zaeto.ru

«проблема отцов и детей в современном обществе»

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


КГБОУ «Маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Краснощековского района

«ПРОБЛЕМА ОТЦОВ И ДЕТЕЙ
В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»


Психологическая

деловая игра

«Отцы и дети»

Занятие для детей 8 - 9 класса



ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ: Н.Н. КЛЕШНИНА

2012-2013 учебный год

Цель: помочь детям научиться избегать конфликтных ситуаций в общении с родителями.

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались поговорить и поспорить над проблемой, на которую не может найти ответа человечество, это – проблема отцов и детей. Проблема одна из древнейших на земле. Ведь еще Сократ, живший в 5 веке до нашей эры, говорил об этой проблеме «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями,жадно глотают еду и изводят учителя. (Сократ 470 -399г. до н. э.). Я не зря сказала, что эта проблема человечества, но все – таки, в чем она заключается, а может, она сегодня уже не актуальна? Разрешим ли конфликт между отцами и детьми? Отчего возникают конфликты? Давайте поразмышляем над этими вопросами.

- В зале присутствуют….

- Заинтересованные взрослые….(аплодисменты).

- Дети… (аплодисменты).

- Педагоги… (аплодисменты).

- Компетентное жюри в составе:… (аплодисменты).

По окончании нашей деловой игры участников ждет приятный сюрприз.

От всех присутствующих требуется поддержка и искреннее участие каждого.

Итак, наша деловая игра называется «ОТЦЫ И ДЕТИ». Просим команды занять свои места. Слева – команда отцов, справа – команда детей. Поприветствуем их (аплодисменты).

Первый конкурс называется «За что мы любим?».

Вступая во взаимодействие с окружающими, мы обычно обнаруживаем, что они нравятся нам или нет. Но родительская или сыновья любовь – это дело другое! Давайте попробуем определить, какие качества в родителях и детях мы ценим, принимаем. Задание будем выполнять письменно. Возьмите лист бумаги и укажите, сколько сможете, качеств, которые вам особенно нравятся в родителях (команда детей) или детях (команда родителей).

- Для зрителей звучит музыка.

Ведущий. Ваше время вышло. Теперь, пожалуйста, по очереди прочитайте вашу характеристику.

Команды зачитывают свои характеристики.

- А сейчас слово жюри… (подведение итогов)

Ведущий. Следующий конкурс называется «Пойми меня».

Нарисовать совместно с родителями слона. Сначала, родитель и ребенок, рисуют вдвоем одного слона с открытыми глазами, затем с завязанными.

- Зрителям предлагается вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о семье. Самым активным болельщикам выдаются жетоны. Так можно заработать дополнительное очко своей команде.

Команды зачитывают свои варианты и сопоставляют с оригиналом.



Ведущий. Одним из основных коммуникативных умений, которыми должны овладеть отцы и дети является умение говорить «волшебные» слова. Сегодня мы должны вспомнить эти «волшебные» слова и выражения.

Конкурс «Волшебные слова»

У каждого члена команды по 5 цветных карточек. У отцов – красные, у детей – желтые. Ваша задача в течение одной минуты обменяться «волшебными» словами друг с другом. За каждое «волшебное » слово вы получаете карточку от того, кому вы его говорите. Повторов быть не должно. Если к вам подошел человек и сказал слово, которое вам уже говорили, жетон ему давать не следует. Получивший большее количество карточек станет победителем конкурса и принесет очко своей команде.

Звучит удар гонга. После проведения конкурса жюри подводит итоги.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, предлагаю вашему вниманию небольшой конкурс: назвать песни, где встречаются имена собственные, например «Ты с Алешкой несчастлива…». (Назвавших песни, награждаем конфетами).

Ведущий. Слово предоставляется жюри…

Ведущий. Еще Рабле подметил: «Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает». Следующий наш конкурс называется «Ты-чудо».

Ваша задача ответить гениальному Рабле. Поэтому вам предлагается составить хвалебную оду сопернику, т. е. «отцу» или «ребенку». Ода должна состоять не менее 10 пунктов и восхвалять качества родителя и качества ребенка. Например: «Она прекрасная мать! Он заботливый отец!».

На предложенных листах бумаги команды пишут свою оду.

( Звучит удар гонга.)



Ведущий. А пока над одой трудятся отцы и дети, предлагаем конкурс для зрителей. Нам потребуется 2 мальчика от болельщиков разных команд. Они садятся друг против друга и говорят, глядясь в зеркало: «Ах, какой я красивый», пытаясь рассмешить соперника. Выигрывает тот, кто сможет удержаться от смеха.

