zaeto.ru

Вступление 3 Глава I. Информативные фотографии журнала «Тайм» 12 Глава II. Фотоиллюстрации на страницах журнала «Тайм» 28 Глава III

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1





Фотография журнала Time

СОДЕРЖАНИЕ Вступление 3 Глава I. Информативные фотографии журнала «Тайм» 12 Глава II. Фотоиллюстрации на страницах журнала «Тайм» 28 Глава III. Рекламная фотография журнала «Тайм» 39 Заключение 44 Библиография 47 ВСТУПЛЕНИЕ Выбор журнала «Тайм» для дипломной работы не случаен. Это издание былои остается одним из самых престижных журналов мирового уровня. Технологии,выработанные изданием, используются многими другими журналами. На «Тайм» всвоей работе ориентируются «Итоги» и многие западные издания. Журнал «Тайм» был задуман как еженедельный журнал новостей. Первыйномер журнала вышел 3-его марта 1923 года. Это было совершенно новоеизобретение – периодический дайджест новостей. «Тайм» был создан попринципу полной организованности и обеспечивал потребности современногообщества в информации. Основанный Брайтоном Хадденом и Генри Льюисом «Тайм» теперь имеет 40международных изданий и его тираж (по данным справочника «Многотиражнаяпечать») на 1971 год составил 4 миллиона экземпляров. Журнал «Тайм», как и его детище – всемирно известный Life, принадлежитиздательскому тресту Time Incorporated. Журнал имеет формат А-4 и состоитиз 22 отделов (Основные отделы: Cover Europe, Africa, Asia, United States,Business, World Watch, Milestones, People). Освещая жизнь в разных регионах, «Тайм» издается соответственно, наразных континентах: существует несколько больших отделений «Тайм», вчастности, Time-US, Time-Asia, Time-Europe, которые отличаются подборкойновостей в соответствии с регионами издания. Основное издание «Тайм»печатается в Нью-Йорке, а именно оно выбрано для исследования в даннойработе. Издаваясь еженедельно, «Тайм» с периодичностью примерно один раз в 3 –4 недели делает специальный выпуск, посвященный одной актуальной на данныймомент теме, название которой размещено на обложке и самом журнале вверхуна каждой странице. Тематические номера исследуют более детально иобъективно конкретную проблему или вопрос международного масштаба. Впериод, выбранный для исследования (с ноября 1999 по апрель 2000 гг.) такихвыпусков было издано несколько, в том числе: «актуальный выпуск: Time по тусторону 2000 года: Наша планета и твое здоровье» (№19, 8 ноября 1999);«Иисус из Назарета: тогда и сейчас» (№23, 6 декабря 1999); Взгляды накосмос и науку: в будущем мы сможем жить на Марсе» (№ 14, 10 апреля 2000),«Папа Римский на Святой Земле» (№ 13, 3 апреля 2000). Раскрывая одну тему,эти специальные издания (“Special Issue” или “Special Report”) содержали всебе и постоянные рубрики журнала, освещающие международные вопросы.Поэтому объем «Тайм» меняется в зависимости от количества материаловконкретного номера. Так, например, количество полос специального выпуска 8ноября 1999 года составило 124, тогда как остальные 4 ноябрьских номеравключали в себя 72-92 полосы. Кстати «Тайм» имеет тенденцию уменьшать объемжурнала к концу года, и декабрьские номера включали в себе 64 страницы.Возможно, это обусловлено продуманным подходом журнала к подаче информациив определенных объемах. Вообще вопросы оформления, качества полос журнала, распределенияматериалов в нем в каждом отдельном выпуске решены таким образом, чтобы«Тайм» можно было прочитать за час-полтора. Причем форма подачифотографических и текстовых материалов обеспечивает эффективное чтение. Успешной работе «Тайм» во многом способствуют его большие возможностии контакты в области получения информации. Благодаря своемупрофессиональному уровню, журнал обеспечивает себя оперативными материаламилучших международных информационных агентств. Иначе журнал не мог быосвещать такое огромное количество событий, происходящих в мире каждыйдень. Когда читаешь журнал «Тайм», складывается впечатление, что журналистыи фотографы, публикующиеся в «Тайм», в каждом уголке земного шара. Но такиммощным и организованным издание стало не вчера, - основа нынешней базыскладывалась несколько десятков лет назад. По подсчетам количествавизуальной информации всех номеров, пересылаемой ведущими информационнымиагентствами, можно сказать, что материалы Associated Press занимают порядка40% - 50% (за 100% берутся все материалы, предоставленные международнымиагентствами). Второе место в этом списке разделяют SIPA, Corbis и SABа –около 20% далее идет Reuters и LIASON – 10%, остальные фотоматериалыпредоставлены агентствами Nord, Matrix, Uustein, LAIF, Bettmann, Notmex,ANS, и Ostkrenz. Работы фотографов «Магнума» появляются в «Тайм» примерно вкаждом третьем номере в разделах репортажной фотографии (современные снимки– Пол Моу (Чечня), № 22; Мартин Парр (Европейский супермаркет), № 24).