zaeto.ru

Это… это очень странные тексты

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1 ... страница 11 страница 12 страница 13 страница 14 страница 15


Зачем же самой-то было трудиться»? Или с усталой интонацией Обломова, раньше других осознавшего, что усилия, затраченные на что-то, зачастую не стоят результата. А если и сам процесс... И фан в тему: «Обломов любил Ольгу, но как-то по-русски: лёжа, вяло и недолго...» (с)

16 И это я об умеющих читать, заметьте

17 Заметьте при этом, что я веду речь даже не о читателе, воспитанной на современной mass media…

18 Занятно, что высказано это было Розановым более века назад, а я нашёл в статье В. Ерофеева о Розанове – «Гоголь и Розанов».

19 Могу их даже поименовать («мы поимённо вспомним всех…» - как у Галича) – Салве, Страй(Strider), Сопляк, Демиург, Влади… а больше до-читавших не знаю ;-)

20 «Лолита»... Вспомним ещё и Стругацких, удивлявшихся, как это выковался читатель, способный читать такое

21 Я бы не сказал, что «Избранные места из переписки с друзьями» Гоголевские – тут при чём %-) Кроме того, подозреваю, что некоторые читательницы узнают тут себя…простите, угу?

22 Тут мне при втором чтеньи послышалась свобода «Само-выраженья» и я попросил Сама…не выражаться. Конечно, о полной свободе тут говорить не приходится, но...

23 Увы... весьма Прокрустовы

24 Причём место это, прежде всего «Однажды случившееся – или смысл простых вещей», конечно же. Словом, «There are places, I remember…all my liiiiife» - «Rubber Soul», The Beatles

25 «Почувствует! В тот же момент почувствует!» (© – Коровьев)

26 А.А. Вознесенский

27 Читай «прижизненного». «После же смерти моей…» (© – «Хромая Судьба»)

28 Опять же – В. Набоков

29 А как «нам понимание даётся» – вы помните….

30 (© – акико)

31 С интонацией А. Привалова «… и прочих тихих созданий…»

32 Разве что речь не о Набокове, который мудро и не пытался, искусно отдавая, в то же время, дань коммерческой стороне своих писаний

33 (© – акико)

34 И ещё раз Вознесенский нынче

35 В первый раз мне это определение встретилось давным-давно, у А. Крона, в «Бессонице». Это уже потом стали доступны Эко и Кº

36 «Для меня литературное произведение существует только в том случае, если дарует то, что я могу неточно назвать «эстетическое блаженство» – это ощущение связи с другими состояниями бытия, в которых искусство (любовь, нежность, доброта, экстаз) – являются нормой» (В. Набоков) и «Я пишу потому, что писать для меня – величайшее артистическое удовольствие. Если моё творчество нравится немногим избранным, я этому рад. Если нет, я не огорчаюсь. А что до толпы, то я не хочу быть популярным романистом. Это слишком легко» (О. Уайльд).

37 (© – акико)

38 © - имя им... легион  Но вспомните ещё старый фан про «быстрей, быстрей... пока не началось!»

39 И опять ссылка! © - О. Мандельштам, он же автор роскошного высказывания – «Цитата есть цикада...»

40 Е. Страннолюбский – и блистательное продолженье: «… даже те, кто этого не понимает, ведь сами слова…»

41 Не Бэрриморова «Овсянка, сэр!», прошу заметить, и даже не та, Денискина

42 Опять Е.Страннолюбский

43 То ли очередной литературный апокриф, то ли – едва ль даже не воспоминания Цветаевой о Бальмонте, ехавшем – кажется, с лефовцами в одном поезде…. (Яндекс не помог…а ещё всезнайка)

44 Была же «Апология Сократа» Платоновская, скажем… Кстати, само словечко это (спасибо Вики-педии) означает (от др.-греч. ἀπολογία) — защитительная речь или защитительное письмо, сочинение, текст, направленный на защиту чего или кого-либо. Предполагается, что объект апологии подвергается внешним нападкам

45 «31 июня» - но, кажется, это есть только в фильме, а не в книге….

46 О да. Любимейшая «Алиска в стране чудес»

47 И кончаться искусство – согласно Борису Леонидовичу

48 Двойное, даже тройное дно: мои «Двадцать лет спустя», Крапивинские «Всадники на станции Роса», и, собственно сам Дюма. А в целом… нужен «дискурс» ;-)

49 Словечко «такой» вставлено позднее, под влиянием, по-видимому, утреннего чтенья писем Булгакова…

50 Угу-угу…как тот, Лесковский. А, кроме того «впечатленья, запечатлённые» - не говоря уж о корне «чат» - дивная стилистическая тавтология (не путать с тафтологией, откуда воронка к «мушке из чёрной тафты» и Анжелике (Мишель Мерсье!) из «Анжелики»)…

51 «всем хорошего, да вот беда! – умом тронутого Дона…» - АБС, то есть Аркадий и Борис Стругацкие.

