zaeto.ru

Отчет за 1 четв. Составлен отчет за 1 полугодие 12. 01. 2012г. 12. 03. 2012г. 15. 03. 2012г. 28. 04. 2012г

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Отчет работы центра «Трудового обучения»

за 2011-2012уч. год.

рук. МО: Ключко Л.С.

Центр «Трудового обучения» - это структура, необходимая для качественного управления учебно - воспитательной работой нашего образовательного учреждения. Эта структура не только формирует эстетический вкус у ребят, знакомит их с произведениями народного искусства, но и дает им необходимые технические знания, развивает трудовые умения и навыки, т.е. осуществляет психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Работа центра велась в соответствии с требованиями нормативных документов.

Цель и задачи деятельности центра были сформулированы в начале учебного года, которые были приняты исходя из общешкольных задач.



Основная цель нашего объединения :

подготовить к самостоятельной жизни через социальную и трудовую адаптацию.



Задачи по трудовой подготовке выпускников:

Выработка нормативно-методических оснований;

Определение действий совокупности педагогических, социальных, психологических факторов и условий;

Проверка качественных показателей эффективности экспериментальной деятельности;

Мониторинг трудовой занятости выпускников.

Учителями центра проделана большая работа.



2011-2012 уч. год учителями центра проведены 6 заседаний центра «Трудового объединения» и еще будет несколько заседаний.

09.09.2011г. 20.10.2011г. Составлен отчет за 1 четв. Составлен отчет за 1 полугодие 12.01. 2012г. 12.03.2012г. 15.03.2012г. 28.04.2012г.

На которых учителя делились опытом работы, анализировали результаты участия школьников в предметных неделях, конкурсах и выставках, проводили анализ кружковой работы.



Трудовые профили:

2011-2012 уч. год работает 5 групп трудового профиля прикладного искусства под руководством 7 учителей:

слесарное дело - учитель Пронкин Б.А., 1 категория

столярное дело- Ворсканян Г.С.,

швейное дело- Войдощенко В.А., Цой Н.Н.,

декоративно -прикладное искусство- Истратова Л.А. 1 категория, Ключко Л.С.1 категория

домоводство Титкова Е.В. -

3 учителя -1 категории и 4 учителя соответствуют занимаемой должности

2.Календарно-тематическое планирование

Прохождение программного материала соответствует календарно- тематическим планом. Мониторинг усвоения материала проводился в течении всего учебного года по четвертям.



3.Разработка программ.

Учителями центра участвовали в разработке и реализации модифицированных программ по предметам:



Пронкин Б.А. 9, 11, 12 класс «Столярное дело» 2010-2011 уч. год-

9,11,12 класс « Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения»:

10, 11, 12 класс «Слесарное дело» Ворсканян Г.С.

10,11,12 класс « Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения»:

2 программы «Швейное дело»-10.11,12 класс; Войдощенко В.А.

11 класс «Уборщик служебных помещений»

программа по ДПИ 6, 7 класса Цой Н.Н.

8 класс «ДПИ» Ключко Л.С.

2 специальность «Гончарное дело»: 7-8 класс

Домоводство 5,6,7,8,9,10,11,12. Титкова Е.В.

Составление учебного пособия «Домоводство»- 10 кл.

Итого: 29 программ

2011-2012 уч. год – 10 программ

Пронкин Б.А. 9 кл. «Столярное дело».

Переделали «Столярное дело» 10-12 кл.

9,10-12 «Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения»

Цой Н.Н. 12 кл. «Помощник воспитателя»

Титкова Е.В. переделала 10,11,12 добавила практические задания по питанию.

Ключко Л.С. Программа сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы-интерната VIII вида,

разработана «Индивидуальная карта сопровождения выпускника»

Титкова Е.В. «Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни»

4.Подготовка экзаменационных билетов для всех классов (9-12), а так же ответов на билеты, Пронкин Б.А., Ворсканян Г.С. Войдощенко В.А. Цой Н.Н.

Провели в 9-12 кл. контрольные работы и сделали их анализ за 1 четверть, за 2 и 3 четверть сделали анализ все учителя трудового обучения, кроме Истратовой Л.А.(данные не были представлены в МО)

5.Выступление на совещаниях, семинарах и педсоветах. .

