zaeto.ru

Москва, 2012 Программа вступительного собеседования по направлению подготовки магистра психологии Магистерские программы: Психология развития и личностно-ориентированное консультирование, Организационная психология

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

факультет педагогики и психологии

кафедра психологии развития

кафедра психологии образования

кафедра социальной педагогики и психологии
Программа вступительного испытания в магистратуру
Собеседование по направлению подготовки «Психология»
Магистерские программы:

Психология развития и личностно-ориентированное консультирование, Организационная психология, Практическая психология образования

Москва, 2012

Программа вступительного собеседования по направлению подготовки магистра психологии

Магистерские программы: Психология развития и личностно-ориентированное консультирование, Организационная психология, Практическая психология образования


  1. Пояснительная записка

Программа вступительного собеседования составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Психология», предъявляемыми к уровню подготовки, необходимой для освоения специализированной подготовки магистра, а также с требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовленности выпускника по направлению подготовки бакалавра «Психология».

Данная программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию в магистратуру факультета педагогики и психологии по направлению «Психология».



Характеристика магистерской программы «Психология развития и личностно-ориентированное консультирование»

Цель программы  направлена  на  специалистов в области  психологии,  желающих повысить  свою  квалификацию в  области  психологического консультирования.  Магистерская  программа разработана на  основе современных  подходов к  консультированию семьи  и  личности с учетом  актуальных запросов  практики.

Сочетание  традиционного  и  системного  подхода к коррекции  проблем  здоровой личности в  современном  социуме позволит  выпускнику  программы компетентно  ориентироваться в современных проблемах консультирования, получить  знания  и  навыки  работы  с клиентами в русле различных подходов.



Учебные дисциплины. «Феноменология развития личности», «Возрастно-психологический подход в консультировании», «Личностно-ориентированное консультирование»,»Семейное консультирование: теория и практика», «Индивидуальное консультирование», «Консультативные и тренинговые формы работы с детьми и подростками», «Психология семейных отношений и развитие личности», «Роль семьи в развитии личности», «Основы тренингового взаимодействия».

Практика и стажировки: научно-исследовательская работа магистра включает научно-исследовательскую работу в семестре и следующие виды практики: производственная, научно-исследовательская, педагогическая (ассистентская), подготовка магистерской диссертации.

Руководитель магистерской программы – Мухина Валерия Сергеевна, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии развития

Основные преподаватели: Беловол Е. В., к. пс. н., доцент; Мелков С. В., к. пс. н., доцент, Зырянова Е. В., к. пс. н., доцент. Уманская Е.Г., к. пс. н., доцент

Характеристика магистерской программы «Организационная психология»

Цель данной программы – обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области организационной психологии, профессионально владеющих практическими навыками работы с людьми в организации, научно-исследовательскими и научно-методическими умениями организации качества их труда, отдыха и жизни.

Организационная психология представляет собой одну из важнейших и востребованных социально-психологических практик в современном мире.



Учебные дисциплины: «Организационная психология»; «Методология организационной психологии»; «Психология управления»; «Диагностика и оценка персонала организации»; «Кадровый менеджмент»; «Психология предпринимательства»; «Организационное консультирование»; «Психология лидерства», «Психотехнологии командообразования»; «Психология делового общения»; «Конфликтология с основами медиации»; «Психология имиджа»; «Психотехнологии ведения переговоров»; «Методы психологического воздействия в системе управления»; «Психология мотивации персонала»; «Организационная культура»; «Принятие решений в профессиональной деятельности»; «Адаптация персонала»; «Психология карьеры»; «Психология организационного поведения».

Практики и стажировки: производственная, педагогическая (ассистентская), научно-исследовательская.

Предоставляется возможность сдачи кандидатских экзаменов и дальнейшей научно-исследовательской работы в аспирантуре и докторантуре по направлению – 19.00.05 Социальная психология.



Трудоустройство выпускников, прошедших подготовку по магистерской программе «Организационная психология»: кадровые и психологические службы государственных и коммерческих учреждений и предприятий; службы занятости и переподготовки населения; центры профориентации и профконсультации; консультационные центры; экспертные службы; сфера безопасности и государственной службы; тренажерные центры; рекламные агентства.

Руководитель магистерской программы – Жог Валерий Иванович, доктор философских наук, профессор, Тарабакина Людмила Владимировна, доктор психологических наук, профессор.

Основные преподаватели: Тарабакина Л.В., д. пс.н., профессор; Лебедев А.Н., д. пс.н., профессор; Айгумова З.И., к.пс.н., профессор, Беловол Е.В.,к.пс.н., доцент, Корчагина С.Г., к.пс.н, доцент; Керимова И.А., к. пс. наук, доцент; Бабиева Н.С., к пс. н., доцент.

Характеристика магистерской программы «Практическая психология образования»

Цель – подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями и практическими способностями для обеспечения психологического сопровождения участников образовательного процесса.

Задачи: сформировать системное представление о деятельности психологической службы в образовании; освоить основные направления, формы и методы работы практического психолога в образовании; сформировать умение выстраивать практическую работу по психологическому сопровождению участников образовательного процесса (дети и подростки, учителя, родители, администрация) с учетом ступеней образования (дошкольное образование, начальная, средняя и старшая школа); развить способности в области групповых и индивидуальных форм работы психолога в образовании.

Учебные дисциплины. Учебный план программы включает в себя следующие дисциплины: Общенаучный цикл: «Методологические проблемы психологии», «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Качественные и количественные методы исследования в психологии», «История и философия науки (психология)», «Иностранный язык».

