zaeto.ru

Лучший британский истребитель Второй Мировой войны Супермарин "Спитфайр" изначально оснащался великолепным двигателем Роллс-Ройс "Мерлин"

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1



Лучший британский истребитель Второй Мировой войны Супермарин "Спитфайр" изначально оснащался великолепным двигателем Роллс-Ройс "Мерлин". Этот мотор имел рабочий объем всего 27 л, и в процессе выпуска мощность его модификаций была повышена до 1720 л.с. (Для сравнения, советский мотор М-105ПФ имел рабочий объем 35 л, и мощность всего 1180 л.с.). Еще больше форсировать мотор при тогдашнем уровне технологии не удавалось. В то же время немецкие двигатели Daimler-Benz с рабочим объемом 34 л еще имели потенциал для дальнейшего форсирования.

Поэтому, еще в конце 1940 г. фирма Роллс-Poйс выпустила новый двенадцатицилиндровый V-образный мотор жидкостного охлаждения, получивший название "Гриффон". Он имел возросший до 36,7 литра рабочий объем. Первые образцы двигателя развивали мощность 1760 л.с., последующие - более 2000. При этом "Гриффон" был всего на 260 кг тяжелее "Мерлина", а габаритные размеры изменились и вовсе незначительно: длина увеличилась на 7 см., площадь поперечного сечения - на 6%.

Летные испытания двигателя проводились с ноября 1941 г. на экспериментальном "Спитфайр" МК. IV/XX. Ранняя версия мотора, установленная на серийный "Спитфайр" Мк.XII, имела одноступенчатый нагнетатель, обеcпечивающий мотору максимальную мощность на небольших высотах. С декабря 1942 по сентябрь 1943 года было построено всего 100 таких истребителей. Их боевая работа заключалась главным образом в перехвате немецких истребителей-бомбардировщиков, которые с весны 1943 г. часто совершали в одиночку или небольшими группами внезапные "наскоки" на английские прибрежные города и порты. Эти удары немцы наносили на бреющем полете, вне зоны действия радаров, и тут малая высотность "Спитфайров" Мк.ХII оказалась весьма кстати.

Тем временем в апреле 1943 г. был освоен серийный выпуск двигателя «Гриффон 61» с двухступенчатым нагнетателем. Его максимальная мощность составляла 2035 л.с. на высоте 2100 м и 1820 л.с. на 6400 м. Под установку этого мотора приспособили соответствующим образом переделанный планер "Спитфайра" Мк.VIII. На истребителе установили пятилопастный винт "Ротол" с деревянными лопастями и новым коком, увеличили площадь вертикального оперения и усилили шасси. Самолет, получивший индекс Мк.XIV прошел цикл испытаний в течение лета 1943 г., были достигнуты великолепные результаты. Максимальная скорость составляла 720 км/ч. По скороподъемности и маневренности машина не имела себе равных. В октябре 1943 истребитель был запущен в серийное производство, а в январе 1944 г. начал поступать в войска. Однако первым трем эскадронам "Спитфайров" Мк.XIV, приведенным в боевую готовность к лету 1944 г., пришлось решать весьма специфическую боевую задачу. 13 июня немцы начали массированный обстрел Лондона самолетами - снарядами ФАУ-1. На борьбу с новой угрозой были брошены значительные силы истребительной авиации. Высокая скорость и мощное вооружение позволяли "Спитфайрам" Мк.XIV успешно перехватывать крылатые ракеты и расстреливать их с безопасных дистанций. (Ведение огня по "ФАУ" с расстояния менее 200 м грозило в случае взрыва ее боезаряда гибелью атакущего). Иногда, опасаясь таких последствий, опытные пилоты подлетали вплотную к летящей ракете и концом крыла осторожно переворачивали ее. Система управления "ФАУ" при этом сбивалась, и она падала. До 4 сентября, когда союзные войска захватили последние стартовые площадки ФАУ-1 в Северной Франции, пилотами "Спитфайров" было уничтожено в воздухе 429 самолетов-снарядов.

Сразу после этого у истребительного ко­мандования появилась возможность перебросить три вооруженных «Спитфайрами» Mk.XIV эскадрона в Бельгию, где к ним вскоре присоединились 41-й, 130-й, 350-й и 403-й эскадроны, также получившие «Спитфайры» Mk.XIV. До конца войны эти истре­бители оставались основными само­летами 2-й тактической воздушной армии, предназначенными для заво­евания господства в воздухе над За­падной Европой.

С декабря 1944 г. из заводских цехов стали выходить Мк.ХIV, сильно отличавшиеся от прежних. На самолетах понизили гаргот, установив каплевидный фонарь, а также укоротили законцовки крыла. Суммарный выпуск «Спитфайров» Мк.ХIV составил 957 самолетов.


Характеристики Spitfire Мк.ХIVE

Размах крыла 11.23 м; Длина 9.96 м; Площадь крыла 22.48 м². Силовая установка Rolls-Royce Griffon 2035 л.с. Вес пустого 2994 кг; максимальный взлетный вес 3856 кг. Максимальная скорость 721 км/ч на высоте 7925 м. Время набора высоты 6100м - 7 мин. Практический потолок 13564м. Максимальный радиус действия 1368 км. Вооружение 2 - 20-мм пушки и 2 - 12,7-мм пулемета, 227 кг бомб под крылом.


