zaeto.ru

Конспект урока профессионально-трудового обучения (швейное дело). 7 класс

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Конспект урока профессионально-трудового обучения (швейное дело). 7 класс.
Тема урока: Пижама (знакомство с изделием).

Цель: ознакомить с новым видом одежды - пижамой.

Задачи: формирование умения анализировать изделие, развитие связной речи и пополнение словаря, совершенствование внимание и памяти, воспитание трудолюбия, аккуратности.

Наглядность: карточки со словами, образец изделия.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное приложение, рабочие тетради, карточки-здания

Ход урока.



Оргмомент (проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест)

Актуализация опорных знаний.

Разминка «Словесный поединок» (н-р, учитель вывешивает табличку со словами «игла»,

«линия» ит.д., обучающимся предлагается высказывать любые слова, относящиеся к данному предмету).

Вопросы на повторение.

-Мы закончили изучать тему «Постельное белье».

- Что мы относим к постельному белью?

- Как называется набор предметов для сна?

- Назовите стандартные размеры наволочки, простыни, пододеяльника.

- Какие еще виды белья знаете?

- Что мы относим к нательному белью?

Знакомство с новым материалом.

- На уроках швейного дела мы учились изготавливать ночные сорочки, трусы-плавки. А сегодня познакомимся еще с одним видом нательного белья.

Тема урока «Пижама» (показ образца изделия, уч-ся записывают тему урока в тетради)

Анализ изделия (показывается образец пижамы).

- Для чего предназначена пижама?

- Из каких предметов состоит пижама?

- Можем ли мы сказать, что это комплект? Почему? (дается определение «пижама» с показом слайда, запись в тетради)

- Послушайте историю возникновения пижамы (рассказ учителя).

Само слово «пижама» пришло к нам с востока. Оттуда путешественники привозили одежду, которая превосходно подходила для приятного отдыха: рубашка и брюки из легкой ткани свободного кроя. Такую одежду и можно назвать первой пижамой. Позже пижаму стали использовать для сна, правда, сначала только мужчины. Известный французский модельер Коко Шанель попробовала сшить пижамы из тканей насыщенных цветов — атласа, шелка с узорчатыми рисунками, индийского хлопка. Дамы из высшего света считали неприличным надевать пижаму вместо привычных длинных сорочек с кружевами, которые считались более женственными.. Но однажды киноактриса появляется на экранах в шелковой пижаме. После этого пижамы стали носить и женщины, а потом и дети. Сейчас очень много разнообразных видов пижам, с различной формой и цветовой гаммой. Одна может выглядеть как гимнастический костюм, другая может быть в виде топика и коротких шортиков, всё на ваше усмотрение и на ваш вкус. В настоящее время пижама является домашней одеждой, которая шьется не только из фланели, шелка и хлопка, но и из других материалов

IV.ФИЗМИНУТКА.

-Для кого предназначена пижама? (показ слайдов и запись в тетради)

-Какие ткани можно использовать для пошива пижамы? Почему?

-Рассмотрите изделие с изнаночной стороны и назовите швы, которые будем использовать при изготовлении пижамы. (запись в тетради)

-Какая отделка применяется при изготовлении пижам? (показ слайда, запись в тетради).

Работа с коллекцией тканей.

-Нам предстоит отобрать из данной коллекции только те образцы, которые подойдут для пошива пижамы.

Обучающиеся заносят в отборочный лист номера тканей, подходящих для пошива изделия (коллективное обсуждение).

Подведение итогов.

- Подведем итог урока.

- С каким изделием познакомились?

- Составим краткое сообщение о пижаме, вставив пропущенные слова ( показ слайда).



Оценка работы обучающихся.

Конспект урока профессионально-трудового обучения (швейное дело). 7 класс.

(проведен в рамках аттестации на I квалификационную категорию 18.11.2010г.)
Тема урока: Мерки для построения чертежа пижамы. Снятие мерок.

Цель: познакомить с мерками для построения чертежа пижамы.

Задачи: совершенствовать умение снимать мерки, развитие моторной ловкости, речи, совершенствование внимание и памяти, воспитание трудолюбия, точность выполнения работы.

Наглядность: карточки с обозначением мерок, схема снятия мерок.

Оборудование: манекен, сантиметровая лента, рабочие тетради, карточки-здания


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



Оргмомент (проверка готовности к уроку, организация рабочих мест.)

Актуализация опорных знаний.

Работа с карточкой-заданием.

-Мы познакомились с новым изделием.

- Вспомните, в какой последовательности мы работаем над изделием?



Сообщение темы урока.

Мерки для построения чертежа пижамы. Снятие мерок.

- Я показываю обозначение мерки, вы должны дать полное её название и показать на манекене как снимается эта мерка.



(Сш, Сб, Ор, Ди, Дтк, Сг, Дн)

- Какие из этих мерок можно использовать для построения чертежа пижамной сорочки?

- Брюк?

- Для пошива пижамных брюк нам понадобится снять ещё несколько мерок с которыми мы не знакомы.



На доске выставляются карточки с обозначениями мерок и схема снятия мерок.

-Какие мерки записываются в половинном размере?

- Какие мерки записываются полностью?

-Вспомните правила снятия мерок.

Учитель демонстрирует, как правильно снять мерки для построения чертежа брюк.

ФИЗМИНУТКА.



Выполнение практической работы.

Учитель оказывает необходимую помощь и проверяет правильность снятия мерок.



Закрепление нового материала.

-Чем занимались на практической работе?

- С какими новыми мерками познакомились?

Работа с карточкой-заданием.



Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.


Выполняют задание на карточке.

Обучающиеся называют порядок работы над изделием

-снять мерки

-построить чертеж

- подготовить и раскроить ткань

- выполнить пошив изделия

Показ на манекене

Сш, Сг, Ор, Ди

Сб, Ди (Дб)

Сг, Ст, Сб

Вс, Дб, Дтк,Шнб

Называют правила снятия мерок

-снять лишнюю одежду

- стоять прямо

- снимать мерки по правой стороне

- не затягивать и не ослаблять см ленту

Одна из учениц повторяет порядок снятия мерок.

Обучающиеся работают в парах, снимают и записывают мерки карандашом на листе бумаги.

Таблица мерок на себя оформляется в тетради.

Ответы обучающихся.



Выполняют задание на карточке.





страница 1



Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018