Иногда снимки ветеранов «Магнума» появляются в разделе Рeople, какальтернатива стандартизированным современным иллюстрациям (Ив Арнольд(портрет Мэрилин Монро), № 19). Особого разговора заслуживают репортажиСальгадо и Нэтвея, опубликованных на страницах мартовских номеров журнала. Конкретный анализ материалов будет в следующей главе. Здесь же хочетсяобозначить те материалы, которые публикует на своих страницах журнал «Тайм»и определить критерии, по которым происходит этот отбор. Во-первых, нужно уточнить, что «Тайм» практикует не собственный штатфотографов, а сотрудничает с известными профессиональными фотографами всегомира, работающими независимо или в каком-либо информационном агентстве. Ужеготовые фотографии затем публикуются на страницах журнала каксамостоятельные репортажные снимки или иллюстрации к текстовому материалу.Информация к фотоэссе и различным фотосюжетам пишется либо штатнымижурналистами (Дэниэл, Эйзенберг, Крис Тэйлор, Джоэл Штайн и др.) либомеждународными корреспондентами, которые работают в разных городах по всемумиру. Пол Куин пишет материалы в Москве, публикуемые с фотографиями ПолаЛоу (№ 22); Чарльз Валлас работает в Берлине, его статьи выходят на основеснимков агентства Reuters (№ 20). Журнал «Тайм» очень профессионально подходит к выбору фотографий,исключая недостоверную и недоработанную информацию. На страницах изданияпечатаются снимки, полноценно отражающие реальность и время, в которое мыживем. «Тайм» публикует и документальные материалы, и фотографии событийреальной жизни. Причина, по которой «Тайм» отбирает такие фотографии - это искреннеедействительное желание делать свой журнал источником, вернее, проводникомчеткой неискаженной информации о том, что происходит на нашей планете. Всвоей работе «Тайм» руководствуется принципом объективности, тем самым,который долгое время критиковался в нашей стране, трактовавшийся какнедостаток, как «оболванивание народных масс». Но время показало узостьэтих умозаключений, а тем временем, западный журналист всегда стремилсяоказаться, как говорится, «над схваткой». Сущность журналистики заключаетсяименно в этом объективном рассказе, где отстраненность не подразумеваетбезучастность, и это доказывают сами фотожурналистские работы. Ранние фотографии «Тайм» были очень плохого качества, но все равновыполняли свои информативные и изобразительные функции. В настоящее времякачество печати очень высокое. Изменилась формальная сторона. Сущностнаясторона фотографии осталась прежней. Фотоматериалы «Тайм» сейчас, как имного лет назад, сохранили свою силу притягивать к себе внимание изаинтересовывать. Раньше «Тайм» был действительно уникальным явлениемпечати, будучи альтернативным еженедельником, публикуя краткую, четкуюинформацию обо всех происходящих в мире событиях. Времена изменились. Общество, насыщенное визуальной информацией,удивить сложно. Но «Тайму» удается. Снимки журнала остаются в памятинадолго. И этому есть объяснение. Раз фотографии публикуются в периодическом издании, значит, значениеимеет не только содержание снимка, но и его форма подачи на полосе. И вэтом вопросе «Тайм» демонстрирует профессионализм высокого уровня.