zaeto.ru

Источник: ис параграф, 04. 04

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1 страница 2 страница 3 страница 4


Источник: ИС ПАРАГРАФ, 04.04.2014 17:32:55
Закон
Республики Казахстан
 
О реабилитации и банкротстве

 






























































 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, устанавливает основания для применения ускоренной реабилитационной процедуры, реабилитационной процедуры и признания должника банкротом, а также определяет порядок и условия проведения процедур реабилитации и банкротства.

 

 

Глава 1. Общие положения



 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) сельскохозяйственный производитель - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, производящие сельскохозяйственную продукцию с использованием земли; производящие сельскохозяйственную продукцию животноводства, птицеводства (в том числе племенного с полным циклом, начиная с выращивания молодняка), пчеловодства, если доход от реализации этой продукции, в том числе переработанной, составляет более пятидесяти процентов от общей суммы годового дохода;

2) преднамеренное банкротство - умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное в результате действий (бездействия) учредителя (участника), должностного лица, органов юридического лица, а равно индивидуального предпринимателя в личных интересах или в интересах иных лиц;

3) администратор - временный администратор, реабилитационный, временный и банкротный управляющие, назначаемые в установленном порядке в период рассмотрения дел в суде и проведения реабилитационной процедуры и процедуры банкротства;

4) административные расходы - расходы, связанные с инициированием и проведением реабилитационной процедуры или процедуры банкротства;

5) банкрот - должник, несостоятельность которого установлена вступившим в законную силу решением суда;

6) банкротство - признанная решением суда несостоятельность должника, являющаяся основанием для его ликвидации;

7) процедура банкротства - процедура, осуществляемая с целью удовлетворения требований кредиторов за счет имущественной массы банкрота в порядке, установленном законами Республики Казахстан;

8) банкротный управляющий - лицо, назначенное уполномоченным органом в области реабилитации и банкротства для осуществления процедуры банкротства;

9) должник - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, неплатежеспособность которого является основанием применения к нему процедур, предусмотренных настоящим Законом;

10) группа однородных кредиторов - группа кредиторов, имеющих идентичные требования к должнику и не обладающих друг перед другом преимуществом в получении их удовлетворения.

Группы однородных кредиторов могут составлять:

кредиторы по требованиям о возмещении вреда жизни или здоровью;

кредиторы по оплате труда и выплате компенсаций по трудовым договорам, а также задолженностей по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования, по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам;

кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом;

кредиторы по налогам и другим обязательным платежам в бюджет;

кредиторы по требованиям, вытекающим из договоров поставки товаров, работ и услуг;

кредиторы - финансовые организации (микрофинансовые организации) по требованиям, вытекающим из договоров на получение кредита (микрокредита), не обеспеченным залогом;

кредиторы - держатели облигаций должника;

11) единый производственный комплекс - имущество, в совокупности необходимое для обеспечения единого цикла при производстве, заготовке, хранении, транспортировке, переработке или реализации сельскохозяйственной продукции;

12) несостоятельность - установленная судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, произвести расчеты по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, обеспечить уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, а также обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов;

13) ложное банкротство - заведомо ложное объявление в результате действий и (или) принятых решений учредителем (участником), должностным лицом, органами юридического лица, а равно индивидуальным предпринимателем о своей неплатежеспособности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов, а равно для неуплаты долгов;

14) ускоренная реабилитационная процедура - процедура, применяемая в отношении должника в судебном порядке на основании плана реабилитации, согласованного с кредиторами в досудебном порядке;

15) отсутствующий должник - должник, место жительства или место регистрации которого или место нахождения постоянно действующего органа, а также участников и должностных лиц, без которых должник не может осуществлять свою деятельность, невозможно установить в течение шести месяцев;

16) обычные коммерческие операции - действия, связанные с оборотом товаров, работ, услуг, производимые в целях поддержания повседневного функционирования должника, которые носят регулярный характер;

17) залоговый кредитор - кредитор по обязательствам, требования которого обеспечены залогом имущества должника;

18) кредитор - лицо, имеющее к должнику имущественные требования, возникающие из гражданско-правовых и иных его обязательств, включая обязательства по оплате труда, уплате социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов, выплате авторского вознаграждения, налогам и другим обязательным платежам в бюджет;

19) комитет кредиторов - представительный орган кредиторов, избираемый собранием кредиторов в процедурах реабилитации и банкротства и обладающий полномочиями, предусмотренными настоящим Законом;

20) реестр требований кредиторов - перечень требований кредиторов к должнику с указанием их размера, основания и даты возникновения, формируемый в процедурах реабилитации или банкротства в порядке, установленном настоящим Законом;

