zaeto.ru

Литературная газета №24 от от 15 июня 2011 года павел бадрах. Тенор или баритон? Павел Бадрах – один из ведущих солистов московского музыкального театра «На Басманной»

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Литературная газета"  - № 24 от от 15 июня 2011 года
ПАВЕЛ БАДРАХ. ТЕНОР ИЛИ БАРИТОН?
Павел Бадрах – один из ведущих солистов московского музыкального театра «На Басманной». Репертуа – от романтичного мистера Икса в «Принцессе цирка» до нагловатого помещика Смирнова в водевиле по пьесе Чехова «Медведь». Но удивителен не столько диапазон ролей, сколько диапазон голоса.

Когда послушаешь в исполнении Бадраха, обладателя глубокого, бархатного баритона, знаменитую арию мистера Икса, а потом прочитаешь в рецензии на постановку оперы Рамо «Галантные Индии» (театр «Амадей») про «фальцетный тенор Павла Бадраха», кажется, что теряешь все ориентиры в жизни и в искусстве. Но это не дефект слуха, не ошибка критика – Павел Бадрах действительно и тенор и баритон. Этот парадокс – результат фантасмагорических обстоятельств.

Потратив десять лет на образование (Университет культуры и ГИТИС), Павел в поисках работы прослушивался в Пермском оперном театре. Певец вполне устраивал главного режиссера, но баритоны в театре были не нужны. Это значило, что надо возвращаться то ли в Москву, то ли к маме в Казахстан, без работы и без денег. Вспомнилась голодная студенческая жизнь, ночевки на вокзалах и в университетском клубе, где Павел подрабатывал светотехником…

- Я испугался... - А если я как тенор буду прослушиваться? - Пожалуйста. Я понимал, что мне необходимо пройти это испытание. И я спел арию Каварадосси из третьего действия "Тоски". Ария очень драматичная, и получилось убедительно. Мне сказали: "Да вы же тенор!".



Дали комнату в общежитии, назначили концертмейстера и определили репертуар красавца-тенора на его первый сезон.

- Я сразу же спел Раймонда в "Орлеанской деве", это теноровая партия. Там самая высокая нота соль, и я ее взял с перепугу. Даже присел, у меня аж в голове зазвенело. Всем очень понравилось, отзывы были хорошими. Я пел гонца в "Аиде", Лешего в "Снегурочке", Бомелия в "Царской невесте". Эта роль была моим триумфом - я взял актерским мастерством. Я смотрел на Любашу, любви которой молил и требовал, такими глазами, что зрители в шоке были. Но "Царская невеста" стала и моим фиаско – было трудно, я стал срываться на фальцет. У меня баритон, а когда человек поет не своим голосом, он начинает болеть.



Можно обмануть дирижера, зрителей и самого себя, но организм не обманешь. Начались проблемы со здоровьем. Усилия, форсирование звука, и в итоге «теноровый диагноз» - болезнь верхних нот. Пришлось вернуться в Москву и заново ставить голос. Искать работу, искать себя. Павел прослушивался в разные театры, но баритон не так востребован, как тенор, а про запас певцов никто не берет.

В театре «На Басманной» Павла Бадраха оценили. Одним из его первых спектаклей здесь стал "Колокольчик, или Ночь наваждений" Доницетти. Опера по сути бенефисная, к тому же хорошо знакомая певцу.

- Это был мой дипломный спектакль в ГИТИСе. История молодого повесы Энрике, который вернулся в родной край и узнал, что любимая девушка собирается замуж за аптекаря.



Энрике проникает в спальню молодоженов, представляясь то гусаром, то певцом, то старухой. Ситуация на сцене меняется ежеминутно, как и герой Бадраха. Для каждого персонажа, которого изображает Энрике, надо сменить не только костюм, но и голос - от хриплого гусарского баритона до монотонного дисканта старухи. И еще надо заставить зрителя поверить в эту фантасмагорию.

- Специфика актера музыкального театра в том, чтобы зритель не задавался вопросом, почему герой на сцене переходит от разговора к арии. Самое главное, чтобы к тому моменту, когда собираешься запеть, у тебя закончились слова. Ты не можешь выразить чувства иначе - и поешь.



На сцене Бадрах может все. В роли чиновника Юсова (мюзикл по пьесе А.Н. Островского «Доходное место») поет и танцует канкан. В роли г-на Мартена, мужа, попавшего в дурацкое положение (оперетта Ж. Оффенбаха «Муж за дверью»), демонстрирует весь спектр комических приемов.

Г-н Мартен - не первая роль Бадраха в этом спектакле: из-за болезни тенора Павлу пришлось за два дня выучить партию Флорестана, студента. Роль была удачно сыграна – помогла нервозность, присущая человеку, который «шел в комнату, попал в другую», и вызвал жуткий переполох.

- Спеть арию - все равно, что разгрузить вагон. Надо прожить каждое слово, каждую ноту, слиться с образом, наполнить его драматическим смыслом. Главное - найти этот смысл.



С ностальгическим чувством Павел вспоминает Пермский оперный.

- Я узнал, что такое настоящий оперный театр, в котором работают цеха. На верхнем этаже тебя облачают в костюм. Этажом ниже с тобой работает постижер, потом попадаешь в руки гримеров. А затем - сцена…



Постоянная сцена, непременное присутствие оркестра в яме. Театр «На Басманной» этого лишен. Обрести театр-дом - одно из заветных желаний Павла Бадраха. Есть и другие.

- Хотелось бы сделать большую концертную программу, спеть Риголетто, Фигаро.



Павел Бадрах – один из тех редких людей, которые посвятили жизнь искусству, не боясь приносить ему жертвы. Он много работает, живет в общежитии, в шестиметровой комнате. Аскетизм – трудный путь, но это путь к совершенству.





страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2020