zaeto.ru

Пока чиновники и депутаты решают, как еще ужесточить наказания для водителей-нарушителей, гибдд подвела итоги аварийности за I квартал 2013 года

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1




Жертвы ДТП требуют равенства
12 апреля 2013 года Газета.Ru автор: Евгений Шипилов

Пока чиновники и депутаты решают, как еще ужесточить наказания для водителей-нарушителей, ГИБДД подвела итоги аварийности за I квартал 2013 года. За три месяца жертвами ДТП стали 4263 человека. Транспортные эксперты настаивают, что в России назрели радикальные преобразования в области дорожного движения, однако все меры неэффективны, пока нет тотального равенства на дорогах.

ГИБДД России обнародовала статистику аварийности за I квартал 2013 года. Всего за три месяца произошло 33174 аварии с пострадавшими – это на 5,5% меньше, чем годом ранее. Жертвами ДТП стали 4263 человека (меньше на 6,7%), а увечья получили 42913 человек (меньше на 5%).

По версии ГИБДД, практически все автокатастрофы произошли по вине водителей, не соблюдающих ПДД: за январь-март нарушители совершили 28831 аварию, в которых 3639 человек погибли (86,9% от общего числа аварий).

Одним из основных сопутствующих факторов автокатастроф стали плохие дороги.

Неудовлетворительное состояние дорожного полотна спровоцировало ДТП в 9663 случаях, в результате чего погибли 1322 человека, еще 12667 получили ранения (29,1% от общего числа аварий).

Сейчас внимание автомобильной общественности приковано к вопросу пьянства за рулем, так как чиновники и депутаты обозначили эту проблему как одну из основных на российских дорогах. Судя по статистике ГИБДД, с участием нетрезвых водителей за I квартал этого года произошло 5,1% от общего числа аварий. Таким образом, водители, в крови которых были обнаружены следы алкоголя, совершили 1464 ДТП (снижение по сравнению с прошлым годом на 8,9%), в которых 239 человек погибли (снижение на 7%) и еще 2150 получили ранения (снижение на 9,5%).

Одним из самых неблагополучных регионов в плане аварийности остается Москва, автопарк которой из года в год прирастает на 300 тысяч автомобилей. За январь – март в столице произошло 2181 автокатастрофа с пострадавшими (обычных мелких ДТП в Москве происходит около двух тысяч каждые сутки). Жертвами ДТП на дорогах города стали более 150 человек, а ранения получили еще 2541 человек.

В связи с наступлением байкерского сезона ГИБДД в пятницу опубликовало исследование, касающееся аварийности среди мотоциклистов. Согласно его выводам, абсолютное большинство погибших российских мотоциклистов составляют мужчины.

Так, в прошлом году на 1098 погибших мотоциклистов-мужчин пришлось всего 7 женщин. В 60% случаев это мужчины в возрасте от 22 до 38 лет.

Также выяснилось, что рост смертности мотоциклистов начинается в апреле, а заметно снижается лишь к ноябрю. Выходные дни признаны самым опасным временем для тех, кто предпочитает двухколесный транспорт. На субботу и воскресенье в 2012 году пришлось 40% погибших мотоциклистов. В общей сложности процент погибших среди мотоциклистов составляет около 4% от всех жертв ДТП в стране.

Один из ведущих российских транспортных экспертов директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин заявил «Газете.Ru», что меры властей по реформе законодательства в области безопасности дорожного движения бесполезны, пока на дорогах ездят «блатные» и неприкасаемые.

«Ужесточение имеет смысл исключительно в контексте тотального равенства, — говорит Блинкин. – Количество неприкасаемых на дорогах зашкаливает. Наши коллеги из ВЦИОМ интервьюировали офицеров ГИБДД. По их данным, до 40% участников дорожного движения в Москве неприкасаемы. То есть от номеров до удостоверений, когда они своими “корочками” бьют гаишника по носу. Поэтому все ужесточения не сработают».

Кроме того, в стране важно создавать сообщество автомобилистов, которое будет нетерпимо относиться к нарушителям, считает эксперт. «В стране должна появиться позитивная дорожная коалиция водителей и членов дорожной полиции, по примеру западных стран. Эта коалиция, которая будет позиционировать себя как нормальных водителей, которые против нарушителей, угрожающих нашей жизни, — подытоживает Блинкин. – Сейчас у нас на дорогах три группы – простые водители, привилегированные и полицейские. Пока не будет позитивной дорожной коалиции – ничего на дорогах не изменится».





страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018