zaeto.ru

"Практическая психология для музыкантов"- учебно-методическое пособие для музыкантов-педагогов и исполнителей. Материал книги вы можете использовать в педагогической практике, а также для самопознания и работы над собой

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1 ... страница 9 страница 10 страница 11 страница 12


Wolfe D.E. Pain rehabilitation and music therapy . - Journal of Music Therapy, 1978, Vol.15, p.162 - 178.

Woolfolk A.E. Educational psychology. 5th Edition. -Rutgers - State University, 1993.

Приложение 1


Заполните, пожалуйста, анкету, приведённую ниже.
Уважаемый коллега!
Предлагаем Вам анкету
"Роль практической психологии в работе музыканта-профессионала"

Известно, что многие трудности, с которыми сталкивается музыкант в процессе своего творческого роста, имеют не столько профессиональные, сколько общепсихологические истоки. Бывают ли подобного рода затруднения лично у Вас? Как Вы справляетесь с ними? Что бы Вы могли посоветовать коллегам?


Просим Вас ответить на вопросы, выбрав один (или более) из предложенных вариантов ответа или вписав свой вариант.

СПАСИБО!

1. Устаёте ли Вы во время работы?
а) постоянно
б) часто
в) почти никогда не устаю
г) другое (что именно?)__________________________________________________

2. Как Вы боретесь с утомлением?


а) никак, - проблемы утомления для меня не существует
б) использую только общеизвестные традиционные средства (прогулка, сон, витамины и др.)
в) использую методы психологической саморегуляции, такие как_____________________________________________________________________

3. Что, на ваш взгляд, является основной причиной утомления у музыкантов-профессионалов Вашей специализации? (выберите только один ответ или впишите свой вариант)


а) большие рабочие нагрузки
б) неблагоприятный климат в коллективе
в) отсутствие перспектив творческого (или должностного) роста
г) неинтересная работа
д) другое (что именно?)

4. Какие навыки из области практической психологии могли бы помочь музыканту-профессионалу справляться с переутомлением?


а) навыки релаксации
б) навыки, направленные на повышение психической выносливости и "закалки"
в) навыки психорегулирующей гимнастики и тренировки
г) что ещё?
5. Считаете ли Вы себя уверенным человеком?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
г) другое (что именно?) ____________________________________________________

6. Где Вы чувствуете свою неуверенность?


а) нигде, так как я вполне уверенный в себе человек
б) я чувствую неуверенность в процессе публичных выступлений (на сцене, во время открытого урока и пр.)
в) я чувствую неуверенность в процессе работы с некоторыми своими учениками
г) я чувствую неуверенность, общаясь с некоторыми родителями своих учеников
д) я чувствую неуверенность, общаясь с некоторыми своими коллегами
е) где еще________________________________________________________________

7. Умеете ли Вы преодолевать Вашу неуверенность?


а) мне не нужно её преодолевать, - я уверенный в себе человек
б) да, умею. Для этого я____________________________________________________
________________________________________________________________________
в) нет, не умею
г)другое(что именно ?)_____________________________________________________

8. Какой, по Вашему мнению, самый продуктивный способ преодоления неуверенности у музыканта-профессионала?


а) повышение собственной самооценки
б) наличие "группы поддержки"
в) способность "дать сдачи" в конфликтной ситуации
г) способность не обращать внимание на чужое мнение
д) другое (что именно?) ___________________________________________________

9. Какие навыки общения с другими людьми, по Вашему мнению, являются наиболее важными для музыканта-профессионала?


а) навыки "сценического" общения при публичном выступлении
б) навыки общения с коллегами
в) навыки общения с учениками
г) навыки общения с партнёрами по ансамблю
д) какие ещё? ____________________________________________________________

10. Владеете ли Вы этими навыками?


а) да, в полной мере
б) в некоторой степени
в) владею плохо
г)другое (что именно?) ____________________________________________________

11. Владеют ли Ваши коллеги этими навыками?


а) да, большинство из них владеет
б) не все, но некоторые владеют
в) мало кто владеет
г) не владеет практически никто

12. Удовлетворены ли Вы своим профессиональным трудом?