52 Ну… куда тут от «Тятя, тятя! Наши сети…» и глобальных сетей? Да и паучков вспомним…

53 «Тень, знай свой место!»

54 которую я с течением времени всё меньше и меньше почему-то считаю реальной девочкою, несмотря на мягкую нежность черт её самого знаменитого фотопортрета, она всё больше превращается для меня в некое сказошное существо: «Единорог! Это…сказочный-то зверь?»

55 А ведь я это помню… и как помню…

56 «Зеркала»

57 Слова эти, как вы помните, если дочитали до этого места, принадлежат Пушкину, а сказаны по поводу судьбы, восстания декабристов, и поэмы «Граф Нулин», в которой он, по его словам, «пародировал историю и Шекспира»

58 А теперь…внимание – автор готовится показать «смертельный номер»

59 Он же Чарльз Лютвидж Доджсон, он же Додо ;-)

60 Радий который…что, мы разве уже перешли к «Р»? ;-)

61 кроме как «поговорим о Ювенале» - но вот читать …нет :-)

62 Есть и ещё – те, у кого «из детства» моего книжного отдельные вещички тож остались – Вогт и Воннегут, Бестер и Гаррисон, Бажов и Гайдар, Ганн и Гёте, Купер и Гофман…

63 Поймал себя на том, что эта просьба о прощении – обращена к ним

64 чуть не написалось «Может лишь тот, кто пережил их сам» - но нет, неправда

65 В идеале это слух Дэзи, Клэр, Зины Мерц

66 «Загадай желание! Загадай же скорее желание!» - и вот он, дополнительный смысл для тех, кто читал и вспомнит «Калейдоскоп»…

67 И всё, всего-то…

68 Ничегошеньки неприличного, не думайте… «Если всё будет в порядке» - аналог Толстовского: ебж – если будем живы

69 В который раз вспомнилась тема диссертации Арамиса

70 Именно так вздохнул Лис, узнав, что на той планете есть не только куры, но и охотники (Экзюпери, «Маленький Принц», да-да)

71 Гм…что-то такое знакомое…ну да вы помните сами... и тут же Мандельштамово: «между помнить – и вспомнить, други…»

72 Не потому, что от неё светло – любимая Набоковская тема, кстати – свет и тени.

73 Можно даже – Самых…так, по старой памяти.

74 Кем бы, чем бы Он не был (с Набоковской интонацией) – а ещё вспомним великолепное Цветаевское «мне от Бога не дано…»

75 и, мало того, происходят словно бы сейчас, у меня на глазах – вовсе не так как в «When I’m sixty-four»

76 Не стану, разумеется, подвергать сомненью возможность со-творения совершенства… правда, весьма личностного, индивидуального (мы не о сотвореньи кумиров). Правда, в такое совершенство надобно вложить столько себя, что зачастую уже неясно, где творец, а где – сотворённое…

77 И в «Зеркалах» частично, да

78 Подобно тому Окуджавскому раю – зато… «зато Офелия – про нас помянет»

79 Которое, тоже, впрочем – больше предмет веры, нежели…

80 «Другие берега»

81 Екатерина Николаевна, Марья Николавна…

82 «Ах, не у окна, клянусь – не у окна я сидела…» - М. Кузмин, «Сети» (цитату уточнить); впрочем, вышиванье – и тканье полотен считалось таковым с давних времён – и поныне…вспомним любимейшее: «Не Елена, другая – любимая всеми жена… Как долго она вышивала…» - Осип Эмильевчич, угу.

83 Как без Набокова – «на начальной границе моего сознания – и на конечной его» - «Другие берега» - проверить тож!

84 Кажется, я с Тёмычем переиграл в стрелялки….

85 «…появились любимые обоими розы» - Булгаковский «Мастер», конечно ж… «а день? Какой же был день тогда?» - ах, ну конечно…Манечкин день варенья…а потому и – всенепременные розы.

86 «Вся комната напоена – истомой. С ладкое лекарство…» О.Э. Мандельштам – «Камень», разумеется.

87 Ну…это-то я как раз понимаю, почему – на столе лежит их «Антология», привезённая из Лондона, а Масяня, приехав, звенит велосипедом, прислоняя его к сосне, и этот звон – дополняет картинку…

88 Фрагмент о «Других берегах» из её воспоминаний

89 «… соткался из этоя зноя гражданин…» - помните начало «Мастера»?

90 Если надо объяснять, то объяснять – не нужно….