21) градообразующее юридическое лицо - юридическое лицо, определяемое в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;

22) должностное лицо - член совета директоров акционерного общества, руководитель (заместитель руководителя) юридического лица - несостоятельного должника, а также иное лицо, входящее в коллегиальный исполнительный орган юридического лица, наделенное постоянными или временными полномочиями по управлению юридическим лицом, главный бухгалтер юридического лица (заместитель главного бухгалтера) - несостоятельного должника, а равно иное лицо, временно исполняющее его обязанности;

23) меры государственной поддержки - применяемые в отношении организации меры, направленные на финансовое оздоровление, в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан;

24) имущественная масса - имущество должника или банкрота, на которое может быть обращено взыскание в реабилитационной процедуре или процедуре банкротства, а также имущество иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

25) уполномоченный орган в области реабилитации и банкротства (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области реабилитации и банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов);

26) план реабилитации - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оздоровление должника при применении реабилитационной процедуры, ускоренной реабилитационной процедуры и осуществляемых на основе взаимного согласия между должником и кредиторами, группой однородных кредиторов в целях восстановления платежеспособности действующего юридического лица и сохранения рабочих мест с указанием сроков реализации, включая график погашения требований кредиторов, а также достигаемых результатов, используемых ресурсов и возможных рисков;

27) реабилитационная процедура - процедура, вводимая в судебном порядке, в рамках которой к неплатежеспособному должнику применяются реорганизационные, организационно-хозяйственные, управленческие, инвестиционные, технические, финансово-экономические, правовые и иные не противоречащие законодательству Республики Казахстан меры, направленные на восстановление платежеспособности должника с целью предотвращения его ликвидации;

28) реабилитационный управляющий - лицо, которому передаются полномочия по управлению имуществом и делами несостоятельного должника на период реабилитационной процедуры в порядке, установленном настоящим Законом;

29) санация - мероприятие, предусмотренное планом реабилитации, в ходе которого собственником имущества должника (уполномоченным им органом), кредиторами или иными лицами неплатежеспособному должнику оказывается финансовая помощь, а также реализуется иной комплекс мер по мобилизации резервов должника и улучшению его финансово-хозяйственного положения;

30) временный администратор - лицо, назначенное судом для составления реестра требований кредиторов и согласования сделок вне рамок обычных коммерческих операций в период разработки плана реабилитации;

31) временный управляющий - лицо, назначенное судом для осуществления сбора сведений о финансовом состоянии должника, а также для проведения процедуры банкротства до назначения банкротного управляющего;

32) аффилиированные лица - физические или юридические лица (за исключением государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в рамках предоставленных им полномочий, и национального управляющего холдинга), имеющие возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые участником процедуры реабилитации или банкротства решения, в том числе в силу заключенного договора. Перечень аффилиированных лиц в процедуре реабилитации или банкротства устанавливается статьей 9 настоящего Закона.

 

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве



1. Законодательство Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

 

Статья 3. Особенности применения настоящего Закона



1. Настоящий Закон применяется к делам об ускоренной реабилитационной процедуре и реабилитации юридических лиц, банкротстве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, кроме казенных предприятий и учреждений, накопительных пенсионных фондов, банков, страховых (перестраховочных) организаций.

В случае принятия судом решения о признании банка, страховой (перестраховочной) организации, накопительного пенсионного фонда банкротом их ликвидация осуществляется в соответствии с банковским законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности, а также пенсионном обеспечении.

Особенности применения процедур банкротства или реабилитации в отношении хлопкоперерабатывающих организаций, хлебоприемных предприятий, а также субъектов естественной монополии или субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, могут быть установлены законодательством Республики Казахстан.

2. Дела о банкротстве, реабилитации или ускоренной реабилитационной процедуре рассматриваются судом по общим правилам гражданского судопроизводства с особенностями, установленными настоящим Законом.

3. При банкротстве организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке либо имеющих важное стратегическое значение для экономики республики, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, в том числе организаций, пакеты акций (доли участия) которых отнесены к стратегическим объектам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также признанных банкротами по инициативе государства, Правительство Республики Казахстан в целях защиты интересов граждан и государства вправе устанавливать особые условия и порядок реализации имущественной массы и дополнительные требования к покупателям объектов имущественной массы, а также принять решение о приобретении национальным управляющим холдингом имущественной массы при банкротстве организаций, пакеты акций (доли участия) которых отнесены к стратегическим объектам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или организаций, имеющих важное стратегическое значение для экономики республики.