Фотоснимки журнала очень выразительны и драматичны. Репортажное чутье вгармонии с тонким художественным вкусом и четкое, сжатое, простоеоформление. Фотография на страницах журнала «Тайм», как и на страницах большинствапериодических изданий, выполняет обычно две функции – самостоятельное,оригинальное произведение или вспомогательный элемент, выполняющийиллюстративные задачи. Исходя из этих критериев оценки фотографии, строится дальнейшаяработа. В первой главе рассматриваются фотоматериалы «Тайм», которые самиявляются репортажами, сообщающими о каком-либо событии. В этом случаевизуальное изображение само по себе полноценно передает информацию. По силевоздействия и передаче впечатления такая фотография намного сильнее, чемтекстовая информация. Несмотря на то, что в Тайме текст превалирует над визуальным рядом (20-35% от объема всего издания, не считая рекламных полос), читатель постигаети переживает суть происходящего через фотоизображение. Поэтому сначалазритель считывает визуальную информацию, а текст ее дополняет или поясняет,конкретизирует место и время события, называет имена. Во второй главе рассматриваются фотографии, которые иллюстрируют текстили оформляют его, т.е. используются как визуальные компоненты, оформляющиематериал. Здесь же говорится о тех снимках, которые сочетают в себе обефункции журналистского фотоснимка, и которые очень трудно отнестиоднозначно к одной из этих групп. Таких снимков в рассматриваемый период настраницах журнала «Тайм» немного, но они очень выразительны и насыщены(«Сироты», Малком Линтон из LIASON, № 24, 13 декабря 1999; «Нигерия –демократическое веяние», № 18, 1 ноября 1999). Долгие размышления о принадлежности к какой-либо группе вызвалирепортажные фотографии Сальгадо и Нэтвея. В конце концов, их решено былооставить в первой главе, так как высокая художественность не уменьшает ихдокументальности и реалистичности. Возможно, немного скрашиваетсянатурализм фотографий, снимки становятся более сдержанными, спокойными. Носмысл происходящих событий не нарушается. Сальгадо и Нэтвей занимаются«большим репортажем» и не ставят целью композиционное совершенствофотографии. Просто они им не пренебрегают. Третья глава посвящена фотографическим рекламным материалам журнала«Тайм», которые выдержаны в одном ключе с остальными материалами издания,Рекламные фотографии занимают в девяти случаях из десяти полностью всюполосу или 2 полосы (разворот) журнала, при этом текстовая информациязанимает в пределах 10% от объема рекламы. Текст накладывается на готовуюфотографию. Само изображение выполнено по законам профессионального снимка(баланс формы и содержания, проработанная композиция и освещение). Вбольшинстве случаев соблюдена чистота фотографических средств, несмотря набольшие возможности американского концерна. Рекламная фотография – как раз та область, где надо использовать вработе технические достижения. «Тайм» отбирает рекламные фотографии также профессионально, какрепортажные информационные снимки. Право выбора в любом случае остается за«Тайм», который может себе позволить отказать многим рекламодателям. В «Тайм» прослеживаются некоторые закономерности существования всехтрех типов фотографий (информативная фотография, фотоиллюстрация, рекламнаяфотография) на страницах журнала. Материалы распределяются следующимобразом: первые 2 – 3 разворота каждого номера занимают реклама, затемпорядка 5 – 15 полос информативного материала, затем опять несколькорекламных полос; порядка 15 полос иллюстрированной информации, подборкиновостей, постоянные рубрики (каждая занимает одну полосу) и последняярекламная полоса. Распределение фотоматериалов так (на примере девятиномеров «Тайм» за ноябрь, декабрь 1999 г.):|Информативные материалы |Фотоиллюстрации |Рекламные || | |фотографии ||№ 18 (88 полос) 11,5 |8,0 |14,0 ||№ 19 (124 полосы) 15,5 |10,0 |12,0 ||№ 20 (92 полосы) 8,0 |8,0 |18,5 ||№ 21 (72 полосы) 7,0 |7,0 |10,5 ||№ 22 (72 полосы) 7,0 |5,0 |7,5 ||№ 23 (72 полосы) 5,0 |4,0 |10,5 ||№ 24 (64 полосы) 7,0 |6,0 |7,5 ||№ 25 (64 полосы) 5,0 |5,0 |10,0 | ГЛАВА I ИНФОРМАТИВНЫЕ ФОТОГРАФИИ ЖУРНАЛА «ТАЙМ» Информативные материалы «Тайм» составляют в общей сумме порядка 20 –25 полос каждого номера журнала. Их количество варьируется в зависимости отколичества полос конкретного номера (64 – 124 полосы). Из них около 5 – 10полос – это сами фотографии событий, явлений, людей, выполненные врепортажном информационном стиле. Их соотношение с текстом составляет 2 – 3части, при этом фотографии являются не иллюстрацией к тексту, асамостоятельным изображением, несущим на себе функции информационногодокумента. В «Тайм» информативные фотоматериалы выходят в постоянных рубриках:World Watch, Europe, Middle, East, Asia, Images, Viewpoint, а также врубриках отдельных номеров: Issues, coverstory, essay. Возьмем номер журнала «Тайм» за 1 ноября 1999 года (88 