91 И не станем говорить, что его, Батюшковская (как и моя, впрочем) вечность существованья в этой памяти равна времени одног о удара часов – тех, с арлекином – или времени паденья капли на клепсидре принцессы – словом…одному перебою сердца (помните, Пруст чуть не назвали так...)Ю то есть той самой вечности…русалочьего узнаванья.

92 А эта фраза из статьи Бойда о Набокове, пришедшая почему-то…ах, знаю почему. Вот: «Он не читает критических статей о себе. Зато он много и часто читает Гоголя». Ну да…наш «ответ Берберовой». А вот моё возвращенье к Гоголю каждый раз – словно глоток – давно желанного напитка: много-обещающий, свежий…но чем-то и чуть разочаровывающий – в ожиданьи чуда мгновенного утоленья жажды, наверное…

93 А вспомните ещё монолог Платонова из «Неоконченной пьесы для механического пианино»

94 Булгакова. Ну да – «Я ещё и с Пушкиным на дружеской ноге…» ;-)

95 Ох, нет на меня Набокова – уж он бы меня за незнание названья бабочки… Впрочем, как раз он-то здесь рядом – и «Машенька» и «Другие берега» и…

96 К счастью (моему, наверное) мой рай выглядит несколько иначе, чем рай Гумберта…

97 «Антология» Beatles, лежащая у меня на коленях

98 Что-то среднее интонационно между Блоковским: «Приближается звук. И, покорна щемящему звуку…» и «Значит, вечер» - А. Вознесенского…

99 Кажется, Михаил Чехов… в пересказе – уважаемого – Г. Хазанова…

100 Да-да…именно сейчас тайка Симонетта выбралась из зарослей смородины, прискакала, и…

101 Скромненько так… «Зеркала»

102 Случайно услышано нынче в передаче об интерьере

103 Уточнить, где именно... да – «Утро акмеизма»

104 Псевдоним одного из гувернёров Набокова в «Других берегах»

105 «Снами…которым названье – я иногда забываю» - а это…откуда же? Мама миа, Мнемозина…сжалься! А вот сейчас, как ни в чём ни бывало – Анненский, разумеется. «Кипарисовый ларец»

106 Интересно – ведь наверняка кто-то из «треклятых предшественников» (© - Борхес) заметил это раньше меня. Или?

107 А вот и прозвучало – иное. От Булата Шалвовича.

108 «И мраморный бюст автора – в купальной шапочке» - «Защита Лужина», Данте

109 «…и золотая лень…» - Осип Эмильевич, разумеется - «Камень».

110 Боди и Сам – виртуальные ипостаси Самбоди (см. Сепуль..то есть – «Со-творенье»). Что же до вот этой Самой «незаметности»…да. «Что имеем – не храним» - чем незаметней это самое Бодийное существованье, тем счастливей (часто сам того не зная) его обладатель…

111 «И, покорна щемящему звуку», - Блоковское, да

112 И продолженье: «…весь процесс сочинения состоит в напряженном улавливании и проявлении уже существующего и неизвестно откуда транслирующегося гармонического и смыслового единства, постепенно воплощающегося в слова...»

113 «Петербургские Зимы». Одоевцева, помнится, назвала этот звук «жужжаньем». Да уж – это «ж-ж-ж-ж» - неспроста, зря жжже никто жужжать не станет» (©Винни-Пух).

И ещё: Н. Я. Мандельштам «Стихи начинаются так: в ушах звучит назойливая, сначала неоформленная, а потом точная, но еще бессловесная музыкальная фраза»;

И. Бродский: «...стихотворение начинается с некоего шума, гула, если угодно, у которого есть свой психологический оттенок. То есть в нем звучит некоторое отношение к вещам. И когда вы пишете, вы стараетесь на бумаге к этому гулу приблизиться».


114 Прошу прощенья за философское словечко…

115 Какафонии... «Мы репете-пете... питировали!»... Даж и не идёт в голову пример… ну, скажем – в текстах….... нет, не стану

116 «Завидую» - нет…неправильное слово. Чувство – иное, но не могу подобрать…названье или эквивалент…но вы же – поняли, правда?

117 Вспомните слова О.Э. из «Второй книги» Н. Мандельштам: «Меня признали Гумилёв и Ахматова!»

118 «Весёлость едкую литературной шутки…» ААА

119 Осип Эмильевич, по свидетельствам жены (да и Цветаевой, кстати) – любил сладкое…

120 Ехидный пиратский фан, отдающий современностью: Молодой капитан пиратов спрашивает Флинта: «Чёрную метку…я бы ещё понял. Но мои пираты прислали мне голубую!!! Что это значит!?» - «Тоже ничего хорошего» - отвечал умудрённый жизнью Флинт…

121 Вспомним реакцию безукоризненного Пастернака на прочитанного ему «Волка»: «Вы мне этого не

читали, я этого – не слышал....»



