zaeto.ru

Специальности Социальная работа

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1 страница 2 страница 3 страница 4




Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра философии и гуманитарных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Профессор _________ А.Б. Ходжаян

«___»_______________ 20___ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины ПСИХОЛОГИЯ


Специальность 040400.62 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Профиль – Медико-социальная работа в здравоохранении

Квалификация – бакалавр

Форма обучения – заочная

Нормативный срок обучения 5 лет

Всего ЗЕТ 2 единицы

Всего часов 72

Из них:

-аудиторных занятий 6, из них:

- лекций - 2

- семинарских занятий - 4

- зачет – 4

Самостоятельная работа – 62

Форма контроля:

- зачет 2- й семестр
Ставрополь, 2011

Рабочая учебная программа разработана на основании Типовой (примерной) учебной программы по психологии для специальности Социальная работа, Профиль – Медико-социальная работа в здравоохранении Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана по специальности.

Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин 26 августа 2011года протокол №1

Зав. кафедрой Т.Б. Сергеева

Одобрена цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин.

«___ » _______________20____года

Зам председателя ЦМК Ю.И. Германова

Согласована с Центром управления качества образования

«___ » _______________20____года

Руководитель ЦУКО _________________ (Ф.И.О)


1.Пояснительная записка

1. Цели и задачи изучения дисциплины:

Цель создание у студента психологического, этического, деонтологического мировоззрения как фундамента для изучения дисциплин профессионального цикла, и для последующей профессиональной деятельности.

Освоение студентами основ психологии для формирования у них адекватного представления о человеке как о высшей ценности и на этой основе развитие ценностного отношения к своим коллегам, личности любого другого человека.



Задачи:

  • последовательно раскрыть основы психологических и педагогических знаний, в том числе в области общей, социальной, возрастной психологии и психологии личности;

  • введение студента в научное поле дисциплин психолого-педагогического характера, как базовых, для успешной социализации и профессионализации в специальностях, относящихся к категории «профессии служения людям»;

  • формирование у студента блока знаний о внутреннем мире и поведении человека;

  • обучение студента использованию этих знаний в профессиональной практике;

  • формирование у студента навыки делового и межличностного общения; обучить его приемам эффективного партнерского взаимодействия с коллегами;

  • обучение студента приемам и методам совершенствования собственной личностной и познавательной сферы, мотивировать к личностному и профессиональному росту.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Психология» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе:

- философия; биюэтика;

- право;


- социология;

- экономика;

- естественнонаучных дисциплин, в том числе:

- биология; анатомия;


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

- способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способности и готовности к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

- способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5)

- способности и готовности использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7)

- находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);


В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

  • предмет, задачи, методы психологии;

  • основные этапы развития современной психологической мысли (основные научные школы);

  • познавательные психические процессы (ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь);

  • психологию личности (основные теории личности, темперамент, эмоции, мотивация, воля, способности человека);

  • основы возрастной психологии и психологии развития;

  • основы психологии здоровья;

  • основы социальной психологии (социальное мышление, социальное влияние, социальные отношения).

Уметь:

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам психологии;

  • ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

  • использовать психологические знания для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.


Владеть:

  • навыками психологического мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

  • навыками публичной и научной речи, аргументации, приемами ведения дискуссии и полемики;

  • навыками восприятия и анализа текстов, имеющих психологическое содержание.

– навыками ведения деловых переговоров и межличностных бесед;

Демонстрировать:

  • способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.



4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часа)



Вид учебной работы

Всего часов /

зачетных единиц

Объем по семестрам

1

2

Аудиторные занятия (всего)

6

-

6

В том числе:




-




Лекции (Л)

2

-

2

Семинары (С)

4

-

4

Зачет

4

-

4

Самостоятельная работа (всего)

62

-

62

В том числе:




-




Контрольная работа

12

-

12

Другие виды самостоятельной работы:

-

-




Творческая работа (эссе)

-

-




Изучение учебного материала, подготовка к занятиям

40

-

40

Подготовка к зачету

10

-

10

Общая трудоемкость часы

72

-

72

страница 1 страница 2 страница 3 страница 4


Смотрите также:





      следующая страница >>

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2019