а) да, потому что _________________________________________________________
________________________________________________________________________
б) частично, потому что___________________________________________________
________________________________________________________________________
в) нет, потому что ________________________________________________________
________________________________________________________________________
г) затрудняюсь ответить

13. Что доставляет Вам удовольствие в Вашей работе?


а) моя сценическая деятельность
б) материальное вознаграждение
в) общение с коллегами
г) возможность профессиональной самореализации
д) общение с учениками
е) ничто не доставляет удовольствия
ж) другое (что именно?) ___________________________________________________
________________________________________________________________________

14. Чего Вам не хватает для получения полного удовлетворения своим профессиональным трудом?


а) меня всё устраивает
б) практически всё устраивает, но всё же не хватает ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
в) мне не хватает очень многого, об этом не скажешь в 2-х словах
г) другое (что именно?)___________________________________________________

15. Удаётся ли Вам полностью реализовывать свой творческий потенциал?


а) да, у меня есть существенные творческие успехи
б) нет, для реализации моего творческого потенциала существуют следующие препятствия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________
в) я считаю, что мой творческий потенциал невелик
г) реализация моего творческого потенциала не является самым главным делом моей жизни
д) другое (что именно?) __________________________________________________
_______________________________________________________________________

16. Применяете ли Вы методы практической психологии в работе в Вашими учениками?


а) да, применяю сознательно и целенаправленно. В своей работе я использую такие методы, как _____________________________________________________________
________________________________________________________________________б) возможно, применяю, но скорее интуитивно, чем осознанно
в) не применяю
г) у меня нет учеников
д) другое (что именно?) ___________________________________________________

17. Обучались ли Вы практической психологии?


а) да, я проходил(а) специальное обучение (где?) ______________________________
б) да, я занимаюсь самостоятельно (по книгам, видеоматериалам и т.д.)
в) нет, я не проходил(а0 обучение по практической психологии
г) я консультируюсь у психолога
д) другое (что именно?) ___________________________________________________

А ТЕПЕРЬ СООБЩИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НЕКОТОРЫЕ ДАННЫЕ О СЕБЕ:

1. Ваш пол:
а) жен.
б) муж.

2. Ваш возраст:


_________________ лет.

3. Ваше образование:


а) среднее
б) получаю высшее образование
в) высшее
г) другое __________________________________________

4. Ваша должность:


___________________________________________________

5. Ваша специализация:


а) педагог
б) исполнитель
в) другое___________________________________________

6. Ваш трудовой стаж:


____________________ лет

Для сравнения предлагаем вам обобщённые результаты анкетирования, собранные у участников наших занятий. Напротив каждого из вариантов ответа указан процент опрошенных, выбравших данный ответ. (Для любителей математической точности: так как на некоторые вопросы было разрешено давать более одного ответа, не удивительно, что общая сумма процентов в них может превышать 100).


Обратите внимание, совпадают ли ваши ответы с ответами большинства опрошенных? Или вы находитесь в меньшинстве? Или, возможно, вы дали ответы, не совпадающие с приведёнными вариантами?

1. Устаёте ли Вы во время работы?

а) постоянно

3%
б) часто

44%
в) почти никогда не устаю

27%
г) иногда, в зависимости от обстоятельств

26%
2. Как Вы боретесь с утомлением?

а) никак, - проблемы утомления для меня не существует

10%
б) использую только общеизвестные традиционные средства (прогулка, сон, витамины и др.)

84%
в) использую методы психологической саморегуляции, такие как:

1. самоубеждение

5%
2. аутотренинг, медитация, релаксация

5%
3. гимнастика, дыхательная гимнастика

5%
4. физиотерапия

3%
5. творческое самовыражение (рисование, письмо)

1%
6. организация времени, распределение нагрузок

4%
7. слушание музыки, чтение, кино

7%
3. Что, на ваш взгляд, является основной причиной утомления у музыкантов-профессионалов Вашей специализации? (выберите только один ответ или впишите свой вариант)

а) большие рабочие нагрузки

44%
б) неблагоприятный климат в коллективе

22%
в) отсутствие перспектив творческого (или должностного) роста

17%
г) неинтересная работа

8%
д) другое (низкая зарплата, отсутствие обратной связи от учеников, лишняя работа,
низкая мотивация, общая депрессия, нехватка времени, умственное или физическое напряжение, отсутствие разрядки, неумение отдыхать)

8%
4. Какие навыки из области практической психологии могли бы помочь музыканту-профессионалу справляться с переутомлением?

