zaeto.ru

Ш42 Здоровье для всех / Пер с англ. Л. А. Владимир­ского. М.: Советский спорт, 2001. 288 с

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 11 страница 12



Психоэмоциональные связи: восстановление психоэмоционального равновесия, психоэмоциональных вязей с окружающей, прежде всего, природной средой, в том числе с космосом, а также и социальной средой, обществом и его членами через культивирование в своем сознании оптимизма, разума, воли представлении о мире, добре, единстве и взаимопомощи как фактора и объективного Закона эволюции последовательное воспитание в себе альтруизма, отказа от многоликого эгоизма, что в комплексе оказывает и в высшей степени благотворное воздействий на физиологию человека путем выработки полезны гормонов, эндорфинов и т.д.

Биомеханические связи (движение есть жизнь) восстановление правильного, активного кровообращения, особенно капиллярного и прекапиллярного, через соответствующие физические упражнения и прочие виды двигательной активности, суточная норма которой в переводе на ходьбу, по научно-практическим расчетам ученых, определяется в 10 км ускоренным (спортивным) шагом для приведения в действие системы кровеносных сосудов, общая протяженность которых во взрослом организме составляет 100 тысяч километров.

Биоэнергетические связи: восстановление и поддержание правильного дыхания через знание его законов и навыков, в том числе новейших исследований по так называемому эндогенному (внутреннему), или гипексическому, дыханию, усиливающему энергетику организма.

Биохимические связи: восстановление кислотно - щелочного равновесия в крови в качестве главного физиологического закона организма прежде всего с помощью натуральных свежих продуктов, в который самой природой заложены, как правило, оптимальные естественные соотношения элементов щелочной и кислотной валентности.

Биофизические связи: восстановление естественных связей кожного покрова и внутренних органов через его биологически активные точки с внешней средой — основными сферами: землей, водой, возду­хом, космосом с помощью так называемого лечения обнажением — водных, воздушных, солнечных, све­товых ванн, босохождения.

И чем комплекснее такой подход к здоровью, тем больше возможность восстановления и удержания действия закона кислотно-щелочного равновесия (КЩР) как основы всех процессов, происходящих в организме, общего знаменателя всех воздействующих на него факторов. В настоящее время известно, что отклонение рН крови на 0,35 от нормальной величи­ны рН 7,3-7,4 в сторону ацидоза (кислотная реак­ция) или алкалоза (щелочная реакция) приводит орга­низм к смерти. По словам американского врача Джор­джа Крайля, «нет естественной смерти. Все так на­зываемые смерти по естественным причинам есть всего лишь конечный результат прогрессирующего ацидо­за» (Г. Шелтон. «Натуральная Гигиена. Праведный образ жизни человека»). По данным отечественного ученого Н.Л. Гармашевой, «жизнь возможна до тех пор, пока организм способен на борьбу с ацидозом». Закон КЩР был открыт в XVII веке профессором медицины Лейденского университета в Голландии Франциском Сильвием.

Концепция «пяти связей», думается, дает воз­можность правильно оценить и понять вклад народ­ной медицины, средства и методы которой, если их рассматривать под углом зрения названной концепции, оказываются объективно направленными на восстановление той или иной нарушенной связи или их набора в организме больного человека (будь то ще­лочные травы или заговоры, мази или костоправные манипуляции и т.д.).

Важнейшим организационным звеном здравоох­ранения нового, экологического диалектического типа выступает организация Всеобуча здоровья, что является делом государственной значимости, приобретающим сегодня жизнеспасительный характер. Высокий уровень общей грамотности позволяет ставить вопрос об обучении здоровью на строго научной диалектической основе по единой государственной программе. Натургигиеническое просвещение, обучение человека объективно действующим биологическим законам, управляющим организмом, должно стать в один ряд с экономическим, правовым, историческим и прочими видами народного просвещения.

Одна из важных психологических целей Всеобуча здоровья должна заключаться в том, чтобы побудить людей изучать себя, сняв у них страх перед собственным организмом, телом, через знание. Главным же аспектом новой программы экологического здравоохранения следует сделать антираковую проблему как наиболее острую и деморализующую волю народа. Это тем более нужно, потому что, по прогнозам специалистов (в частности, японских), XXI век дается «веком рака» ввиду нарастания факторов этой болезни.

