zaeto.ru

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе Ключи ответов и критерии оценивания (11 класс)

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе

Ключи ответов и критерии оценивания (11 КЛАСС)
1.В каких произведениях звучат эти диалоги? Назовите автора и героев, участвующих в диалоге.

    1. А.И. Куприн «Гранатовый браслет» (генерал Аносов – Вера Шеина)

    2. И.А. Бунин «Чистый понедельник» (рассказчик и его возлюбленная)

    3. А.П. Чехов «Вишнёвый сад» (Любовь Андреевна Раневская – Петя Трофимов)

    4. А.М. Горький «На дне» (Настя – Лука)

    5. А.А. Блок «Двенадцать» (красногвардейцы – Петруха)


Оценивание: каждый вопрос оценивается в 1 балл при условии точного указания на автора, название произведения и героев, ведущих диалог. Отсутствие указания или на автора, или на название произведения, или на героев, ведущих диалог, – 0,5 балла.

Максимальная сумма баллов за задание – 5 баллов.


2.Прокомментируйте аллюзии, содержащиеся в этом тексте, обнаруженном на сайте шуточных стихотворений для учителей и учеников.

1.А.С. Пушкин «Каменный гость» (Дон Гуан, Дона Анна)

2.Л.Н. Толстой «Анна Каренина» (Вронский, Фру-Фру)

3. А.Н. Островский «Гроза»

4.А.С. Пушкин «Пиковая дама» (Германн)

5.М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

6.И.С. Тургенев « Муму»

7. Э. Успенский (мультипликационный фильм «Пластилиновая ворона»)


Оценивание: указание на автора и название произведения – 1 балл. При отсутствии указания или на автора, или на название произведения -0,5 балла.

Максимальная сумма баллов за задание – 7 баллов.


3.К каким библейским сюжетам обращаются поэты 20 века?

1. Вход в Иерусалим.

2. Моление о чаше (в Гефсиманском саду).

3. Превращение жены Лота, не послушавшейся совета не оглядываться во время ухода из Содома, в соляной столп .

4. Рождение Христа.
Оценивание: по 2 балла за каждый правильный ответ.

Максимальная сумма баллов за задание -8 баллов.


4. Творческое задание

Критерии оценки творческого задания

1. Уместность и корректность употребления приведенных в задании слов (словосочетаний) – по 1 баллу за слово (словосочетание). Максимально 10 баллов.

2. Соответствие выбранного учеником жанра композиционно-стилистическому воплощению текста. Максимально 5 баллов.

3. Знакомство с историко-культурным и теоретико-литературным контекстом и умение

ориентироваться в них. Максимально 5 баллов.

4. Связность и стройность работы, точность и выразительность речи, разнообразие синтаксических конструкций. Максимально 5 баллов.

5. Оригинальность работы (необычность замысла и воплощения, неожиданность

ассоциаций, интересные находки, оригинальность «сюжета», стилистическая свежесть и

т.п.) Максимально 5 баллов.

Итого: максимальный балл – 30 баллов


  1. Комплексный анализ художественного текста

Максимальная сумма баллов за анализ – 50.

Критерии оценивания:

1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту.

Максимально 20 баллов. Шкала оценок: 5- 10 – 15 – 20

2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту.

Максимально 20 баллов. Шкала оценок: 5 – 10 – 15 – 20

3. Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы.

Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 2 – 5 – 8 – 10

Примечание 1. Сплошная проверка работы по привычным школьным критериям грамотности с полным подсчетом ошибок не предусматривается.

Примечание 2. При наличии в работе речевых, грамматических, а также орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание текста, обращающих на себя внимание и отвлекающих от чтения (в среднем более трех ошибок на страницу текста) допускается снижение на 5 баллов.

С целью снижения субъективности при оценивании работ предлагается ориентироваться на ту шкалу оценок, которая прилагается к каждому критерию. Она соответствует привычной для российского учителя четырехбалльной системе: первая оценка – условная «двойка», вторая – условная «тройка», третья – условная «четверка», пятая – условная «пятерка». Баллы, находящиеся между оценками, соответствуют условным «плюсам» и «минусам» в традиционной школьной системе.

Пример использования шкалы. При оценивании работы по первому критерию ученик в целом понимает текст, толкует его адекватно, делает верные наблюдения, но часть смыслов упускает, не все яркие моменты подчеркивает. Работа по этому критерию в

целом выглядит как «четверка с минусом». В системе оценок по критерию «четверке» соответствует 15 баллов, «тройке» – 10 баллов. Соответственно, оценка выбирается проверяющим по шкале из 11-14 баллов. Такое «сужение» зоны выбора и введение пограничных оценок-«зарубок», ориентированных на привычную модель оценивания, поможет избежать излишних расхождений в таком субъективном процессе, как оценивание письменных текстов.

Оценка за работу выставляется сначала в виде последовательности цифр – оценок по каждому критерию (ученик должен видеть, сколько баллов по каждому критерию он набрал), а затем в виде итоговой суммы баллов. Это позволит на этапе показа работ и апелляции сфокусироваться на обсуждении реальных плюсов и минусов работы.



Максимальная итоговая сумма баллов – 100.
страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018