а) навыки релаксации

21%
б) навыки, направленные на повышение психической выносливости и "закалки"

56%
в) навыки психорегулирующей гимнастики и тренировки

24%
г) творческий подход к работе

1%
е) "переключение", смена обстановки, хобби

4%
ж) не знаю

4%
5. Считаете ли Вы себя уверенным человеком?

а) да


41%
б) нет

19%
в) затрудняюсь ответить

27%
г) не всегда

13%
6. Где Вы чувствуете свою неуверенность?

а) нигде, так как я вполне уверенный в себе человек

26%
б) я чувствую неуверенность в процессе публичных выступлений (на сцене, во время открытого урока и пр.)

52%
в) я чувствую неуверенность в процессе работы с некоторыми своими учениками

3%
г) я чувствую неуверенность, общаясь с некоторыми родителями своих учеников

1%
д) я чувствую неуверенность, общаясь с некоторыми своими коллегами

18%
е) при общении с "вышестоящими" (администрацией, педагогами)

4%
ж) в незнакомой обстановке, в ситуации незнания, некомпетентности

8%
з) с "трудными" людьми

1%
и) много ситуаций

3%
7. Умеете ли Вы преодолевать Вашу неуверенность?

а) мне не нужно её преодолевать, - я уверенный в себе человек

16%
б) да, умею. Для этого я:

1. анализирую ситуацию и "выстраиваю" своё поведение

9%
2. использую самовнушение, создаю позитивный настрой, "образ уверенности", повышаю самооценку

21%
3. тренирую поведение, отрабатываю навык, совершенствую профессионализм

13%
4. опираюсь на других

3%
5. стараюсь разными способами

11%
в) нет, не умею

15%
г) работаю над этим

7%
д) затрудняюсь ответить

2%
г) затрудняюсь ответить

17%
8. Какой, по Вашему мнению, самый продуктивный способ преодоления неуверенности у музыканта-профессионала?

а) повышение собственной самооценки

40%
б) наличие "группы поддержки"

20%
в) способность "дать сдачи" в конфликтной ситуации

11%
г) способность не обращать внимание на чужое мнение

37%
д) анализировать ситуацию и "выстраивать" своё поведение

2%
е) использовать самовнушение, создавать позитивный настрой, "образ уверенности"

5%
ж) тренировать поведение, отрабатывать навык, совершенствовать профессионализм

8%
з) стараться работать над собой

2%
9. Какие навыки общения с другими людьми, по Вашему мнению, являются наиболее важными для музыканта-профессионала?

а) навыки "сценического" общения при публичном выступлении

56%
б) навыки общения с коллегами

46%
в) навыки общения с учениками

33%
г) навыки общения с партнёрами по ансамблю

22%
д) умение общаться с людьми вообще

11%
10. Владеете ли Вы этими навыками?

а) да, в полной мере

18%
б) в некоторой степени

61%
в) владею плохо

12%
11. Владеют ли Ваши коллеги этими навыками?

а) да, большинство из них владеет

29%
б) не все, но некоторые владеют

65%
в) мало кто владеет

6%
г) не владеет практически никто

0%
12. Удовлетворены ли Вы своим профессиональным трудом?

а) да, потому что я занимаюсь любимым делом, чувствую профессиональный рост, нахожу в нём способ саморазвития

33%
б) частично, потому что

1. не всё получается, не удовлетворен (а) собой, своими успехами

21%
2. нет отдачи - материальной или духовной

7%
3. с трудом совмещаю профессиональные обязанности с побочными (домашними и т.п.)

2%
4. не хватает времени

3%
5. проблемы общения

1%
6. проблемы утомления

1%
7. другие причины (не указано)

2%
в) нет, потому что

1. не всё получается, не удовлетворен (а) собой, своими успехами

9%
2. нет отдачи - материальной или духовной

2%
3. отсутствие перспектив развития

1%
4. другие причины (не указано)

1%
г) затрудняюсь ответить

17%
13. Что доставляет Вам удовольствие в Вашей работе?