Отстаивая теорию Натуральной Гигиены, Г. Шелтон написал фундаментальный труд из семи томов «Гигиеническая Система», в котором постарался охватить все стороны жизни человека в единении с природой. Предлагаемая читателям книга — лишь небольшая часть литературного наследия этого великого ученого. «Дай-то Бог, чтобы они побыстрее вышли на русском. Успех им обеспечен». Подобных откликов на систему Натуральной Гигиены России уже множество. Как говорили мудрецы древности, «нет безвыходных положений. Безвыходным мы называем такое положение, явный выход из которого нам почему-либо не нравится или недоомысливается».

Экологизация — единственный выход из кризиса, который переживает сегодня российское здраво­охранение. И чем быстрее этот переход будет осу­ществлен, тем лучше. Представляется, что, в свою очередь, экологизация сферы здравоохранения че­рез ее демократизацию может и должна занять ве­дущее место в будущей всеобъемлющей Общенаци­ональной экологической программе, в которой уже давно нуждается Россия и которая будет способ­ствовать выживанию и возрождению всех ее наро­дов, и в первую очередь русского, демографические показатели которого особенно неблагоприятные и трагические.
* По данным современной науки, самообновление, например, слизистой желудка происходит за 3-4 суток, красных кровяных шариков — за 90 суток, всего организма — за 7 лет.

** Из документального фильма совместного советско-болгарского производства «Войди в этот храм» (1978 г.). Под «хра­мом» имеется в виду «храм Природы».

*** Концепция токсемии как причины болезни получила под­тверждение в успешных практических работах советского ученого, академика АМН СССР Ю.М. Лопухина (метод гемосорбции), за которое он и его коллеги были удостоены Государственной премии СССР за 1979 год.

Л.А. Владимирский

КРАТКОЕ СЛОВО О Г. М. ШЕЛТОНЕ
С именем Герберта Макголфина Шелтона (1895-1985) связано подведение итогов беспрецедентного в истории западного полушария по значимости для здоровья человека периода (протяженностью около 150 лет) деятельности славной плеяды подвижников пионеров Натуральной Гигиены в США. Эти поставили на научную основу комплексное оздоровление человека естественными методами и целительными силами природы, открыв тем самым на Западе новую эру мировой здравоохранительной практики теории — эру альтернативного направления здравоохранения: антипода многовековой традиционной называемой «гиппократовской» (преимущественно лекарственной) модели медицины.

Г. Шелтону принадлежит огромная заслуга в деле обобщения и систематизации в своих работах, особен­но в семитомной «Гигиенической Системе» (1934-1968), знаний и опыта, накопленных его предшественниками в этой области за многие десятилетия. Вот что пишет о Шелтоне, например, лидер канадского движения Натуральную Гигиену Жак Боже-Прево: «Шелтон произвел на меня впечатление человека, воодушевленного сильной любовью к природному здоровью и такой сильной ненавистью ко всему антибиологическому, что это вследствие его выступлений против официальной медицины и фармацевтических трестов стоило ему множества штрафов, судебных процессов и в конечном счете тюремного заключения. Из всех писа­телей-гигиенистов, с которыми я встречался с тех пор, именно он, по моему мнению, отличается наибольшей интеллектуальной честностью. Доктор Шелтон, к со­жалению, все еще слишком мало известен. В нашу эпоху все должно быть наоборот, потому что его уче­ние — воплощение антитезы наркомании.

Однако его самая большая заслуга заключает­ся в том, что он придал Натуральной Гигиене науч­ный характер, который признают за ней уже сегод­ня. Вящей славе этого учения весьма способствуют труды, написанные Шелтоном, — подлинный син­тез развития американской гигиенической школы за 150 лет».

В течение всей своей благородной деятельности Шелтон неизменно стремился к научной истине, и толь­ко к ней. И вполне оправданно выбранное им изрече­ние, вынесенное на обложку издаваемого им журнала «Гигиеническое обозрение доктора Шелтона»: «Да будет Истина, далее если низвергнутся Небеса!»

