zaeto.ru

Интегрированный урок биологии и английского языка в 7 классе по теме: " Промысловые рыбы, их рациональное использование и охрана"

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

БОУ ДПО (СПК) «Чувашский Республиканский институт образования»

МБОУ «Чувашско-Сорминская СОШ»

Интегрированный урок биологии и английского языка в 7 классе по теме:

Промысловые рыбы, их рациональное использование и охрана”

Урок разработали: учителя биологии и английского языка

МБОУ «Чувашско-Сорминская СОШ» Аликовского района

Чувашской Республики Алексеева С.А. и Васильева А. М.

.

с. Чувашская Сорма, 2013 г.


Конспект интегрированного урока биологии и английского языка в 7 классе по теме: «Промысловые рыбы, их рациональное использование и охрана».
Задачи:

Привлечь внимание учащихся к защите окружающей среды, убедить в том, что эта проблема актуальна для каждого из нас.



Воспитательные цели:

- воспитание гражданской ответственности за загрязнение окружающей среды;

- развитие готовности к участию в акциях по защите экологии в своем регионе.

Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о проблемах загрязнения окружающей среды и отношения к этим проблемам сверстников в англоговорящих странах и в России;

Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворение с его помощью познавательных интересов в области охраны окружающей среды;

Развивающая компетенция - развитие умения вести диалог с обменом мнениями; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; развитие готовности к участию в акциях по защите экологии в своем регионе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Методы обучения:

Словесный: беседа, рассказ о проблемах экологии в регионе;

Проблемный: решение проблемных вопросов в группах;

Наглядный: демонстрация презентации о проблемах охраны водоемов; изображения природы.

Активный и интерактивный

Оборудование урока:

Наглядные пособия: визитные карточки участников; раздаточный материал, плакаты, макеты

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.


Учитель биологии включает презентацию по теме «Охрана окружающей среды», выполненную совместно с учителем английского языка.

Учитель английского языка: Добрый день. Вас приветствуют учителя биологии и английского языка Чувашско-Сорминской средней общеобразовательной школы Аликовского района Алексеева С.А. и Васильева А.М. Сейчас мы предлагаем вам посмотреть презентацию и определить тему нашего урока.

3 мин.

Учитель биологии: Какова же будет тема нашего урока?

Учитель биологии: Правильно. Тема нашего урока «Рыбы». А точнее «Промысловые рыбы, их рациональное использование и охрана».







Учитель биологии: А что вы знаете о рыбах? Попробуем актуализировать знания, полученные на предыдущих этапах обучения в виде теста.

  1. Кто такие рыбы? (животные);

  2. Места обитания рыб (реки, моря океаны);

  3. Виды рыб(…)

Давайте определим цель нашего урока. Что нового вы бы хотели узнать на сегодняшнем уроке? Вы можете выбрать один из предложенных вариантов: Слайд …

Для решения поставленной цели определим задачи урока:

1.провести мини-исследовательскую работу по определению группы промысловых рыб;

2.ознакомиться деятельностью прудовых хозяйств;

3.определить значение промысловых рыб в жизни человека;

4. рассмотреть причины снижения численности рыб;

5. разработать памятку по охране рыб







2 мин.

Учитель биологии: Вначале давайте поиграем. Вам предстоит отгадать загадки. Кто отгадает загадку, получает жетон и выбывает из игры для участия в другой игре. (исследовательской работе).
Загадки со слайдов читает один из учащихся:

  1. На реке стена из нитей:

Кто войдет - не может выйти. (Сеть)

  1. Плавает у мостика красный с белым хвостиком:

То потонет, то вплывет –

Рыбаку сигнал дает. (Поплавок)



  1. Недаром эта модница склонилась над водой.

Все лето в речку смотрится любуется водой. (Ива)

  1. В реках, старицах, озерах много зарослей,

В которых эта рыбка обитает,

И прудов не избегает с промерзающей водой…

И серебряной бывает, и бывает золотой. (Карась)


  1. Не рубили дерево, не валили дерево,

Но достигло дерево до другого берега. (Тень)

  1. Без вешнего тепла

Не вырвится из-под тепла. (Река)

  1. За плечами в рюкзаке

Спит. мечтая о реке

На реке бока раздует и на волнах затанцует. (Лодка)



  1. То здесь во льду окошко

То там – во льду окошко.

У каждого окошка удачи ждет Тимошка. (Лунка)



  1. В день крылатый водолаз

В полынью нырнет не раз.

И личинку не одну

Схватит, бегая по дну. (Оляпка)


  1. Большой, с усами под мостом

Перед грозою бьет хвостом. (Сом)


Учитель английского языка открывает слайды кроссворда «Речные загадки».



5

мин

Учитель биологии: Рассаживаемся на 3 группы согласно цвету ваших карточек. Проведем мини- исследования по определению промысловых рыб пресных и морских водоемов.

Задание: Определите, какие рыбы здесь зашифрованы.

Промысловые рыбы

Проходные

Пресноводные

Морские

Гулеба (белуга)

Длястерь (стерлядь)

Ротес (остер)

Атек (кета)

Сольос (лосось)

Ушагорб (горбуша)

Самег (семга)


Алимн (налим)

Щле (лещ)

Укащ (щука)

Дакус (судак)

Омс (сом)

Рехеж (жерех)

Тесугра (густера)


Ридастав(ставрида)

Динара(сардина)

Акстре (треска)

Слеьдь(сельдь)

Имбряску(скумбрия)

Амбалак(камбала)

Усчоан(анчоус)



Учитель биологии:

Учитель английского языка включает запись звуков природы: морской шум + чайки и дельфины + музыка слайд 2,3…


5 мин.