4. При банкротстве юридических лиц, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, проводится обязательный экологический аудит их деятельности в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан.

 

Статья 4. Признание банкротства



1. Банкротство устанавливается добровольно на основании заявления должника в суд.

2. Банкротство устанавливается принудительно на основании заявления в суд кредиторов или иных уполномоченных настоящим Законом лиц.

3. В случаях, установленных настоящим Законом, должник обязан обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом.

4. Если стоимость имущества юридического лица, в отношении которого в порядке, установленном пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан, принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо должно быть ликвидировано в судебном порядке по правилам, установленным настоящим Законом.

5. Основанием для объявления должника банкротом в судебном порядке является его несостоятельность.

При установлении факта несостоятельности должны быть учтены обязательства должника, срок исполнения которых наступил, а также принятые и (или) находящиеся на исполнении.

 

Статья 5. Основания обращения в суд для применения процедуры реабилитации или банкротства



1. Основанием для обращения кредитора с заявлением в суд о признании должника банкротом является неплатежеспособность должника.

Должник является неплатежеспособным при наступлении одного и более условий:

1) обязательства перед кредиторами по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, взысканию алиментов, оплате труда, компенсациям по трудовым договорам, социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования, обязательным пенсионным взносам и обязательным профессиональным пенсионным взносам, а также по вознаграждениям по авторским договорам не исполнены в течение трех месяцев с момента наступления срока их исполнения и составляют сумму не менее ста месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

2) обязательства перед кредитором по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по налоговой задолженности, включая задолженность филиалов и представительств должника, не исполнены в течение четырех месяцев с момента наступления срока их исполнения и составляют сумму не менее ста пятидесяти месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

3) обязательства перед иными кредиторами не исполнены в течение трех месяцев с момента наступления срока их исполнения и в совокупности составляют сумму не менее трехсот месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, для индивидуальных предпринимателей, не менее одной тысячи месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, - для юридических лиц.

Требования настоящего пункта не распространяются на случаи подачи заявления о признании банкротом отсутствующего должника.

2. Основанием для обращения должника с заявлением в суд о признании его банкротом является его неплатежеспособность при отсутствии возможности восстановления платежеспособности.

3. Основанием для обращения должника с заявлением в суд о применении реабилитационной процедуры является его неплатежеспособность или угроза неплатежеспособности, когда должник будет не в состоянии исполнить денежные обязательства при наступлении срока их исполнения в ближайшие двенадцать месяцев, при наличии возможности восстановления платежеспособности.

 

Статья 6. Ответственность за преднамеренное и ложное банкротство



1. Учредитель (участник) и (или) должностные лица должника несут субсидиарную ответственность перед кредиторами несостоятельного должника принадлежащим им имуществом за преднамеренное банкротство.

Должностное лицо банкрота возмещает убытки собственнику его имущества за преднамеренное приведение должника к неплатежеспособности.

2. Если заявление о признании банкротом подано должником в суд с целью ложного банкротства, кредиторы вправе потребовать от должника возмещения причиненных убытков и обратиться в суд о привлечении лиц, принявших такое решение, к субсидиарной ответственности.

3. Банкротный управляющий в случае выявления в ходе процедуры банкротства фактов преднамеренного банкротства обязан в месячный срок, а кредиторы вправе обратиться в суд с иском к такому лицу о взыскании сумм требований кредиторов, оставшихся неудовлетворенными за недостатком имущества банкрота по результатам процедуры банкротства.

4. Администратор в месячный срок с момента обнаружения признаков преднамеренного или ложного банкротства, а также в случаях признания банкротом по заявлению прокурора на основании, предусмотренном подпунктом 1) пункта 1 статьи 47 настоящего Закона, обязан обратиться в правоохранительные органы для привлечения соответствующих лиц к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан.

 

Статья 7. Признание сделок должника недействительными и возврат имущества



1. Сделки признаются недействительными, если они совершены должником или уполномоченным им лицом в течение трех лет до возбуждения дела о банкротстве и (или) реабилитации, если иное не предусмотрено настоящим Законом, при наличии оснований, предусмотренных гражданским законодательством Республики Казахстан и настоящим Законом.

