zaeto.ru

Руководство проведением конкурса

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Утверждаю

директор МОУ СОШ № 85

____________ Н.Н. Василейко


ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе социальных проектов школьников




  1. Руководство проведением конкурса

Конкурс социальных проектов проводится администрацией МОУ СОШ № 85 г. Краснодара.

 

II. Цели и задачи конкурса

Цели:

Повышение уровня социализации учащихся;

Привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам станицы Старокорсунской и города Краснодара;

Вовлечение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем.



Задачи:

Развитие творческого потенциала школьников;

Воспитание толерантного отношения к окружающим;

Развитие полезных социальных навыков и умений (самостоятельный сбор, обработка и анализ информации, планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов);

Развитие лидерских и коммуникативных умений школьников.

Участники конкурса
К участию в конкурсе допускаются школьники и проектные группы школьников в количестве от 3 до 20 человек с 8 по11 класс. Если количество участников группы превышает указанные нормы, участникам необходимо обосновать этот факт.

 

Основные направления реализации социальных проектов


1. Изменение качества жизни на территории станицы и города (благоустройство, социальное партнерство);

2.Организация сообществ (клубов по интересам);

3. Здоровый образ жизни (вовлечение в него широких масс, противостояние вредным привычкам, повышение уровня безопасности жизнедеятельности, привлечение средств массовой информации);

4.Поддержка детей с проблемами (дети- сироты, с проблемами развития, находящиеся в трудной жизненной ситуации, жертвы социальных и экологических катастроф, жестокого обращения в семье);

5. Социальная помощь ветеранам и пожилым людям, пропаганда традиционных семейных ценностей и связей;

6.Молодежная инициатива (досуг, временное трудоустройство, профориентация, демократизация школьной жизни, правовое обучение);

7. «Что век грядущий нам готовит» (прогнозы как инновации изменят социальную жизнь людей).
V. Этапы конкурса
Предварительный этап

Для участия в конкурсе участники представляют в оргкомитет:

-заявку (Приложение 1);

-социальный проект (Приложение 2);

Указанные материалы сдаются до 15 февраля текущего года. Представленные социальные проекты оцениваются в соответствии с критериями.

Основной этап

Основной этап конкурса проводится в виде выступления проектных групп. Длительность выступления не более 5 минут. В презентационной речи участники проекта излагают, какая проблема взята для разработки, какие этапы проектной деятельности были пройдены, каких результатов добились, чего планируют достичь, если проект еще не окончен, какие трудности встретились.

Допускается представление результатов социальных проб социальных практик.

Наглядными материалами в выступлении могут служить презентационные листы или компьютерные презентации.

Очередность выступления определяется жеребьевкой. Основной этап конкурса проводится с 1 марта. Общая оценка определяется как сумма баллов предварительного и основного этапов. По итогам конкурса награждаются участники, набравшие наибольшее количество баллов.

Награждение победителей будет проводиться в следующих номинациях:

самая интересная проектная идея;

самая актуальная проектная идея;

самое яркое и творческое представление проекта;

самое наглядное и содержательное представление проекта;

самый результативный проект;

самый инновационный проект;

самый проработанный проект.

 

VI. Экспертиза, судейство, определение победителей.


Экспертиза и судейство осуществляется группой экспертов, ими заполняется экспертная карта, оценка каждого параметра выставляется по пятибалльной системе.

1.Основные критерии оценки социального проекта при проведении предварительного этапа. Приложения 2.

2.Основные критерии оценки социального проекта при проведении основного этапа:

актуальность темы,

объем проработанного материала,

оригинальность раскрытия темы и предлагаемых решений,

уровень самостоятельности учащихся при работе над проектом,

эстетичность оформления презентационных материалов,

четкость и доступность выступления,

глубина и широта знаний по проблеме, продемонстрированных в ходе презентации,

качество ответов на вопросы,

артистизм и умение заинтересовать аудиторию,

использование наглядности и технических средств (презентационные листы или компьютерные презентации)

Все участники фестиваля награждаются грамотами участника конкурса. Победителям в номинациях вручаются памятные подарки. Результаты конкурса освещаются в школьной газете, на сайте школы.

 

Приложение 1



Заявка на участие в конкурсе социальных проектов

 

Название проекта__________________________________________________________



Тема проекта_____________________________________________________

Список участников_______________________________________________________

( Ф.И.О., школа, класс)

Руководитель_____________________________________________________

 

Приложение 2



Социальный проект
Основные понятия

 

Социальное проектирование – это процесс создания прототипа, прообраза социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений. Он включает описание цели, задач, мер и действий по их достижению, необходимых ресурсов для реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели. Социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект.



