zaeto.ru

Контрольно-счётная палата города вологды

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Контрольно-счётная палата ГОРОДА Вологды



СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
СФК 51 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия»
(утвержден приказом Председателя Контрольно-счетной палаты города Вологды от «27» декабря 2012 №133)

Вологда

2012


Содержание
1. Общие положения 3

2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия 3

3. Организация экспертно-аналитического мероприятия 4

4. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия 6

5. Проведение экспертно-аналитического мероприятия 8

6. Оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия 8



1. Общие положения

1.1. Стандарт СФК 51 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия» (далее – Стандарт) направлен на реализацию положений федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счетной палате города Вологды, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 29.09.2011 №759.

1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 г. № 21К (854)), с учетом стандарта Счетной палаты Российской Федерации СФК 102 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 16 июля 2010 года (протокол № 36К (738)).

1.3. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты города Вологды (далее – КСП Вологды).

1.4. Задачами Стандарта являются:

определение содержания, принципов и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия;

установление общих требований к организации, подготовке к проведению, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия.

1.5. Положения Стандарта не распространяются на подготовку заключений КСП Вологды в рамках экспертизы проектов муниципальных правовых актов, в том числе бюджета города Вологды, муниципальных программ, а также в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Вологды, осуществление которых регулируется соответствующими стандартами и методическими рекомендациями КСП Вологды.



2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия

2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой организационную форму осуществления экспертно-аналитической деятельности КСП Вологды, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий КСП Вологды в сфере муниципального финансового контроля.

2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются организация и функционирование бюджета города Вологды, организация бюджетного процесса, формирование и использование средств бюджета города, а также муниципального имущества, необходимости и достаточности нормативно-правового регулирования, а также деятельность в сфере экономики и финансов, в том числе влияющие на формирование и исполнение бюджета города Вологды, в рамках реализации задач КСП Вологды.

2.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и унитарные предприятия города Вологды, иные организации, на которые в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия КСП Вологды, установленные федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате города Вологды, утвержденным решением Вологодской городской Думы от 29.09.2011 №759, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами города Вологды.

2.4. Экспертно-аналитическое мероприятие должно быть:

объективным – осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном законодательством порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия;

системным – представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам;

результативным – организация мероприятия должна обеспечивать возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия.

3. Организация экспертно-аналитического мероприятия

3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании плана работы КСП Вологды на текущий год.

Датой начала экспертно-аналитического мероприятия является дата издания приказа Председателя КСП Вологды о его проведении.

Датой окончания экспертно-аналитического мероприятия является дата утверждения отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия.

3.2. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе информации, в том числе общедоступной, и материалов, получаемых по запросам, в том числе полученных ранее в связи с проведенными контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями, и (или) при необходимости непосредственно по месту расположения объектов мероприятия, и (или) из официальных источников информации в соответствии с законодательством.

3.3. Организация экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия (не входит в период проведения экспертно-аналитического мероприятия);

проведение экспертно-аналитического мероприятия;

оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия.

Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей предмета экспертно-аналитического мероприятия.

3.4. Общую организацию и непосредственное руководство проведением (проведение) экспертно-аналитического мероприятия осуществляет главный инспектор, ответственный за его проведение в соответствии с планом работы КСП Вологды (руководитель мероприятия).

3.5. В экспертно-аналитическом мероприятии не имеют права принимать участие муниципальные служащие, имеющие прямую или косвенную личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также способная привести к причинению вреда указанным законным интересам. При этом термин "личная заинтересованность", используемый в настоящем Стандарте, применяется в том значении, в каком он используются в федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Муниципальные служащие обязаны уведомить Председателя Контрольно-счетной палаты (заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты) о наличии личной заинтересованности.

3.6. Сотрудники КСП Вологды обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе подготовки к проведению и проведения мероприятия, до утверждения отчёта (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия.

3.7. Служебные контакты сотрудников КСП Вологды с должностными лицами объектов экспертно-аналитического мероприятия, других организаций осуществляются с учетом положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих КСП Вологды, типового Этического кодекса сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации в пределах полномочий, установленных нормативными документами КСП Вологды.

3.8. К участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться при необходимости независимые эксперты и специалисты в порядке, установленном Регламентом КСП Вологды.

3.9. В ходе подготовки к проведению и проведения экспертно-аналитического мероприятия формируется рабочая документация мероприятия, к которой относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных (муниципальных) органов, организаций и учреждений, а также документы, подготовленные сотрудниками КСП Вологды самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

Сформированная рабочая документация включается в дело экспертно-аналитического мероприятия и систематизируется в нем в порядке, отражающем последовательность осуществления процедур подготовки к проведению и проведения мероприятия.

4. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия

4.1. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия включает осуществление следующих действий:

предварительное изучение нормативно-правовой базы по теме мероприятия, предмета и объектов мероприятия;

определение цели (целей), вопросов и методов проведения мероприятия;

разработка проекта программы проведения экспертно-аналитического мероприятия;

разработка рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия (при необходимости).