В своей теоретической работе и практике лече­ния 35 тысяч человек Шелтон опирался на знания не только натургигиенистов, но и выдающихся уче­ных с мировым именем, в том числе великого рус­ского ученого-физиолога, академика И.П. Павлова, которого очень высоко ценил. Именно учение Пав­лова о раздельных пищеварительных соках было положено в основу известной концепции Шелтона о раздельном питании. То, что не получило признания и практического применения в России, постепенно с Успехом реализовывалось Шелтоном в США и дру­гих странах. А вопрос об экологическом выживании в целом человека и человечества, который этот ве­ликий американец ставил еще десятилетия назад, 3адолго до признания данной проблемы крупнейшими учеными и политиками, в наши дни приобретает поистине спасительное для планеты значение. Мно­гие годы как набат звучали предостережения и пре­дупреждения Шелтона и других натургигиенистов об опасности, грозящей человечеству. Но они в то время не были услышаны, а во многих странах, в том числе в США, консервативные и корыстные кру­ги, особенно фармацевтический бизнес, доходы ко­торого после ВПК занимали второе место и на при­были которого покушалась Натуральная Гигиена, делали все возможное, чтобы заглушить, замолчать этот голос.

Шелтон писал, что гигиенистов в мире третиру­ют, преследуют. И он сам не избежал этой участи.

Натуральная Гигиена — это, по существу, еще не изученная в истории медицины страница, которую предстоит, особенно в сегодняшней России с ее без­грамотным даже в элементарных вопросах здоровья народом, по-настоящему осмыслить, глубоко изучить и претворить в практику, сделав концептуальной ос­новой перспективного здравоохранения, которому принадлежит будущее.

Язык Шелтона богат, а стиль своеобразен. Обла­дая широкой эрудицией в разных сферах знаний — от поэзии до философии, от истории до медицины, — он порой сочетает разные жанры: от строго науч­ного до популярного и даже поэтического. Неред­ко Шелтон прибегает к методу повторов, делая это, по его признанию, намеренно, ибо людям свойствен­но забывать порой самые простые истины, имею­щие для них жизненно важное значение. Имя это­го великого американского гуманиста и просвети­теля, посвятившего жизнь делу просвещения про­стых людей для сохранения их «главного капита­ла» — здоровья, будет вписано в историю челове­чества и служить примером верного служения лю­дям всего мира.


Герберт М. Шелтон (биографические сведения)
Герберт М. Шелтон — выдающийся американс­кий врач-гигиенист, крупнейший представитель дви­жения за Натуральную Гигиену в XX веке, облада­тель девяти званий почетного доктора наук и автор многих работ. Родился 6 октября 1895 года на фер­ме близ городка Уайли в округе Коллин на севере штата Техас. Умер 1 января 1985 года. Его родители — Мэри Фрэнсис Гутри и Томас Митчелл Шелтон. Предки — шотландцы, ирландцы, немцы, англосаксы.

Детство провел в основном на отцовской ферме. В 1911—1913 годах: в средней школе в г. Гринвиль (штат Техас) впервые познакомился с гигиеническими знани­ями по работам Р. Тролла, Р. Уолтера, Ф. Освальда, Ч. Пейджа, И. Дженнингса, С. Грэхема. С 1913 года — вегетарианец. В то время Шелтон еще не проводил раз­личия между натуропатией и Натуральной Гигиеной как наукой. В 1918 году был призван в армию, но как паци­фиста его определили поваром. В это же время он про­должал изучение Натуральной Гигиены по работам Дж. Джексона, М. Гоув, X. Остина, Дж. Тилдена. Пос­ле войны получил первоначальное медицинское обра­зование в «Интернациональном колледже врачей, не признающих лекарств» (Чикаго), основанном в 1920 году Бернаром Макфэдденом и известном еще как «Макфэдден колледж оф физкальтопати». В 1923 году окон­чил колледж: «Американ колледж оф нэйчурал терапетикс оф Линдляр» (Чикаго). Но, испытывая неудов­летворенность натуропатической системой Линдляра, в 1923 году поступил в колледж «Американ скул оф хиропрактик» (Нью-Йорк), где закончил курс по дие­тологии, защитил два диплома — по натуропатии и натуропатической литературе. Однако, разочаровавшись в Натуропатии, окончательно перешел на позиции Натуральной Гигиены, предписывающей отказ от всякого насильственного воздействия любыми внешними сред­ствами на организм и переход к здоровому образу жизни и самовосстановлению на базе иммунитета как главному условию оздоровления человеческого организма.

