zaeto.ru

Или социальная педагогика как политическая программа 90

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


30. Захаров И.В., Ляхович Е.С. Миссия университетов в европейской культуре. – М., Фонд «Новое тысячелетие», 1994. – 240 с.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 5

ГЛАВА 1. РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ИСТОРИИ УНИВЕРСИТЕТОВ, ИХ РОЛИ В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ И О ПОНЯТИИ "УНИВЕРСИТЕТ" 8

1.1. Роль науки и университетов в изменении облика европейской культуры в

средние века и новое время 8

1.2. Причины, стимулы и условия возникновения первых университетов 14

1.3. Об истоках и способах самоназвания сообщества, именуемого теперь

"университетом" 23

ГЛАВА 2. КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ВИКТОРИАНСКОЙ АНГЛИИ, В КОТОРОЙ ВОЗНИКЛА ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ УНИВЕРСИТЕТА 28

2.1. Происхождение ИДЕИ УНИВЕРСИТЕТА, две основные тенденции

ее развития 28

2.2. Условия, в которых развивалась идея университета 32

2.3. Творческий путь Джона Ньюмена. Теория университета. Идея возвышения университета 38

ГЛАВА 3. ВИЛЬГЕЛЬМ ФОН ГУМБОЛЬДТ. ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА И ЕЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В ГЕРМАНИИ XIX В 48

ГЛАВА 4. РАЗВИТИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ МОДЕЛИ УНИВЕРСИТЕТА В АМЕРИКЕ 58

4.1. Томас Джефферсон — президент и просветитель. Основные цели образования. Университет в Вирджинии 60

4.2. Становление высшего образования в Америке 61

4.3. Духовная атмосфера и материальные условия, в которых развивались

концепции общего и высшего образования 66

4.4. Торстейн Веблен и его концепция идеального университета для общества

бизнесменов 71

4.5. Абрахам Флекснер и его идея современного университета 81

ГЛАВА 5. ХОСЕ ОРТЕГА-И-ГАССЕТ: КУЛЬТУРНАЯ МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА

ИЛИ СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА 90

5.1. Судьба и творческий путь Хосе Ортеги-и-Гассета. Понятие о поколении —

субъекте культурного процесса 92

5.2. Культура — главный предмет философского размышления испанского ученого 93

5.3. Жизнь, культура, образование 96

5.4. Концепция гражданской педагогики 98

5.5. Миссия университетов в XX в 100

ГЛАВА 6. КАРЛ ЯСПЕРС. ИДЕЯ УНИВЕРСИТЕТА В НЕМЕЦКОЙ

КУЛЬТУРЕ XX В 110

6.1. Из воспоминаний Карла Ясперса 110

6.2. Идеальная модель университета для недалекого будущего, или аргументы идеалиста в защиту свободы и истины 114

ГЛАВА 7. КЛАССИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РАЗВИТИЕ ИДЕАЛЬНОЙ МОДЕЛИ УНИВЕРСИТЕТА.

(Дюркгейм, Вебер, Маннгейм) 121

7.1. Эмиль Дюркгейм. Теория общества и социология образования 122

7.2. Макс Вебер. Методология исследования социальных и культурных

феноменов. Теории идеальных типов. Университет, наука, общество 134

7.3. Карл Маннгейм. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН.

Развитие социологии образования 153

ГЛАВА 8. ДИСКУССИИ О МОДЕЛИ УНИВЕРСИТЕТА ДЛЯ США В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX В. ПРАГМАТИЗМ VERSUS ЛИБЕРАЛИЗМ 163

8.1. Возрождение классического университета 163

8.2. Роберт Мейнард Хатчинс. Чикагский план, или "нам нужны специализированные институты и неспециализированные люди" 164

8.3. Джон Дьюи. Прогрессивное образование для прогрессивного общества 180

8.4. Сидней Хук. Критерий неолиберализма и развитие утилитарного взгляда на образование и на университет 186

ГЛАВА 9. МЕСТО И РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТА В ПРОГНОСТИЧЕСКИХ

КОНЦЕПЦИЯХ XX В 201

9.1. Дэниэл Белл. Либеральное образование в постиндустриальном обществе 204

9.2. Кларк Керр. Плюралистическое индустриальное общество и его

мультиверситет 216



ГЛАВА 10. УНИВЕРСИТЕТЫ И НОВЫЙ ОБЛИК ЕВРОПЫ

(вместо заключения) 227
страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018