zaeto.ru

Конспекты экскурсий к реке в разное время года

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Конспекты экскурсий к реке в разное время года.

Экскурсия к реке осенью.

Цель: Углубить и систематизировать знания детей о реке, её назначении, воспитывать положительное отношение, пробуждать эстетические чувства к родной природе. Формировать умение правильно вести себя.

Ход экскурсии:

Придя к реке, воспитатель задаёт детям вопрос о том, знают ли они как называется наша река (Печора). Затем педагог объяснила, почему реку уважительно называют «кормилицей и труженицей». Так как рыбаки добывают много разной рыбы, а пароходы доставляют по ней груза из других городов.

После этого рассматривали берега. С одной стороны он крутой, с другой пологий, покрыты песком, кое- где растительностью. Обращали внимание на цвет воды.

Затем дети играли в игру «Тяжёлый – лёгкий», бросая в реку камушки и палочки, определяли, что легче, а что тяжелее.

Воспитатель предложила детям прослушать отрывок из стихотворения нашего местного поэта В.Смирнова:

Плавна, строга и величава, многоводна, широка.

Горды тобою мы по праву, северяночка - река.

Круты берега, воды глубоки. Необъятны твои просторы.

И на севере краше нет реки и тебя нет родней Печора.

Затем воспитатель рассказала детям о том, что в последнее время качество воды в реке ухудшилось, что привело к сокращению рыбы. Это

произошло из-за неправильного отношения к реке, поэтому надо бережнее относится к нашей «северной красавице», любить её и уважать.

Потом ребятам было предоставлено время для свободной деятельности.



Экскурсия к реке зимой.

Цель: уточнить представления детей о состоянии водоёма зимой. Рассмотреть лёд, установить его свойства. Учить детей устанавливать определённые связи и закономерности. Обогащать словарь детей. Развивать интерес и бережное отношение к родной природе.

Ход экскурсии:

Воспитатель с детьми вновь пришли к реке, куда приходили осенью. Сначала было предложено полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Затем отмечали, что изменилось: вода замёрзла, всё покрыто снегом, все суда стоят на причале. Педагог объяснила детям, что хоть река и покрылась льдом, рыбы и все другие водные обитатели ушли на дно, зарылись в ил, песок. Там они дремлют. Теперь, чтобы добыть рыбу, рыбакам приходиться вырубать во льду окошки – проруби, через которые поступает необходимый воздух.

Затем дети рассматривали, какой лёд на реке: твёрдый, гладкий, скользкий, холодный. Ещё он очень прочный. По нему можно ходить, кататься на коньках. Воспитатель загадала детям загадку: «Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно».

Педагог прочитала детям отрывок из стихотворения местного поэта А.Пичкова о реке:

Печора, река-красавица, щедры подарки твои.

Зимою и летом тяжёлый улов свой несут рыбаки.

В конце экскурсии воспитатель вместе с детьми ещё раз любовались зимним покоем и красотой пейзажа. Затем детям предоставлялось время для свободной деятельности.

Экскурсия к реке весной.

Цель: уточнить представление о состоянии водоёма весной (лёд тает, начинается ледоход). Выявить причины ледохода. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе. Учить ценить и беречь красоту природы родного края.

Ход экскурсии:

Вновь придя к реке на то же место, что и зимой, дети отмечают изменения: лёд начал таять, потемнел. Отчего это произошло? Стало тепло, греет солнце. Лёд начал трескаться и продвигаться. Затем дети слушали, как трещит лед, и смотрели, в какую сторону он двигается. Воспитатель объяснила, что он движется по течению реки, к морю. Дети рассматривали льдины: их размер, предметы на льдинах и т.д.

Педагог рассказала ребятам, что когда станет ещё теплее, солнце растопит лёд, он превратится в воду. Вода в реке начнёт подниматься и затопит берега, начнётся половодье.

Далее педагог провела беседу по технике безопасности, предупредила детей о том, что сейчас на лёд выходить очень опасно. Ребята объясняли почему: лёд хрупкий, тонкий, может сломаться.

Воспитатель зачитала отрывок из стихотворения ненецкого поэта В.Ледкова:

К нам весна пришла, ушли давно метели.

Гуси прилетели, пуночки запели.

В нашем крае стало сразу посветлее,



И на сердце стало как- то веселее.

Воспитатель предложила детям вспомнить, как тихо и спокойно было на речке зимой, а теперь всё ожило и пробудилось, всё радо приходу весны.
страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018