Профессиональный цикл: «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии», «Статистические методы в психологии», «Научные школы и теории в современной психологии», «Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы», «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования», «Инновационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога», «Служба практической психологии в образовании», «Нейропсихологические методы работы с детьми», «Психология адаптивных процессов в образовании», «Работа психолога с педагогическим коллективом», «Работа психолога с родителями», «Возрастно-психологическое консультирование в образовании», «Диагностика и сопровождение образовательной деятельности», «Групповые формы работы психолога в образовании».



Дисциплины и курсы по выбору: «Акмеология развития личности» / «Психология человека»; «Технологии работы с различными категориями детей» / «Коррекционно-развивающая работа психолога в образовании»; «Психологическое сопровождение инклюзивного образования» / «Психологическое сопровождение детей-мигрантов»; «Игра и развивающая предметная среда» / «Психология игровой деятельности»; «Гуманистическая и понимающая психотерапия детей и подростков в образовании» / «Нарративная психотерапия детей и подростков в образовании»; «Когнитивно-поведенческая психотерапия детей и подростков в образовании» / «Арт-терапия детей и подростков в образовании»; «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды» / «Психологическое сопровождение детей в экстремальных ситуациях».

Практика и стажировки. Программа предусматривает научно-исследовательскую, производственную и педагогическую практики. Проведение практик проходит на базе медико-социально-психологических центров, образовательных и социальных учреждений, имеющих психологические службы, а также НИИ в области психологии и образования (НИИ дошкольного образования им. А.В. Запорожца, НИИ инновационных стратегий развития общего образования, научных учреждениях РАО).

Трудоустройство. Области профессиональной деятельности, занимаемые должности – психологи и педагоги-психологи в психологических службах, психологических центрах, образовательных и социальных учреждениях.

Руководители магистерской программы – Обухов Алексей Сергеевич, кандидат психологических наук, профессор; Швецова Майя Николаевна, кандидат психологических наук, доцент

Основные преподаватели: Айгумова З.И., к.психол.н., профессор; Мякишева Н.М., к.психол.н., доцент; Ткаченко Н.В., к.психол.н., доцент; Федосеева А.М., к.психол.н., доцент; Фоминова А.Н., к.психол.н., доцент; Алексеева Л.Н., к.психол.н., зам. директора НИИ ИСРОО; Казанская В.Г., д.психол.н., профессор; Леонтович А.В., к.психол.н., зам. директора МГДД(Ю)Т; Митяев Л.Л., к.п.н., директор детского дома №19 «Центр патронатного воспитания»; Панов В.И., член-корреспондент РАО, д.психол.н., профессор, зав. лабораторией ПИ РАО; Слободчиков В.И., член-корреспондент РАО, д.психол.н., профессор, гл.н.с. ИППД РАО; Феоктистова С.В., д.психол.н., профессор.


  1. Форма проведения

Форма проведения вступительного испытания – собеседование. Устное собеседование включает профориентационные вопросы, связанные научно-исследовательской работой, с темой исследования, мотивационные, практикоориентированные. В устное собеседование включены вопросы, связанные с профилизацией по магистерским программам. По результатам собеседования комиссия рекомендует поступающего на определенную магистерскую программу.


  1. Цели и задачи собеседования

Цель – определить готовность и возможность поступающего освоить выбранную магистерскую программу.

Задачи:

  • проверить уровень знаний претендента;

  • определить склонности к научно-исследовательской деятельности;

  • определить область научных интересов;

  • определить склонности и способности к психолого-педагогической деятельности.


Перечень вопросов для собеседования

  1. Имеется ли у Вас опыт исследовательской работы? В каком направлении?

  2. Какую проблему Вы предполагаете исследовать?

  3. Каковы Ваши ожидания от получения магистерского образования?

  4. Охарактеризуйте свои личностные качества позволяющие быть успешным в выбранном роде деятельности.

  5. Где Вы собираетесь работать по окончании магистратуры?

  6. Есть ли у Вас опыт практической психолого-педагогической деятельности?

  7. Какие позитивные и негативные стороны психолого-педагогической деятельности Вы могли бы обозначить?

  8. Какая магистерская программа для Вас привлекательна?

  9. Выбранная Вами магистерская программа совпадает с Вашей практической деятельностью?

  10. Чем объясняется Ваше желание не останавливать свое образование на уровне бакалавриата?

  11. У Вас есть опыт участия в студенческих научных конференциях или в студенческих проектах?

  12. Вы определились в той проблеме, которой будет посвящена Ваша магистерская диссертация?

  13. Вы намерены заниматься научно-исследовательской работой после получения диплома магистра?

Рекомендуемая литература для подготовки

Основная литература:

Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие / Под ред. И.Б. Гриншпуна. – 2-е изд., стер.– М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. – 464 с.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Астрель, 2008. – 352 с.

Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х книгах – М.: Мир, 2005. – 772 с.

Климов Е.А., Буякас Т.М., Родина О.Н., Фокин В.А., Зотова Н.Н. Психолог: Введение в профессию. – М.: Академия, 2008. – 208. с.

Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии: Учебное пособие по курсу «Введение в психологию». – 5-е изд. – М.: Смысл, 2005. – 685 с.

Шмелев И.А. Введение в профессию психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 253 с.
Дополнительная литература:

Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб., 2000.

Зинченко В.П.. Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. – М., 1983.

Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд, перераб. и доп. – М., 2003.

Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М., 1998.

Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.

Прияжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – М.; Воронеж, 2003.

Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.; Воронеж, 1996.

Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. – М.; Воронеж, 1996.
Программа подготовлена кафедрой психологии развития, кафедрой психологии образования, кафедрой социальной педагогики и психологии; утверждена на заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол №6 от 16 января 2012).



страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2019