zaeto.ru

Конспект составила: учитель начальных классов

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Литературное чтение

2 класс

УМК «Школа России»



План - конспект составила:

учитель начальных классов

Кравченко Лидия Григорьевна

МБОУ «Колыванская СОШ №1»

2013г.

р.п. Колывань



Тема урока: С. В. Михалков «Мой щенок»

Цель: Познакомить детей с биографией и творчеством С.В. Михалкова; литературоведческой терминологией (рифма).

Задачи урока: Обучающие: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения. Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям. Обучать самостоятельной работе с текстом. 

Развивающие: развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; учить анализировать; работать над выразительностью, беглостью чтения, умением передавать настроение героев интонацией.

Воспитательные: привитие любви к чтению, расширение читательского кругозора, прививать любовь к животным.

Оборудование: использование презентации творчества С.В. Михалкова

Ход урока



  1. Орг. момент.

Слайд 1

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьезным быть пора.

(звучит спокойная музыка)

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а себя лишь одного!

Покой проходит, появляются силы,

Настроение бодрое,

Открыть глаза, улыбнуться, потянуться и сесть ровно.

II. Речевая разминка.



Слайд 2

- Прочитайте стихотворение медленно, тихо, быстро.

(бинарное чтение)

Вот у тёплой печки кот

Песенку свою поёт:

День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле немножко,

Мур, мур, мур…

И.Полянская

- Прочитайте с мурлыканьем (весело, сердито, грустно)



III. Актуализация знаний

Слайд 3

-Перед вами таблица. Соотнесите произведение и автора, написавшего это произведение.



К. Чуковский «Верёвочка»

С. Я. Маршак «Мой щенок»

А. Л. Барто «Федорино горе»

С. В. Михалков «Кот и лодыри»

(проверка)

- О ком мы будем читать? 


-У кого есть дома домашние питомцы? 
-За что вы их любите? 
-Как вы за ними ухаживаете? 
-А какой-нибудь был случай с вашим щенком?
-Как вы себя вели? 

Слайд 4



IV. Изучение нового материала

  1. Постановка цели урока. Слайд 5

-Какую цель мы поставим перед собой?



Слайд 6-7



- Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Родители: отец — Владимир Александрович Михалков .Мать — Ольга Михайловна Михалкова. Двое детей: Старший сын — Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский, Сергей Владимирович Михалков. (Вывешивается портрет.)

С.В. Михалков написал много произведений для детей.

-Сегодня мы будем читать стихотворение замечательного детского поэта С. В. Михалкова. Прочтите название стихотворения.

-Давайте узнаем что случилось с ее щенком. 

2. Самостоятельное чтение

(учащиеся читают шепотом)

3. Словарная работа 

-Какие слова вызвали у вас затруднение?
ЖБАН-кувшин с крышкой 
ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ- лежит больной и не шевелится. 
КЛАДОВКА – пристройка к дому, где хранятся вещи, продукты

ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ

ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА -

ГОРЕВАЛА - грустила

(работа со словарями)

4. Анализ стихотворения, работа с иллюстрацией 
-Понравилось ли вам стихотворение? 
-Какие чувства вы испытывали? 
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Кто изображен на ней ? 
-Какой эпизод изобразил художник? 
-Как эти чувства нам помог увидеть художник? 
-Как будем читать стихотворение? 

V.Физминутка

Чешем  щеткой мы щенка,
   Будет шерстка так мягка!
   Скачет радостный щенок,
   Скрыть он радости не мог! 

VI. Продолжение работы над стихотворением


  1. Работа над выразительностью

Чтение труднопроизносимых слов, (запись на доске)

По-кры-вать-ся, покрываться

Пе-ре-ко-ше-на, перекошена

У-ку-тан-ный, укутанный

За-бин-то-ван-ным, забинтованным

Чтение по цепочке, жужжащее, про себя.


  1. Учащиеся читают стихотворение по частям.

- Прочитайте про себя 1-ю часть стихотворения и найдите предложение для ответа на вопрос:

- Почему девочка сбилась с ног?

- Как понимаете словосочетание сбилась с ног?


СБИЛАСЬ С НОГ –искала везде, но не могла найти. 

-Прочитайте 2-ю часть (кончая словами «И пропал...») стихотворения и ответьте на вопросы:

- Как щенок вел себя с самого утра?

- Как вы понимаете слова «Он увидел одеяло — покрываться нечем стало...»?



(высказывания детей)

- Что же самое главное в этой части? (Щенок расшалился.)



  1. Выборочное чтение.

-От чьего имени ведётся рассказ?

-О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?

- Что предшествовало этому? Что было с утра?

-Как долго девочка ждала щенка?

-Прочитайте ее размышления во время ожидания.

-Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.

- Как вы думаете, где был щенок? Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?

4. Творческая работа (работа в парах)

- А теперь давайте придумаем продолжение к этому стихотворению, как девочка лечила щенка.

…………………………..глазки
……..лекарство ……….. щенок
……………….. ………….ласки
…………………. ……не одинок.

Мажу нос и мою глазки.
Пьёт лекарство мой щенок.
Не прожить ему без ласки
Он со мной не одинок.


  1. Работа в группах

1 – группа

Написать объявление

2 – группа

Показать живое объявление.

3 – группа

Нарисовать щенка для объявления.

4 – группа

Смонтировать мультфильм из данных картинок и показать их. Озвучить их.

5 – группа

Восстановить план стихотворения.

- Девочка волнуется.

- Щенок расшалился.

- Девочка лечит щенка.

- Пропал щенок.

- Страшный зверь.

VII. Рефлексия Слайд 8

Работа в маршрутных листах. Показать свое участие в уроке.

- Выберите косточку, которую вы бы хотели дать собачке.

Урок прошёл плодотворно, всё понятно i?id=593000511-06-72&n=21

Есть небольшие проблемы i?id=592470654-69-72&n=21

Скучно, неинтересно i?id=197862703-68-72&n=21


Итог урока:

- О чем надо подумать, прежде чем взять домой животного? Нам нужно помнить, что «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Собаку, которую вы взяли в дом, признает вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить любые лишения. Ведь собака преданный друг человека.

Песня «Пропала Собака»

Д/з: подготовить выразительное чтение, по желанию выучить наизусть





Маршрутный лист.

Фамилия, имя учащегося ____________________________



Тема урока: С. В. Михалков «Мой щенок»

1. Актуализация знаний учащихся (повторение)

К. Чуковский «Верёвочка»

С. Я. Маршак «Мой щенок»

А. Л. Барто «Федорино горе»

С. В. Михалков «Кот и лодыри»

2. Открытие нового знания:

Знакомство с произведением С. В. Михалков «Мой щенок»



http://www.1001skazka.com/talehtml/tripigs/mihal.jpg i?id=511228870-67-72&n=21

  • Создание информационного объекта (работа в парах)

(работа в группах)

3.Рефлексия.

Урок прошёл плодотворно, всё понятно i?id=593000511-06-72&n=21



Есть небольшие проблемы i?id=592470654-69-72&n=21

Скучно, неинтересно i?id=197862703-68-72&n=21
страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2019