122 Опять молчат всезнайки… или я не так спрашиваю? Нашлось «Злодейство на челе час от часу яснеет» И.И. Дмитриева...

123 Сродни интонации: «О чём эта картина? Да ни о чём!» - неизвестный мне автор (Жванецкий?) в Хазановском «Монологе экскурсовода».

124 А вот сейчас, при «втором чтеньи» (повторное возвращение к написанному тексту в процессе со-творенья) - научное обоснованье которого («второго чтенья») мне давеча попалось у Мамардашвили в «Эстетике мышленья» - я совершенно не могу припомнить, что же это за «и всё же» такое…разве что – и «всё же» - пишу?

125 Кстати, надобно будет как-нибудь вспомнить о поэтичной крошечке-Хаврошечке. Но почему она мне вспомнилась – сейчас? Каурка… Хаврошечка…гм.

126 Не на зверюшек, разумеется, а – той, что пуще неволи.

127 «Стал слышен плеск весла и смех какой-то гражданки в лодочке…» - очнёмся... как Иванушка

128 Был у меня в детстве диафильм (кто помнит, что это такое? ;-) с таким названием.

129 Конечно ж и По, и вариант названья, обыгранный в «Взгляни на арлекинов!»

130 Ну не смешно ль, что у одной из фрейлин – родитель оказался мафиозным мультимиллионером с лицом из смеси А. Петренко и Бонда – Коннери? И, чур, не говорите мне про Фрейда, ведь это был всего лишь только сон ;-) А сны – имеют свойство забываться (сейчас, пару лет спустя, я этого сна – и совсем не помню), и именно поэтому конкретное его воплощение оставлено в примечаниях…

131 Впрочем – не только сейчас. Вспомним: «Адекватно, Антон!» - АБС, «Трудно быть богом».

132 Alter ego – «второе я» (лат.)

133 Собственно «Предисловие к «Герою нашего времени» - Лермонтов М. Ю., угу.

134 Вот тут бы вспомнить точную ссылку – в И-нете она «в лоб» не ищется. Но кажется, в «Твёрдые сужденья».

135 «Я б написал её имён… инициалы» - Борис Леонидович

136 Конечно же Шварц, «Золушка»

137 «Пятачок! Знаешь ли ты что-нибудь, приманчивей мёду? – Быть может, жолуди?»

138 Опять и опять! – тема диссертации Арамиса.

139 Ох, уж это мне «почти» - или «чуть-чуть – не считается»?

140 это уже позже будет Том Сойер с кисточкой и забором

141 Да-да! Уж она-то умеет, например: «С длиннофокусным конденсатором – твердит, как попугай, Мнемозина» - «Другие берега».

142 О, тогда – хотя б – я не буду припоминать дивно-мучительные сны. Потому что они – останутся здесь. В тексте.

143 А вот запамятовал… и всезнайки не… – а ведь так близко – вот-вот…

144 Во-первых…вспомните Щуку – из «Падал прошлогодний снег» - и ещё – вот сейчас вспомнилось: были когда-то в моём детстве такие металлические «переворотные» календари…в которых день – менялся именно с таким «щёлк» - после переворота…словно по волшебству. Но только тогда это «щёлк» не пугало…

145 И почему – именно сейчас (вопрос так называемым «теоретикам искусства» - фи!) мелькнуло воспоминанье из Урсулы Ле Гуин? Быть может, потому что на обложке её тома в собрании НФ – вот эта же вечерняя радужность?

146 А ведь концепция «узнавания – как вспоминания» принадлежит кому-то из древних, едва ли не самому Аристотелю….

147 ©– Ф. А. Сорокин. Ну.. тот самый, да, из Стругацких

148 Именно так – без кавычек в данном случае

149 Желающие – найдут … или поймут сами.

150 Это мне тогда – пару лет назад так казалось. А истинная боль и нежность…увы – исключает текст. У меня, во всяком случае. И только потом, когда отстраненье...

151 «Не с нами, не нынче, не сейчас! – потому что сейчас вокруг вечность...»

152 Булат Шалвович, угу

153 Увы…опыт показывает – что ненадолго. Все силы уходят в другое.

154 Та же «Эстетика мышления» его, беседа вторая.

155 ах, когда б «равнодушно» - дай-то Бог! А то ведь пришлёт телеграмму от «гомеопатического мирозданья», как Вечеровскому

156 Знаменитое от Александра Александровича

157 © - красавица Анна Ричардовна, длинноногая секретарша Прохора Петровича.. и даже его костюма.