полос). Онявляется самым удачным выпуском (из выбранного периода) по соотношениюинформационных материалов с рекламными и иллюстративными. В цифрах этовыглядит как 1:1:0,4. Из 19 полос информационных материалов 30% составляютфотографии. В разделе Asia опубликована работа Джеймса Нэтвея («Магнум») подназванием «Злость». Информационный материал посвящен индонезийскомуконфликту в связи с отставкой вице-президента Индонезии Мегавати. Этастатья занимает 2 полосы разворота, и фотография Нэтвея, изображающаякричащего с распростертыми руками демонстранта, удерживаемого полицией,передает всю боль национальной трагедии. Выхваченная Нэтвеем сцена выходитза границы кадра и через фрагмент передает так весь масштаб и силу события.Возможно, что выразительность этого информативного снимка повышается засчет его формы подачи на полосе. Фотография по размеру занимает третьразворота, тогда как другие снимки этого материала, сделанные ДжономСтанмейром из SABаи Дата Аладкака из АР в сумме равны площади заголовка. Выбор снимка Нэтвея как основного, стержневого сюжета обусловлен,прежде всего, тем, что он наиболее сущностно отражает происходящиебеспорядки в Индонезии и освещает событие непосредственно и четко.Возможно, что определенную роль в расстановке акцептов на фотографияхсыграло то, что Джеймс Нэтвей работает в международном агентстве «Магнум»,которое уже почти полвека известно своими профессиональными репортажнымиработами, придерживаясь на протяжении всех этих лет совершеннонекоммерческих принципов. Участники «Магнума» снимают где угодно и какугодно. Главное то, что они передают на своих снимках не образдействительности, а саму действительность. Это отличает фотографииучастников «Магнума» от других снимков. Все фотографии Нэтвея, публикуемые в журнале и в других номерах (№ 9,март 2000) реалистичны и достоверны. Его репортажные работы с мест событий(Косово, Румыния (3 марта 2000 года)) максимально полно через деталиотражают действительность и передают впечатление от увиденного. Когда фотожурналисту есть что сказать, он сконцентрирован, преждевсего, на содержании. Нэтвей, как и любой другой фотограф, идет собственнымпутем познания окружающего мира, и через свои снимки выражает своеотношение к нему. Поэтому в его работе главное – смысл, заложенный вфотографии. Направление его работы определяется пониманием самой фотографии, вкоторой он видит возможность и способность непосредственно отражать мир. Несмотря на очевидную целость выхваченного из жизни момента,фотосюжеты Нэтвея (в марте 2000 года «Арабский лагерь», «Стрельба изспальни») свидетельствуют о продуманном подходе к ним. Идее снимка точносоответствуют изобразительные и психические средства исполнения. Несмотря на то, что Нэтвей делает акцент не художественности своихработ, будучи репортажным фотографом, эта истинная художественность втрадиционном ее понимании. И поэтому композиция фотоснимков Нэтвеянастолько интересна, как и выразительность уловленного момента. (Дажетрудно сказать, что интереснее больше, но это уже вопрос другой категории). Фотографии Нэтвея подтверждает Эдварда Уэстона, с которыми все жетрудно соглашаться, что «научиться чувствовать композицию невозможно, этовопрос мастерства и творческой зрелости», (про себя он говорил: «окомпозиции я ровным счетом ничего не знаю. Я создаю ее сам. Слепо следоватьправилам композиции - все равно, что проверять правила земного притяженияперед тем, как отправиться на прогулку»). Действительно, по отношению кНэтвею, это вопрос творческой зрелости. Он умеет видеть то, что он снимает,при этом с поправкой на предполагаемые трансформации, запечатленнойдействительности. Хотя действительность, которую он фотографирует,непредсказуема. Ценно то, что Нэтвей фотографирует те события, в которых участвуетсам. Но все равно, просматривая его работы в журнале «Тайм», складываетсявпечатление, что все же сдерживает себя в определенных этических иэстетических рамках, которые обеспечивают фотографии художественную красотуи исключают шокирующий фактор. Фотографии Нэтвея обладают глубинойсодержания и за счет этого внутренней красотой. Они воспринимаются вбольшей степени как произведения искусства, нежели как журналистскиеснимки, хотя они считаются достоверными фотографиями, выхваченными изжизни. Но снимки Нэтвея («Мобилизация французской армии» «Встреча влюбленныхпо разные стороны решетки») воспринимаются спокойно. Его фотографии невыводят из равновесия, не ужасают, как должны ужасать достоверные снимкисмерти юной девушки или военного лагеря. Публикуемые в журнале «Тайм» фотографии Себастьяо Сальгадо (№ 9) – этожурналистское эссе о беженцах всего мира. Это очень живописные выразительные снимки, которыми можно любоваться.