zaeto.ru

«Садовая терапия как одно из психолого-медико-педагогических условий создания социально-адаптационной и лечебно-оздоровительной модели Школы-сада»

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1 страница 2 страница 3



Предполагаемые результаты

Садовая терапия, как комплексная технология социокультурной, психологической, трудовой реабилитации и социальной адаптации для детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечит качественные изменения в коррекционно-развивающем, реабилитационном процессе и послужить средством повышения эффективности образования и социализации учащихся с ограниченными возможностями.

Приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к общественно-производительному труду в приусадебном участке, реабилитационном саду будет способствовать привитию необходимых жизненных компетенций, самореализации, успешной социально-трудовой адаптации в обществе.

В целом будет отмечаться положительная динамика в личностной сфере воспитанников школы-интерната, проходящих курс садовой терапии. У подростков значительно снизится уровень личностной тревожности, появится уверенность в своих силах, настойчивость в достижении цели, позитивное отношение к себе и окружающим, более благополучный уровень межличностных отношений.

Работа на приусадебном участке с разными видами растений, знание их названий будет способствовать к расширению кругозора, развитию памяти, стремлению к познанию нового, повышению экологической грамотности, работа с мелкими семенами (в процессе их сбора, очистки, посева) будет развивать моторику рук, улучшит зрительно-моторную координацию.

Таким образом, применение Садовой терапии положительно повлияет на обучение и воспитание, социализацию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Считаем, что произойдет:


  1. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

  2. Обеспечение ранней коррекции, реабилитации и разностороннего развития личности детей с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Успешная социализация и профилактика асоциального поведения детей «группы риска», улучшение социальной адаптации детей-инвалидов.

  4. Получение учащимися более глубоких профессиональных знаний, умений и увеличение количества выпускников, поступающих в профессиональные учебные заведения.

В результате реализации Программы «Садовая терапия» будет совершенствоваться модель коррекционно-развивающей, реабилитационной деятельности школы-интерната, которая поможет учащимся в их дальнейшей успешной социализации.

Для воспитанников интерната, живущих в городе, данный проект является уникальной возможностью для саморазвития и общения с миром живой природы.


Критерии оценки предполагаемого результата




Критерии оценки

Параметры

Индикаторы


Инструментарий



Уровень психологического здоровья детей

а) уровень самооценки и притязаний
б) уровень тревожности и психоэмоционального состояния
в) развитие познавательной активности (расширение кругозора, развитие творческого потенциала)
г) уровень развития личностных качеств (коммуникативность, самостоятельность, трудолюбие)

а) доля детей со средней степенью самооценки

б) доля детей со снижением уровня тревожности и психоэмоционального состояния

в) доля детей с положительной динамикой познавательной деятельности

г) доля детей с положительной динамикой развития личностных качеств

д) доля детей, охваченных элективными курсами;

доля детей, участвующих в учебно-исследовательской работе.




а) методика Дембо Рубинштейн в модификации А.М.Прихожан

б) методика Ч.Д.Спилберг, Ю.Л.Ханин; цветовой тест Люшера

в) тест Торенса; анализ




Уровень физического и соматического здоровья

а) состояние здоровья детей (органы дыхания, опорно-двигательная система)

а) доля детей без пропусков учебных занятий

б) доля детей с заболеваниями органов дыхания, опорно-двигательной системы и др.



а) итоги диспансеризации детей; отслеживание посещаемости детей (пропуски по болезни); тестирование по параметрам физического здоровья




Уровень успешности социализации

а) умение применять биологические знания в жизни
б) продолжение обучения и трудоустройство по профилю садоводства

а) доля детей, охваченных полезным трудом в учебное и внеучебное время

б) доля детей, применяющих биологические знания в жизни

в) доля детей, продолжающих обучение и трудоустроившихся по профилю садоводства


а) наблюдение.

б) анализ результатов школьного и постшкольного сопровождения







  1. Финансово-экономическое обоснование проекта.

Смета проекта


Наименование расхода

Стоимость

(тыс.)


Количество

Общий объем расходов

Запрашиваемая сумма (тыс.)

Средства из других источников

Примечание

Для создания релаксационных зон

Пиломатериал

- доски 140*25*600

- доски 140*40*600

- брус 15*15*600

- фанера 9 мм

6,5


7,5

8,0


1,0

3 куб.м


3 куб.м

2 куб.м


10

19,5


22,5

16,0


10,0

19,5


22,5

16,0


10,0







Краска




20 б.







Соц.партнеры




Чернозем




2 маш.







Соц.партнеры




Песок речной




2 маш.







Соц.партнеры




Цемент




10 меш.







Соц.партнеры




Органическое удобрение




1 маш.







Соц.партнеры




Вазоны, кашпо

0,260

40

10,4

10,4







Садовый пруд

12,95

1

12,95

12,95







Фонтан

6,15

1

6,15

6,15







Бордюрная лента

0,57

5

2,85

2,85







Декор.бордюр

0,5

3

1,5

1,5







Декор.растение

0,22

10

2,2

2,2







Декор.лягушка

0,45

2

0,9

0,9







Декор.фламинго

1,35

1

1,35

1,35







Декор.лебеди

1,75

2

3,5

3,5







Для создания реабилитационного сада (зимней оранжереи)

Саженцы

- смородина черная

- рябина

- сирень


- бузина сибирская

0,370


0,6

0,7


0,250

20

20



10

20

7,4

12,0


7,0

5,0

7,4

12,0


7,0

5,0








Утепление полов оранжереи 172 кв.м

- полистирол 205*125

- изоспан В

- доски 140*40*600



1,650


1,1

7,5


20 пач.


3 рул.

3 куб.м


33,0


3,3

22,5


33,0


3,3

22,5








Для проведения учебно-лабораторных работ

Цифровая школьная метеостанция

50,0

1

50,0

50,0
















ИТОГО:

250,0







Для успешного решения задач реализации технологии «Садовая терапия детей с ограниченными возможностями здоровья» в нашей школе-интернате нужно развивать приусадебное хозяйство, создать на территории интерната реабилитационный сад, релаксационные зоны, т.е. создавать здоровьесберегающее, эколого-оздоровительное пространство.

Воспитанники интерната совместно с педагогами составили проекты благоустройства территории, обозначили зоны отдыха и работы (проекты прилагаются).

В целях реализации данного проекта составлена смета на общую сумму 250 тыс.руб., где отражены основные мероприятия.

Приоритетными мероприятиями являются:


  1. Создание релаксационных зон;

  2. Создание реабилитационного сада, ремонт зимней оранжереи;

  3. Приобретение цифровой школьной метеостанции для проведения учебно-лабораторных работ.

Для успешной реализации проекта, развития приусадебного хозяйства необходимо введение следующих ставок:




1

Куратор по ОЭР

0,5 ст.

2011-2015

ФОТ ОУ

2

Растениевод

1ст.

2011-2015

ФОТ ОУ

3

Овощевод

1ст.

2011-2015

ФОТ ОУ

страница 1 страница 2 страница 3


Смотрите также:





<< предыдущая страница        

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2019