zaeto.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1




Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению.

Поделки в стиле оригами. «Божья коровка».

Подготовительная группа

Муниципальное автономное образовательное

учреждение - Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В Ломоносова - Детский сад №1 « Журавушка »

Клементьева Наталья Александровна,

2 квалификационная категория.



Цель: 1.Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги в стиле оригами, используя пооперационные карты.

2.Закрепить умение делать заготовку базовой формы «Воздушный змей».

3.Совершенствовать навыки работы с бумагой.

Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с интересными фактами из жизни насекомых.

2.Развивать глазомер, мелкую моторику, творческие способности и воображение детей.

3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал: 1.Пооперационная карта (одна на двоих детей).

2.Квадрат двухцветной бумаги красного или жёлтого цвета размером 15х15 см .(на каждого ребёнка).

3.Лист зелёного картона 15х15 см.(на каждого ребёнка)

4.Бумажная обрезь чёрного цвета.

5.Ножницы.

6.Иллюстрации с изображением насекомых.

7.Клей.

8.Клеевая кисть.



Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций с изображением разных насекомых.

2.Отгадывание загадок , заучивание стихов о насекомых.

3.Отработка приёмов работы с бумагой для получения базовых форм.



Ход:

Воспитатель -Дети , скажите мне пожалуйста , каких насекомых вы знаете ?(Ответы детей– бабочки , жуки , кузнечики , мухи , комары , осы).

-Правильно , молодцы . Сейчас я хочу загадать вам загадку.

Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое?

Вперёд ползёт, не пятится,

На нём в горошек платьице.

-Так о каком же насекомом идёт речь?(Ответы детей - о божьей коровке).Верно.

-Мир насекомых, дети , очень богат и разнообразен. Бабочки , жуки , кузнечики , мухи, комары, стрекозы, осы, пчёлы, шмели, муравьи, божьи коровки-всё это насекомые. Божья коровка- на самом деле жук. Чаще встречаются красные или жёлтые божьи коровки с пятью или семью чёрными точками, но бывают и чёрные с красными или с жёлтыми пятнышками. «Божьими» называли в старину добрых, безобидных людей, а божья коровка никому не опасна, кроме тлей-вредителей садов и огородов. И этим жучки приносят большую пользу. К осени божьи коровки собираются стаями и отправляются на зимовку, закапываясь в землю, листву или под камни. А бывает, что залетают в дома людей и зимуют там, пока вновь не станет тепло. Тогда божьи коровки выползают из укромных уголков.

-И сегодня я предлагаю вам научиться делать божьих коровок из бумаги. У вас на столах вы видите схемы, которые помогут вам в правильной последовательности изготовить поделку. Божью коровку можно сделать на основе базовой формы «воздушный змей». Для того, чтобы правильно её сложить найдите схему под номером 1 и 2.



-Дети, объясните мне схему номер 1.(Ответы детей - надо перегнуть квадрат пополам два раза). Правильно.

-А теперь объясните мне схему под номером два. (Ответы детей - надо опустить верхние стороны к линии перегиба). Правильно.(По мере необходимости оказываю индивидуальную помощь).

-Итак, основа для будущей поделки готова. Сейчас мы с вами приступим непосредственно к её изготовлению. Для этого у себя на столах найдите карточку под номером 3.



-Внимательно рассмотрите схему. Согните угол от себя. Отогните согнутые части. (Дети выполняют - по мере необходимости оказываю помощь).Теперь внимательно рассмотрите карточки под номерами 4,5,6.



-Дети, что нужно сделать, если смотреть на схему номер 4 ?(Ответы детей - перевернуть на другую сторону).Верно. Внимательно посмотрите на схему номер 5 и опустите верхний угол к центру бывшего квадрата. (По мере необходимости оказываю помощь). Дети, если смотреть на схему номер 6, будьте внимательны - согните боковые части от себя, используя линии перегиба базовой формы «воздушный змей». (По мере необходимости оказываю помощь).

-Возьмите схему под номером 7 и скажите мне, что надо сделать. (Ответы детей - согнуть нижние уголки).Верно, молодцы.

-А сейчас обратите внимания на схему номер 8. Возьмите ножницы и сделайте надрезы. Отогните полученные полоски .И переверните фигурку, как показано на схеме номер 8.(По мере необходимости оказываю помощь).


-Сейчас , дети приступим к выполнению задания схемы номер 9.Объясните мне ,пожалуйста ,её.(Ответы детей- надо согнуть боковые углы от себя).Верно, молодцы.



-Мы подошли к заключительному этапу. Посмотрите на карточку номер 10 и объясните мне её. (Ответы детей - надо согнуть и подклеить уголки и закрутить полоски-усики).Верно, молодцы.



-Ну , а схема номер 11 говорит сама за себя- проверьте результат.

-А теперь, дети, возьмите обрезки чёрной бумаги и сделайте своей божьей коровке пятнышки. ( После этого хвалю детей,у которых поделка получилась и подбадриваю тех детей, у которых что-то не удалось).А теперь давайте мы посадим своих божьих коровок на травку. Для этого возьмите лист зелёного картона, клей и кисточку. (Дети выполняют задание). Сегодня вы большие молодцы потому, что учились работать по схемам, а это очень трудно.У вас у всех получились очень даже симпатичные божьи коровки. В конце занятия дети читают стихи про божью коровку.
Посмотри скорее, Вовка!
Это – божия коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает.



Мчится божия коровка.

В красном платьице коротком,


Платье модное, в горошки,
В лапках модные сапожки.
На сапожке каблучок

Отвалился, а жучок
Обещал - каблук прибьёт,

Если гвоздики найдёт!

Коровки бывают разные: 


Оранжево - жёлтые, красные, 
Как пуговки, в чёрную крапинку, 
На травке, как красные капельки. 

И я ту коровушку Божию 


Днём летним, погодой хорошею, 
Тихонько возьму на ладошку, 
Чтоб взлётную сделать дорожку. 

И Божья коровка поймет, 



С ладошки моей упорхнёт. 
страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018