158 Знаменитый символ - и гностиков, и…

159 А это опять послышался Александр Александрович, одно из любимых: «Говорите всё о печальном...»

160 Ну да, ну да. Там именно, где неонка! (помните ж «Сказку о тройке», правда?)

161 Над которым, право же, можно «облиться слезами…». Опаньки… А ведь я не сказал даже, о каком слове речь. Если в предыдущих слоях текста это было очевидно, то тут… Не догадались? Словечко «красавица», навеянное Булгаковым же (чьи «красавицы», хотя и отличаются от моих – странно приманчивы)

162 Угу. Глобальная философская проблемка. Вот только сейчас, несколько недель спустя, я вовсе не понимаю, при чём тут она… Хотя тогда – это казалось так очевидно…

163 Не смог удержаться, чтоб не вспомнить о «Зеркалах» с отражением Блока

164 Кто это у нас там: «Написал о любви. Закрыл тему» (с)

165 Кристобаль Хозевич, угу

166 Интонационных, смысловых, аллюзионных (гм?) и ассоциативных

167 Набоковский «Пнин» - и там же об «упоённом ссылками маньяке»

168 «Обводит день теперешний – глазами анемон..» - Б.Л. Пастернак.

169 Вот, кстати, интересно было б сосчитать – и сравнить… сколько там десятков тысяч составлял словарь Шекспира? – и мой, не бедный, в общем, но слегка однообразный и повторяющийся словарь. Как и всегда - очень скромное сравненье.

170 Набоковское словечко. Да и тема – его, родная. Вот и глядите, насколько это, моё…бледней – и не только в силу простого незнанья имён и названий…

171 Хоть и не трёх сосен, но в них – также легко «запутаться и заблудиться» («Алиса» Высоцкого) – потому что это – очень задумчивое место для Пуха и Пятачка. Кыш, фрейдистские трактовщики! 

172 Вот…опять влиянье Набокова : «эти вигилии скрашивались чаепитьями на дружественной кухне» - «Другие Берега»

173 Иногда кажется (словно Пуху) что можно было б обойтись без этого «бумканья» - но…

174 «Наклонены печально флоксы…моих сомнений отголоски…» - из «Зеркал» опять.

175 Да-да!

176 Или это был-таки джинн – судя по его дальнейшим действиям

177 Вы помните, конечно же, этот сюжет у Борхеса

178 «Джинн выл, ругался на нескольких мертвых языках, отрыгивал языки пламени, в запальчивости начинал строить, и тут же разрушал дворцы» - Стругацкие, «Понедельник», конечно ж.

179 «Погляди – виноград – как старинная битва живёт…» - Осип Эмильевич

180 Лужина, да-да. Если вы дочитали до последней фразы, где он обретает имя

181 Для тех, кто не знает: это когда две ладьи – и Ферзь в середине.

182 «сдаюсь! – сказал Кот, и шахматные фигурки полезли в ящик» - снова «Мастер», но, как уже упоминалось – это много, много позже.

183 Так, помнится, говорилось в «Со-твореньи». Или – в «Поисках»? да-да...любимый отрывок в «Поисках времён»

184 Лучше всего об этом – у Мамардашвили в «Психологической топологии», и я уже тоже не раз добавлял множество своих личных ощущений-ограничений

185 «Алиса в стране чудес» - с песнями и текстами В. Высоцкого

186 © - Волошин, а посвящен весь этот фрагмент - «Мане»…Мааане, Манечке, любимой Наденьке.

187 А сейчас…почти год спустя вдруг подумалось: чем больше помнится из из того времени, тем счастливее – и тем несчастнее человек… Наверное, главные счастливчики его не помнят вовсе…

188 «Алиса в Стране Чудес» - с песнями и текстами В. Высоцкого

189 Волошин – «Corona Astralis»

190 Дежа-вюшное, да.

191 Чья интонация? Разумеется, Б.Л.

192 Узнали? Ах, нет!? Ну тогда (вредно) ...вспомните детство золотое (с интонацией Райкина – и Драгунского из «Волшебной силы искусства»)

193 Опять интонация Б.Л.: «годами когда-нибудь в зале концертной..»

194 И перебоями сердца – по Прусту, который когда-то именно так хотел назвать свои «Поиски»

195 «Это..способ думать такой» - иногда уже почти механически оправдываюсь я перед собеседницею, коль скоро меня в очередной раз упрекают в «цитатничаньи».

196 «Кто раньше с нею был – и тот, что будет после…» - В. Высоцкий, конечно ж: «Она была в Париже» - о Марине.

197 «Новый сладостный стиль» - откуда б это? Ах да… «Дольче стиль нуово» и – роман Аксёнова

198 От аглицкого post… а кто теперь вспомнит газету «На посту» в которую писал молодой Ф. Сорокин?

