zaeto.ru

Галлямова М. Р. Конспект занятия по рэмп для детей подготовительной группы Тема: «Математика в сказке» Цель: Закрепление пройденного материала. Задача

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 363 комбинированного вида»

Приволжского района г. Казани

Занятие по РЭМП в подготовительной группе:



Авторы:

воспитатель Клевина Т.А.;

воспитатель I кв. категории

Галлямова М.Р.
Конспект занятия по РЭМП для детей подготовительной группы

Тема: « Математика в сказке»



Цель: Закрепление пройденного материала.

Задача: - Получение числа первого десятка путем увеличения, уменьшения на один.

- Построение многоугольников. Закрепление знания об элементах геометрических фигур (вершинах, углах, сторонах)

-Совершенствование навыков счета в пределах двадцати в прямом порядке; умений соотносить цифру и количество; умение составлять число из двух меньших.

-Составление и решение простых арифметических задач на наглядной основе с использованием арифметических знаков действий (-) и знака отношений (=)

- получение равных частей круга; установление соотношения целого и части.

- Ориентирование на ограниченной территории.

- Формирование навыка самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

1) Куклы: « Баба – Яга», «Ворона - Каркуша».

2) Тетради для самостоятельной работы.

Домик для вороны

3) Линейка, карандаш простой.

4) Две корзиночки.

5) Фишки синие, фишки с изображением Ключа.

6) Медиа приложения.



Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, все вы любите сказки, и сегодня мы с вами попадем в необычную сказку, математическую!

(на экране изображения сказочных ворот с четырьмя замками)

- Посмотрите, путь нам пригрозили стражники, а пропустят нас они лишь тогда, когда мы откроем замки. Замки, не простые, а с математическими заданиями.



Задание 1 «Открой замок»

- Какое число на замке

(это число 4)

- Назовите число больше 4-ёх на 1

(число больше четырёх на один – 5)

- Объясни, почему так считаешь.

( в числе 4 четыре единицы в числе 5 пять единиц)

Аналогично с остальными замками



Воспитатель:

- Вы верно решили все задания, все замки открылись. Теперь мы смело отправимся в путь дорогу.

А это кто? Баба - Яга, как ты вредная, злая, попала в математическую сказку?

Баба – Яга.

- Во всех сказках я злая, коварная, хоть бы одна сказка было обо мне, доброй хорошей!

Может я такая вредная от того, что нет у меня дома – избушка моя совсем развалилась!

Кто мне ее построит?

Задание 2 «Дом для Бабы– Яги»

(работа в тетрадях)



Воспитатель

- Ребята, давайте поможем Бабе – Яге!

Соедините точки!

- Какие геометрические фигуры получились?

(треугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник)

- У какой фигуры меньше углов?

(у треугольника)

- У какой фигуры больше углов?

(у шестиугольника)

-Сколько сторон у квадрата?

(у квадрата 4 стороны)

- Сколько вершин у пятиугольника?

(у пятиугольника 5 вершин)

- Баба – Яга, мы построили дом, выбирай!



Баба – яга

Я выберу пятиугольник, он будет хорошо смотреться на курьих ножках, я тоже без дела не сидела, смастерила домик для моей Каркуши!

Хочу повесить его на дерево, которое находится ближе к моей избушке.

Задание 3 «Две дорожки»

(работа в тетрадях)



Воспитатель

- Ребята, возьмите линейку, измерьте длинну дорожек от избушки Баба – яги до березы, до елочки, и запишите результаты измерения.

- Сколько сантиметров до березы?

(до березы 9 сантиметров)

- Сколько сантиметров до елочки?

(до елочки 12 сантиметров)

- Какое дерево ближе к избушке Бабы- Яги?

(береза ближе к избушке)

Баба – Яга

- Дом для Каркуши повешу на березу, хорошо ей теперь будет! А я в свой попасть не могу…

Положила ключи на облако, а ступа сломалась, как же мне достать их?

Воспитатель

- Ничего Баба – яга, поможем мы тебе с ребятами.

У нас ведь лестница есть!