В 1921 году Шелтон издал свою первую книгу «Ос­новы естественного лечения», где изложил принципы Натуральной Гигиены. В том же году он женился. С 1925 по 1928 год работал в редакции журнала «Физикал калчер» и одновременно вел рубрику «Здоровье» в нью-йоркской газете «Ивнинг график». В 1928 году стал одним из основателей и совладель­цем журнала «Хау ту лив» («Как жить»), заложившего основу его будущего журнала «Гигиеническое обозре­ние доктора Шелтона» («Доктор Шелтонз Хайджиник ревью»), который начал выходить ежемесячно с сен­тября 1939 года. Отличительной чертой журнала было отсутствие в нем привычной для американской прессы рекламы патентованных средств. «Мы, — писал Шел­тон, — основали «Обозрение» не для того, чтобы де­лать деньги, а для того, чтобы распространять правду о здоровье и вести борьбу за свободу от медицины». Журнал никогда не окупал расходы на его издание и тем не менее выходил регулярно даже в тяжелые дни Второй мировой войны, когда финансовая помощь была ограничена, а бумага лимитирована. К 1941 году тираж журнала достиг 750 тысяч экземпляров. В 1939 году Шелтон основал «Школу здоровья» в г. Сан-Антонио (штат Техас), куда переехал с семьей еще в 1928 году. На протяжении практически всей своей актив­ной деятельности Шелтон подвергался преследова­ниям и даже тюремным заключениям (август, сен­тябрь 1927, 1932, 1933 гг. и др.) по обвинению в яко­бы «нелегальных занятиях медициной». Его травля до­стигла такого размаха, что даже Ф. Рузвельт — буду­щий президент США, бывший в то время губернатором, — выразился по поводу очередного тюремного заключения Шелтона так: «Чтоб он там сгнил». В 1980 году из-за гонений со стороны консервативных кругов нефтеносного штата Техас, известного своими реакци­онными взглядами, Шелтон был вынужден прекратить издание журнала, а в апреле 1981 года закрыть «Шко­лу здоровья» (единственную в то время в США).

Несмотря на его крайне драматическую судьбу, популярность Шелтона росла, в том числе за рубе­жом. В 30-е годы Махатма Ганди восхищался дея­тельностью Шелтона в области питания и лечебного голодания и пригласил его посетить Индию. Но вой­на помешала Шелтону осуществить этот визит.

В 1949 году Шелтон основал Американское об­щество Натуральной Гигиены (совместно с другими лицами), бессменным руководителем которого оста­вался до самой своей кончины. После его смерти Общество продолясает функционировать во главе с исполнительным директором Джеймсом Майклом Ленноном. Раз в два месяца выходит журнал «Наука здоровья» («Хелс сайенс»). Штаб-квартира Общества и редакция журнала — в г. Тампа, штат Флорида.

Благодаря пропаганде идей Натуральной Гигие­ны в ряде стран активно развивается натургигиеническое движение — Канаде, Австралии, Англии, Фран­ции, Японии, Индии и других. А в последние годы и в России, где оно, однако, крайне разобщено и пред­ставлено разрозненными группами энтузиастов здо­рового образа жизни. Создание Российского обще­ства Натуральной Гигиены (а учитывая важность для России этого дела — даже Партии Натургигиены) является насущной задачей, без решения которой невозможно предотвращение дальнейшего вымирания народа и деградации личности в стране.

Шелтон — автор большого числа книг и брошюр, а также многих статей в его журнале. Главный труд — «Гигиеническая Система» из семи томов, первый том которого вышел в 1934 году, — считается по праву основой натургигиенической литературы XX века. Его работы переведены на иностранные языки — немец­кий, французский, испанский, шведский, греческий, турецкий, хинди, иврит и др., а в последние годы и на русский («Основы правильного питания», «Голода­ние может спасти вам жизнь», «Миф о необходимо­сти секса» и ряд других, в том числе в таких издани­ях, как приложение к газете «Советский спорт» Вес­тник ЗОЖ («Здоровый образ жизни»), журнал «Будь здоров!»).