Учитель биологии: на столе у нас стоит большой аквариум с рыбами. Ваша задача выловить своих рыб и перенести в соответствующие аквариумы.




2мин.

Физкультминутка

Учитель английского языка: видеоклип

1,2,3,4,5

Once I caught a fish alive

6,7,8,9,10

Then I let it go again.

Why did you let it go?

Because it beat my finger so.

What finger did it bite?

The little finger on the right.


1мин.

Учитель биологии: А какие рыбы обитают в наших водоемах? Об этом вы поговорите с учителем английского языка.

Региональный компонент. Работа по карточкам. Проговариваем названия рыб наших водоемов.

T: Can you name the fish of our rivers? Listen to me and repeat after me.

eel [i:l]- вьюн; gudgeon [gʌʤǝn]- пескарь;

pike[paik]- щука; rudd[rʌd]-- красноперка;

dace [deis] – елец; chub[ʧʌb]- - голавль;

roach[rǝuʧ] - плотва; karp [ka:p] – карп;

aid[aid] - язь; сarp [ka:p] - сазан;

white Amur-[wait]- белый амур silver carp – толстолобик;

T: - Do you like fishing?

P1: -Yes, I do. I like fishing.

T: - Have you ever caught a fish?

P1:- Yes, I have. I have got a fishing rod.

I have caught a … alive.

T: - Where did you catch your fish?

P1: In the river “Sorma”. I live near the river “Sorma”.

T: - Are there many fish in the river?

P1: Yes, there are some.

T: What are they?

P1: They are …

8 мин.

Учитель биологии: Рыбопроизводство. Слайды 1-3 прудовое хозяйство.

Деятельность человека часто приводит к печальным последствиям и напрямую сказывается на обитателях водоемов.



Учитель английского языка: прослушайте звуковое письмо и скажите о чем оно.
Hi! My name is Sergey. I am from Chuvashsko-Sorminskaya secondary school.

The problem of the environment is much spoken about on TV, radio, and in the newspapers. But my friends and I don’t really talk about it. In our school we don’t have an environmental program. And I don’t care about it. I know GREENPEACE, THR WORLD WILDLIFE FUND and FRIENDS OF THE EARTH. These groups are specially organized to help nature. I think they should be in charge of the Earth.



Учитель английского языка: Что означают слова, выделеннын зеленым цветом?

Учитель английского языка: Правильно. Э то организации по охране окружающей среды.




The Wildlife Trust (логотип барсук) – основано в 1912 г. , как общество, выступающее за поддержку природных заповедников.

WWF (World wildlife fund) – Всемирный фонд дикой природы (основан в 1961г.), логотип панда.

Greenpeace - (“Зеленый мир”) международная общественная природоохранная организация, основана 15 сентября 1971 г.
T: Is Sergei in charge of the Earth.?

Cl: - No, he isn,t.


T: So, how can you help the environment? How can you protect the world around us? There are a lot of ways in which we can help to save the Earth.

what you must not do

We must not drop litter in the street.

Мы не должны бросить мусор на улице.

We must not destroy birds’ nests

Мы не должны разрушать

гнезда птиц.



We must not pollute water.

Мы не должны загрязнять воду.

We must not make campfires in the forest.

Мы не должны разводить

костры в лесу.



People must not break trees, pick flowers in the forest or in the field.

Мы не должны ломать деревья, рвать цветы в лесу или в поле.

We must not throw waste paper or other things into the rivers and lakes.

Мы не должны бросать

отходы в реки и озера.



what you must do

We must put litter in a bin.

Мы должны бросить мусор в мусорное ведро.

We must feed birds in winter.

Мы должны кормить птиц

зимой


We must save water resources.

Мы должны беречь водные ресурсы.

We must сlean the area from the trash.

Мы должны убирать

окрестности от мусора.



We must plant trees and flowers.

Мы должны сажать деревья и цветы.




5мин./
5мин




Причины снижения численности рыб

Меры охраны, предусмотренные законом

Загрязнения водоемов

Ввод очистных сооружений, ликвидация загрязнений при транспортировке нефтепродуктов, сплаве древесины и т.д.

Строительство

плотин, гидроэлектростанций



Устройство прохода рыб к нерестилищам

Пере вылов рыбы

Регулирование величины улова, запрет лова

Обмеление рек

Запрет вырубки лесов, осушения болот.

Охрана малых рек.


Конституция РФ стоит на страже природы. Ст. 9 " Природные ресурсы охраняются как основа жизни и деятельности народа", ст. 58 " Каждый должен охранять природу и окружающую среду".









T: Let’s make up “Green rules” .Take the water drops and write what you must do and what you must not do to protect our rivers from pollution.

T: Let’s pin our water drops to the board.

2 мин

5. Домашнее задание. Поисковое задание: узнать, какие виды рыб занесены в Красную книгу Чувашской Республики.

В Красную книгу нашей Республики занесено 10 видов исчезающих рыб. Среди них белуга, осетр, стерлядь и другие




T: Thank you for the lesson. I enjoyed your work. You were active and bright.



Now the lesson is over. Goodbye.






страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018