Социальная проба – сбор информации подростками о социальных объектах и явлениях, их осмысление.

Социальная практика – процесс освоения социальных навыков, познание сущностной стороны социальной действительности часто скрытой и неочевидной, формулировка проблемы.

Социальный проект- создание нового социально значимого продукта. Это описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее улучшению.

В ходе социальной пробы происходит познание социальной действительности, в ходе социальной практики – проблематизация того, что было познано на этапе пробы, а в ходе проектной деятельности – преобразование социального объекта.

 

Основные требования к проекту и его оформлению


Требования к проекту
1. Целостность – общий замысел проекта ясен и очевиден. Каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.

2.Последовательность и связность – части проекта представляют собой логическую цепочку. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.

3. Объективность и обоснованность – доказательство того, что идея проекта, подход к решению проблемы являются следствием осмысления социальной ситуации и оценки возможностей ее улучшения.

4.Компетентность авторов – обладание достаточным уровнем знаний, умений, навыков для самостоятельного рассуждения, принятия решений, проявления инициативы.

5. Ограниченность – проект ограничен по целям и задачам, результатам, во времени. Ограниченность проекта означает, что он содержит:

- этапы и конкретные сроки их реализации;

-четкие и измеряемые задачи;

-конкретные результаты;

-планы и графики выполнения работ;

-конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.



6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях.

Требования к оформлению проекта

1. Проект имеет титульный лист, оглавление, основную часть, список литературы, приложения.

2. Титульный лист содержит название проекта, данные об авторах, принадлежность учреждению, год и место составления.

3.Оглавление включает название разделов, нумерацию страниц.

4. Основная часть включает три раздела: описание подготовки проекта, описание реализации проекта, описание итогов работы над проектом. (См. раздел 3.Описание технологии разработки социального проекта).

5.В списке литературы указывается автор, название книги, издательство, место и год издания.

6. Приложения могут включать поясняющую или дополнительную информацию: результаты социологических опросов, анкет, отзывы, финансовые бланки и т.д.

7. Проект содержит не более 10 страниц печатного текста“Times New Roman” № 12.

 

3.Технология разработки социального проекта

Логика социально проектирования состоит из следующих практических шагов

Раздел I. Подготовка проекта
Шаг № 1. Изучение общественного мнения
Действительно жить

это значит жить, располагая

правильной информацией.

Норберт Винер

 




Основные задачи

Ожидаемые результаты

1.

Изучить социальную ситуацию в местном сообществе

Объективное представление о социальной ситуации в местном сообществе

2.

Составить подробный отчет о проведенном исследовании

Систематизированные материалы отчета

3.

Сформулировать выводы на основе изучения полученного материала

Конкретные выводы по изменению ситуации


Шаг № 2. Формулировка актуальной социальной проблемы

В начале пути отклонишься на шаг

скоро будешь на чужой дороге.

П. Рутт, психолог




Основные задачи

Ожидаемые результаты

1.

Сформулировать социальную проблему (или проблемы), в решении которой может принять участие творческая группа

Четкая формулировка проблемы (или нескольких проблем)

2.

Определить причины существования данной социальной проблемы

Перечень причин появления проблемы


Шаг № 3. Изучение возможностей разработчика, творческой группы

Организовать это значит

сначала оценить возможность,

а уже потом ставить задачу.

Аксиома менеджмента

 




Основные задачи

Ожидаемые результаты

1

Продумать свои возможности, или возможности своей творческой группы, которая непосредственно будет заниматься реализацией проекта

Точное представление о своих возможностях, творческой группы, которая решила осуществлять данный проект.

 
Шаг № 4. Определение цели и задач социального проекта

 

Цель это мечта, которая должна



осуществиться к точно определенному сроку.

П. Рутт, психолог

 




Основные задачи

Ожидаемые результаты

1

Определить «аудиторию» проекта, т.е. ту социальную группу, которая является носителем данной социальной проблемы и на которую будет направлен социальный проект.

Список лиц и организаций, носителей проблемы, с которыми будет проходить основное взаимодействие в рамках реализации проекта.

2

Сформулировать основную цель социального проекта

Четкая формулировка цели проекта.

3

В соответствии с определенной целью сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы

Перечень конкретных задач, решение которых приведет к достижению поставленной цели


Шаг № 5. Составление плана работы

Только тот, кто планирует,

и может организовать.

