zaeto.ru

Картина природы, пейзажное полотно

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Введение.
Картина природы, пейзажное полотно – это своеобразный портрет мироздания. И у каждого большого «портретиста» он особенный, различный, узнаваемый.

Вспомните И. Шишкина, стремившегося к первозданному образу природы. Васнецов писал былинно – сказочные картины природы. Поэтический, лирический пейзаж нашел свое воплощение в гениальных полотнах А. Саврасов, И. Левитана. В начале 20 века спектр жанра обогатился бытийно-мистическими полотнами Н. Рериха и феерически – фантастическими К. Богоевского.

В советский период появились новые разновидности пейзажей: городской, индустриальный, архитектурный, пейзаж путешествий, первооткрытий и новостроек.

В глубине советского периода сложился замечательный романтико-поэтический пейзаж, представленный именами А. Рыкова, Р. Ромадина, А. Грицая.

Современность пейзажа 21 века в том, что он обращен к образу нетленной, неиспорченной природы. Такой пейзаж способен формировать национальное самосознание, идентифицировать человека с его прекрасной Родиной.
Часто, не замечал того, мы смотрим на природу как бы сквозь призму хорошо знакомых с детства полотен русских пейзажистов. Даже отдельные уголки России мы привыкли называть именами художников. На Оке – поленовские, на Волге – левитановские. Ну а если хочешь узнать о Сибири, почувствовать могучее дыхание сурового края, увидеть величавое течение ее полноводных рек, дремучесть лесов, очарование береговых поясов, нужно постоять у картин Либерова. А. Н. Либеров – пейзажист. Главная тема его искусства – сибирская природа. Особенность произведений Либерова: они выполнены пастелью, этой техникой мастер владел в совершенстве.

Темой своей дипломной работы я выбрала пейзаж в технике пастели. Это будет пять летних пейзажей с передачей эмоционального состояния природы.

Пастель – самая хрупкая и пленительная художественная техника, соединяющая возможность живописи и рисунка. Она отличается легкой бархатистой поверхностью, свежестью красок, цветовым богатством. Пастель является идеальным материалом для выражения творческого замысла. Многообразие художественных приемов такой пластичной и гибкой техники, как пастель (растушевка цветовых пятен, применение контрастных тонов, активная интеграция цвета бумаги в общее колористическое решение композиции) позволяет достигать впечатляющих результатов.

В моих пейзажах главный персонаж – небо.

.

Земля, простор, свет в пейзаже начинаются с самого главного и заветного – неба. Небо – это душа пейзажа.


«Художник – пейзажист, который не осознает небо как важнейшую часть композиции, теряет при этом очень много… Небо – источник света в природе, который управляет всем».

Джон Констебл (1776-1837гг.)
Небеса бесконечно разнообразны по состоянию, они бывают тихими и прозрачными, сырыми и туманными, рваными и будто кровоточащими, то с розовыми облачками, то со свинцово – черными тучами. Всегда интересно писать пограничные состояния – рассвет и закат, последнее тепло бабьего лета и первые холода, радуги и предгрозье. Ночные мотивы хорошо передают сильное душевное напряжение.
«Наблюдайте краски, запоминайте природные состояния, сохраняйте при самой кропотливой работе свежесть первого впечатления от увиденного.»

А. Грицай


Прежде, чем научиться писать серьезные пейзажи, надо научиться чувствовать. Только искреннее переживание, неравнодушный взгляд на мир вокруг тебя могут сообщить пейзажу эмоциональную глубину определенный философский настрой. В ходе творчества человек трансформирует свои фантазии в художественные образы. Искусство может одновременно преобразовывать такие чувства, как гнев, любовь, тревога, страх, подавленность, смятение и, кроме того, помогает их выразить и осознать.
страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018