4.2. Предварительное изучение нормативно-правовой базы, предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов.

Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия при необходимости может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия, других организаций и учреждений запросов о предоставлении информации.

4.3. По результатам предварительного изучения нормативно-правовой базы, предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы мероприятия, методы его проведения, а также объем необходимых аналитических процедур.

Формулировки целей должны четко указывать, решению каких исследуемых проблем или их составных частей будет способствовать проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.

По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия.

4.4. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия руководителем мероприятия разрабатывается проект программы проведения экспертно-аналитического мероприятия, которая должна содержать следующие данные:

основание для проведения мероприятия (пункт плана работы КСП Вологды);

предмет мероприятия;

объект(ы) мероприятия;

цель (цели) и вопросы мероприятия;

исследуемый период;

сроки проведения мероприятия;

состав ответственных исполнителей мероприятия (c указанием должностей, фамилий и инициалов руководителя и исполнителей мероприятия);

Программа проведения экспертно-аналитического мероприятия утверждается Председателем КСП Вологды (заместителем Председателя КСП Вологды).

4.5. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия в его программу могут быть внесены изменения, утверждаемые в соответствии с порядком, которым данная программа утверждалась.

4.6. После утверждения программы проведения экспертно-аналитического мероприятия при необходимости руководителем мероприятия осуществляется подготовка рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия.

Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия содержит распределение конкретных заданий по выполнению программы проведения мероприятия между исполнителями мероприятия с указанием содержания работ (процедур) и сроков их исполнения, составляется в произвольной форме.

Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия подписывается руководителем мероприятия и доводится им под расписку до сведения всех исполнителей мероприятия.

4.7. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия, по решению руководителя мероприятия (сотрудника КСП, ответственного за проведение мероприятия), руководителям объектов мероприятия направляются соответствующие уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия на данных объектах.

В уведомлении указываются наименование мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения мероприятия на объекте, состав исполнителей мероприятия и предлагается создать необходимые условия для проведения экспертно-аналитического мероприятия.

К уведомлению могут прилагаться:

копия утвержденной программы проведения экспертно-аналитического мероприятия (или выписка из программы);

перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия;

перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта мероприятия до начала проведения мероприятия на данном объекте;

специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.

Уведомление оформляется в форме письма КСП Вологды за подписью Председателя КСП Вологды (заместителя Председателя КСП Вологды).



5. Проведение экспертно-аналитического мероприятия

5.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе утвержденной программы проведения экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с приказом Председателя КСП Вологды о проведении экспертно-аналитического мероприятия, содержащим наименование экспертно-аналитического мероприятия, сроки его проведения, при наличии – объект (объекты) мероприятия, должности, фамилии, имена, отчества руководителя и исполнителей мероприятия. Подготовка приказа о проведении экспертно-аналитического мероприятия осуществляется руководителем мероприятия.

5.2. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия, полученных в ходе подготовки и проведения мероприятия и зафиксированных в его рабочей документации, в том числе документации (справок, расчетов, аналитических таблиц и т.д. при их наличии), подготовленной сотрудниками КСП Вологды самостоятельно по результатам сбора и анализа информации и материалов по месту расположения объекта экспертно-аналитического мероприятия.

5.3. При подготовке выводов и предложений (рекомендаций) по результатам экспертно-аналитического мероприятия используются результаты работы экспертов и специалистов, привлеченных к участию в экспертно-аналитическом мероприятии, которые представляются ими в формах, установленных в соответствующем договоре (контракте).


6. Оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия

6.1. По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом оформляется отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия, который должен содержать:

основание для проведения мероприятия;

информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;

выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в ходе проведения мероприятия;

предложения и рекомендации (при их наличии), основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.

При необходимости отчет может содержать приложения.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия составляется по форме приложения №17 к Регламенту КСП Вологды.

6.2. При подготовке отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться следующими требованиями:

информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия должна излагаться в отчете последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе проведения мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем и вопросов;

отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются материалами рабочей документации мероприятия;

в отчете могут использоваться результаты ранее проведенных КСП Вологды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, касающихся исследуемого предмета мероприятия;

выводы в отчете должны быть аргументированными;

предложения (рекомендации) в отчете должны логически следовать из выводов, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию, ориентированы на принятие конкретных мер по решению выявленных проблем, направлены на устранение причин и последствий недостатков в сфере предмета мероприятия, иметь четкий адресный характер;

в отчете необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных его положений;

текст отчета должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным, а при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены.

6.3. Подготовку отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия осуществляет руководитель совместно с исполнителями данного мероприятия.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия подписывается руководителем мероприятия и утверждается Председателем КСП Вологды.



6.4. После утверждения отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия по решению Председателя КСП Вологды направляется соответствующим адресатам, а также в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации. При необходимости одновременно с отчетом могут направляться информационные письма с просьбой проинформировать КСП Вологды о результатах их рассмотрения.
страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018