zaeto.ru

Говорят, что нет ничего хуже, чем "ждать и догонять". Российская розница вынуждена ежедневно делать и то и другое

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Ждать и догонять

Говорят, что нет ничего хуже, чем “ждать и догонять”. Российская розница вынуждена ежедневно делать и то и другое. Благодаря огромной пропасти между оборотами и размерами отечественных и мировых сетей догонять российским ритейлерам придется еще очень долго. Российские лидеры пока даже на помышляют об обороте в 67 млрд евро, который уже в прошлом году стал реальностью для европейского первого номера – сети Carrefour.

А вот ждать российским операторам совершенно ни к чему. Во всяком случае, ориентироваться на планы лидеров при составлении собственной стратегии – дело неблагодарное.

Стратегическое планирование на Западе – не чета нашему, российскому. Планы строятся основательно и надолго. Поэтому, если ждать, пока мировые лидеры приступят к освоению отечественного рынка, можно состариться и превратиться в этаких аксакалов из любимого многими фильма “Белое солнце пустыни”, которые только и отвечали на все вопросы: “Давно здесь сидим”.

Томительное ожидание прихода на российский розничный рынок Wal-Mart и Carrefour может продлиться еще не один год. Так считают авторитетные западные аналитики из исследовательского агентства Retail Forward.

Тому есть вполне объективные причины. Появление первых магазинов дуэта Wal-Mart и Carrefour откладывается не только из-за особенностей российской экономики, пугающей своей непрозрачностью, но и вследствие наличия у гигантов четких стратегических планов. Ведь западники не привыкли менять стратегию каждый месяц, да и объективных проблем на “домашних” рынках хватает. Например, у Carrefour за последние 10 лет объемы продаж в пересчете на один магазин снизились более чем на 50%. К тому же эти две сети сейчас напряженно делят между собой азиатский рынок.

Сегодня для российских игроков розничного рынка не так принципиальны конкретные планы Wal-Mart и Carrefour. Намного важнее оценить возможность прихода на рынок европейских игроков первой двадцатки, каждый из которых вполне способен повлиять на расстановку сил в России.

Значит, отечественным сетям подходит только вторая часть выражения “ждать и догонять”. Ведь ждать просто нет времени. Тем более, что первые результаты работы Metro и Auchan и грандиозные планы этих компаний в России не сулят ничего хорошего российским операторам. Так, по оценке Олега Бакуна, директора по стратегическому развитию проекта Spar холдинга “Марта”, Auchan по итогам 2004 года станет лидером на российском рынке с оборотом $750 млн.

Подробнее о возможном появлении в России лидеров мировой розницы читайте в материале рубрики “Горячая тема” на стр. 18, а с рейтингом европейских ритейлеров вы можете ознакомиться на стр. 6 в новостной рубрике “В мире”.

С уважением, Антон Белогородов,



главный редактор
страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018