( На доске вывешиваются плакаты с одами, представители команд их зачитывают, а жюри подводят итоги.)



Ведущий. А сейчас слово предоставляется жюри.

- Переходим к следующему конкурсу «Паутина предрассудков»

Вы знаете, что предрассудки в отношениях между родителями и детьми играют негативную роль. Опутанный паутиной предрассудков человек чувствует себя бесправным, беззащитным, обиженным, лишенным права голоса. Об отношениях между родителями и детьми ходит много анекдотов, основанных на отрицательных стереотипах и ярлыках.

- Вспомните, какой – либо анекдот об отношениях отцов и детей. Например:

Пришел Вовочка домой. Папа у него спрашивает:

- Чем ты сегодня занимался в школе?

- Да лабораторную по химии делали…

- А завтра чем будешь заниматься?

- А что там на развалинах делать?!

Ведущий. Я предлагаю выйти по одному представителю от команд. Слева - отец, справа – ребенок.

- Задание командам: для человека, представляющего отца или ребенка, рассказать анекдот или высказать мысль, основанные на отрицательных стереотипах и предрассудках. После каждого негативного высказывания ведущий обматывает участника веревкой, как бы опутывая его «паутиной» предрассудков до тех пор, пока тот не сможет пошевелиться.

Например, отцу: «Шнурки в стакане, теперь не оттянуться по полной программе».

Сыну: «Лоботряс!»

Отцу: «Ты меня не понимаешь и не хочешь понять!»

Сыну: «Ты же лодырь!»

(Звучит удар гонга. Проводится конкурс.)

Ведущий. А сейчас возьмем интервью у обеих сторон.

Отцу: «Какие у вас были чувства?»

Сыну «Вы бы хотели оказаться в роли такого сына?»

А теперь давайте поможем нашим героям выпутаться из плена предрассудков. Говорите что – то хорошее, слова сочувствия.

(Звучит удар гонга.)

Ведущий. Компетентное жюри подводит итог работы.

Иеще одна мудрость: «Характер ребенка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер». Так сказал Эрих Фромм.

Лев Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Сегодня мы с вами увидели, что можно предпринимать родителям и детям для того, чтобы они лучше могли понять друг друга.

Давайте подведем итоги нашей деловой игры. Победителей ждут заслуженные призы.

Звучит удар гонга. Жюри подводит итоги конкурса и вручают призы.



Ведущий. Любите! И храните счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

В заключении запомните, что семья – это единое целое. Поэтому давайте не будем противопоставлять друг другу «отцов и детей» и поблагодарим за интересную игру. Спасибо всем!

Используемая литература:



1.Фолькович Т.А. Психолого – педагогическая работа в кризисных ситуациях. Москва, «ВАКО», 2007.

  1. Аверин В.А.. Психология раннего детства. СПб.,2000.

  2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М.: Политиздат, 1982.


КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ МЫ ЦЕНИМ или НЕ ЦЕНИМ В ЛЮДЯХ: доброта, жестокость, честность, беспощадность, душевность, бесчеловечность, заботливость, скупость, выдержанность, жадность, внимательность, благородство, мужественность, самоотверженность, стойкость, искренность, преданность, надежность, порядочность, правдивость, аккуратность, чистоплотность, вежливость, справедливость, тактичность, деликатность, подлость, ленивый, малодушие, трусость, низость, притворство, неискренность, недобросовестность, лицемерие, коварство, лукавость, неопрятность, нечистоплотность, неаккуратность, высокомерие, надменность, заносчивость, много о себе воображать, задирать нос, зазнайство, грубость.

КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ МЫ ЦЕНИМ или НЕ ЦЕНИМ В ЛЮДЯХ: доброта, жестокость, честность, беспощадность, душевность, бесчеловечность, заботливость, скупость, выдержанность, жадность, внимательность, благородство, мужественность, самоотверженность, стойкость, искренность, преданность, надежность, порядочность, правдивость, аккуратность, чистоплотность, вежливость, справедливость, тактичность, деликатность, подлость, ленивый, малодушие, трусость, низость, притворство, неискренность, недобросовестность, лицемерие, коварство, лукавость, неопрятность, нечистоплотность, неаккуратность, высокомерие, надменность, заносчивость, много о себе воображать, задирать нос, зазнайство, грубость.
страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2019