199 Угу-угу. Блок – Александр Александрович.

200 Книга Экклезиаста, да-да. Он ли автор? Да так ли это важно? Важно, что за две с лишним тысячи лет до нас – жил человек, вот так думавший…

201 Тогда – не вспомнил, а вот нынче (наверное за эти пару лет – от черновика до текста – попалось это у Андрея Андреича: «В них проступают – как сквозь ограды – все наши жалости, награды, раны..» или – «шалости»? ну да не суть.

202 Да-да. Милн, Пух, Заходер.

203 «Ах! Так все эти «Пы» были Пятачки? А я-то думал…» - © - Пух, Заходёр

204 Бутылка-таки сказала «Плюх!» - я это отчётливо слышал 

205 Жюль Верн, «Двадцать тысяч лье под водой»

206 «Я новый, я пришёл!» © - Булгаков. Правда, там речь шла об авторе… ;-)

207 Эмм… это если ещё захочет прочесть и понять предыдущий фрагмент текста

208 Ну это понятное дело, Булат Шалвович

209 «Из левого крыла – чтоб больше не писать...» (© - «Зеркала»)

210 Интонация – непременно из старого фана: «Ужас, да... но уж не «Ужас-ужас!»

211 «Зеркала» - из ранних

212 Откуда б это? «Онегин»? Нет-нет... там «всё да, да нет» А! «Словечка в простоте не скажут!» ох, «Горе от ума»

213 «Кысмет», да – то ли по-татарски, то ли по-турецки, то по караимски – «судьба»

214 Чуда этих строк не разгадать. А впрочем, всё просто. Они таковы потому, что тогда так жила душа Бориса Леонидовича…

215 А нужна ли ссылка, чтобы вспомнить, «по какому поводу – слегка увлажнена подушка…»

216 Зеркальные отголоски

217 Почти Пухов… или даже тот, из «Улитки на склоне»? или... – ах, как их много.

218 Лекции У. Эко «Шесть прогулок в литературных лесах», да.

219 Разумеется, разумеется – «Лолита»

220 Вот странно – нынче я тоже вспоминал Океан. Не тот, Лемов – а Сцилло-Харибдовский, древний.

221 Если только это не всходит в сказку, как в «Волшебных перьях Арарахиса», например, которые сейчас – вспомнились.

222 © - интонации – В.В. Набоков.

223 «не то чтобы понравился, а… заинтересовал, что ли» - «Мастер», конечно.

224 «Хромая судьба», угу

225 Просто из любопытства, что же-таки придумал автор, чтобы вывернуться из того, что наворотил…

226 Беседа Мастера с Иванушкою

227 Нет, не по «алфавиту «Игр в списки» - но всё ж…

228 Сказал он, и полу-обернувшись («в пол-оборота, о печаль!») – провёл кончиками пальцев по корешкам Набоковского десятитомника… а рядом Толстой, Пастернак… Ахматова – см-таки список.

229 А сейчас вот подумалось: какому такому? – ну, наверное, чувственному, чувствительному, отзывчивому. Не более.

230 Найти ссылку – или – «об этом ещё будет»? ;-)

231 «Вот звук путеводной ноты» - «Другие берега». А ещё.. скажите, вы услышали интонации «Защиты Лужина»? Нет? Что ж, значит: «перебори сию мечту» (а это откуда? Ах, да... «Дух мой алчущий – переборол сию мечту» - Марина Ивановна %-)

232 Ох, правильные я всегда выбираю примеры. И как скромно, главное.

233 Как знаете, иногда – попав на похожее, пережитое воспоминанье хочется сказать: «И у меня это было – да-да, но - чуть иначе»…

234 Увы-увы – лишь для меня. Ну и – для тех немногих, переживших подобное...

235 Впрочем (в качестве Само-оправданья) ведь и Борхес не писал романов.

236 И не только «Картофельные»… а про леса - это из статьи Ходасевича о Набокове

237 Сам (открытый или скрытый) вызов к которым – тоже стимул для со-творчества

238 Ещё одна…из множества ипостасей. Добавлю ещё, что с этого момента мы перешли к рассужденьям о со-твореньях виртуальных.

239 Опять, кстати, всплывшая из Набокова – на этот раз из «Защиты Лужина» и «Других берегов»

240 Роскошь тогдашних НИИ

241 Вот, опять – лишь отдельные комбинации

242 Вспомните романы а-clef и комментарии Мамардашвили в «Эстетике мышления»

243 Он – нашёл Самый настоящий грот, помните? – «Мумми-Троль и Комета»

244 Нужна ли ссылка на М.Ю.? Или и так прозрачно?