а) моя сценическая деятельность

37%
б) материальное вознаграждение

17%
в) общение с коллегами

31%
г) возможность профессиональной самореализации

47%
д) общение с учениками

39%
е) плодотворные результаты работы

2%
ж) соприкосновение с искусством

2%
з) ничто не доставляет удовольствия

1%
14. Чего Вам не хватает для получения полного удовлетворения своим профессиональным трудом?

а) меня всё устраивает

21%
б) практически всё устраивает, но всё же не хватает:

1. достойного материального вознаграждения

20%
2. более теплого отношения с коллегами

3%
3. способных и заинтересованных учеников

3%
4. времени

4%
5. здоровья и сил

2%
6. признания и уважения со стороны администрации

3%
7. хороших условий работы, материальной базы

4%
8. знаний и опыта, возможности учиться, общаясь с профессионалами высокого уровня

3%
9. уверенности в будущем, эмоционального подъёма

1%
10. сложности с самореализацией

2%
в) мне не хватает очень многого, об этом не скажешь в 2-х словах

24%
15. Удаётся ли Вам полностью реализовывать свой творческий потенциал?

а) да, у меня есть существенные творческие успехи

37%
б) нет, для реализации моего творческого потенциала существуют следующие препятствия:

проблемы с сотрудниками и администрацией, непонимание окружения

4%
проблемы с учениками

1%
нехватка знаний и профессионализма

1%
страхи, неуверенность в себе

1%
состояние здоровья

2%
материальные проблемы

1%
проблемы с творческой самореализацией

2%
в) я считаю, что мой творческий потенциал невелик

19%
г) реализация моего творческого потенциала не является самым главным делом моей жизни

18%
д) есть успехи, но есть и проблемы. Я на пути к реализации своего творческого потенциала

14%
16. Применяете ли Вы методы практической психологии в работе в Вашими учениками?

а) да, применяю сознательно и целенаправленно. В своей работе я использую такие методы, как

1. внушение

1%
2. повышение самооценки

2%
3. артистические навыки

1%
б) возможно, применяю, но скорее интуитивно, чем осознанно

59%
в) не применяю

6%
г) у меня нет учеников

31%
17. Обучались ли Вы практической психологии?

а) да, я проходил (а) специальное обучение

1%
б) да, я занимаюсь самостоятельно (по книгам, видеоматериалам и т.д.)

23%
в) нет, я не проходил (а) обучение по практической психологии

53%
г) я консультируюсь у психолога

1%
д) отдельные навыки практической психологии получал(а) на курсах ФПК, в училище, вузе

20%
е) не учились, но хотелось бы

2%
А ТЕПЕРЬ СООБЩИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НЕКОТОРЫЕ ДАННЫЕ О СЕБЕ:
1. Ваш пол:

а) жен.


81%
б) муж.

19%
2. Ваш возраст:

до 20 лет

8 %
20-25 лет

42%
26-30 лет

5%
31-35 лет

6%
36-40 лет

8%
41-45 лет

11%
46-50 лет

11%
свыше 50 лет

9%
3. Ваше образование:

а) среднее

28%
б) получаю высшее образование

54%
в) высшее

18%

Приложение 2

ОПРОСНИК ТРУДОВОГО СТРЕССА
(JOB STRESS SURVEY, Charles D. Spielberger, 1989)
Инструкция: Ниже приведен перечень возможных источников стресса или "стрессовых ситуаций", которые могут возникать в профессиональной деятельности. Исходя из собственного опыта, а также наблюдений за своими коллегами, оцените, пожалуйста, в какой степени каждая из них характерна для Вашей работы - по силе воздействия (вариант 1) и частоте возникновения стресса (вариант 2).
Для оценок используйте 9-балльную шкалу, на которой за относительно "нормальный" уровень примите оценку в 5 баллов по пункту 1 опросника, поскольку наличие неприятных поручений и противоречивых обязанностей присуще практически любой работе. Эта оценка будет служить как бы Вашим внутренним эталоном умеренного уровня стресса, по сравнению с которым нужно определить, сильнее или слабее выражено воздействие других стрессовых ситуаций.

Вариант 1 - насколько сильно данный источник стресса затрудняет Вашу работу (даже если подобные ситуации возникают относительно редко).