Они эстетически выточены и совершенны по композиции. Это ловушка для тех,кто любит красивую форму – она уводит от содержания. Мы рассматриваемфотографии Сальгадо не в художественном альбоме, а в международном журналеновостей. И на фотоснимках Себастьяо Сальгадо изображены реальныеобреченные несчастные люди, переселение которых вызвано войной, голодом илиэкономическими проблемами целых регионов. В фотографиях Сальгадо есть тонкая психологическая острота, котораяощущается при длительном рассмотрении его снимков. Работы Сальгадо говорято том, что профессиональная репортажная фотография не теряет связи сискусством, с художественностью исполнения. С точки зрения журналистскогоинформационного материала фотографии, беженцев – это портрет того, что самСальгадо называет – «реорганизация человечества». Как писал о СальгадоРичард Лакайо, его фотографии «напоминают нам, что развитый мир, полныйизобилия и удобств – для нескольких счастливчиков, и то, что происходит внаше время – то же, что и происходило раньше – ежедневная борьба завыживание». Сальгадо фотографирует беженцев в Танзании, Заире и другихрегионах (достойная тема для журналистской работы). Хотя изображениефотографическое, как известно, обладает фрагментарностью во времени ипространстве, у Сальгадо фиксируется одно короткое мгновение развивающегосясобытия, и в то же время, оно является завершенным. Это целая жизнь, целаяэпопея, заключенная в одном снимке. В то же время фотография, являясьцельной композицией, выходит за рамки кадра. Сальгадо использует в своей работе репортаж как метод подачиматериала. С помощью нескольких снимков он передает свое суждение о техсобытиях, участником или наблюдателем которых он становится. Егофоторепортажи на страницах «Тайм» не только предлагают его собственныйподход, но побуждают аудиторию к размышлениям, к оценкам происходящего. Ноблагодаря мастерскому художественному воплощению фоторепортажи Сальгадоимеют в большей степени эстетическую ценность, нежели информационную. Сенсациями (в прямом смысле этого слова) становятся фотографии другогорода, т.е. обнажающие реальность до такой степени, что на фотографииостается только «голая правда». Такие снимки необычны своейнатуралистичностью. Но оригинальность здесь не при чем. При просмотрефотографий «Тайм» создается впечатление, что авторы материалов не зависимыот оригинальности вообще. Потому что снимки журнала по сути своейоригинальностью не отличаются. В фотографиях есть находки, выразительныеприемы, но они используются как средства для максимально полной и честнойпередачи происходящего. Фотографии «Тайм» несут в себе не только глубину, но и внутреннийстимул к дальнейшему поиску понимания происходящих в разных странах,запечатленных со всей голой достоверностью до такой степени, что пробираетозноб и иногда под силой произведенного впечатления хочется закрыть глазаили отвернуться. Не совсем верно то, что увиденное собственными глазаминамного сильнее и выразительнее, нежели увиденное на фотографии (простоиногда безопаснее). Таковы снимки, опубликованные в 22 и 23 номерах «Тайм» (29 ноября; 6декабря 1999 года) в рубрике Europe, повествующие о военных действиях вЧечне. Материалы вышли под заголовком “Russia Rolls in for War” и ЧеченскийАд». Фотография Пола Лоу из «Магнума» в ноябрьском номере называется«смертная казнь»: мертвые русские лежат среди руин на улицах Грозного.