2. Основаниями недействительности сделок, кроме предусмотренных Гражданским кодексом Республики Казахстан, являются:

1) цена совершенной сделки и (или) иные условия существенно в худшую для должника сторону отличаются от цены и (или) иных условий, при которых в сравнимых обстоятельствах совершаются аналогичные сделки, если последствия сделки привели к финансовым потерям;

2) сделка не соответствует деятельности должника, ограниченной законодательными актами Республики Казахстан, учредительными документами, либо совершена с нарушением компетенции, определенной уставом;

3) имущество передано (в том числе на временное пользование) безвозмездно либо по цене, существенно отличающейся в худшую для должника сторону от цены на идентичный или однородный товар при сопоставимых экономических условиях либо без наличия оснований в ущерб интересам кредиторов;

4) если сделка, совершенная в течение шести месяцев до возбуждения дела о банкротстве и (или) реабилитации, повлекла предпочтительное удовлетворение требований одних кредиторов перед другими;

5) договоры дарения имущества должника, за исключением заключенных в рамках обычных коммерческих операций, если такая сделка существенно отличается от сделок, заключенных за год до возбуждения дела о реабилитации или банкротстве.

3. В случае выявления сделок, совершенных при обстоятельствах, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, администратор обязан, в том числе по ходатайству кредитора, выявившего сделку, обратиться в суд с заявлением о признании таких сделок недействительными.

4. Заявление о признании сделок недействительными предъявляется администратором в срок, установленный комитетом кредиторов.

5. При признании сделки недействительной ответчик обязан возвратить все полученное по сделке, при невозможности возврата в натуре - возместить стоимость подлежащего возврату имущества, выполненных работ или оказанных услуг.

При этом ответчик приобретает право требования к должнику, которое подлежит удовлетворению в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

6. При невозможности возврата имущества в случаях, предусмотренных настоящей статьей, или при безвозмездной передаче имущества в связи с его утратой, порчей либо последующим его добросовестным приобретением третьими лицами первоначальные приобретатели истребуемого имущества несут ответственность перед должником по возмещению возникших в связи с этим убытков в пределах стоимости утраченного, испорченного либо добросовестно приобретенного третьими лицами имущества.

7. При невозможности возмещения стоимости имущества первоначальными приобретателями лицо, принявшее решение об отчуждении имущества должника, а также временный администратор и временный управляющий, согласовавшие такую сделку в установленных настоящим Законом случаях, должны быть привлечены к субсидиарной ответственности в судебном порядке.

8. Требования настоящей статьи не распространяются на сделки проектного финансирования и секьюритизации.

9. Администратор вправе обратиться в суд о признании недействительной реорганизации должника, совершенной путем присоединения, разделения или выделения в течение трех лет до возбуждения дела о банкротстве и приведшей к выводу активов.

 

Статья 8. Правовой режим договоров



1. Возбуждение дела о банкротстве не является основанием для одностороннего отказа от исполнения договора, заключенного должником до возбуждения дела о банкротстве, по инициативе контрагента должника и не влечет прекращения действия данного договора. Заключенное до возбуждения дела о банкротстве соглашение сторон об отказе от исполнения договора и о прекращении действия данного договора по причине возбуждения дела о банкротстве недействительно.

2. Реабилитационный управляющий вправе отказаться от исполнения заключенных должником до возбуждения дела о реабилитации договоров, не исполненных обеими сторонами полностью или частично, при наличии одного из следующих обстоятельств:

1) договор заключен с аффилиированным лицом;

2) договор содержит обременительные для должника условия по сравнению с ранее заключенными аналогичными договорами;

3) договор является долгосрочным (более одного года) либо рассчитан на получение результатов должником лишь на долгосрочную перспективу;

4) имеются иные основания полагать, что исполнение договора должником повлечет неблагоприятные последствия для остальных кредиторов.

3. Банкротный управляющий обязан изменить, расторгнуть, отказаться от исполнения или оспорить действительность договора, заключенного до возбуждения дела о банкротстве, потребовать возврата имущества, переданного должником, на основании решения комитета кредиторов.

4. С момента возбуждения дела о реабилитации или банкротстве и до вступления в законную силу определения суда о прекращении дела о реабилитации или банкротстве либо решения суда о применении к должнику реабилитационной процедуры или признании должника банкротом зачет взаимных требований между должником и его кредиторами не допускается.

Реабилитационный или банкротный управляющий обязан заявить кредитору о зачете требований, если зачет требований не нарушает очередность удовлетворения требований кредиторов, является прямым, взаимным, без привлечения других лиц. Зачет допускается только по требованиям об уплате денег.

5. Поставщик электрической и тепловой энергии, услуг по водохозяйственным и канализационным системам, связи, а также по охране имущества должника не вправе отказаться от договора, заключенного с должником, по причине признания должника банкротом. Расходы, связанные с исполнением данных договоров после возбуждения дела о реабилитации или банкротстве, относятся к административным расходам.