Вариант 2 - насколько часто возникают такого рода затруднения (даже если они не слишком сильно влияют на работу в каждом отдельном случае).
При заполнении опросных бланков не задумывайтесь долго над выбором ответов и ориентируйтесь только на собственные ощущения, поскольку правильных или неправильных ответов нет. Ведь стресс переживаете Вы, и поэтому интерес может представлять только Ваше личное мнение.
Вариант 1.

Возможные источники стресса,


связанные с Вашей работой

СИЛА СТРЕССА


Низкая Умеренная Высокая
1. Наличие неприятных обязанностей и противоречивых поручений

1 2 3 4 5 6 7 8 9


2. Сверхурочная работа

1 2 3 4 5 6 7 8 9


3. Ограниченные возможности профессионального роста

1 2 3 4 5 6 7 8 9


4. Необходимость выполнять новые или совершенно незнакомые задания

1 2 3 4 5 6 7 8 9


5. Невыполнение сотрудниками и/или подчиненными своих обязанностей

1 2 3 4 5 6 7 8 9


6. Недостаточная поддержка со стороны руководства

1 2 3 4 5 6 7 8 9


7. Необходимость преодолевать кризисные ситуации

1 2 3 4 5 6 7 8 9


8. Отсутствие одобрения за хорошо выполненную работу

1 2 3 4 5 6 7 8 9


9. Несоответствие поручаемых задач профессиональным обязанностям

1 2 3 4 5 6 7 8 9


10. Необходимость пользоваться плохим или неподходящим для работы оборудованием

1 2 3 4 5 6 7 8 9


11. Повышенная ответственность за исполняемую работу

1 2 3 4 5 6 7 8 9


12. Наличие в работе периодов вынужденного бездействия

1 2 3 4 5 6 7 8 9


13. Трудности в отношениях с начальством

1 2 3 4 5 6 7 8 9


14. Негативное отношение к организации в целом

1 2 3 4 5 6 7 8 9


15. Плохая подготовка персонала для качественного выполнения трудовых задач

1 2 3 4 5 6 7 8 9


16. Необходимость незамедлительно принимать ответственные решения

1 2 3 4 5 6 7 8 9


17. Обиды и личные оскорбления со стороны заказчика/потребителя/клиента/партнера

1 2 3 4 5 6 7 8 9


18. Недостаточное участие в планировании и принятии организационных решений

1 2 3 4 5 6 7 8 9


19. Несправедливость в оплате труда или распределении материальных поощрений

1 2 3 4 5 6 7 8 9


20. Борьба за продвижение по службе

1 2 3 4 5 6 7 8 9


21. Отсутствие полноценного руководства

1 2 3 4 5 6 7 8 9


22. Наличие шума и посторонних помех в производственных помещениях

1 2 3 4 5 6 7 8 9


23. Постоянные прерывания и отвлечения от работы

1 2 3 4 5 6 7 8 9


24. Переходы от вынужденных периодов пассивности и безделья к интенсивным перегрузкам

1 2 3 4 5 6 7 8 9


25. Чрезмерная нагрузка по работе с документацией и справочной информацией

1 2 3 4 5 6 7 8 9


26. Жесткие сроки исполнения работы

1 2 3 4 5 6 7 8 9


27. Отсутствие или недостаток времени для удовлетворения личных нужд и отдыха (для обеденного перерыва, чашки кофе и пр.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9


28. Необходимость выполнять работу за других - коллег, начальства, подчиненных

1 2 3 4 5 6 7 8 9


29. Низкая трудовая мотивация сослуживцев (как сотрудников, так и подчиненных)

1 2 3 4 5 6 7 8 9


30. Конфликты с другими подразделениями организации

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Вариант 2.

Возможные источники стресса,


связанные с Вашей работой

ЧАСТОТА СТРЕССА


Низкая Умеренная Высокая
1. Наличие неприятных обязанностей и противоречивых поручений