Несмотря на малый формат (относительно других фотографий этого материала),снимок масштабен и выразителен. Пол Лоу включается в происходящее событие,и фотография отражает его отношение к нему и глубину переживаний. Это непросто наблюдение за действительностью, а четкое объективноеанализирование. В материалах визуальная информация по объему равнатекстовой, но она действует намного выразительнее слов. Статья начинаетсясо слов: «Мы ошибались насчет Чечни. Это уже повтор 1994 – 96… Москвахочет, чтобы это стало посланием всему миру – сигнал, что после 15 летхаоса и сомнений, Россия возвращается на мировую арену, готовая защищатьсвои интересы любой ценой…». Фотографии материала более красноречивы:чеченские беженцы в давке за хлебом (фото Владимира Суворова из Reuters),насмешливые российские солдаты, уверенно бегущие на задание по Грозному(фото Кристофера Морриса из Black Star), перевязанная девочка, спящаяуткнувшаяся в решетку кровати (К. Моррис). Эти фотографии очень символичныпо своей сути и в то же время непосредственно отражают страшные военныебудни. «Тайм» в своих информативных материалах постоянно и много пишет оРоссии и о переживаемых проблемах. 10 лет назад «Тайм» писал о пустыхприлавках, кооперативах и Горбачеве. Сейчас он пишет о Путине и Чечне.Другой вопрос – что пишет только в черных тонах о проблемах России –социальных, военных, национальных, политических. Некоторые иностранцывыражают свое недовольство по поводу того, что «Тайм» создает заведомонегативный образ России, а те, кто приезжает в нее, видит совершеннопротивоположные стороны, не раскрытые и даже не затронутые в «Тайм». Здесьвозможен один ответ: «Тайм» пишет о том, что есть на самом деле. Он делаетогромную работу, добывая информацию из разных источников, проводясобственные исследования, высказывая собственные мнения. В каждоминформативном материале есть подборка фотографий совершенно разныхфотожурналистов: расследования независимых фотографов или снимки,присланные из информационных агентств. Касательно информативных материалов о военных конфликтах в Чечне, то впериод с 1 ноября 1999 по декабрь 1999 года в каждом номере журнала «Тайм»(за исключением специального выпуска, посвященного проблемам Запада»)публиковались фотоматериалы и статьи, информирующие читателя о том, чтопроисходило на тот момент, о военных действиях и освещающие проблему войныв Чечне в целом. Два шокирующих снимка Максима Мармура из Associated Pressбыли опубликованы в 18 номере «Тайм», вышедшем 1 ноября 1999 года. Однафотография помещалась на развороте, другая была включена в основной снимокв правом углу. Текстовое оформление было чуть меньше по объему самогофоторепортажа. На большом снимке Максим Мармур запечатлел страшноемгновение вылезающих из машины людей и страшный взрыв в непосредственнойблизости от места съемки. На второй фотографии солдаты вытаскивают из ямыза ноги мертвого человека. Эти два снимка чрезвычайно сложны длявосприятия. Возможно, что проблема контакта зрителя с фотографией заключенав самом зрителе. Автор фоторепортажа отснял сюжет профессионально и четко,но проблема в том, что зритель не подготовлен к восприятию такойинформации. Возможно, агрессия на такой снимок объясняется внутреннимсостоянием зрителя. Причина может быть и в его биографии (кто-то из близкихпогиб на войне). Удивительно, но именно такие безжалостные реалистичныеснимки имеют сенсационный успех. Фотографии Мармура обладают каким-тосоциальным предвидением. Они, как пророчество, которое неизбежно сбываетсяуже сейчас. Сила фотографии заключается в конкретизации, в неоспоримойдостоверности информации. Но в данном случае важна не столько самаинформация, сами снимки, сколько вызванные ими чувства и эмоции. Но эффектможет быть непредсказуем. Поэтому иногда даже утешительно думать, что этотолько отголоски реальности и что настоящего освещения военных действийнет. Конечно же, журналисты и фоторепортеры работают с полной отдачей, ноони ограничены в возможностях, которые им представлены в работе. События вЧечне не освещаются в достаточной степени потому, что фотожурналистов взоны боевых действий не допускают. Полного освещения военных действийдействительно нет. Но исходя из тех сюжетов и фотоматериалов, которыепубликуются в «Тайм», можно сказать, что это максимально возможныйобъективный фоторепортаж. Но ошибкой было бы считать, что «Настоящий» репортаж – это толькосообщение о военных действиях и других из ряда вон выходящих событиях.