Аксиома менеджмента

 




Основные задачи

Ожидаемые результаты

1

Определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта

Письменно оформленный документ — план работы

2

Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта

Точный график выполнения плана

3

Определить ответственных за каждый пункт плана

Список ответственных за реализацию каждого пункта плана

4

Указать необходимые ресурсы и источники их получения

Перечень необходимых ресурсов и источников их получения.


Шаг № 6. Составление рабочего графика

Работай с умом,

а не до ночи.

Э. Кроткий, афорист

 




Основные задачи

Ожидаемые результаты

1

Составить график выполнения всех пунктов плана

Рабочий график

2

Оформить график в виде таблицы

Письменно оформленный график работ

 

Шаг № 7. Определение обязанностей и их распределение в команде

Нельзя ошибаться в людях!

Лозунг японских деловых кругов

 




Основные задачи

Ожидаемые результаты

1.

Продумать обязанности, необходимые для реализации плана

Перечень обязанностей

2.

Описать основное содержание каждой обязанности

Описание обязанностей

3.

Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта

Список членов команды с указанием обязанностей каждого


Шаг № 8. Определение ресурсов и источников их получения

Исход крупных дел часто

зависит от мелочей.

П. Рутт, психолог

 




Основные задачи

Ожидаемые результаты

1.

Составить список необходимых ресурсов (материальных, финансовых и людских)

Список необходимых ресурсов

2.

Определить объем необходимых ресурсов

Перечень ресурсов с указанием объема

3.

Составить список источников получения ресурсов

Список источников получения каждого вида ресурса


Шаг № 9. Составление бюджета

Будьте честны перед самим собой.

Сенека

 




Основные задачи

Ожидаемые результаты

1

Определить источники поступления денежных средств (доходов)

Конкретный перечень источников доходов с указанием сумм по каждому из них

2

Составить список предстоящих расходов

Перечень предполагаемых расходов с указанием их величины

3

Определить разницу между доходами и расходами

Рассчитать величину дефицита (недостатка денежных средств) или профицита (превышение доходов над расходами)


Шаг № 10. Разработка системы оценки проекта

Нет систем оценки и поддержки

нет и энтузиастов.



Нет энтузиастов нет успехов.

Т. Питере, менеджер

 




Основные задачи

Ожидаемые результаты

1

Определить основные критерии, подлежащие оценке

Перечень основных оцениваемых критериев

2

Описать показатели оценки каждого критерия

Перечень показателей

3

Описать способы оценки каждого показателя

Перечень способов оценки


Шаг № 11. Обучение членов команды

Изучай и развивай работников

и подбирай для них наиболее приемлемую работу.

Принцип японского менеджмента

 




Основные задачи

Ожидаемые результаты

1

Разъяснить обязанности каждого участника проекта

Понимание своих обязанностей каждым участником проекта

2

Обучить членов команды, работающих над реализацией проекта

Наличие необходимых знаний и сформированных навыков


Шаг № 12. Формирование общественного мнения

Не ставьте себя на пьедестал

неоткуда будет падать.



Кришнамурти,

индийский философ

 




Основные задачи

Ожидаемые результаты

1.

Создание благоприятной среды для реализации социального проекта

Понимание общественностью и соответствующими органами сути предлагаемого проекта


Раздел П. Реализация проекта

Кто начал, половину сделал. Гораций

Шаг № 13. Составление предложений по проекту

Нужно отказаться от добрых

слов и заниматься добрыми делами.

Гуанъ-цзы, философ

 




Основные задачи

Ожидаемые результаты

1

Пересмотр составленного плана с учетом социальной ситуации

Окончательная редакция плана реализации проекта

2

Составление краткого резюме о проекте

Текст резюме о проекте

3

Составление предложений по совместной реализации проекта различным организациям

Варианты предложений о совместной деятельности

4-

Составление текста договора о совместной деятельности

Варианты договора


Шаг № 14. Поиск деловых партнеров

С того момента, когда предприниматель

привлекает людей в помощь своему делу,

он выбирает себе компаньона.

Генри Форд-старший

 




Основные задачи

Ожидаемые результаты

1

Определение списка организаций и лиц, способных помочь в реализации проекта

Список организаций и лиц

2

Сбор информации о предполагаемых деловых партнерах

Информация о деловых партнерах

3

Установление адресов, телефонов, предполагаемой даты переговоров

Подробная информация


Шаг № 15. Проведение официальных переговоров

Многие люди могли бы удвоить свое влияние

и успех при помощи доброжелательной вежливости.

Ф. Рузвельт

 




Основные задачи

Ожидаемые результаты

1.

Определение долевого участия каждого партнера в реализации проекта

Текст договора (устная договоренность)

2.