Сборка модели
В модели представлен самолет Spitfire Mk.XIVE командира 350 (бельгийского) эскадрона RAF Гарольда Уэлмсли, апрель 1945 г. Модель имеет достаточно высокую степень сложности и предназначена для опытных моделистов.
Для сборки предлагаемой модели самолета Вам понадобятся ножницы, густой клей ПВА, желательно немного «суперклея», лучше гелеобразного; канцелярские скрепки разного размера для заготовок из проволоки, кусочки проволоки меньшего диаметра, леска для антенны, небольшой кусок тонкого плоского прозрачного пластика от упаковок игрушек или бутылки, ножницы, острое лезвие или нож, краски или фломастеры для подкраски торцов деталей, а также терпение и аккуратность.

Симметричные относительно продольной оси самолета детали обозначены одинаковым буквенно-циферным кодом с заглавной буквой в конце – L – левая деталь; R – правая деталь. Для обозначения одинаковых или подобных элементов одного узла используются в конце обозначения малые латинские буквы a-i. Все детали из проволоки обозначены римскими цифрами I - XIX. Детали из прозрачного пластика имеют обозначение Z. Элементы каркаса необходимо выполнить из плотного картона. Прорези в деталях рассчитаны на суммарную толщину деталей 1мм. Детали, отмеченные звездочкой (*) следует наклеить на картон толщиной 0,3-0,5 мм.


Условные обозначения на развертках:
- свернуть в рулон и склеить;

- сложить вдвое и склеить;




- свернуть в трубочку и склеить по торцам.




  • - подкрасить деталь с обратной стороны;

Сборку следует начинать с каркаса фюзеляжа, согласно Рис.1. Обратите внимание, что на детали F8, F7 и F18 необходимо приклеить соответствующие цветные элементы. Тогда же наклеиваются на соответствующие места детали F0а, а также ниша хвостового колеса 30.

Согласно Рис.2 собирается интерьер кабины пилота. Это самый трудоемкий узел всей модели, т.к. он изобилует мелкими деталями. Вначале собираются отдельно Панель приборов (детали 11), ручка управления 15, педали 16, сиденье 12 вместе с ремнями 29. Затем все это монтируется согласно рисунку на каркас. Потом на деталь 10 внутренней обшивки кабины наклеиваются ребра жесткости 13(L и R). Следом собираются и устанавливаются на соответствующие места элементы управления самолетом – детали 17, 18, 20, 22 и 23. Далее внутренняя обшивка 10 с установленными на ней элементами приклеивается к каркасу.

Согласно Рис.3 собирается каркас крыла и устанавливается в пазы детали F0 фюзеляжа. Ниши шасси собираются по Рис.4.

Теперь можно заняться оклейкой каркаса наружной обшивкой согласно Рис.5. Рекомендую начать ее со средней секции обшивки 05. Все швы и надрезы соединяются при помощи соответствующих склеек. Если все детали обшивки и каркаса собраны правильно, линии разрезов должны приходиться по ребрам каркаса и шпангоутам. Монтаж каркаса хвостового оперения и его оклейку, а также наклеивание зализ 52 следует выполнять после наклеивания обшивки фюзеляжа согласно Рис.6.

Теперь можно приступить к оклейке крыла. Для начала наклеивается деталь 41 обшивки нижней части центроплана. Затем наклеивается нижняя сторона обшивки консолей - детали 38b. Обшивка крыла клеится встык по передней кромке W3, на которую заранее приклеивается склейка. После этого на соответствующие места внутри крыла наклеиваются собранные ранее ниши шасси. Потом наклеивается верхняя обшивка – детали 38а. Далее наклеиваются зализы крыла 42а и 42b (смотри Рис. 17 и Рис. 18).

Согласно Рис. 7 собирается воздухозаборник двигателя. По Рис. 8 собираются водорадиаторы. Рули высоты, руль направления и элероны собираются согласно Рис. 9. На Рис. 10 изображен порядок сборки стойки хвостового колеса, а также крышек стойки и монтаж их на модели.

По Рис.11 собираются основные стойки шасси и крышки ниш шасси 51, состоящие из трех деталей. Колеса собирают из картонных дисков согласно Рис. 12. Толщина получившихся «пневматиков» основного шасси должна составить 6 мм. Для большей правдоподобности их следует обточить, покрасить, затем отшлифовать, подкрасить снова, и наклеить диски – детали 37. Далее шасси монтируются на свои места согласно Рис. 18.

По Рис. 13 собирают фонарь кабины пилота. Средняя часть фонаря «Спитфайра» имела выпуклую форму. Поэтому лучше сделать ее методом вытягивания разогретого пластика. Для изготовления болванки можно использовать набор картонных формеров D1-D7.

Согласно Рис. 14 собирается воздушный винт. По Рис. 15 – рамка и прицел. Стволы пушек и выступающие из крыла кожухи пулеметов собирают по Рис. 16.

На заключительном этапе все собранные элементы монтируются на модель по Рис. 17 и Рис. 18.

Модель собрана. Для лучшей сохранности ее можно покрыть матовым лаком из баллончика в 2-3 слоя и поставить под стеклянный колпак. Желаю Вам приятной сборки и остаться довольным полученным результатом.


Автор-разработчик Лобынцев Алексей.
страница 1


Смотрите также:


Томас Кенэлли
5475.05kb. 39 стр.



     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018