Социально- культурные изменения общества, модернизация системы образования заставляют нас пересмотреть методическую работу в школе. Сегодня школа оказалась в условиях вариативности, обновления содержания образования и его дифференциации. Поэтому, в современных условиях педагогу нужно не только хорошо разбираться в огромном количестве предложенных ему учебных программ, но и постоянно повышать свой уровень профессиональных знаний, умений. Все учителя прошли курсы повышения квалификации ХКИПиПКПК ( Хабаровский краевой институт развития образования) по темам:

"Особенности организации учебно - воспитательного процесса в учреждениях 8 вида" 2009 год. учителя : Истратова Л.А., Пронкин Б.А., Войдощенко В.А.; Цой Н.Н.,

"Новые подходы к организации воспитательного процесса в условиях детского дома"

учитель: Титкова Е.В. 2010-2011 уч. год.

"Психолого-педагогические основы повышения качества дополнительного образования детей" учитель: Ключко Л.С. 2010-2011 уч.год.

а также являются слушателями и активными участниками спецсеминаров, методсоветов, педсоветов.

2011-2012 уч. год: не было докладов у Пронкина Б.А.

Войдощенко В.А. 2011-2012 уч. год не было

Цой Н.Н.- 2011-2012 уч. год Доклад «Воспитание эстетических чувств, понимание красоты окружающего мира на уроках прикладного искусства»

Ключко Л.С. 2011-2012г. Доклад «Роль учителя трудового обучения в повышении уровня социально-трудовой адаптации 10-12 классов»

Доклад «Организация профилактической работы с подростками выпускных классов на основе идей концепции воспитания»

Ворсканян Г.С. не было.

Титкова Е.В. не было

за 2011-2012 уч. год 3 доклада

6.Кружок.

На начало 2011-2012уч. года были составлены и утверждены графики работы кружков, списков детей. По окончанию учебного года можно сделать вывод, что такие кружки детям нужны и они с большим удовольствием их посещали. Занимаясь прикладным искусством, школьники невольно соприкасаются с самыми современными достижениями в области технологии обработки материалов, но основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

Успехи на кружке в искусстве рождают уверенность в своих силах. Дети преобладают барьер нерешительности, робости перед новым видом деятельности и они учатся создавать красоту своими руками.

На основании анализа кружковой деятельности был сделан вывод: занятия проходят регулярно и в системе, материал подбирается в интересной форме и доступной для детей, что способствует развитию творческих способностей, воспитанию целенаправленности и уважению к традициям русского народа.



На начало 2011-2012 уч. года работало 4 кружка:

Истратова Л.А. «Веселый затейник»,

Войдощенко В.А. «Модница»,

Цой Н.Н. «Умелые ручки»

Ключко Л.С. «Радуга» и «ИЗО»

4 кружка, где занимаются 40 детей 2011-2012 уч. год

7.Презентации. 2011-2012 уч. год: 14 презентаций



Презентация: «Технология компенсирующего обучения»

Учителя: Ключко Л.С. Титкова Е.В. Цой Н.Н. Конюкова В.П.

Планировали на 2011-2012 уч. год, чтобы каждый педагог центра выпустил презентацию к одному открытому уроку, мастер-классу или мероприятию, так как это одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта. И это у нас получилось.



Титкова Е.В.

Презентации: «Влияние уроков домоводства на дальнейшее социальное и интегрирование воспитанников в социум 3 ступени»

К уроку: «Кошачьи лапки» «Лечо из сладкого стручкового перца»-11кл.

«Приготовление песочного пирога с грушевым вареньем» «Приготовление татарского блюда Кош-теле»

Ключко Л.С и Цой Н.Н. «Применение проектной деятельности на уроках трудового обучения воспитанников в специальной (коррекционной) школе VIII вида



Ключко Л.С. «Организация профилактической работы с подростками выпускных классов»Ключко Л.С. Презентация «Личная гигиена»

Ключко Л.С. презентация «Один день из жизни 9 «А» класса»

Ключко Л.С. и Титкова Е.В. презентация и проведение праздника «Путешествие в мир профессий»



Воспитательское занятие «Тепло- холодно» Титкова Е.В.

Войдощенко В.А. , Пронкин Б.А., Ворсканян Г.С. презентация «Индивидуализация уроков труда при формировании знаний по Л.С, Мирскому»

Войдощенко В.А, к уроку «Шелковые ткани»

Войдощенко В.А. , Пронкин Б.А., Ворсканян Г.С. презентация «Технологии дифференциация и индивидуализация в обучении»

8. 2011-2012 уч. год: 3 мастер-класса

«Цветы из пластиковых стаканчиков» Титкова Е.В.



Цой Н.Н. «Соломка» и «Квиллинг»

9.Открытые уроки

2011-2012 уч.г. открытых уроков-5 мастер-классов-2, школьных мероприятий-2

Пронкин Б.А. «Практическое повторение. Изготовление стенда для оформления» 9 кл.