Подписать договор о сотрудничестве

Подписанный текст договора


Шаг № 16. Получение необходимых ресурсов

 

Меньше сырья, больше ума.



Девиз итальянской школы менеджмента

 




Основные задачи

Ожидаемые результаты

1.

Своевременно получить

необходимых для реализации проекта ресурсы



Наличие необходимых ресурсов в нужном количестве и указанное в плане время


Шаг № 17. Проведение плановых мероприятий

Когда вы работаете 24 часа в сутки

и 7 дней в неделю, удача приходит

к вам сама.

Арманд Хаммер,

американский бизнесмен

 




Основные задачи

Ожидаемые результаты

1.

Проведение указанных в рабочем плане мероприятиях по реализации проекта

Точное и полное выполнение плана всех пунктов плана


Шаг № 18. Оценка и контроль выполнения плана

Если какое-то дело предоставляется

самому себе, то можно

с уверенностью сказать,

что оно развалится.

Правила «Мерфологии»



Основные задачи

Ожидаемые результаты

1.

Осуществление количественной и качественной оценки проведенных мероприятий

Объективное представление о ходе реализации проекта


Шаг № 19. Корректировка хода реализации проекта

Выход из безвыходного

положения там же, где вход.

В. Л. Леей, психолог

 




Основные задачи

Ожидаемые результаты

1

Изменение плана по итогам оценки и контроля выполнения плановых мероприятий

Новая (откорректированная) версия плана


Раздел III. Итоги работы над проектом

Управлять, не властвуя, а помогая и информируя.

А. Сергеев, афорист

Шаг № 20. Анализ результатов работы над проектом

Человек не река, чтобы не оглядываться назад.

Сервантес, писатель

 




Основные задачи

Ожидаемые результаты

1.

Проанализировать выполнение поставленных задач

Аналитические материалы

2.

Соотнести результаты с поставленной целью

Отчет о работе над проектом


Шаг № 21. Информирование общественности о результатах работы

Только признание порождает ощущение успеха.

Ж. Лабрюйер

 




Основные задачи

Ожидаемые результаты

1.

Информирование через СМИ общественности и органов местного самоуправления об итогах социального проекта

Представление жителей местного сообщества о деятельности молодежных команд


4. Методики социального проектирования

 

В социальном проектировании используют специальные методики.



Методика матрицы идей – на основе нескольких независимых переменных составляются различные варианты решений. В качестве переменных могут выступать сложность и первоочередность поставленных задач, сроки осуществления замысла, материальные и финансовые ресурсы. Просчитывая варианты из этих переменных, можно определить наиболее эффективный путь реализации проекта в заданных условиях.

Методика вживания в роль помогает получить более точное представление о том, что нужно сделать в процессе проектирования.

Метод аналогии является общенаучным и логическим методом, с помощью которого на основе подобия, сходства предметов в каких либо свойствах, признаках или отношениях формулируется прогноз о наличии указанных свойств, признаков или отношений у явления, которое выступает объектом проектирования. Степень точности прогноза по аналогии возрастает, если принимаются в расчет следующие обстоятельства: большое количество общих признаков, они существенные, глубоко познана взаимная закономерная связь сравниваемых предметов.

Методика мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм, англ. Brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Методика синектики – несколько предложений рассматриваются отдельно друг от друга, а потом между ними устанавливаются связи и зависимости.

 

5. Примеры социальных проектов школьников

 

1. Организация праздников в детских домах, интернатах и других организациях, заботящихся о больных или социально необеспеченных людях.



2.Модернизация объектов и отношений, определяющих комфортность пребывания и обучения в школе (Создание неофициального школьного сайта, где есть возможность для каждого школьника стать автором материалов)

3.Привлечение внимания и организация работ по благоустройству дворов, парков, пришкольных территорий и стадионов, памятников истории.

4.Организация территорий для прогулок кошек и собак

 

6. Список литературы

 
1.Луков В.А., Миневич Я.В., «Социализация студентов и социальное проектирование», М., Издательство Московского гуманитарного университета, 2006г.

2.Акуленко Н.В., Ландик Е.Ю., «Положение для проведения “Фестиваля социальных проектов”», http://festival.1september.ru/articles/503167/

3. WEB – справочник для педагогов и старшеклассников «Как разработать социальный проект», http://zelenogorsk.ru/project/2strukr.html

4.Лекции по социологии, www.sociology 2015.ru/index/0-64



5.Соловьев А.Ю. «Методические материалы по социальному проектированию школьников для подготовки к конкурсу “Если бы я был главой управы”»,http://www.soudo.ru/om…
страница 1


Смотрите также:

Цели и задачи
91.33kb. 1 стр.




     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018