1 2 3 4 5 6 7 8 9


2. Сверхурочная работа

1 2 3 4 5 6 7 8 9


3. Ограниченные возможности профессионального роста

1 2 3 4 5 6 7 8 9


4. Необходимость выполнять новые или совершенно незнакомые задания

1 2 3 4 5 6 7 8 9


5. Невыполнение сотрудниками и/или подчиненными своих обязанностей

1 2 3 4 5 6 7 8 9


6. Недостаточная поддержка со стороны руководства

1 2 3 4 5 6 7 8 9


7. Необходимость преодолевать кризисные ситуации

1 2 3 4 5 6 7 8 9


8. Отсутствие одобрения за хорошо выполненную работу

1 2 3 4 5 6 7 8 9


9. Несоответствие поручаемых задач профессиональным обязанностям

1 2 3 4 5 6 7 8 9


10. Необходимость пользоваться плохим или неподходящим для работы оборудованием

1 2 3 4 5 6 7 8 9


11. Повышенная ответственность за исполняемую работу

1 2 3 4 5 6 7 8 9


12. Наличие в работе периодов вынужденного бездействия

1 2 3 4 5 6 7 8 9


13. Трудности в отношениях с начальством

1 2 3 4 5 6 7 8 9


14. Негативное отношение к организации в целом

1 2 3 4 5 6 7 8 9


15. Плохая подготовка персонала для качественного выполнения трудовых задач

1 2 3 4 5 6 7 8 9


16. Необходимость незамедлительно принимать ответственные решения

1 2 3 4 5 6 7 8 9


17. Обиды и личные оскорбления со стороны заказчика/потребителя/клиента/партнера

1 2 3 4 5 6 7 8 9


18. Недостаточное участие в планировании и принятии организационных решений

1 2 3 4 5 6 7 8 9


19. Несправедливость в оплате труда или распределении материальных поощрений

1 2 3 4 5 6 7 8 9


20. Борьба за продвижение по службе

1 2 3 4 5 6 7 8 9


21. Отсутствие полноценного руководства

1 2 3 4 5 6 7 8 9


22. Наличие шума и посторонних помех в производственных помещениях

1 2 3 4 5 6 7 8 9


23. Постоянные прерывания и отвлечения от работы

1 2 3 4 5 6 7 8 9


24. Переходы от вынужденных периодов пассивности и безделья к интенсивным перегрузкам

1 2 3 4 5 6 7 8 9


25. Чрезмерная нагрузка по работе с документацией и справочной информацией

1 2 3 4 5 6 7 8 9


26. Жесткие сроки исполнения работы

1 2 3 4 5 6 7 8 9


27. Отсутствие или недостаток времени для удовлетворения личных нужд и отдыха (для обеденного перерыва, чашки кофе и пр.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9


28. Необходимость выполнять работу за других - коллег, начальства, подчиненных

1 2 3 4 5 6 7 8 9


29. Низкая трудовая мотивация сослуживцев (как сотрудников, так и подчиненных)

1 2 3 4 5 6 7 8 9


30. Конфликты с другими подразделениями организации

1 2 3 4 5 6 7 8 9


Профиль для интерпретации результатов опросника трудового стресса


Пункты опросника
(источники стресса)

А. Сила стресса

Б. Частота
Стрессоров

В. Вес
(АхБ)

Д. Порядок приоритетов

1. Неприятные/противоречивые задания

1

5

1



5

25


2. Сверхурочная работа

2

2



3. Профессиональный рост

3

3



4. Новые/незнакомые задания

4

4



5. Невыполнение обязанностей сотрудниками

5

5



6. Поддержка руководителя

6

6



7. Кризисные ситуации

7

7



8. Отсутствие одобрения

8

8



9. Несоответствие проф. Обязанностям

9

9



10. Плохое оборудование

10


10

11. Повышенная ответственность

11

11


12. Вынужденное бездействие

12


12

13. Отношения с начальством

13

13


14. Отношение к организации

14


14

15. Плохая подготовка персонала

15

15


16. Срочность принятия решений

16


16

17. Личные обиды

17

17


18. Участие в организационном управлении

18


18

19. Оплата труда и вознаграждения

19

19


20. Борьба за продвижение по службе

20


20

21. Плохое руководство

21

21


22. Шум и внешние помехи

22


22

23. Отвлечения и прерывания

23

23


24. Неравномерность распределения нагрузок

24


24

25. Работа с документами

25

25


26. Жесткие сроки

26


26

27. Недостаток личного времени

27

27


28. Работа за другого

28


28

29. Трудовая мотивация сотрудников

29

29


30. Конфликты с другими подразделениями

30


30
страница 1 ... страница 9 страница 10 страница 11 страница 12


Смотрите также:





<< предыдущая страница        

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2019