245 Разумеется, «Бегущая». Что странно: именно сейчас, через пару лет после того, как этот текст собственно «случился», сейчас, когда он «записывается» - внизу в доме, на первом этаже, лежит автобиография Грина…

246 Только вот нерукотворности ко всему этому не хватает, даю Не говоря уж об очередном скромном сравнении

247 Марина Ивановна

248 Наверное, я видел тогда одно из его теле-интервью

249 «И с дней Экклезиаста – он погружён в отделку…» - одно из любимейших у Б.Л.

250 Булат Шалвович, да. А я по-прежнему выполняю «норму», саму собой получившуюся ещё в «Со-твореньи» - в среднем около десятка сносок-ссылок на страничку текста…

251 или скольких там по Борхесу? – «Сюжетов немного…»

252 См. примечание к заголовку

253 Типа любимого Набоковым незаметного движенья пешки на другом краю доски

254 Опять скромно. Но ведь и вправду: так - именно так! - никто не…

255 Я было подумал «мне своюоду» - нет… Прросто – не дают! – таким образом я ловко перекладываю вину на ндругих, а-ля дядюшка Поджер.

256 «Хромая судьба» - чуть неточная цитата

257 А вовсе не сводящих всё к простым отраженьям - обозначеньям...

258 Роман ли? Не суть. Ну а часть трактовок, к примеру, собрана в «Набоков: Pro и Contra»

259 На самом деле цитата из Жуковского, пришедшая ко мне из «Защиты Лужина»

260 Хотя б автору... но упоминал ли я про чей-то критерий истинности: «если творение было радостным...»

261 Как Борхесовы слепцы

262 Ну, что под ним подразумевается, вы, наверное, уже понимаете?

263 «Как умели эти руки… эти звуки извлекать» - ах, как дивен Булат Шалвович – а ещё и перекличка с «эта музыка, это пенье» из Набоковских «Других берегов»

264 «Сравненья прочие – не столько хороши» - из любимой пушкинской лирики.

265 С интонацией : «Если в этой жизни смысла нет…» - от Осипа Эмильевича

266 «il n’y a pas de vrai sens d’un texte» (цитата приведена из «второисточника»)

267 Во-первых, риторически: что за заклад, и зачем об него биться? А во-вторых, мелькнул, конечно же, Осип Эмильевич: «Я нынче славным бесом обуян…»

268 Ну…вы помните ведь значенье?

269 «Штирлиц шёл по коридору Третьего Рейха, и вдруг услышал какой-то шорох: «Что я, дурак, что ли?» - подумал Штирлиц, и…сохранился» - геймерский фолькльор.

270 «Пропало. Отвергнут» («Разрыв» от Б.Л.) и «В одно мгновенье наш с нею бедненький роман был на мгновенье отражен, взвешен, отвергнут, как скучный вечер в гостях..» - «Лолита». Кроме того, я не рассматриваю вариант «Вздрогнув от отвращения» - ведь тогда бы от вращения – как говаривала Герцогиня в Алиске, могли б произойти ужасные вещи: «из отвратительных девчонок делают котлеты!»

271 «все души милых – на далёких звёздах» - ААА

272 «…а – нежности обман» - отраженье в «Зеркалах»

273 М. К. Мамардашвили. Пониманье – сродни «Красота – страшная сила!» (с) – она тоже – либо есть, либо… И ничем её не…

274 Опять, да-да…вечное моё удивленье

275 «Однако ж прав упрямый Вале…то есть – Галилей» - помните эпиграмму Пушкина?

276 Есть такое – у Борхеса... как раз с леопардовой шкурой. Кстати сказать, перекличка с идеей Лема о передаче наследственных кодов... Даже если Борхес именно этого и не имел в виду, то вот ещё одно подтверждение – «витающего в воздухе...»

277 В данном случае – в прямом смысле

278 Ну хорошо, хорошо… Пусть только – «здесь и сейчас!» - но всё же, всё же…

279 Разве что их прочтенье позволяет поверить в своё я – странное пониманье, пришеедшее из сна – вот сейчас…

280 Относительно этой, нашей стороны бытия

281 Или всё-таки – вовсе неслучайного?

