zaeto.ru

Программа дисциплины и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения для направления «Менеджмент»

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1 страница 2 страница 3



Калининградский филиал

Аккредитованного образовательного частного учреждения



высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»










«История государственного управления»
Программа дисциплины и вопросы к зачету

для студентов заочной формы обучения

для направления «Менеджмент»


























Калининград

2012


История государственного управления: Программа / Авт.- сост. Армичева В.И. – г. Калининград: МФЮА, 2012. – 15с.







Рассмотрена и одобрена Кафедрой общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин Калининградского филиала МФЮА, протокол от «___» _октября__ 2012 г. № _2_



















Автор: Армичева В.И.































© Армичева В.И., 2012

© Кафедра общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин, 2012

© Калининградский филиал МФЮА, 2012
















Пояснительная записка

Настоящая программа «История государственного управления» включает в себя, прежде всего, изложение истории становления и развития системы государственного управления в России и ее институтов в период с IX в. и до наших дней.

Знание истории системы управления и изучение основных методов управления является необходимым условием становления высококвалифицированного специалиста в этой области. Особую актуальность имеет курс для выпускников, собирающихся после получения образования работать в сфере управленческой деятельности.

Целью курса является изучение истории институтов государственного управления России.

В результате изучения курса студенты должны овладеть знаниями по следующей проблематике:


  • основные государственные институты управления, их становление и развитие;

  • функции государственной системы управления;

  • организационное устройство государственных институтов власти;

  • направление деятельности государственных учреждений и их взаимодействие;

  • структура системы госуправления России в ее историческом развитии;

  • объем полномочий государственных учреждений, их штаты, формы и методы деятельности, особенности документирования и делопроизводства;

Усвоение данного курса способствует построению студентами собственной системы представлений, понятий и приемов управленческой деятельности. В ходе изучения курса студент должен приобрести практические навыки по анализу и оценке деятельности государственных учреждений, эффективности структур власти и методов управления.

Дисциплина «История государственного управления» изучается студентами по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация бакалавр). Итоговый контроль в форме зачета. Общая трудоемкость – 2 зачетных единицы.



В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

    • основные направления, проблемы, теории и методы истории государственного управления;

    • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в политической организации общества;

    • основные этапы и ключевые события в истории государственного управления России с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и зарубежной системы управления;


Уметь:

    • логически мыслить, вести научные дискуссии;

    • работать с разноплановыми источниками;

    • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

    • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

    • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

    • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории управления;

    • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

    • извлекать уроки из исторического опыта и на их основе принимать осознанные решения.


Владеть:

    • представлениями об этапах развития российской и всемирной истории управления, основанными на принципе историзма;

    • навыками анализа исторических источников;

    • приемами ведения дискуссии и полемики.


Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);


Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);




страница 1 страница 2 страница 3


Смотрите также:





      следующая страница >>

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2019