zaeto.ru

Цели: Научиться отличать танец среди разной музыки; Расширить знания о жанре «танец»; Воспитание интереса к предмету

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Тема: Танец

Цели: 1. Научиться отличать танец среди разной музыки;

2. Расширить знания о жанре «танец»;

3. Воспитание интереса к предмету.


Ход урока

I.

II.


III.

IV.


Организационный момент.

Новый материал, слушание.

На сегодняшнем уроке мы продолжим рассматривать тему «Танец». Кто знает, что такое хоровод? Кто водил хоровод, где, когда? (в д/саду, на празднике елки, в празднике)

А сегодня мы заведем свой хоровод. Хороводы водили издавна на Руси, когда еще не было других танцев. Водили их во время народных гуляний, на праздниках весны, осени, сбора урожая, в летние праздники, дети водили хороводы при заклинании весны (призывании), хороводы водили на свадьбах, с хороводом придумано много игр. Произведения народного творчества издавна принято называть фольклором, что означает «народная мудрость».

Вот сейчас одну такую игру мы разучим. Называется она «Колпачок». Это игра Волгоградской области, корни у здешних игр – казачьи. У кого в семье есть казаки?



Сейчас мы выбираем водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки и поют:

Колпачок, колпачок, тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили, мы тебя кормили,

На ноги поставили, танцевать заставили.

На словах «танцевать заставили» все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят на ноги и снова образуют круг, хлопая в ладоши. Водящий начинает крутиться с закрытыми глазами. Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

Это был игровой фольклор. Игровой хоровод.

- Понравилась вам игра?

На народных гуляниях очень часто разыгрывали песни.



Выходили красны девицы

Из ворот гулять на улицу.

Ай-люли, ай-люли,

Из ворот гулять на улицу.



Выходили все пригожие

Молодцам по пояс кланялись.

Ай-люли, ай-люли,

Молодцам по пояс кланялись.



- Сейчас мы разыграем эту песню (девочки, припевая, выходят хороводом или веревочкой, делают то, о чем поют).

- А сейчас разыграем песню-диалог, то есть действующие лица и девочки, и мальчики встают друг против друга, берутся за руки. Кто поет, тот делает сначала 6 шагов вперед, потом 6 – назад.



Мальчики:

Бояре, а мы к вам пришли!

Молодые, а мы к вам пришли!

Девочки:

Бояре, а зачем пришли?

Молодые, а зачем пришли?

Мальчики:

Бояре, нам невеста нужна.

Молодые, нам невеста нужна…

Девочки:

Бояре, а какая вам мила?

Молодые, а какая вам мила?...

- Понравилось? Вот на гуляньях и подбирали для себя пару молодые парни и девушки.

- Как вы думаете, почему мелодии народных песен легко запоминается? (легко поются, звуки находятся рядом, сочиняются народом так, чтобы удобно было исполнять с любыми музыкальными данными, мелодия очень простая…)

Во многих произведениях композиторов можно услышать музыку, очень похожую на народные напевы и наигрыши. О таких сочинениях говорят, что они написаны в народном стиле. Такой была наша «Камаринская».



Пение.

«Во поле береза стояла»:

1. Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла.
2. Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати.
3. Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю.
4. Срежу я с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли три гудочка.

5. Четвертую балалайку,
Пойду я на новые сени,
Люли, люли на сени.
6. Стану в балалаечку играти,
Стану я милого будити.
Люли, люли, будити:
7. Встань ты, мой милый, проснися,
Ты, душа моя, пробудися.
Люли, люли пробудися.
8. Пойдем в терем веселиться.
Пойдем в терем веселиться,
Люли, люли, веселиться.

А теперь хоровод танцевально-песенный.

Летом молодые девушки по русскому обычаю водили хоровод, а парни подсматривали за ними и выбирали невесту.

- Послушайте русскую народную песню «Во поле береза стояла»

- Понравилась вам песня? О чем она?

Раньше люди не знали металла и делали инструменты из подручного материала – дерева, воловьих жил, желудка, из кожи барабана и других материалов. Сейчас с помощью инструментов мы вместе разыграем ритм этой хороводной песни. Но сначала разберем его. У меня в руках листочки березки. Давайте я буду играть, а вы будете наклеивать их на доске в таком рисунке, в каком сыграю я. Если звук будет выше – клеим выше, если ниже – клеим ниже, если звук остается – клеим на том же уровне. У нас получится «листиковое» изображение.

 

 

 


 

 


Но это не просто хоровод, а песня-хоровод.

Разучиваем ее:



  1. слушайте запев I куплета и следите по рисунку за мелодией.

  2. пойте про себя и следите за рисунком запева.

  3. пойте песню легко и напевно. Не кричите, рассказывайте.

- А теперь поводим хоровод. Беремся за руки, спинки прямые, носочки тянем.

Итоги урока.
- Что вы представляли, когда слушали народную музыку?

Слайд 1



Слайд 2

Слайд 3
Слайд 4



страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018