 

Статья 9. Аффилиированные лица



Настоящим Законом аффилиированными лицами признаются:

1) акционер, учредитель (участник) должника или кредитора;

2) близкие родственники, супруг (супруга), близкие родственники супруга (супруги) индивидуального предпринимателя - должника, а также физического лица, указанного в подпунктах 1), 3) и 4) настоящей статьи;

3) лицо, связанное с участником процедур реабилитации и банкротства договором, в соответствии с которым оно вправе определять решения, принимаемые должником;

4) должностные лица участника процедур реабилитации и банкротства или юридического лица, указанного в подпунктах 1), 3), 5), 6) и 7) настоящей статьи;

5) юридическое лицо, по отношению к которому участник процедур реабилитации и банкротства является акционером, участником либо имеет право на соответствующую долю в имуществе;

6) юридическое лицо, которое совместно с участником процедур реабилитации и банкротства находится под контролем третьего лица;

7) иное лицо, являющееся аффилиированным лицом участника процедур реабилитации и банкротства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

 

Статья 10. Конфиденциальность



1. Уполномоченный орган и администратор вправе запрашивать и получать сведения о финансово-хозяйственной деятельности должника, включая период до признания его банкротом, без получения согласия собственника имущества, учредителей (участников) банкрота.

2. Разглашение сведений о финансово-хозяйственной деятельности администратором либо должностным лицом уполномоченного органа, которому они были доверены или стали известны по службе или работе, а равно утрата документов, содержащих такие сведения, влекут ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан. Действие настоящей статьи распространяется на лиц, привлеченных администратором.

3. Передача уполномоченным органом или администратором предоставленной им информации государственным органам в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, не является разглашением конфиденциальной информации.

4. При проведении процедур, предусмотренных настоящим Законом, не является конфиденциальной следующая информация:

1) о лице, назначенном администратором;

2) о составе комитета кредиторов и принятых им решениях;

3) о сумме требований, включенной в реестр требований кредиторов, и о размере их удовлетворения в разрезе очередей;

4) о сроках проведения процедур;

5) об исполнении графика погашения задолженности перед кредиторами;

6) о наличии жалоб на действия (бездействие) администратора и результатах их рассмотрения;

7) о привлечении администратора к административной ответственности по фактам выявленных правонарушений;

8) об основании прекращения реабилитационной процедуры;

9) предоставляемая администратором комитету кредиторов для принятия решения;

10) о судебных разбирательствах, инициированных уполномоченными на то лицами в рамках реализации прав, установленных настоящим Законом.

 

Статья 11. Правовое положение должника



1. Должник вправе:

1) обратиться в суд с заявлением о применении реабилитационной процедуры при наличии обстоятельств, свидетельствующих о том, что он будет не в состоянии в установленный срок исполнить денежные обязательства и (или) обязательства, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений, ввиду своей неплатежеспособности;

2) ходатайствовать в суде о сохранении права управления имуществом и делами с момента утверждения плана реабилитации;

3) оспаривать в суде суммы кредиторской задолженности, а также привлекать для этих целей аудиторские организации;

4) пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

2. Должник обязан:

1) обратиться в суд о признании его банкротом в случае, когда собственником его имущества, уполномоченным им органом, органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами, принято решение о его ликвидации, а стоимости имущества недостаточно для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме;

2) обратиться в суд о признании его банкротом, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения им денежных обязательств в полном объеме перед другими кредиторами;

3) в течение шести месяцев обратиться в суд о признании его банкротом с момента, когда должник узнал или должен был знать о наступлении неплатежеспособности;

4) предоставить суду и администратору в течение трех рабочих дней с даты назначения администратора информацию о финансово-хозяйственной деятельности, в том числе сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе имуществе, обремененном залогом, находящемся в имущественном найме (аренде) и (или) в лизинге, о деньгах, находящихся на банковских счетах, номерах счетов и месте нахождения банков, о сумме дебиторской задолженности;

5) передать реабилитационному управляющему в течение трех рабочих дней с даты его назначения учредительные документы, печати, штампы, в течение пятнадцати рабочих дней - учетную документацию, в течение двух месяцев - материальные и иные ценности;

6) со дня назначения временного управляющего обеспечить ему доступ к учетной документации для изучения путем просмотра;

7) обеспечивать полноту и достоверность бухгалтерской документации, систем бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

8) не позднее дня, следующего за рассмотрением на собрании кредиторов плана реабилитации, представить его для ознакомления временному администратору;

9) при проведении реабилитационной процедуры предоставлять информацию о ходе осуществления своей деятельности любому кредитору должника на основании его письменного запроса не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса, за исключением сведений, являющихся конфиденциальными;

10) на основании запроса предоставлять информацию, пояснения о финансовом положении и хозяйственной деятельности должника суду, реабилитационному, временному или банкротному управляющим и комитету кредиторов;

11) не позднее пятнадцатого числа каждого месяца доводить до сведения комитета кредиторов информацию о финансовом состоянии, произведенных сделках в ходе обычных коммерческих операций за предыдущий месяц в период проведения реабилитационной процедуры;

12) в период проведения реабилитационной процедуры не использовать имущество юридического лица или не допускать его использование без решения собрания кредиторов, если такие действия не предусмотрены планом реабилитации;

13) в период проведения реабилитационной процедуры согласовывать с временным администратором сделки вне рамок обычных коммерческих операций;

14) выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом.