Г. Шелтон — отец троих детей: дочери — Уилло-удин, сыновей — Уолдена и Бернарра.

На вопрос, заданный Шелтону в 1982 году, «ка­ким он хотел, чтобы его вспоминали?» — он ответил: «Как человека, который вывел порядок из хаоса и вос­становил гибнувшее движение гигиены». По отзывам, одни считали Шелтона «слишком радикальным», дру­гие преклонялись перед ним как возродившим натургигиеническое движение. В ответ на обвинения в ради­кализме он заявлял, что принимает это за похвалу, ибо «радикальный» — от слова «коренной», «глав­ный», синоним понятий «цельный», «органичный», «совершенный», «естественный». Таким образом, быть «слишком радикальным» — быть «слишком истин­ным». Что и необходимо в сфере здоровья человека. При похвалах в его адрес он говорил: «Чтобы не пока­залось, будто я считаю себя больше, чем есть на са­мом деле, хочу сказать, что с 1936 года мне помогали многие мужчины и женщины, которые посвятили свою жизнь пропаганде Натуральной Гигиены. Никто в одиночку не в состоянии создать такое движение. Один человек может лишь дать толчок движению. Но если другие не присоединятся к нему, оно обречено».

России, во имя спасения, и предстоит создать такое общенародное движение — Натуральная Гигиена приходит и как спаситель российского рода. Список основных работ Г. Шелтона.

— «Гигиеническая Система» (семь томов):

т. I. Ортобиономика. Основы физиологии чело­века, правила ухода за разными органами тела для их поддержания в здоровом состоянии («ортос» — с греческого — «правильный», «истинный»;

т. П. Ортотрофия — 1. Основы правильного ле­чебного голодания;

т. III. Ортотрофия — 2. Основы правильного пи­тания;

т. IV. Ортокинезиология. Основы правильных фи­зических упражнений;

т. V. Ортогенетика. Основы правильного полово­го воспитания;

т. VI. Ортопатия — 1. Теория болезни и здоровья;

т. VII. Ортопатия — 2. Описания 400 болезней и естественных методов их лечения.

— Натуральная Гигиена. Праведный образ жиз­ни человека.

— Красота человека. Ее культура и гигиена.

— Здоровье для миллионов.

— Здоровье для всех.

— Как стать здоровым.

— Рубины в песке.

— Лечение рака естественными методами.

— Голодание может спасти вам жизнь.

— Совершенное питание.

— Как правильно сочетать пищу.

— Гигиенический уход за детьми.

— Как «лечат» болезни.

— Пороки вакцин и сывороток.

— Сифилис: оборотень медицины.

— Жить, чтобы жить долго.

А. А. Владимирский

ПРЕДИСЛОВИЕ
Главы этой небольшой книги первоначально были опубликованы в виде статей в журнале «Гигиеническое обозрение доктора Шелтона». Это объясняет содержащиеся в ней частые повторы. В то же время многие годы обучения людей правильному образу жизни показали большую потребность в таких повторениях и потому неразумно пытаться исключить любое из них. Физиологи утверждают, что любое по­ложение надо повторить, по крайней мере, три раза, прежде чем рядовой человек усвоит его. Наш опыт убедил нас, что при выдвижении новых, радикальных и революционных истин их необходимо повторять неоднократно и многими путями до того, как они будут восприняты простым человеком. Понимание приходит медленно и не сразу.

Мы пришли к такому времени, когда почти все, что требуется для лечения, — обложенный язык и рецепт сульфаниламидов. Но мы не достигли того времени (и никогда не достигнем его), когда можно игнорировать причины самой болезни.

Эта книга уникальна в том отношении, что она останавливает внимание как раз на причинах болез­ней. Мы подчеркиваем главным образом причины страдания, ибо лишь при их распознавании и устра­нении молено восстановить здоровье и избежать новых страданий в будущем. «Школа здоровья» докто­ра Шелтона была основана в 1928 году. В последующий период там лечились и обучались пациенты из Ирландии, Шотландии, Австралии, Новой Зеландии, Канады, Мексики, Никарагуа, Венесуэлы, Бразилии, Кубы, Коста-Рики, Гавайи и всех районов США — молодые и пожилые, дети всех возрастов.

Большинство наших пациентов болели до этого по 30-40 лет, испробовав все «обычные» и «необыч­ные» средства лечения. Врачи травили их лекарствен­ными ядами, лечили вытяжными пластырями, вакци­нировали, подвергали электро- и радиолечению, ос­теопаты растягивали их ноги, хиропрактики манипу­лировали их позвоночником, их пытали психотера­певты, их морозили, обжигали на солнце, бессчетное количество раз промывали ирригаторами толстый кишечник, испытывали диетами, их обрабатывали пси­хологи и духовные целители, тестировали на патен­тованные медикаменты, травы и «безлекарственные» слабительные, их посылали на горячие и минераль­ные источники и т.д. и т.п.

В «Школу здоровья» с большим разнообразием так называемых болезней приезжали пациенты, мно­гие из которых были объявлены неизлечимыми. Она была для них последней надеждой.

Описанная в этой книге программа ухода и лече­ния — это та самая программа, которая с успехом нами применялась. Тысячи бывших больных из раз­ных районов Земли, ныне наслаждающихся хорошим здоровьем, — полное доказательство эффективности гигиенических методов. Не каждый, кто приезжал в <Школу здоровья», смог восстановить свое здоровье. Тех, кто не сумел этого сделать, можно разделить на три категории:

а) почти уже умирающие, они были слишком больны и их жизненно важные органы не могли жить;

б) приехавшие своевременно для полного восстановления своего здоровья, но по той или иной причине они не могли долго оставаться для осуществления поставленной цели: у них не было достаточно или времени, или денег, или у них просто хватало терпения выполнять всю длительную оздоровительную программу излечения;

в) немало было неразумных, кто тратил и время, и деньги на лечение и обучение, но не выполнял предписаний, всячески их нарушая. Они хотели купить здоровье, не желаяего заслужить.

Автор этой книги надеется, что она попадет в руки тех, кто достаточно благоразумен, чтобы пользо­ваться ею правильно. Для одних содержащаяся в книге информация будет иметь неоценимое значение, дли других же будет лишь диковинкой, предметом любознательности. «Мудрые да поймут».


Ортопатия — физиологическая закономерность
Каждый орган тела предназначен для определен­ной функции и управляется законами столь лее не­зыблемыми, как и закон земного притяжения. Эти законы предназначены управлять действиями орга­низма и сохранять его целостность. Каждая непро­извольная способность, проявляемая в человеческом организме, постоянно и непрерывно подчиняется этим законам. Самим порядком вещей не может быть ина­че. Органы должны выполнять функции, для кото­рых они предназначены. Они должны подчиняться законам их конституции. Они также не могут дей­ствовать иначе, как не может Земля повернуть вспять или брошенный камень падать вверх.

Пока работают наши органы, они должны дей­ствовать в соответствии с законами. И действие их должно быть поступательным вверх и правильным. Их действие никогда не может быть вниз и непра­вильным. При болезни, как и в здоровом состоянии, все действия организма соответствуют незыблемым законам.

Каждый орган и выполняет определенную функцию, и производит работу, для которой он предназ­начен, каждое его действие правильное, вверх и про­изводится для того, чтобы спасти, улучшить и увековечить жизнь. К природной конституции нет дополнений. Никакие из ее законов не отменены, их нельзя уничтожить. Но зато человек может уничтожить самого себя, если попытается преступить законы. Лишь сами мы произвольными действиями можем поста­вить себя в оппозицию к законам бытия, и каждый раз, когда мы делаем это, законы приносят нам оп­ределенное наказание. И этого наказания избежать нельзя. Это и есть Вселенная Закона и Порядка.

Каждый закон — выражение силы, стоящей за ним. А каждая сила должна действовать по закону не может действовать по-другому. Законы и силы, управляющие организмом, те же самые и в болезни, и в здоровье, и их действие преследует одну цель — создание гармонии. Действие болезни не в меньшей степени, чем действие здоровья, есть правильное дей­ствие. И, тем не менее, оно иногда выражает страда­ние вследствие негативных условий, которые были навязаны организму. Таким образом, под термином «ортопатия» мы имеем в виду правильное страда­ние. Индивид страдает не потому, что действие закона неправильное, а потому, что организм под действием закона борется в единственном направлении в каком он может бороться, чтобы освободиться а надвигающейся опасности, проистекающей от вредных привычек, всяческих злоупотреблений и нарушений.

Пусть никто не обманет вас, пусть никто не уведет вас в сторону. Действия организма всегда правильны и в болезни так лее направлены на голос здоровья, как стрелка компаса на северный полюс. Так называемые симптомы болезни, которые озадачивают выдающихся врачей, не являются разрушающими. Это не зло, которому надо сопротивляться и с которым надо бороться, подавлять, покорять или уничтожить. Это всего лишь стремление организма под воздействием управляющих им законов сохранить свою целостность и здоровье. И врач, который рассматривает действия организма как нечто иное, проявляет свое полное непонимание фундаментальных законов жизни. Уходите от такого врача, как если бы уходили от яда.
Болезнь — это жизненный процесс
Жизненные процессы можно разделить на две группы:

1. Нормальные — регулярные процессы жизни по осуществлению ее ординарных функций, обычно называемые физиологическими.

2. Анормальные — такие модификации регуляр­ных или ординарных процессов жизни, необходимые для преодоления и устранения ненормальных, нео­бычных или вредных условий и веществ или приспо­собления к ним организма; эти процессы обычно на­зываются патологическими.

Первую мы называем здоровьем, вторую — бо­лезнью.

Чтобы ясно понять, что такое болезнь, и как след­ствие этого понимания — как организовать надлежа­щие лечение и уход за больным, нам необходимо при­знать важное единство процессов, происходящих в организме при здоровье и при болезни, а также тот факт, что основой этих процессов, являются одни и те же жизненные силы и одни и те же усилия по сохранению и улучшению здоровья.

Физические, химические, тепловые, электрические и прочие вещества способны разрушить организм. Их действия можно разделить на химические и механические. Как врачи, так и рядовые люди, не медики, обычно путают действия вредных веществ с действиями живого организма по их преодолению и разрушению и по устранению повреждения. Краткое рассмотрение некоторых из таких фактов может помочь нам отделить одно от другого. Разрежьте тело живо­го человека, и наступят боль и кровотечение, про­изойдет образование фибрина и свертывание крови, появится покраснение, опухание, затем наступит ис­целение и отторжение струпьев. Разрежьте тело мер­твого человека, и никакое из этих явлений не после­дует. Ударьте молотком по вашему пальцу, и появит­ся боль, кровоизлияние в тканях, свертывание крови, воспаление, произойдет исцеление, удаление мертвой ткани. Ударьте по пальцам мертвого человека, и ни­чего подобного не произойдет: единственным резуль­татом будет ушиб. Все перечисленные явления есть примеры реакции живого организма на физическое и механическое повреждения.

Капните соляную кислоту на мертвое тело, и она разрушит ткань, с которой вступает в контакт. Капните ее же на живое тело, и она сделает то же самое. Поло­жите негашеную известь на мертвое тело, и она разру­шит ткань. Положите ее на живое тело, она сделает то же самое. Это примеры действия вредных химических веществ на организм, они разрушают. Но если в мерт­вом теле за этим действием следует лишь дальнейший распад, то в живом организме — боль, воспаление и исцеление. Приложите горчичный пластырь к телу мер­твого человека, и ничего не произойдет. Приложите его к живому телу, наступит покраснение, сильное жжение и образование волдырей. Приложите этот пластырь к слабому, анемичному, отечному телу, и появится сла­бая реакция. Введите дозу солей в мертвое тело, и ни­чего не будет, дайте ее здоровому человеку, и она вы­зовет сильный понос. А дайте ее слабому человеку, ре­зультатом будет слабый понос.

Образование волдырей и понос являются защит­ными реакциями организма, направленными на то, что­бы защитить себя от разрушительного действия ле­карств. Это примеры реакции живого организма на лекарственные вещества. Из последних двух приме­ров мы выводим следующий закон, который может быть проиллюстрирован многочисленными клиничес­кими случаями:


страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 11 страница 12


Смотрите также:


Перевоплощение
1868.21kb. 14 стр.



<< предыдущая страница         следующая страница >>

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018