zaeto.ru

«Учитель года»: фазы и перспективы развития; модель повышения квалификации педагога в рамках конкурса, усиление влияние конкурса на повышение квалификации учителей

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


«Учитель года»: фазы и перспективы развития; модель повышения квалификации педагога в рамках конкурса, усиление влияние конкурса на повышение квалификации учителей.

Главные задачи: рост профессионального мастерства участников конкурса, профессиональное общение учителей, выявление и распространение инновационного педагогического опыта.

С целью распространения педагогического опыта в профессиональном сообществе на базе МОУ гимназии № 3 проведены следующие мероприятия:




Статус и форма проведения мероприятия

Название

Дата проведения

Практический семинар

Лидер образования городского округа Самара – 2008 г. (65 учителей городского округа Самара).

Октябрь, 2007

Образовательный форум

Инновационное образование Самарской области 2007 . Учителя года из Самары, Самарской области, Ростовской области, Воронежа, Москвы, Ульяновска, (75 участников).

Декабрь, 2007

Международный форум

«Российская и американская системы образования» (78 человек) с участием учителя года США Синди Обушон, учителей года Самарской области, города Тольятти, Отрадного, Москвы, Оренбурга, Вологодской области.

Март, 2008

Форум

Партнёрство через образование

Сентябрь,2008

Международный обмен

Обсуждение проекта развития «Самарской международной школы».

Представитель: Mireille Cheval, Атташе по сотрудничеству в области образования (Департамент по Сотрудничеству и Культуре Посольства Франции в России), и Nathalie Thauvin, директор «Альянс Франсез»



Октябрь,2008

Городской семинар

Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка

Октябрь,2008

Городская конференция

Конференция, посвященная проблемам семьи

Ноябрь,2008

Региональный семинар

Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения квалификации педагогов

Декабрь,2008

Городской семинар

Распространение передового педагогического опыта в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»

Декабрь,2008

Окружной семинар

Учитель года: традиции, новаторство, творчество

Январь,2009

Международный семинар

Использование в учебном процессе международных программ.

Представитель: директор Международной школы имени «Нельсон Мандела» г. Берлин Michael Herts.



Февраль,2009

Форум

Профессиональные педагогические сообщества как ресурс инновационного развития образования

Апрель,2009

Региональный семинар

Взаимодействие образовательных учреждений с общественными организациями и властью: возможность конструктивного диалога

Май,2009

Региональный семинар

Учитель года в Год учителя


Декабрь,2010

Были проведены мастерские, мастер-классы и публичные лекции победителей конкурса «Учитель года» России, Самарской области.

Результаты анкетирования участников форумов и семинаров позволяют сделать следующие выводы:

1. Большинство участников конкурса испытывают затруднения:

а) В подготовке и представлении своего педагогического опыта:


    • в выделении наиболее ценных составляющих своего опыта;

    • в доказательстве актуальности и новизны применяемых методов, технологий обучения и воспитания;

б) В компетентном самоанализе проведенного учебного занятия.

2.Подтверждается противоречие между заданными параметрами содержания и уровня педагогического опыта конкурсантов и неготовностью многих из них публично представить его с позиций целостного системного видения.

Все участники семинаров и форумов (проанкетировано 218 человек) отметили положительное влияние конкурса на повышение квалификации учителя и его профессионального мастерства:

95% конкурсантов отметили положительную роль конкурса в расширении пространства педагогического общения;

80% - влияние конкурса на мотивацию их самоактуализации и потребность в повышении квалификации;

75% отметили положительное влияние мероприятий, проводимых в рамках подготовки к конкурсу, на психологическую подготовку учителя (уверенность, самокритичность, способность сохранять творческое самочувствие, способность объективно оценивать успех и неудачи свои и своих конкурентов).



На основании проведенного исследования предполагаемая модель повышения квалификации педагога в рамках конкурсного движения «Учитель года России» включает в себя следующие направления:

  • Консультирование участников конкурса членами экспертных групп, методистами-тренерами, психологами.

  • Подготовка методических рекомендаций по самоанализу педагогической деятельности и учебного занятия.

  • Организация открытых мероприятий (уроков, мастер-классов, презентаций).

  • Проведение научно-практических семинаров, психологических тренингов, симпозиумов.

  • Тестирование и анкетирование конкурсантов.

  • Проведение российских и международных форумов.

  • Привлечение участников конкурса к работе в экспертных советах по ПНПО.

  • Командировки за рубеж с целью обмена опытом участия в конкурсах профессионального мастерства.

страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2019