3. В случаях, когда право управления имуществом и делами должника остается за собственником имущества должника, учредителями (участниками), на органы должника распространяются полномочия в пределах установленной законодательством Республики Казахстан компетенции и ответственность, предусмотренные настоящим Законом для реабилитационного управляющего.

4. В случае нарушения учредителем (участником) должника, собственником имущества или должностными лицами должника законодательства Республики Казахстан указанные лица привлекаются к соответствующей ответственности с возмещением убытков, причиненных в результате их действий.

5. За нарушение положений подпунктов 1) - 6) пункта 2 настоящей статьи в случае недостаточности имущества должника для удовлетворения требований всех кредиторов должностные лица должника, в обязанности которых входит выполнение требований, предусмотренных подпунктами 1) - 6) пункта 2 настоящей статьи, солидарно несут субсидиарную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

Статья 12. Администратор



1. В случаях, установленных настоящим Законом, для достижения целей осуществления реабилитационной процедуры, сбора сведений о финансовом состоянии должника или процедуры банкротства на период их проведения все органы должника отстраняются от управления и полномочия по управлению имуществом и делами должника передаются администратору.

Администратор выступает в качестве единственного органа управления должника и обязан осуществлять свои полномочия по месту нахождения должника.

Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 1 статьи 69 настоящего Закона.

2. Администратором назначается лицо, зарегистрированное в уполномоченном органе, в порядке, установленном настоящим Законом.

Полномочия, возложенные настоящим Законом на администратора, не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 78 и статьей 118 настоящего Закона.

3. Не могут быть назначены администратором:

1) аффилиированные лица;

2) лица, имеющие не погашенную или не снятую в установленном законом порядке судимость;

3) лица, состоящие на учетах в наркологическом или психоневрологическом диспансере;

4) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

4. Квалификационные требования, предъявляемые к лицам для осуществления деятельности в качестве администратора:

1) наличие высшего юридического или экономического образования;

2) наличие опыта работы не менее трех лет в экономической, финансовой или юридической сферах деятельности;

3) гражданство Республики Казахстан.

5. Основаниями для регистрации в качестве администратора являются сдача квалификационного экзамена и соответствие квалификационным требованиям.

Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Порядок проведения квалификационного экзамена устанавливается уполномоченным органом.

6. Регистрация производится уполномоченным органом не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления о регистрации.

Уполномоченный орган в течение срока, предусмотренного настоящим пунктом, направляет заявителю подтверждение о регистрации, а в случае отказа в регистрации - мотивированный ответ с указанием причин отказа.

При изменении данных, указанных в заявлении о регистрации, лицо, зарегистрированное в уполномоченном органе, обязано сообщить в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней.

7. Уполномоченный орган отказывает в регистрации в следующих случаях:

1) представления неполного пакета документов;

2) несоответствия заявителя требованиям, установленным настоящей статьей;

3) неудовлетворительных итогов квалификационного экзамена;

4) снятия заявителя ранее с регистрации по одному из оснований, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 8 настоящей статьи.

Положения настоящего подпункта распространяются на заявителя, снятого с регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) и 3) пункта 8 настоящей статьи, в течение трех лет.

8. Уполномоченным органом снятие с регистрации лица, зарегистрированного в целях осуществления деятельности администратора, производится в следующих случаях:

1) выявления факта представления недостоверных сведений при регистрации;

2) неоднократного (два и более раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) нарушения требований, установленных настоящим Законом, повлекших причинение ущерба интересам кредитора или должника;

3) неоднократного (два и более раза в течение двенадцати последовательных календарных месяцев) отказа от осуществления деятельности в качестве администратора, за исключением отказа администратора по причине наличия обстоятельств, препятствующих его назначению в силу подпункта 1) пункта 3 настоящей статьи;

4) смерти;

5) подачи заявления о снятии с регистрации по собственному желанию;

6) утраты гражданства Республики Казахстан;

7) вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям по экономическим и коррупционным преступлениям либо о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям по экономическим и коррупционным преступлениям;

8) вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении этого лица;

9) постановки на учет в наркологическом или психиатрическом диспансере;

10) признания в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

11) несообщения администратором о наличии обстоятельств, препятствовавших его назначению реабилитационным или банкротным управляющим на основании пункта 3 настоящей статьи, в случае их последующего выявления уполномоченным органом в ходе реабилитационной процедуры или процедуры банкротства.

9. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня после снятия с регистрации направляет уведомление:

1) суду - о снятии с регистрации временного управляющего, временного администратора;

2) собранию кредиторов - о снятии с регистрации реабилитационного либо банкротного управляющего.

10. Администратор отстраняется от выполнения своих полномочий в случаях:

1) снятия с регистрации в уполномоченном органе;

2) отказа администратора от выполнения полномочий по причине наличия обстоятельств, препятствующих его назначению в силу подпункта 1) пункта 3 настоящей статьи;

3) принятия собранием кредиторов решения о его отстранении;

4) выявления по результатам проверки нарушений администратором требований, установленных настоящим Законом.

11. Администратор освобождается от выполнения возложенных полномочий в порядке, установленном настоящим Законом, в случае подачи заявления об освобождении по собственному желанию.

12. В случае отстранения или освобождения администратора от выполнения возложенных полномочий вновь назначенный администратор является правопреемником предыдущего.

13. Администратор обязан каждые три года с момента регистрации в уполномоченном органе повышать свою квалификацию в экономической, финансовой или юридической сферах в порядке, определенном уполномоченным органом, с представлением в уполномоченный орган копий подтверждающих документов.

14. Администратор вправе участвовать электронным способом в отношениях, регулируемых настоящим Законом, в порядке, установленном уполномоченным органом.

 

Статья 13. Вознаграждение администратора



1. Минимальный размер и порядок выплаты основного вознаграждения администратора определяются Правительством Республики Казахстан.

2. Дополнительное вознаграждение реабилитационному и банкротному управляющим выплачивается из имущества должника в пределах, установленных настоящим пунктом, на основании решения собрания кредиторов в случаях:

1) возврата незаконно выведенного имущества и признания сделок недействительными по результатам работы реабилитационного и банкротного управляющих по выявлению такого имущества или сделок:

банкротному управляющему - до двух процентов от суммы, вырученной от реализации возвращенного имущества и направленной на удовлетворение требований кредиторов;

реабилитационному управляющему - до трех процентов от оценочной стоимости возвращенного имущества;

2) взыскания дебиторской задолженности:

банкротному управляющему - до двух процентов от суммы, взысканной и направленной на удовлетворение требований кредиторов;

реабилитационному управляющему - до трех процентов от взысканной суммы такой задолженности.

 

Статья 14. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области реабилитации и банкротства



Правительство Республики Казахстан выполняет функции, предусмотренные настоящим Законом, и иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

 

Статья 15. Компетенция уполномоченного органа



Уполномоченный орган:

1) производит регистрацию лиц, имеющих право осуществлять деятельность администратора, и снятие их с регистрации;

2) назначает реабилитационным или банкротным управляющим кандидатуру, представленную собранием кредиторов;

3) отстраняет реабилитационного и банкротного управляющих;

4) осуществляет государственный контроль за проведением реабилитационной процедуры и процедуры банкротства;

5) рассматривает текущую информацию реабилитационного управляющего о ходе осуществления реабилитационной процедуры, временного управляющего о ходе осуществления сбора сведений о финансовом состоянии должника и процедуры банкротства, банкротного управляющего о ходе проведения процедуры банкротства;

6) утверждает формы заключительного отчета реабилитационного и банкротного управляющих;

7) запрашивает у участника санации подтверждающие документы;

8) осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения электронного аукциона по продаже имущества (активов) должника;

9) согласовывает продажу временным управляющим имущества банкрота в случае, предусмотренном настоящим Законом;

10) выявляет признаки ложного и преднамеренного банкротства;

11) рассматривает жалобы на действия администратора;

12) принимает меры по выявлению сделок, совершенных при обстоятельствах, указанных в статье 7 настоящего Закона;

13) определяет порядок учета администраторов, назначения и отстранения реабилитационного и банкротного управляющих, а также порядок повышения квалификации администратора;

14) утверждает типовые формы заключения временного администратора об эффективности (неэффективности) плана реабилитации;

15) запрашивает и получает от государственных органов, юридических лиц и их должностных лиц информацию о неплатежеспособных и несостоятельных должниках;

