zaeto.ru

Использование метода проектов для активизации познавательной деятельности студентов при обучении иностранному языку

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
М.В. Горбунова, О.С. Смогунова

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Иностранный язык рассматривается сегодня не только как инструмент коммуникаций, но прежде всего как средство, стимулирующее процесс познавания.

Несмотря на немалый опыт использования информационных технологий в образовании в целом и в обучении иностранному языку в частности, среди концептуальных педагогических вопросов, которые поднимают А.А. Леонтьев, В.М. Монахов, Е.С. Полат, В.Ф. Шолохович, остается проблема поиска оптимальных форм применения информационных технологий, отвечающих требованиям учебного процесса. Ключевым, по мнению российских и зарубежных исследователей, является понимание того, каким образом должно происходить включение компьютера в процесс обучения, чтобы наиболее эффективным образом обеспечить вовлечение в процессы познания личности студента на уровне творческого, диалогического мышления и социальной активности.

Методика обучения иностранным языкам должна располагать всем разнообразием приемов, способов и видов работы, быть гибкой и дифференцированной. Необходимо учитывать все факторы, влияющие на успешность обучения: возраст, интерес способности учащихся, а также реальные условия, в которых осуществляется обучение.

Знаменитый немецкий педагог Адольф Дистервег писал: "Развитие и образовав одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение…”Поэтому обучение не может сводиться к механической передаче знаний, умений, навыков. Обучение является двусторонним процессом, в котором тесно взаимодействуют педагог и учащийся. За, преподавателя - побудить учащихся к энергичному, целенаправленному учению, пол преодолеть пассивность умственной деятельности, сформировать поисковый стиль умственных усилий. Воспитать эти качества в студентах невозможно без формирования их познавательной активности. Для этого в педагогической практике используются различные: пути активизации познавательной деятельности, среди которых разнообразные фор методы, средства обучения, а также их сочетания, стимулирующие познавательную активность и самостоятельность учащихся.

Проблему развития познавательной активности учащихся без преувеличения моя считать одной из ключевых проблем современного образования. От сформированности познавательной активности обучающихся зависит эффективность образования в целом, есть процесс образования должен стать процессом целенаправленного, планомерно педагогически организованного развития познавательной активности учащих осуществляемого на основе гуманистической модели.

Успешному развитию познавательной активности студентов способствует мет проектов. Проектная деятельность, с одной стороны, невозможна без наличия у учащих определенного уровня познавательной активности, с другой стороны, проекта; деятельность является и эффективным педагогическим средством развития познавательной активности.

Веб-ресурсы представляют широкий спектр технологий, но мы обратим внимание на технологию Веб-квест (WebQuest) в рамках метода проектов.

Веб-квесты создаются и используются новаторами в сфере образования по всему мир с 1995 г. «Отцы» этого новшества - Берни Додж и Том Марч - характеризуют его как образовательный процесс, ориентированный на самостоятельный поиск учащимися: информации во Всемирной сети. Основные признаки Веб-квеста:



  1. Введение, где представлена виртуальная ситуация и дается краткая предыстория.

  2. Задание, соответствующее возможностям и интересам учащихся.

  3. Список электронных адресов источников, необходимых для выполнения задания.

  4. Последовательное описание процесса выполнения учащимися задания.

  5. Краткое руководство по использованию информации.

6. Заключение, последний этап задания, где участникам Веб-квеста напоминают о дос-
тижении поставленных целей.

Используя технологию Веб-квеста, мы получаем следующие преимущества: стимул к самостоятельной, осмысленной познавательной деятельности учащихся, взаимодействие и сотрудничество посредством выполнения задания в подгруппах, повышение мотивации изучающих иностранный язык при выполнении ими междисциплинарных, а также приближенных к жизни заданий.

Педагог, разрабатывая свои и применяя уже существующие Веб-квесты, особое внимание должен уделить опыту американских коллег и постараться избежать трех основных недоработок, которые ведут к нулевому результату:

ставится цель только собрать информацию по заданной теме (учащиеся «на всем гото­вом», они не анализируют полученные данные);

не уделяется должного внимания работе в подгруппах, а точнее, - переработке полу­ченной информации в подгруппах;

студенты «перерывают» колоссальный объем информации, но при этом не осознают (не «пропускают его через себя»), а значит, не могут извлечь выгоду из приобретенных знаний.

Мы предлагаем использование технологии Веб-квест в обучении английскому языку в качестве эффективного средства для повышения познавательной активности учащихся.

Использование метода проектов на примере применения технологии Веб-квест направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащегося к самой познавательной деятельности.

Познавательная активность и самостоятельность неотделимы друг от друга. В современном мире развитие этих качеств у студентов во многом зависит от позиции и стиля работы преподавателя. То есть педагогу необходимо, максимально используя особенности предмета, помочь студенту наиболее эффективно организовать свою учебно-познавательную деятельность, тем самым способствуя формированию сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность.
Список литературы

Дистервег, А. Руководство к образованию немецких учителей // Публ. фрагм из трудов нем. педагога, 1834 // Нар. Образование. - 2001. - № 1.

Монахов, В.М. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения //

Проектирование новых информационных технологий обучения. - М.,1991.



Полат, Е.С. Новые педагогические технологии // Пособие для учителей. - М., 1997.

Dodge, В. Some Thoughts About WebQuests [Электронный ресурс]. - 1995 -1997. - Режим доступа:

http://webquest.sdsu.edu/about_v/ebquests.html

March, Т. What's on the Web? Sorting Strands of the World Wide Web for Educators [Электронный ресурс]. - 1995-2001. - Режим доступа: http://www.ozline.com/learning/webtypes.html



страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018