282 «Сквозь цветы, и кусты, и колючие ветки – я знаю, старый дом глянет в сердце моё…» - Ал. Блок

283 «И пятикрылый серафим… глаголом ЖЕЧЬ – сердца людей». О! А не отсюда ли – «афтарр жжот!»?? ;-)

284 «Он, сам себя сравнивший…» - но не с конским глазом, как Борис Леондиович

285 Той, исходной

286 Борис Леонидович, разумеется. Столько «снежностей» найдётся, пожалуй, ещё только у Блока…

287 Вспомните толкиеновские Палантиры

288 О, это лишь одно из определений… но зато - Набоковское

289 «Блаженны нищие, ибо их…» - бедный Том Сойер так и не смог тогда запомнить эту фразу до конца…

290 Ну – ежели они вообще могут чего либо хотеть – по условиям игры…

291 «Свой тайный смысл – откроют мне предметы…» - Белла Ахатовна

292 Ах, кто только не грезил о Венеции – и сколь многие из моих любимых авторов…

293 Авторов указывать не стоит – уж столько раз… но вспомните…она тож начинается – со снежностей.

294 И это опять… как «ново», правда?

295 Такого не припомнят не то что старожилы – календари!

296 А не «Под знаком незаконнорожденных» (с – Набоков) – как могли б подумать привыкшие к витиеватости моих ассоциаций (если таковые есть)

297 Да будет мне позволено это предположить

298 Вспомните ещё Пруста…моя же Венеция – это влажности и Риальто… и дворец Дожей – и Тициан…

299 «С книгой лев – на каменном столбе» - ААА, а ещё из «Зеркал»: «Венеция – венец творенья Божьего..» и «И с книгой лев – во весь крылатый рост..»

300 «Я к розам хочу, в тот единственный сад..» - ААА

301 Один из немногих, но очень ценимых мною читателей «Со-творенья»

302 Слегка Интернетный жаргон – «давший мне URL – Интернет-ссылку на страничку»

303 Найти бы ссылку

304 Person, speak! (В. Набоков)

305 Здесь была сноска: «вспомните чудище Гериона (Териона) недавнее – к чему б это было? Я бы, скорее, вспомнил звёздную ночь у Азимова…

306 «Дорога сна» - Мельница

307 Кто хоть раз видел Ноешванштайн – не забудет!

308 Но только не Самбоди, нет! (с интонацией знаменитого эпиграфа к Pale Fire

309 «Со-творенье»

310 Конечно, не только в греческом смысле…а надо ж – вот сейчас, почти год спустя, шевельнулся в душе – проблеск сюжета…

311 Что сейчас, через год, вполне очевидно

312 Кстати…занесёт ли моего героя – в Персию – аки Печорина? «Иные времена, иные страны» - лечат, говорят?

313 Пусть «снижение» - но вспомнились-то браслетики со змейкой – из «Места встречи» и из «Идеального мужа»

314 Фазан тут, впрочем, ни при чём, так же как Варвара из другой знаменитой мнемоники «Иван рубит дрова, Варвара топит печь».

315 Вот ведь – Окуджавскому склоненью «Судьбы, Судьба, судьбою, о судьбе» - аукнулось Блоковское: «Когда вы, такая красивая…» и «..бездна до рожденья..» из «Других берегов»

316 Вспомним Борхесов «Алеф»… однако какие умные слова знают математики ;-)

317 Кстати..этот Кто-то Другой – тоже у каждго свой

318 Хорошее названье – и песенка была… ничего. Ну, не говоря уж о Pale Fire

319 Блистательная фраза из «Денискиных рассказов» Драгунского

320 «Речь моя представляет вовсе не словесную пачкотню, как вы изволили выразиться, Мессир, но вереницу плотно упакованных силлогизмов, которые оценили бы по достоинству такие знатоки, как…» (с – Бегемот)

321 Ну, про знатоков мы уже сказали…здесь – они даже и следствия не ведут.

322 Опять вполне Булгаковские интонации: «Я думал объехать весь мир. Оказалось, это не суждено…Что ж..»

323 Конечно, конечно..вспомните ААА: «И словно продиктованные строчки…»

324 Любимые «Сети» Кузмина

325 И опять Пастернаковское: «На свете нет тоски такой…»

326 «Вы узнаны, узники!» - тот же Б.Л.

327 Из «Трилистников» Анненского – помните?

328 «Зеркала» - из последних

329 «Каталог вещей, оружья….» - опять Б.Л.

330 Э. По – «Случай с…»

331 «Смешать, но взбалтывать!» - (с – Бонд)

332 Но тут я решил (волевым решеньем, прошу заметить!) подобно Сове из Винни-Пуха эту фразу закончить

333 А вот сейчас услышался в этой фразе отголосок интонации: «Снег – настоящий на ощупь..» из «Других берегов»

334 Подобно мультяшному герою

335 И стало любопытно на мгновенье – если какая-то будущая читательница (представлю такое на мгновенье, побалую себя!) – задумается над этим, поверит ли она мне? Или
страница 1 ... страница 11 страница 12 страница 13 страница 14 страница 15


Смотрите также:





<< предыдущая страница         следующая страница >>

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2019