Этому жанру подвластны самые разнообразные темы, предлагаемые повседневнойжизнью общества. В «Тайм» много репортажных фотоматериалов, посвященных социальным иэкономическим проблемам разных стран. Их процент от общего числаинформативных фотографий составляет более 40 процентов. Американскоеиздание на самом деле публикует очень большие исследования и материалы оразличного рода проблемах Америки, Европы и других континентов. Практическив каждом номере есть статьи и фотографии, отражающие проблемы мировогомасштаба, глобальные проблемы экологии, образования культуры. Репортажные фотографии «Тайм» глубоко гуманистичны, в них чувствуетсяискреннее сопереживание проблемам других народов. Своими статьями ифотоматериалами «Тайм» оказывает многим народам реальную помощь иподдержку. В 18-ом номере 1999 года было опубликовано два обширных фоторепортажа,совершенно разных по тематике, но схожих по форме подачи информации. Обаматериала были подкреплены текстом, занимающим по объему примерно однутреть визуальной информации. Первый репортаж повествовал о Новом Берлине,(“Visions of Europe” (Взгляд на Европу) был основной темой выпуска) –автором снимка был Л. Кирчнер из LAIF. На разворотах «Тайм» былиопубликованы фоторепортажи с улиц Берлина, с Потсдамской площади (котораястала теперь местом ночной жизни и деловых встреч). Несколькофотоматериалов, каждый из которых в отдельности и не обладал особовыдающимися качествами, вместе создали новую композицию. ФоторепортажКирчнера продемонстрировал и дал возможность понять, что окружающуюдействительность можно снимать по-другому. Можно уйти от банальности, меняявзгляд и отношение к ней посредством применения необычных ракурсов иприемов съемки, и, самое главное, меняя внутреннее отношение к ней. Берлинна фотографиях Кирчнера действительно казался обновленным. Несмотря на то,что фотожурналист по сравнению с фотохудожником ограничен в своихвозможностях создания образа, это как раз тот случай, когда фотограф увиделэтот образ и нашел его в реальности. Фоторепортаж, тем не менее, не требует особого индивидуальногоподхода. Главное, в чем должны быть заинтересованы фотографы, работающие вобласти репортажной съемки, это то, чтобы зритель поверил в объективность идостоверность снимка. «Для фоторепортажа обязательно наличие нескольких основных факторов:бесспорно документальный, публицистический характер, определенные рамки,эффект присутствия автора на месте события в качестве очевидца илиучастника, субъективное авторское отношение к событию, яркая стилевая формас возможным использованием художественных средств»*. Фотоматериал Алана Мингама из LIASON в том же ноябрьском номере «Тайм»наделен в равной степени всеми необходимыми качествами фоторепортажа.Публикованный в рубрике “Middle East” снимок рассказывает о невыносимом идешевом рабочем труде в Восточных странах. Это репортаж в одном кадре,полноценно отражающий общую ситуацию изнурительной работы во многих странахВостока. На фотографии в пыли, по колено в воде, работают люди, помогаядруг другу взваливать на спины мешки и тележки. Достоверные неинсценированные репортажи фотожурналистов, публикуемые в«Тайм» (Пол Лоу, № 22; Жан-Марк Буджи, № 14; Максим Мармур, № 18)перекликаются с репортажами А.-К. Брессона. Именно его фоторепортажи «сталисвоего рода эталоном «непреднамеренной» съемки, без какой-либо подготовки,а тем более, предварительной организации»*. Брессон продемонстрировалширочайшие возможности этого вида съемки. Многие фоторепортерыориентируются в своей работе на его метод съемки репортажа. Все репортажные фотографии, опубликованные в журнале «Тайм»(рассматриваемого периода) соответствуют законам этого жанра. В репортажахнет искусственно созданных ситуаций, нет неестественности. Но иногда все-таки прослеживается чрезмерное «включение» автора репортажа в кадр, егопредварительная режиссура, постановка кадра. Примером такой работы служитфоторепортаж Габриэля Бойза (AFP) о приезде Папы Римского в Иерусалим (3апреля 2000, № 13). Фотографии Папы Римского на Святой Земле – это отчастиискусственно созданный образ. Здесь есть тонкая грань, которую сложноуловить. То есть, все происходит на самом деле, но фотограф как будто неловил моменты, а целенаправленно создавал их. Фотографии «Папа и Абдулла»,«Папа и дети» – определенные приемы PR. Они отражают жизненные ситуации, нов том ключе и стой стороны, с которой они лучше отвечают образу, полнее егоотражают. Подозрения в их постановочности закрадываются благодаря ракурсам,постоянно слишком правильным и удачным – повороты головы, положение рук ит. д. