zaeto.ru

Школа россии

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Муниципальное образовательное учреждение

Шутиловская основная общеобразовательная школа

Утверждено:

Приказом директора

от 29.08.2011 г. № 33 - О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Гражданское образование 2 - классы

"ШКОЛА РОССИИ"

Разработана на основе примерной программы

Авторы: С.К. Тивикова, Н.Н. Деменева, Т.Я. Железнова, Н.Ю. Яшина



Учитель: Катихина Л.В.


^ Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета.
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, программы « Гражданское образование в начальных классах» С.К.Тивиковой, Н.Н.Деменевой, Т.Я.Железновой, Н.Ю.Яшиной, планируемых результатов начального общего образования.
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений — всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Курс гражданского образования в начальных классах рассматривается как пропедевтическая основа для изучения истории в начальной школе и граждановедения в основной.
Курс создает условия для первичной социализации ребенка, его нравственного развития, становления духовной основы и правовой культуры личности. Важной установкой его является воспитание, с одной стороны, чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну, а с другой - уважения к культуре других народов, толерантности, доброжелательного отношения к другому человеку и принятия его таким, какой он есть, осознания детьми понятий «достоинство», «равенство», «справедливость», «совесть», «честь», «свобода» и др.
Курс гражданского образования включается в систему обучения в начальной школе как органическая ее часть и поэтому имеет интегративный характер, строится с учетом межпредметных связей с другими учебными предметами. Он способствует реализации общих целей начального образования, направлен в первую очередь на развитие личности младшего школьника, построен с учетом идей развивающего обучения и предполагает дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения, возможность проведения диагностики их логического и образного мышления, речи, репродуктивного и творческого воображения. Предполагается тесная связь учебного предмета «гражданское образование» с внеклассной работой и семейным воспитанием, что позволит более целенаправленно решать задачи нравственного воспитания детей, становления их мировоззрения, возникновения в их сознании необходимых ценностных ориентаций.

Основные идеи курса гражданского образования для начальной школы по УМК «Кораблик» и «Жар-птица» связаны с самоопределением ребенка, выявлением им смысла своей роли и своего значения, как в жизненном пространстве, так и во времени. Человек живет в пространстве, и многое может узнать о других странах и народах, о людях, живущих на Земле одновременно с ним. Человек существует во времени и может многое узнать о прошлом, об истории человечества, он стремится заглянуть и в будущее.


^ На первом году обучения по курсу гражданского образования особое внимание уделяется взаимосвязанным понятиям: Земля - жители Земли, земляне; Родина, Отечество, государство - гражданин своей страны; Россия, россиянин; Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, москвич, петербуржец, нижегородец, житель города, села; семья, член семьи (сын, брат, внук, племянник, дочь, сестра, внучка, племянница). Таким образом, ребенок ощущает себя в той или иной роли в зависимости от того пространства, которое в данный момент рассматривается как дом.
^ На втором году обучения по данному курсу и УМК «Жар-птица» главным для ребенка становится осознание себя во времени, ощущение себя частицей единого целого, пребывающего на стыке прошлого, настоящего и будущего. Ребенок осознает, что он тесно связан не только с людьми, которые живут с ним в одно время, но и с теми, кто был до него и кто будет после. И задача каждого человека - воспринимать себя важной составной частью всего человечества, каждый представитель которого должен знать и ценить свой род, свои корни, прошлое своего народа, замечать сходство и различие между людьми разных стран, видеть в этом различии возможность понять и удивиться друг другу и признать разнообразие важнейшим условием жизни на нашей планете. Ведь только память, доброта и красота помогают человеку оставаться Человеком.


^ Цель гражданского образования в начальной школе - создание условий для социализации растущей личности, для становления гражданской идентичности младшего школьника, его духовно-нравственного развития.

Особенности содержания курса.

Программа курса построена на основе сочетания всех основных элементов содержания образования: знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта ценностных ориентации. Знания, которые получают учащиеся при изучении курса, носят интегрированный характер. Они включают в себя понятия, термины, факты и сведения о природе, обществе и человеке. При этом центральное место занимают обществоведческие знания, практически не представленные в других учебных предметах начального образования.


Специфика курса гражданского образования определяется тем, что в нем главным, ведущим содержательным элементом является опыт ценностных ориентации, то есть эмоционально-чувственное, духовное отношение к миру и друг к другу. Курс гражданского образования способствует воспитанию нравственного, эстетического, оценочно-эмоционального отношения к действительности, создает условия для возникновения у младших школьников системы ценностей и мировоззренческих ориентиров.
Учащиеся могут приобрести и определенный опыт творческой деятельности, а также важнейшие социальные навыки и умения, связанные с взаимодействием со сверстниками, учителем, родителями. Формируемые у младших школьников общеучебные и творческие умения неспецифичны, они имеют метапредметный характер, а поэтому предлагаемые учащимся на уроках гражданского образования задания построены на основе межпредметных связей с обучением грамоте, а также литературным чтением, окружающим миром, математикой и др. В курсе предусмотрено формирование личностных и метапредметных умений коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий. Курс гражданского образования строится на основе условно-концентрического принципа. В течение двух лет изучаются 4 основных раздела (тематических блока), которые имеют разное содержательное наполнение в зависимости от года обучения:

1 Отечество. Родина. Россия.

2 Познание мира.

3 Культура разных народов.

4 Семья и человек.

Во 2 классе каждый тематический блок изучается в течение одной четверти и имеет образное название.


1-я четверть. Дом, в котором мы живем.


2-я четверть. В путешествие по миру.
3-я четверть. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве.
4-я четверть. Я и моя семья.

В УМК «Жар-птица»(3 класс) также выделены четыре тематических блока, каждый из которых изучается в течение одной четверти.

1-я четверть. Тепло родного очага.

2-я четверть. Над российскими просторами.

3-я четверть. Живем мы по соседству.

4-я четверть. Из страны детства в мир взрослых.


Внутри блока (четверти) учащимся предложены отдельные темы, содержательно связанные друг с другом. Все они отражают различные грани данного тематического раздела. Сначала рассматривается общий вопрос, выводящий на осмысление темы в целом. А затем следует более конкретный материал, позволяющий дать образное и разноплановое представление об отдельных частях целого, составляющих обобщенное понятие. Таким образом, учащиеся познают конкретное как единство в многообразии. Этот подход является характерным для развивающего обучения.



^ Место курса «Гражданское образование» в учебном плане.
Курс «Гражданское образование» рассчитан на 68 ч. Во 2 классе на изучение гражданского образования отводится 34 ч. (1 ч. в неде­лю, 34 учебные недели), в 3 классе также 34 ч. ( 1 ч. в неде­лю, 34 учебные недели ).

Содержание программы 2 класса (34 ч)

Дом, в котором мы живём (9 ч)

Земля – общий дом для всех людей. Дом, в котором мы живём: различные значения слова дом. Планета Земля - наш общий дом: страны, государства, народы. Человечество. Общее представление о разных языках и обычаях, способах общения и взаимодействия людей. Приветствия у разных народов. Библейская легенда о Вавилонской башне. Представление о Всеобщей Декларации прав человека. Статья Декларации: «Все люди рождаются свободными и равными в своих правах. Они наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски».

Отечество. Наша Родина – Россия. Понятия родина, отечество. Россия – наша Родина. Стихи, рассказы и пословицы о Родине. Гражданство. Россияне – граждане России. Флаг России. Русский язык, его красота и богатство. Природа России. Образ русской березки в песнях, стихах, картинах. Обычаи и традиции русского народа. Народные праздники, костюмы, игры и забавы, песни и частушки, блюда русской кухни. Гордость за свою страну. «Каждый человек имеет право на гражданство».

Москва – столица нашей Родины. Москва – сердце России. История строительства Москвы. Основатель Москвы - Юрий Долгорукий. Москвичи – жители Москвы. Древняя т современная Москва. Достопримечательности современной Москвы. Кремль. Красная площадь. Москва-река. Стихи, песни, пословицы и поговорки о Москве. Народные промыслы Московской области (Гжель). Уважение к столице нашей Родины.

Санкт-Петербург. Основание города Петром I. Санкт-Петербург – окно в Европу. Петербург – голова России, ее северная столица. Петербуржцы – жители Санкт-Петербурга. Современный Санкт-Петербург. Достопримечательности Санкт-Петербурга. Петропавловская крепость. Эрмитаж. Нева. Невский проспект. Санкт-Петербург как один из культурных центров России. Гордость за культурное наследие России.

Нижний Новгород. Основание города. Князь Юрий Всеволодович – основатель Нижнего Новгорода. Нижегородский кремль. Герб Нижнего Новгорода. Достопримечательности Нижнего Новгорода. Стихи и песни о родном городе. Волга – великая русская река. Стихи, песни, пословицы о Волге. Нижегородцы – жители Нижнего Новгорода. Наши известные земляки. Обсуждение «Чем славится современный Нижний Новгород и Нижегородская область». Гордость за родной край( Нижний Новгород и Нижегородская область).

Нижегородская ярмарка. Представление о ярмарке. Проведение ярмарки в Нижнем Новгороде. Нижний Новгород – карман России. Торговые ряды ярмарки. Культурная программа ярмарки, веселье и развлечения. Народные промыслы Нижегородской области. Хохломская и Городецкая росписи. Русская матрешка.

Ярмарочная карусель. Обобщающий урок-праздник. Воображаемая встреча хозяев ярмарки (нижегородцев) и гостей (москвичей, петербуржцев, гостей из других стран). Игры, конкурсы по теме «Ярмарка», коллективная роспись изделий.

В путешествие по миру (7 ч.)

Шар земной именуется миром. Различные значения слова мир. Мир – планета Земля. Мир – согласие. Пословицы о мире. Открытие окружающего мира для других и для самого себя. Первоооткрыватели, путешественники. Библейская легенда «Ноев ковчег».

Открываем Америку. США. Старый и Новый Свет. Открытие Америки Колумбом. Чудеса Нового света (что пришло в Европу из Америки). Коренное население Америки – индейцы, их культура и обычаи. «Песнь о Гайавате» - легенды об индейцах. Различные способы выражения своих мыслей и чувств, в том числе с помощью пиктографического письма. История освоения Америки переселенцами. Сказка-небылица «Великий лесоруб Поль Баньян». США – страна молодой культуры. Города США (Вашингтон, Нью-Йорк). Небоскрёбы. Статуя Свободы. Флаг США. Американцы – граждане США. Английский язык. Мультфильмы У. Диснея. Диснейленд. Статья Декларации «Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами независимо от национальности, языка, расы, пола, религии».

Индия. Хождение за три моря. Хождение за три моря Афанасия Никитина. Индия – страна древней культуры. Традиции индийцев. Дели – столица Индии. Река Ганг. Язык хинди. Экзотика страны. Природа Индии. Доброе отношение индийцев к животным.

Кругосветное путешествие. Изменение представлений людей о форме земли. Понятие кругосветное путешествие. Первое кругосветное путешествие Магеллана. Путешествие по свету. Выход человека за пределы Земли. Космические полёты. Магеллан XX века – Юрий Гагарин. Гордость за наших космонавтов и достижения России в космической сфере. Сотрудничество людей разных стран. Статья Декларации: Каждый человек имеет право уехать из своей страны, также вернуться на Родину»

По новогодней карте. Новый год – праздник всех народов мира. История празднования Нового года в нашей стране. Новогодние традиции и обычаи России и других стран. Новогодние символы. Новогодние традиции семьи.

Составление новогодних пожеланий.



Разноцветный новогодний хоровод. Обобщающий урок-праздник в форме карнавала. Защита костюмов по микрогруппам. Представление выбранных героев в форме песни, танца, рисунка, сказки и т.д. Игры разных народов, хороводы и конкурсы.

В тридевятом царстве, тридесятом государстве (10 ч.).

По неведомым дорожкам. Мир сказки и далеких, неведомых стран. Добро, честность, справедливость. Главное правило общения и взаимодействия людей.

В суровом северном краю. Север. Скандинавские страны, их общие и отличительные черты, природа и культура. Мужество, стойкость, сдержанность, доброта — черты характера скандинавов.

Секреты старого замка. Запад. Страны Западной Европы: Германия, Великобритания, Франция. Многообразие и сходство европейских традиций и культур. Секреты аккуратности, вежливости, оптимизма.

Под жарким солнцем Черной Африки. Юг. Пестрая карта Африки. Причудливость природы. Традиции и ритуалы африканских народов. Мудрость и взаимопомощь как нравственные ценности.

Там, где восходит солнце. Восток. Древняя культура Китая и Японии. Чудеса, созданные руками человека. Понимание красоты и трудолюбие. Законы дружбы.
Я и моя семья (8 ч.)
Из дальних странствий возвратясь. Социальные роли человека. Чувства братства и милосердия как основа взаимоотношений.

Мир семьи. Родственники. Родители. Отношения детей и взрослых в семье. Семейные традиции и праздники.

Я и мое имя. Имена, отчества, фамилии — часть истории народа. Древние и современные русские имена. Правила вежливого обращения. Человек, его имя и добрые дела.

Свет мой, зеркальце, скажи. Самопознание человека. Внешность, чувства, характер, интересы. Время и умение его беречь.

Тематическое планирование 2 класс.

I четверть. Дом, в котором мы живем (9 ч)

1.

Земля — общий дом для всех людей

2 ч.

2.

Отечество. Наша Родина — Россия

2 ч.

3.

Москва — столица нашей Родины.

1 ч.

4.

Санкт-Петербург

1 ч.

5.

Нижний Новгород

1 ч.

6.

Нижегородская ярмарка

1 ч.

7.

Ярмарочная карусель. Обобщающий урок-праздник

1 ч.

II четверть. В путешествие по миру (7 ч)

1.

Шар земной именуется миром

1 ч.

2.

Открываем Америку. Соединенные Штаты Америки

2 ч.

3.

Хождение за три моря. Индия

1 ч.

4.

Кругосветное путешествие

1 ч.

5.

По новогодней карте

1 ч.

6.

Разноцветный новогодний хоровод. Обобщающий урок-праздник

1 ч.

III четверть. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве (10 ч.)

1.

По неведомым дорожкам

1 ч.

2.

В суровом северном краю

2 ч.

3.

Секреты старого замка

2 ч.

4.

Под жарким солнцем Черной Африки

2.ч.

5.

Там, где восходит солнце

2 ч.

6.

Сказочное путешествие. Обобщающий урок-праздник

1 ч.

IV четверть. Я и моя семья (8 ч).

1

Из дальних странствий возвратясь.

1 ч.

2

Мир семьи.

2 ч.

3

Я и мое имя.

2 ч.

4

Свет мой, зеркальце, скажи.

2 ч.

5


Вместе — дружная семья. Обобщающий урок-праздник.

1 ч.


Содержание программы 3 класса (34 ч)

Тепло родного очага (9 ч)

В поисках счастья. Основные права человека. Конвенция о правах ребенка. Право на жизнь. Понятие счастья. Символы счастья. Жар-птица как символ счастья у русского народа. Образы счастья в произведениях писателей и художников. Счастье и радость как ценности человеческой жизни.

Сохраняя прошлое. Человек и время. Память как основа сохранения человеческого рода. Лента времени. Старина, память о прошлом. Связь настоящего, прошлого и будущего. Памятные семейные даты. Пожелания будущим поколениям.

Мировое древо. Представления о времени и пространстве в мировой мифологии. Мировое древо как символ связи прошлого, настоящего и будущего. Дуб, ясень и другие деревья как образы устройства мира у разных народов. Загадки, сказки, стихи, песни о деревьях.

Моя родословная. Род. Предки и потомки, поколения. Родовое древо великих людей (на примере А. С. Пушкина). Генеалогическое древо каждого ученика. Родословная. Реликвии как вещи, сохраняющие историю народа и отдельной семьи. Семейный герб.

Наша школьная семейка. Ценность образования в жизни человека. Конвенция о правах ребенка: право на образование. Представление о школе прошлого. Воспоминания родителей, бабушек и дедушек о своей школьной жизни.

Уважение к труду учителя. Педагоги - гуманисты В. А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили. Школьный класс как вторая семья. Дружеские отношения — основа жизни класса. Традиции, правила дружбы, взаимопомощи и сотрудничества в классе.

Я - надежда Отечества. Предназначение человека. Представление о настоящем Человеке. Осознание ребенком себя как надежды Отечества. Самопознание. Умение ценить в других людях положительные качества и поступки. Значение здорового образа жизни. Необходимость самовоспитания.

Слышу голос из прекрасного далека. Мечты о будущем: кем и каким хочет стать ребенок. Знакомство с различными профессиями. Ценность любого труда. Влияние любимого дела на выбор будущей профессии. Семейные профессиональные династии. Качества, необходимые для выполнения социальных ролей ни взрослой жизни, в будущей семье.

В кругу родном и тесном. Нравственные ценности, передаваемые в семье из поколения в поколение. Конвенция о правах ребенка: право на любовь и понимание со стороны своих родителей и семьи. Взаимоотношения в семье. Права и обязанности детей по отношению к своим родственникам. Домашние обязанности детей. Обычаи гостеприимства у разных ни родов. Правила гостеприимства.



Над российскими просторами (7 ч).

Отечество: старое, новое, вечное. Понятие об отечестве. Соотечественники. Природа, общая культура, труд, язык как то, что объединяет всех соотечественников. Разнообразие природы России. Россияне. Народное искусство. Народные мастера.

Отчизны славные сыны. Люди, прославившие Россию. Отражение их жизни и деятельности в произведениях искусства. Деятели науки и техники (М. В. Ломоносов, К. Э. Циолковский, Ю. А. Гагарин и др.), культуры и искусства (И. Федоров, А. С. Пушкин, П. И. Чайковский, Л. Н. Толстой, А. П. Павлова и др.), известные педагоги (К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, Ш. А. Амонашвили и др.), прославленные полководцы (А. В. Суворов, К. Минин, Д. Пожарский), известные спортсмены (А. А. Алехин и др.).

Наше государство Российская Федерация. Государство. Символы государства: флаг, гимн, герб. Глава государства. Государство Российская Федерация, его столица. Города России, их гербы. Президент. Государственная Дума. Правительство.

Сто народов одна страна. Россия как федерация, ее состав. Республики, входящие в состав России, их столицы. «Большая» и «малая» родина. Россия — многонациональное государство. Народы России. Традиции и обычаи народов России, народные и религиозные праздники. Русский язык как государственный. Конвенция о правах ребенка: воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между народами.

Законы, по которым мы живем. Закон, различные значения этого слова. Семейные и школьные законы и правила. Законы государства. Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Права и обязанности граждан. Представление о правовом государстве (на материале сказок).

Без праздника нет народа. Праздник и его роль в жизни народа. Праздники народные, государственные, религиозные, профессиональные, семейные. Рождество Христово как праздник народный, религиозный, государственный. Семейные традиции празднования Рождества. Обычаи и народные забавы на Святки: ряжение, колядование, гадание, игры.
Живём мы по соседству (10 ч)

Мы и наши соседи. Представление о соседстве. Соседи по дому, по школьному классу. Правила взаимоотношений с соседями. Страны-соседи. Государства-соседи России. Традиции добрососедства и сотрудничества разных стран.

Аист на крыше. Республика Украина, Беларусь, Молдова, их столицы. Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов. Киевская Русь.

Особенности природы Украины, Белоруссии, Молдавии. Охрана природы, заповедники (Беловежская Пуща, Аскания-Нова). Основные занятия людей. Взаимопомощь в труде, ответственность за себя и за других. Уважение к хлебу и труду земледельца. Правила бережливых.

Общее в судьбе разных народов. Сохранение памяти о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Города-герои. День Победы.

Обычаи и традиции белорусов, украинцев, молдаван. Изделия народных промыслов, национальные костюмы, блюда национальной кухни. Праздники: Пасхи, Ивана Купалы.



У янтарного моря. Страны Прибалтики: Литовская, Латвийская, Эстонская республики; их столицы.

Стихи и легенды о природе стран Балтии. Янтарь — символ Прибалтики. Предания о Вильнюсе, Риге, Таллинне. Достопримечательности этих городов.

Обычаи и традиции литовцев, латышей, эстонцев. Национальные костюмы. Изделия народных промыслов. Традиционный праздник песни.

В горах Кавказа. Страны Закавказья: Республики Грузия, Азербайджанская, Армения, их столицы. Образ природы горного края в произведениях русских и кавказских поэтов и художников. Основные занятия людей. Народные ремесла.

Древняя культура народов Закавказья. Почитание традиций предков. Старинные праздники кавказских народов, похожие на русские народные праздники. Современные праздники. Народные костюмы, блюда национальной кухни. Национальные черты характера грузин, армян, азербайджанцев. Фольклор.



Многоцветные краски Востока. Страны Центральной Евразии: Республики Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Кыргызстан и их столицы. Природа Средней Азии и Казахстана, ее отражение в произведениях писателей и художников, Основные занятия и традиции казахов, узбеков, таджиков, туркмен, киргизов. Жилище, народные костюмы, блюда национальной кухни. Народные герои и народная мудрость. Обычаи добрососедства и взаимопомощи. Религиозные и народные праздники.

Из страны детства в мир взрослых (8 ч.)

Я взрослею. Мир детства и мир взрослых. Права ребенка. Конвенция о правах ребенка: подготовка к самостоятельной жизни в обществе. Взросление, дела, помогающие взрослеть. Общество, различные значения этого слова. Человек и общество. Вхождение ребенка в общество. Общественные организации. Дела и поступки на пользу другим людям. Клубы и кружки для школьников.

Таинственный мир знаний. Знание. Библиотеки и другие хранилища информации. Конвенция о правах ребенка: право на доступ к информации. Роль книги в жизни человека. Энциклопедии, словари, справочники. Детская периодическая печать. Правила поведения в библиотеке и бережного отношения к книге.

Наука и ее значение в жизни общества. Процесс познания мира человеком. Ученые и изобретатели. Предвидение научных открытий в сказках и произведениях научной фантастики. Волшебные предметы и современные изобретения. Дети-изобретатели.



Пора в путь-дорогу. Путешествия и туризм. Значение путешествий в жизни человека. Конвенция о правах ребенка: возможность свободно развиваться духовно, умственно и физически. Знакомство с памятниками культуры. Виды музеев: города-музеи Италии, Греции и других стран, краеведческие, художественные музеи, дома-музеи знаменитых людей. Музейные экспонаты. Правила поведения на экскурсии в музее, по городу.

Познание «малой родины»: природа и история родного края, знаменитые земляки. Правила поведения в походе. Бережное отношение к природе. Качества, необходимые туристам. Физическая подготовка, занятия спортом и укрепление здоровья. Олимпийские игры: история, традиции, символы.



Приглашаем в театр. Театр как искусство. История происхождения театра. Музы-покровительницы искусства. Виды театра: кукольный, драматический, оперы и балета и др. Театр зверей, цирк. Искусство быть зрителем. Правила поведения в театре. Конвенция о правах ребенка: право участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством. Приобщение детей к искусству.

Досуг — дело серьезное. Понятие «досуг». Виды досуга, помогающие детям взрослеть. Проведение досуга с пользой для себя и для других. Парк как место отдыха, познания и общения. Виды парков: национальный, культуры и отдыха и др. Зоопарк. Диснейленд и Диснейворлд. Правила общения и взаимодействия со знакомыми и незнакомыми людьми. Правила дружной игры. Культура поведения на улице, в транспорте, в парке.
Тематическое планирование 3 класс.

1 четверть. Тепло родного очага (9 ч)

1

В поисках счастья

1ч.

2

Сохраняя прошлое

1ч.

3

Мировое древо

1ч.

4

Моя родословная

1ч.

5

Наша школьная семейка

1ч.

6

Я — надежда Отечества

1ч.

7

Слышу голос из прекрасного далека

1ч.

8

В кругу родном и тесном

1ч.

9

Что в сердце бережно храним. Обобщающий урок-экскурсия по «дому-музею»

1ч.

II четверть. Над российскими просторами (7 ч)

1

Отечество старое, новое, вечное

1ч.

2

Отчизны славные сыны

1ч.

3

Наше государство — Российская Федерация

1ч.

4

Сто народов — одна страна

1ч.

5

Законы, по которым мы живем

1ч.

6

Без праздника нет народа

1ч.

7

По родной стране. Обобщающий урок — устный журнал

1ч.

III четверть. Живем мы по соседству (10 ч)

1

Мы и наши соседи

1ч.

2

Аист на крыше

2 ч.

3

У янтарного моря

2 ч.

4

В горах Кавказа

2 ч.

5

Многоцветные краски Востока

2 ч.

6

Фестивальные встречи. Обобщающий урок-праздник

1ч.

IV четверть. Из страны детства в мир взрослых (8 ч)

1

Я взрослею

1ч.

2

Таинственный мир знаний

2 ч.

3

Пора в путь-дорогу

2 ч.

4

Приглашаем в театр

1ч.

5

Досуг — дело серьезное

1ч.

6

Парк чудес и открытий. Обобщающий урок

1ч.



Паспорт комплексного методического обеспечения преподавания предмета «Гражданское образование в начальных классах».




Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения

Число

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

1.

Авторская программа “Гражданское образование в начальных классах» 2010 г (С.К.Тивикова, Н.Н. Деменева и др.)

Методические пособия и книги для учителя:
Методическое пособие к учебному комплекту «Кораблик» «Гражданское образование в начальных классах» 1 и 2 ч. Н-Новгород 2008 г.

Методическое пособие к учебному комплекту « Жар-птица» «Гражданское образование в начальных классах» 1 и 2 ч. Н-Новгород 2008 г.

«Кораблик» (Тивикова С.К., Деменева Н.Н и др.) – учебник по гражданскому образованию 2 класс. Н.Новгород 2007 г.

«Жар-птица» (Тивикова С.К., Деменева Н.Н и др.) – учебник по гражданскому образованию 3 класс. 1 и 2 части. Н.Новгород 2007 г.

Рабочая тетрадь «Кораблик» 2 класс (Тивикова С.К., Деменева Н.Н и др.)

Рабочая тетрадь «Жар-птица» 3 класс (Тивикова С.К., Деменева Н.Н и др.)



Д

Д

Д

Д




Печатные пособия

2.

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.


Д

Д/П




Технические средства обучения

3.

Магнитная доска.

Мультимедийный проектор.

Телевизор.


Д

П




Оборудование класса

5.

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Стенд для вывешивания иллюстративного материала



К

Д

Д

Д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами


страница 1


Смотрите также:
Школа россии
261.86kb. 1 стр.





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018