Задание 4 « Ступеньки»

На экране изображение лестницы



Воспитатель:

- Вот лестница, но она короткая, не достает до облака.

- Сосчитайте сколько здесь ступенек.

(10 ступенек)

- Добавим еще ступенек.

- Сосчитайте сколько стало ступенек?

(стало 15 ступенек)

-Как получилось число 15?

(10+5=15)

- Как по-другому назвать число 10?

( один десяток)

- Как по-другому назвать число 5?

( пять единиц)

-Наконец то мы добрались до облака! Ой, дождь пошел! Все ключи упали на землю с каплями дождя!

Надо помочь Бабе – Яге найти их!

Физминутка « Найди ключи»

По дорожке я иду.


И руками я машу

Головою я верчу,


Но ключей не нахожу

(движение по тексту)


А ты выйди на лужок

Поищи-ка там, дружок!

(Дети выходят на площадку, где находят капли, разбирают их)


Одна корзиночка – капля без рисунка, вторая корзиночка – капля с изображением ключей.)

Баба – Яга:


Ну, спасибо, дети. Я чувствую, как добрею. Пока вы за ключами ходили, я вам сушек испекла, сейчас пойду в лес за грибами, а вы разложите сушки так, чтоб на каждой тарелке стало по 10 сушек.

Задание №5 «Сушки по тарелкам»
(работа в тетрадях)
Воспитатель:
Ребята, дорисуйте не достающее количество так, чтоб на каждой тарелке стало 10 сушек.
- Сколько сушек дорисовали на синей тарелке, как получили 10 сушек?
(На синей тарелке было 4 сушки, дорисовал 6 сушек, стало 10 сушек)
(Аналогично с другими тарелками)
Молодцы ребята, все отлично справились.
А вот и наша Баба-Яга корзину грибов оставила.
(На экране появляется корзина с грибами)
Задание 6 «Задача»
Посмотрите ребята, каких грибов нам Баба-Яга набрала. Все ли они съедобные?
(Нет, не все грибы в корзине съедобные)
- Сколько грибов набрала Баба-Яга?
(Баба-Яга набрала 6 грибов)
- Сколько грибов несъедобных?
(Два гриба несъедобные)
- Уберем их из корзины
- Составьте задачу о грибах, запишите решение в тетрадь!
- Какую задачу вы составили?
(В корзине было 6 грибов, два гриба убрали)
- Сколько грибов осталось в корзине?

Прочитайте решение


6 – 2 = 4
Значит, сколько грибов осталось в корзине?
(в корзине осталось 4 гриба)

Баба – Яга
Ну вот и пирог готов. Сейчас будем делить его на части.
(На экране изображение)
1 – Целого пирога
2 – Половины пирога
3 – Четверти пирога
4 – Половины и четверти

Задание 7 «Поделим пирог»
- На сколько равных частей поделим пирог?
(Пирог поделим на 2 равных части)
- Как называется эта часть пирога?
(Это половина пирога)
- На сколько равных частей поделим пирог?
(Пирог поделим на равные 4 части)
- Как называется эта часть пирога?
(Это четверть пирога)
- Какая часть пирога меньше четверть или половина?
(Четверти пирога меньше половины пирога)
- Сколько раз помещается четверть пирога в половине?
(Два раза)

Воспитатель:
Ребята, а ведь наша Баба-Яга превратилась в настоящую Бабуленьку-Ягуленьку.
Давайте и мы ребята порадуем ее и подарим ей красивую машину.

Задание 8 «Машина»
(Работа в тетрадях, графический диктант)
- От заданной точки
1) 2 клетки вверх
2) 2 клетки вправо
3) 2 клетки вверх
4) 6 клеток вправо
5) 2 клетки вниз
6) 3 клетки вправо
7) 2 клетки вниз м поставьте точку
8) соедините первую и последнюю точки; дорисуйте недостающие детали.

Баба-Яга
- Спасибо, ребята, за такой подарок. Я очень рада, досвидания.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы повторили весь пройденный материал. Все работали слаженно, отвечали полными ответами умно и красиво. Все молодцы!
Занятие закончено!


страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018