16) предоставляет временному и банкротному управляющим информацию о наличии и номерах банковских счетов лица, по которому имеется вступившее в законную силу решение суда о признании банкротом, об остатках и движении денег на этих счетах;

17) оспаривает в суде решения и действия (бездействие) администратора в случае выявления нарушений настоящего Закона;

18) оказывает электронные услуги с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;

19) в установленных законом случаях и порядке составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные взыскания в пределах своей компетенции;

20) разрабатывает и утверждает формы обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, полугодовые планы проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;

21) в пределах своей компетенции осуществляет и дает разъяснение и комментарии по введению, проведению и прекращению процедур реабилитации и банкротства;

22) утверждает типовые формы заключения временного управляющего о финансовом положении должника;

23) публикует на интернет-ресурсе уполномоченного органа список банкротов, в отношении которых решения суда о признании их банкротами вступили в законную силу;

24) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

 

Статья 16. Взаимодействие уполномоченного органа с государственными органами



1. Уполномоченный орган взаимодействует с государственными органами, обеспечивает взаимный обмен информацией.

2. Государственные органы обязаны оказывать содействие уполномоченному органу в выполнении задач по осуществлению деятельности в области реабилитации и банкротства.

3. Уполномоченный орган вправе осуществлять взаимодействие с государственными органами электронным способом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 17. Государственный контроль за проведением процедур реабилитации и банкротства



1. Государственный контроль за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан при проведении процедур реабилитации и банкротства осуществляет уполномоченный орган.

2. Государственный контроль за деятельностью администратора осуществляется в:

1) форме проверок;

2) иных формах государственного контроля.

3. К иным формам государственного контроля относятся:

учет лиц, имеющих право осуществлять деятельность администратора;

камеральный контроль;

направление запросов;

прием информации о ходе проведения процедур.

4. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».

 

Статья 18. Камеральный контроль



1. Камеральный контроль является составной частью системы управления рисками.

2. Целью камерального контроля является предоставление администратору возможности самостоятельного устранения нарушений, выявленных уполномоченным органом по результатам камерального контроля.

3. Камеральный контроль осуществляется уполномоченным органом. Порядок и сроки проведения камерального контроля утверждаются Правительством Республики Казахстан.

4. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля в действиях (бездействии) администратора оформляется уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

 

Статья 19. Направление запросов и прием информации о ходе проведения процедур



1. В целях осуществления контроля за деятельностью администраторов уполномоченный орган направляет запросы.

2. Государственный орган, физическое и юридическое лицо, в адрес которых поступил запрос, обязаны в случаях и порядке, предусмотренных законами Республики Казахстан, раскрыть уполномоченному органу любую конфиденциальную информацию (банковская, налоговая, коммерческая тайна) и предоставить копии любых документов, содержащих конфиденциальную информацию, касающуюся должника и осуществляемой администратором процедуры реабилитации или банкротства.

3. Срок исполнения запроса составляет десять рабочих дней со дня поступления запроса, за исключением случаев, когда более длительный срок исполнения указан в самом запросе.

4. Администратор обязан предоставлять в уполномоченный орган ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе проведения процедур с приложением копий документов, подтверждающих сведения, внесенные в предоставляемую информацию.

Датой предоставления информации о ходе проведения процедур администратором в зависимости от способа ее предоставления является:

1) в явочном порядке - дата приема информации о ходе проведения процедур уполномоченным органом;

2) по почте заказным письмом с уведомлением - дата отметки о приеме почтовой или иной организации связи.

 

Статья 20. Уведомления



1. Администратору направляются следующие уведомления:

1) об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки деятельности предыдущего администратора, отстраненного за эти нарушения;

2) об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля деятельности администратора.

2. Порядок, формы и сроки направления уведомлений, указанных в настоящей статье, а также порядок, сроки и форма отчета об исполнении уведомления, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Республики Казахстан.

3. Уведомление должно быть вручено администратору лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения.

При этом уведомление, направленное одним из нижеперечисленных способов, считается врученным администратору в следующих случаях

1) нарочно - с даты отметки администратора в уведомлении о получении;

2) электронным способом - с даты отправки уполномоченным органом на электронный адрес администратора, указанный в заявлении при регистрации (перерегистрации) администратора в уполномоченном органе.

 

Статья 21. Порядок предоставления и приема текущей и запрашиваемой информации администраторов



Текущая и запрашиваемая уполномоченным органом информация о ходе осуществления реабилитационной процедуры или процедуры банкротства предоставляется администратором в уполномоченный орган по форме, в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Казахстан.

 

 




страница 1 страница 2 страница 3 страница 4


Смотрите также:





      следующая страница >>

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018