zaeto.ru

Рабочий лист группы №3

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Рабочий лист группы № 3
1.Состав группы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Руководитель:______________________________________________________
Основные требования к работе в группе:

1. Прочтите внимательно задание для группы

2. Распределите роли в группе.

[Пример одного из вариантов распределения ролей в группе: руководитель (администратор), секретарь (статист), аккумулятор идей (выделяет и формулирует идеи), летописец (подробно записывает, как выполняли работу), фотограф, модератор (цензор), разведчик (обследовать экспонаты, находящиеся в том же зале: насколько они могут помочь в выполнении задания группы)].

3. Задачи руководителя: организовать работу в группе; объективно оценивать работу каждого представителя группы.

4. Каждому члену группы оценить свою работу и работу товарищей на уроке.

Главный вопрос урока: «Что такое труд?».

В ходе выполнения заданий вам необходимо сформулировать ответ на данный вопрос.


Задание № 1. Изучите экспонаты, которые представлены в Основном зале, предположите, результатами труда людей каких профессий они являются? Охарактеризуйте труд, характерный для каждой профессии, названной вами, используя антонимы1:
Постоянный – временный

Простой – сложный

Умственный – физический

Оплачиваемый – безвозмездный

Добровольный – принудительный

Ручной – автоматизированный

Творческий – традиционный

Коллективный – индивидуальный

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 2. Вспомните, как трудились рабы и крепостные крестьяне? (см. иллюстрации). Из предложенных выше характеристик найдите те, которые можно было бы использовать по отношению к труду рабов и крепостных. Был ли этот труд полезным для государства? Был ли он на пользу самим рабам и крепостным крестьянам?

1.Труд рабов 2. Труд крепостных крестьян

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3. Определите основной смысл каждой поговорки и пословицы. Что дает труд человеку?
В труде рождаются герои.

Всякое уменье трудом дается.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Делано наспех — и сделано насмех.

Труд кормит, а лень портит.

Счастье и труд рядом идут.

Конец – всему делу венец.

Каково испечёшь, таково и съешь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4. Что создавали своим трудом предприниматели, чья жизнь и деятельность нашла отражение в экспозиции?

Что из этого можно отнести к услугам, а что к товарам? Для ответа используйте экспозицию залов, а также материал о Бахрушиных, центральной витрины (справа от входа) Основного зала.




Товар

– вещь, произведенная для продажи



Услуга

– действие, приносящее пользу, помощь другому.










Задание № 5. Как бы вы сами оценили труд предпринимателей, чья жизнь и деятельность нашла отражение в экспозиции. Свой ответ обоснуйте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 6. В Основном зале на стене, противоположной входу, между вторым и третьим окном размещается «книжка», посвященная деятельности Абрама Ушакова. Изучите представленный в ней материал. Кем и как была оценена деятельность Абрама Ушакова и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 7. Ознакомьтесь с двумя определениями, представленными ниже:

Меценат - человек, который содействует развитию науки и искусства, жертвуя на это собственные средства.

Благотворительчеловек, который добровольно помогает деньгами, имуществом, советом и трудом тому, кто нуждается (бедным).
Найдите в Основном зале имена тех, кто занимался меценатством и благотворительностью. Запишите эти имена в таблицу. (Тексты из «книжек» Прохоровы – «Просветительские учреждения при Прохоровской мануфактуре», Найденовы, Рябушинские, Морозовы, Ушаковы и т.д.)


Меценаты

Благотворители








Задание № 8. Ознакомьтесь с материалами «книжки», посвященной Прохоровым (располагается в центре зала). Особое внимание уделите тексту под заглавием «Прохоров Тимофей Васильевич», а также описаниям учреждений, которые создавались при Прохоровской мануфактуре.
Подготовьте небольшое сообщение по плану:

  • В чем заключалось богатство Прохоровых?

  • На что жертвовали деньги эти люди?

  • Что создавалось на эти деньги? Подготовьте небольшое сообщение об этом для своих одноклассников.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 9. Успех любой трудовой деятельности во многом зависит от правильного поведения человека. Раскрыв смысл пословиц и поговорок, вы узнаете некоторые правила успешного труда. Для этого установите соответствие между пословицами (поговорками) и их смыслом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Поговорка/пословица

Смысл поговорки/пословицы

А) Начиная дело – думай о конце

1. Будь настойчив и терпелив

Б) Поспешишь – людей насмешишь

2. Как постараешься сделать работу, такой и получишь результат

В) Есть терпенье, будет и уменье

3. Заранее продумай цель и результат своего труда

Г) Что посеешь, то и пожнешь

4. Планируй свою работу, рассчитывай время и силы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами, и у вас выстроится структура (последовательные этапы) деятельности.

А

Б

В

Г













Задание № 10. На основе проделанной работы подготовьте выступление группы.
Труд бывает разный. Можно назвать следующие его характеристики… ___

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Труд дает человеку многое, а именно… ____________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Труд имеет огромное значение для человечества, потому что… __________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценивать труд можно по-разному, например…____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Причины бедности, на наш взгляд, заключаются в том, что…__________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


На наш взгляд, бедным можно помочь… ___________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Труд – это … _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 Антонимы – слова противоположные по значению.


страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018