zaeto.ru

Урок изобразительного искусства в 7 классе Учитель: Александрова Валентина Ивановна Тема урока

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


МОУ «Принцевская сош»
Урок изобразительного искусства в 7 классе

Учитель: Александрова Валентина Ивановна


Тема урока:
«Плакат и его виды»

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний.
Цель: знакомство с разновидностью графики –

плакатом.

Задачи: а) создать условия для ознакомления со средствами художественной выразительности в плакате;

б) раскрыть пропагандистскую роль плаката;

в) вызывать интерес и стремление к освоению и внедрению средств ИКТ в учебной деятельности.

Ход урока


  1. Орг. момент, цели, мотивация.

  2. Беседа по теме урока.

  3. Практическая работа.

  4. Подведение итогов.

  5. Рефлексия.




Орг. момент.

1.Приветствие детей. Позитивная установка на урок.

2. Сообщение темы и цели урока.

3.Определение степени готовности к уроку.

4. Описание ожиданий от урока.






Слайд 1,2

«Плакат и его виды»



Дети, несмотря на такое количество гостей,

у нас как всегда обычный, рабочий урок.

Я уверена, что сегодня на уроке вы будете:

- внимательно, активно работать;

-пользоваться знаниями, полученными на других уроках;

-использовать различные приемы рисования;

-создавать авторские работы;

- вам всем будет интересно, увлекательно и познавательно.

Перед вами на столе лежит лист, напишите пожалуйста на нем, что вы ожидаете от сегодняшнего урока.

А говорить сегодня на уроке мы будем о плакате и его видах.







Слайд 3

«Виды изобразительного искусства»



Но сначала вспомните и назовите какие виды изобразительного искусства вы знаете.

(Скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство, графика, живопись)







Слайд 4

«Графика»



Одним из перечисленных видов вы назвали – графика.

Вспомните, что мы называем графикой?

(ГРАФИКА (от греч. grapho – пишу, рисую) – один из видов изобразительных искусств. Графикой называют рисунок и отпечаток на листе бумаги (в древности – на папирусе, на пергаменте).





Слайд 5

Давайте обратимся к произведениям графики и её видам.







Разновидностью графики является:

Станковая графика

Станковая графика существует самостоятельно. При этом не важно, в какой техники она выполнена, уникальная или печатная. В музеях и картинных галереях, на выставках и в продаже можно увидеть произведения станковой графики. Станковыми они называются потому, что, как и произведения живописи они создаются на мольберте. В станковой графике широко применяется уголь, тушь, карандаш, акварель, гуашь.

(Показ слайдов)

Книжная графика


Книжная графика - один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и . С рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой - развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама по себе буква является графическим знаком.

(Показ слайдов)










Прикладная графика


С произведениями прикладной графики мы сталкиваемся каждый день. В ее задачу входит художественное оформление предметов быта. Это этикетки для различных коробок, для напитков, обертки для конфет, этикетки для спичечных коробок. Многие художники работают над художественным оформлением почтовых конвертов, поздравительных открыток, над созданием товарных знаков, логотипов. В оформлении всех произведений прикладной графики основными требованиями является простота и изящество, соответствие украшения форме упаковки и назначению товара.

(Показ слайдов).



Плакат
Специфика и задачи различных произведений графики могут быть противоположными.







Слайд 6,7

«Плакат.


Обратимся к словарю»

Итак, одним из видов графики является –плакат.

Обратимся к словарю.




    • Плакат – это броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполненное в агитационных, информационных или учебных целях.






Слайд 8

«Немного истории»



Женя и Саша готовили небольшое сообщение из истории плаката. Давайте послушаем их.

Немного истории

  • Человечеству плакат известен с давних времён. Ещё в Древнем Египте, Греции и Риме его широко использовали для сообщений о спектаклях и коммерческих сделках. Иллюстративный плакат появился в 1830 г. и был вначале чаще всего белым. До 1860 годов плакат оставался монохромным и почти не отличался от других видов иллюстраций. Только в последние годы 19 века появился плакат, отличающийся от других видов иллюстраций.

