zaeto.ru

В современном обществе имеют место 2 основных понятия слова тантра. Для одних -это путь постижения вселенского знания. Для других это слово связано с единением мужского и женского начала

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Тантра в биоэнергопластике.
В современном обществе имеют место 2 основных понятия слова ТАНТРА. Для одних –это путь постижения вселенского знания. Для других – это слово связано с единением мужского и женского начала. Для первых – это путь, не имеющий конца, как любой процесс познания, а особенно такого Знания, как Тантра; для других – этот процесс ограничивается взаимоотношениями между мужчиной и женщиной. Но можно ли сказать точно, что эти отношения можно чем-то ограничить. Даже, если это секс. Ведь это тоже путь познания. Познавая себя или друг друга, мы познаём свою Вселенную, которая в любом случае является крохотной частью Великой Вселенной. И здесь у каждого свои возможности, средства и методы. Кто-то возводит в культ сексуальные отношения, кто-то – наоборот - стремится постичь единение двух начал в самом себе. И то и то – Тантра. Поэтому, нет смысла ломать копья в споре о том, что такое истинная Тантра. Она всеобъемлюща и непостижима. Потому что нельзя постичь бесконечность. Разве что приблизиться к осознанию понятия «Бесконечность». «То, что происходит здесь, происходит повсюду, чего нет здесь, нет нигде». Эта цитата из «Вишвассара Тантры» выражает её суть. Каждый идет своим путем постижения; у каждого он ограничен определенными условностями. Но наверное, это необходимо для того, чтобы не затеряться во время пути. Но Тантра – это путь Йоги, а йога – это союз, единение… И йога, как путь, также нескончаем и также имеет самые разные толкования. И самое важное, что это телесно-духовная практика, это осознанная работа с энергиями – внутренними и внешними.

Это взаимодействие расширяет наши представления о вселенной, в том числе, и о внутреннем пространстве самого человека. Существует множество путей самопознания. Среди них есть чисто ментальные психотехники, телесно-ориентированные, а есть и психотелесные. Между ними есть различия в подходах, средствах и методах. Биоэнергопластика или релаксационное движение – один из этих путей. Её базовой основой являются элементы древних индийских традиций йоги, йогического танца и медитативной практики, с одной стороны и ментально-двигательная руническая практика, с другой. Эта технология соединяет в себе телесно-духовную практику работы с энергоинформационным полем и древними эзотерическими знаниями.

По своей сути она исходит из Тантры и она пронизана Тантрой. Вся практика биоэнергопластики – это работа с энергетикой на основе йоги, включающей собственно йогические упражнения, йогический подход к движению, основанный на осознанности, с одной стороны и достижении гармонии и равновесия между мужской и женской энергией, с другой.

Тантра – это не просто путь, это и все, что, так или иначе, помогает преодолевать его. Работа с энергетикой – одно из важнейших составляющих этого пути. Тантра – это в полном смысле интегративная практика. В ней представлены техники дыхания и саморегуляции, активная ментальная и двигательная практики. Именно поэтому различные техники Тантры широко используются в психотерапии. Это мощный инструмент для осознанной работы с подсознанием, в трансовых состояниях, ведущих нередко к мистическому переживанию.

Биоэнергопластика настолько пропитана тантрой, что это даже не бросается в глаза (к счастью). В отличие от других школ сексуальный аспект не является доминирующим. Будучи автором этой методики, которая постоянно развивается все глубже и шире, я позволю себе утверждать, что в биоэнергопластике Тантра представлена более, чем широко. Помимо йогической практики, лежащей в основе данной технологии, большое внимание уделяется йогическому танцу. Его можно назвать и танцем в асанах. Само построение движение, его развитие исходит из энергетического потока, с которым мы постоянно взаимодействуем. И каждый раз – это новый уровень восприятия, новый уровень постижения Мира, новый уровень самопознания.

Сакральный спонтанный танец, являющийся одним из составляющих релаксационной пластики – это танец энергетический. Но это не выброс энергии, который часто ошибочно определяют как самовыражение. Это нечто другое. Танец подчиняется энергии Вселенной и в определенном смысле отражает её состояние в каждый момент времени. Тантрический танец – это храмовый танец, главная особенность которого – посвящение излюбленному Божеству, а в более широком смысле – Абсолюту. И в этом контексте не важно, какие движения мы выполняем – чисто индийские или что-то другое. Главное здесь – осознанность процесса, процесса творения, созидания пространства. И танец - мощнейший инструмент этого процесса. Он энергетически усилен в несколько раз.

В силу того, что танец с позиции движения – это перемещение тела в пространстве, он имеет временную, графическую и чисто двигательную характеристики. Кроме того, он сопровождается ритмом и звуком. А все перечисленные факторы – это различные виды энергии. И, благодаря танцу, они активизируются и трансформируются в пространстве. Интересно, что танец, независимо от его национальности подчинен законам гармонии. В биоэнергопластике этот момент является необходимым условием. Тантрический принцип выражается в этом случае как взаимодействие двух противоположных начал: смена ритмов, состояний; даже отдельные части танца можно рассматривать как символы мужского и женского начала. Но особенно ярко это выражено именно в индийском тантрическом танце. Положения тела – ласья, тандава, потрясающие переходы из строгих мужских поз в мягкие, льющиеся, перетекающие – не что иное, как энергетические переходы; взаимодействие с пространством в какой-то степени на равных.

Самым Великим Тантриком называют Шиву – одного из самых сильных Богов великой Триады. Он же – Шива Натарадж – царь танца. Он же Дакшнамурти - великий Учитель Йоги. Легенды рассказывают, что когда он исполнил свой знаменитый Танец Творения на горе Кайласа все боги собрались лицезреть это великое действо. Но этот танец был прежде всего актом творения, а значит актом взаимодействия со Вселенской энергией. Безусловно, в этом танце присутствует все, и, прежде всего – единение мужского и женского принципа. Да и сам Шива является символом этого единения. Он трансцендентен.



Танец Шивы – это очень сложный танец именно с энергетической точки зрения. Далеко не все, имеющие опыт йогической практики способны его исполнять. Но, тем не менее, биоэнергопластику можно, в определенной степени назвать подготовкой к этому танцу. Это тоже путь духовного роста, путь постижения смысла существования в проявленном и непроявленном Мирах.

В спонтанным танце мы можем на какой-то миг почувствовать себя Шивой, прикоснуться к великому акту творения Вселенной – собственной, внутренней и внешней. А это уже не просто ответственность, это очередной шаг на пути Знания. И от глобальных аспектов необходимо переходить к частностям: а именно: иметь четкое представление об энергетической структуре человека, о том каким образом работать с ними, как правильней подготовить свои тела к работе с энергетикой. И это все тоже Тантра. И роль биоэнергопластики перевести на современный язык психотелесной практики те древние Знания, которые открывает нам Тантра.
страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2019