«Изготовление лопаты для снега» на край



Войдощенко В.А. «Изменение стандартной выкройки в соответствии с особенностями фигуры». 11 кл. на край

«Соединение короткого рукава-крылышко с проймой» 11 класс на край



Ворсканян Г.С. «Изготовление совка для мусора»-10 кл.

Титкова Е.В. «Приготовление песочного пирога с грушевым вареньем» 7 кл.

«Приготовление татарского блюда КОШ-теле»



Цой Н.Н. мастер-класс «Квиллинг» и «Соломка»

разработка открытого урока «Обработка кокеток»



Титкова Е.В. Воспитательское занятие «Тепло- холодно»

Ключко Л.С. школьное мероприятие «Путешествие в мир профессий»

10. Конкурсы.

Неделя трудового обучения «Лучший по профессии» среди учащихся 5-12 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов состоялся с 14.05-20.05.2012г.



"Викторина" Ключко Л.С.

Цели: Систематизировать знания по предмету “Технология”

Повышение технологической культуры, расширение кругозора

Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Ключко Л.С. и Титкова Е.В. провели общешкольный итоговый праздник «Путешествие в мир профессий»

11.Участие в городских и краевых выставках:

Хотелось бы выделить педагогов, которые постоянно участвовали во всех выставках: Истратова Л.А., Войдощенко В.А., Цой Н.Н., Ключко Л.С.



2011-2012 уч. год:

Второй год выступали на выставке цветов в августе месяце Цой Н.Н. и Войдощенко В.А., имеют грамоту

«Я выбираю здоровый образ жизни» Истратова Л.А. 5 работ, Ключко Л.С.-5 работ 25.10.2011г.

2011-12г. « Сказочный мир детства» Истратова Л.А.-10 работ,

Титкова Е.В.- 2 работы, Ключко Л.С.-13 работ, 30.11.2011г.



«Мир глазами детей»- Истратова Л.А.-

Городская выставка «Мир за моим окном» (инвалиды)

Ключко Л.С.-1 работа, Цой Н.Н. –1 работа, Истратова Л.А. -1 работа.



«Рождественские поделки»- Истратова Л.А.-5 работ ,Ключко Л.С.-8 работ (матушке) и 5 работ С.С.Краюшкиной, Титкова Е.В,-, Войдощенко В.А.-, Цой Н.Н.-

Новогодняя игрушка «Клоун» Ключко Л.С. и Войдощенко В.А. ; Истратова Л.А.-

На пасхальной ярмарке были проданы поделки: Ключко Л.С. -6 поделок (Морковский В.- 3 пасхальных яйца, Титов Э. и Федоров А- 2 рис., Денисов В. «Пасхальная корзина» мыло.

«Природа-зеркало души» городской конкурс в номинации дпи участвовала 1 работа «Совята» Истратова Л.А. фото и живопись мы не участвовали. 10.04.2012г.

Краевой конкурс детского рисунка «Россия-Родина моя» техника исполнения: живопись, графика Ключко Л.С.- 5 работ

Мы могли бы участвовать в большем количестве в городских и краевых выставках, но иногда мы про них узнаем очень поздно (за 1-2 дня), по разным причинам. Также хочется вовлечь в ряды конкурсантов таких учителей: Пронкин Б.А., Ворсканян Г.С.



12. Школьные мероприятия:

2011-2012 уч. год:

Ко всем праздничным мероприятиям оформили фойе и выставку рисунков: "Золотая осень", "День Учителя", «День Матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «Международный женский день 8 марта», «9 мая», «Последний звонок» Ключко Л.С. и Истратова Л.А.

Ключко Л.С-празднично оформила спортивный зал к праздничным мероприятиям 10 раз под руководством Краюшкиной С.С.

- 1 сентября, День учителя, Праздник осени, День рождения школы, День Матери,

Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, Последний звонок.

Ко всем праздничным мероприятиям оформили фойе и выставку рисунков: "Золотая осень", "День Учителя", «День Матери», «Новый год», «День Защитника Отечества», «Международный женский день 8 марта», «9 мая», «Последний звонок» «Здоровый образ жизни» «Русские ремесла» Ключко Л.С. и Истратова Л.А.

Согласно составленных планов, пополнялся дидактический материал в кабинете.

Большую часть дидактического материала изготовлена самими педагогами:

-индивидуальные комплекты, дидактического материала для каждого ученика: лекала, трафареты, шаблоны и пр.

-таблицы-памятки, классификационные схемы, технологические карты,

-рисунки с образцами, фотографии.