  • Считается, что первый в истории рекламный плакат напечатал книготорговец Батдольд в 1482 г. для рекламы нового издания «Геометрии» Эвклида. Он не сохранился.

  • Новая жизнь плаката началась в 19 веке. Тогда и появилось слово плакат.

  • «Отцом» рекламного плаката в современном его виде считается француз Жюль Шере, график и декоратор сцены, основавший в 1866 г. небольшую литографию в Париже. Именно он сформулировал основные принципы современного плаката.

(Показ слайдов)





Слайд 9-13

«Принципы современного плаката»

Слайд 14

«Что есть плакат?»

У плаката есть определённые правила, по которым он должен выполняться.

Принципы современного плаката:



  • Привлечение внимания зрителя на большом расстоянии.

  • Воздействует сравнительно короткое время; отличается чётким и ясным языком.

  • Отражает текущие события, обращен одновременно ко многим людям.

  • Относительно большие размеры, упрощение цветового решения

  • Отказ от второстепенных деталей, символика обозначений

Плакат должен приковывать к себе взгляды даже на значительных расстояниях, даже в экстремальных условиях жизни. Часто одного беглого взгляда достаточно, чтобы в предельно короткий срок стало ясно, к чему призывает плакат и какова его цель
Изображение на плакате должно составлять единое целое с текстом. Язык плаката очень скуп.

На плакатах обычно отображается информация, реклама, инструктажи и политическая агитация.


« Что есть плакат и какова природа плаката?

Говорю в качестве старого плакатиста солдата.

Плакат не есть длинное чтиво,

Относись к зрителю бережно, учтиво.

Плакат должен быть ясен и прост – таков плаката пост.

Плакат есть стрела -

Молния к сознанию зрителя.

Взглянул зритель – мыслью объят

Вот это и есть плакат!»

Художник – плакатист Дени

(Виктор Николаевич Денисов)
Плакат только тогда выполнит свою функцию, когда его зримый образ отразит его смысл.





Слайд 15-17

«Виды плаката»


Плакаты бывают следующих видов:

Виды плаката: а). политический плакат отражает текущие политические события, они посвящены борьбе за мир .Многие плакаты создаются в честь праздников, международных событий .

б). информационно – рекламный решает задачи информации, оповещение о разнообразных культурно-просветительных мероприятиях или решает задачи рекламы –знакомит потребителей с товарами, услугами. К информационно- рекламному относятся театральные плакаты и киноафиши. в). учебно – инструктивный

пропагандирует научные знания, методы труда, различные правила и т.д. В отличие от других видов плаката, содержит значительное количество текста, целую серию рисунков и предназначается для более длительного использования. г). современный

цель: отражает актуальные темы настоящего времени.






Слайд 18

Обратимся к современным плакатам.

Предлагаю рассмотреть и обсудить ряд плакатов.

Вам необходимо определить суть, смысл плаката.

Скажите, о чём говорит этот плакат?

К чему он призывает?

(Ответы детей)







Слайд 19-20

Задание.

Вы знаете, что в этом году знаменательная дата – 65 ая годовщина победы в Великой Отечественной Войне. Каждый год в день Победы мы поздравляем ветеранов. Сегодня на уроке я предлагаю вам составить поздравительный плакат на героико-патриотическую тему, посвященный данному празднику.

Прошу занять места за компьютером. На рабочем столе находится папка «Плакат». В этой папке собраны фрагменты картинок, относящиеся ко Дню Победы. Вам необходимо составить плакат на данную тему. Работаем в программе Публикации.

Распечатываем на принтере работы и вывешиваем их на доске. (Краткое описание своей работы).

Работы проецируются на экран.





Слайд 21

Рефлексия.

Составить синквейн к слову ПЛАКАТ.

А теперь сравните ваш синквейн со своими ожиданиями от урока. Каков результат?

Оценки за урок.

Учащиеся оценивают работы своих одноклассников с помощью сигнальных карточек.

Красный цвет – «отлично»

Синий цвет – «хорошо»

Зелёный цвет – «удовлетворительно».



Спасибо за урок, до свидания.




страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2018