотивации трудовой деятельности»

122

7.4. Тест. Опросник «МАС»

125

7.5. Тест «Мотив власти»

127

7.6. Ключи и результаты тестов

128

7.7. Конкретные ситуации

130

7.5. Контрольные вопросы

131

Тема 8. Поощрение и наказание

132

8.1. Обучающая игра «Премия»

132

8.2. Тест «Способны ли вы быть «жестким руководителем»?» [24, с. 80]

133

8.3. Ключи и результаты теста

134

8.4. Конкретные ситуации

134

8.5. Контрольные вопросы

137

Тема 9. Мотивация персонала: зарубежный опыт

138

9.1. Тест «Мотивация к избеганию неудач»

138

9.2. Ключи и результаты теста

138

9.3. Контрольные вопросы

139

Тема 10. Стиль руководства

140

10.1. Методика определения стиля руководства трудовым коллективом [6, с. 11 -13]

140

10.2. Тест «Проектирование индивидуального стиля руководства» [2, с. 61]

142

10.3. Тест «Стили руководства»

145

10.4. Ключи и результаты тестов

147

10.5. Практические задания

154

10.6. Ситуация «Когда начальника нет на месте» [27, с. 364]

157

10.7. Контрольные вопросы

157

Тема 11. Управленческое общение: взаимоотношения с персоналом

158

11.1. Тест «Определение причин трудностей в общении с подчиненными» [24, с. 127]

158

11.2. Тест «Умеете ли вы влиять на других?» [24, с. 122]

158

11.3. Тест «Выявление ориентации руководителя на задание и на людей»

159

11.4. Тест «Умеете ли вы вести деловые совещания?» [28, с. 274]

160

11.5. Тест «Владеете ли вы аудиторией?»

161

11.6. Ключи и результаты тестов

162

11.7. Деловая игра «Деловые переговоры»

165

11.8. Деловая игра «Фирма "Электро" и ее директор»

171

11.9. Конкретные ситуации

173

11.10. Напряженные ситуации в общении с подчиненными

176

11.11. Контрольные вопросы

179

Тема 12. Конфликты в организации

180

12.1. Деловая игра «В коллектив пришел новичок»

180

12.2. Тест «Склонны ли вы к стрессам?»

184

12.3. Тест «Конфликтная личность» [58, с. 248]

184

12.4. Тест «Не слишком ли вы агрессивны?»

186

12.5. Ключи и результаты тестов

188

12.6. Практические задания

189

12.7. Конкретные ситуации

191

12.8. Контрольные вопросы

196

Тема 13. Управленческое общение: индивидуальная беседа с подчиненным

197

13.1. Деловая игра «Индивидуальная беседа с подчиненным»

197

13.2. Тест «Умеете ли вы быть хорошим собеседником?» [24, с. 124]

206

13.3. Тест «Умеете ли вы вести деловые беседы?»

207

13.4. Ключи и результаты тестов

208

13.5. Конкретные ситуации

209

13.6. Контрольные вопросы

210

Тема 14. Управленческое общение: взаимоотношения с руководителем

211

14.1. Деловая игра «Деловое общение»

211

14.2. Практические задания

214

14.3. Контрольные вопросы

218

Тема 15. Руководители-женщины

219

15.1. Тест «Домашний очаг или офис?»

219

15.2. Тест «Ждет ли вас успех в бизнесе?»

220

15.3. Ключи и результаты тестов

221

15.4. Контрольные вопросы

223

Часть III. ЛИДЕРСТВО, УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

224

Тема 16. Лидерство в организации

224

16.1. Тест «Лидер» [25, с. 373]

224

16.2. Тест «Есть ли у вас задатки лидера?» [13, с. 205]

228

16.3. Тест «Кто вы: капитан или рядовой?» [57, с. 120]

229

16.4. Тест «Способны ли вы вовремя захватить инициативу в свои руки?» [57, с. 133]

230

16.5. Тест «Администратор или лидер?» [26, с. 57]

232

16.6. Ключи и результаты тестов

233

16.7. Конкретные ситуации

237

16.8. Практические задания

238

16.9. Контрольные вопросы

241

Тема 17. Команда менеджера

242

17.1. Тест «Какой вы руководитель?» [24, с. 98]

242

17.2. Ключи и результаты теста

243

17.3. Деловая игра «Распределение ролей»

244

17.4. Конкретные ситуации

246

17.5. Контрольные вопросы

246

Тема 18. Организационная культура

247

18.1. Конкретная ситуация

247

18.2. Практическое задание [58, с. 69-70]

248

18.3. Контрольные вопросы

249

Тема 19. Управление изменениями в организации

250

19.1. Тест «Готовы ли вы к нововведениям?» [2, с. 127]

250

19.2. Ключи и результаты теста

255

19.3. Конкретные ситуации

256

19.4. Контрольные вопросы

258

Часть IV.




ПЕРСОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

259

Тема 20. Персональное развитие в организации

259

20.1. Экспертная оценка при формировании кадрового резерва [39, с. 245]

259

20.2. Конкретные ситуации

263

20.3. Контрольные вопросы

265

Тема 21. Поведенческий маркетинг

266

21.1. Тест «Эффективность представления клиентуре товара и услуг вашей фирмы»

266

21.2. Тест «Этика бизнеса»

266

21.3. Ключи и результаты тестов

267

21.4. Практическое задание [58, с. 51]

268

21.5. Контрольные вопросы

271

Тема 22. Организационное поведение в системе международного бизнеса

272

22.1. Деловая игра «Особенности организационного поведения с учетом национального аспекта»

272

22.2. Практические задания

281

22.3. Контрольные вопросы

283

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

284

Перечень примерных тем курсовых работ студентов

307

Структура и контрольные вопросы курса (по тематическим главам учебника «Организационное поведение»)

309

Заключение

312

Список использованной литературы

113

страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018