Уделить особое внимание технической оснащенности кабинетов. Постоянно пополнять необходимыми инструментами и приспособлениями. И желательно раз в четверть получать канцелярские товары для проведения уроков труда (карандаши простые, резинки ластиковые, альбомы, цветная бумага и т.д.)



Справка

10.04.2012г. проведен смотр трудовых кабинетов с целью проверки чистоты технического обеспечения и пополнения дидактическими материалами.

Результаты проверки приведены в таблице.



кабинет

руководитель

результат

 

кабинета

 

швейное дело

Войдощенко В.А.

Все инструкционные карты систематизированы. В наличии комплекты лекал. Раздаточный материал по темам заламинирован.

швейное дело

Цой Н.Н.

Инструкционные карты систематизированы. В наличии образцы изделий, выкроек.

столярное дело

Пронкин Б.А.

Инструкционные карты заламинированы и систематизированы. Раздаточный материал в наличии.

слесарное дело

Ворсканян Г.С.

Таблицы демонстрационные, технологические карты, раздаточный материал систематизированы.

декоративно-прикладное искусство

Ключко Л.С.

Инструкционные карты, комплекты лекал имеются. В наличии образцы изделий и раздаточный материал.

домоводство

Титкова Е.В.

Таблицы демонстрационные, технологические карты, раздаточный материал систематизированы,перфокарты

декоративно-прикладное искусство

Истратова Л.А.

Инструкционные карты, комплекты лекал имеются. В наличии образцы изделий и раздаточный материал.

13. Подарки. Готовили праздничные подарки: «Новый год», «День Защитника Отечества», «День Матери», «День Пограничников», «Международный женский день 8 марта», «9 мая»,

Цой Н.Н. , Войдощенко В.А. , Истратова Л.А. Ключко Л.С. Титкова Е.В.

14. Экскурсии: Проводили экскурсии на производство и краевое государственное учреждение

2011-2012 уч.год: магазин ткани 3 экскурсии, швейное предприятие 3 экскурсии, магазин готовой одежды 2 экскурсии учитель Войдощенко В.А.

Автотранспортное предприятие (ремонтные мастерские Дальспецстроя) 3 экскурсии учитель Ворсканян Г.С.

На стройки города 2 экскурсии Пронкин Б.А.

15. ОППТ.

Утепляли окна в учебных классах и коридорах. Истратова Л.А. Ключко Л.С.

принимали участие в генеральных уборках школы и субботниках, работали на территории по уборке листвы и снега;

2011-2012 уч.год:

Пронкин Б.А. –кухонные доски-10 штук для росписи и 95 заявок Ворсканян Г.С.-65 заявок

Цой Н.Н.,

8 фартуков, 115 повязок, 6о м. флажков, 10 м. шторы для спорт.зала,4 новогодних костюмов, 6 юбок, 4 прихватки.

Войдощенко В.А., 3 блузки с рукавом для танцев, 8 фартуков, 8 комплектов нарукавников,, 20 образцов для кабинета,4 длинных платья для танца, 6 штор в спальню, 13 покрывал, 20 прихваток, чепчики, пеленки, распашонки для кабинета СБО 2, 6 комплектов для кухни, 1 комплект для кухни, 1 костюм для участия молодежи в краевом фестивале «Новогодний балл»,

9 флагов, 5 костюмов аиста, 1 гимнастерка-9 мая.

Получила грамоту Войдощенко В.А. от министерства образования.

16. Самообразование учителей.

Все учителя центра занимаются самообразованием по выбранным темам.

Эти наработки мы активно применяем на уроках и кружках.

2011-2012 уч. год:



Прошли обучение на мастер-классе в краевом государственном бюджетном учреждении «Учебно-инновационный центр образования» по теме: «Инновационные технологии изготовления швейных изделий» Истратова Л.А. и Ключко Л.С. 27.10.2011г.

2011 г. Войдощенко В.А. нашла спонсоров для приобретения ткани на 4 шторы 16 метров на сумму 4500 р. И ниток на сумму 1200р.

Работа на 2012-2013 уч. год:



Провести заседание МО по теме «Педагогическая диагностика», целью которой является способствовать становлению педагогического опыта определения уровня учебных возможностей учащихся средствами предмета. А для этого надо будет изучить материалы по данной проблеме, разработать модель комплекса педагогических диагностик и подготовить каждому выступление по своему предмету.

Изучить материалы по теме « Проблемное обучение» и разработать систему проблемных вопросов и заданий для урока.

Разработать технологическую карту самоанализа урока.

Принять активное участие в работе мастер-класса
страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018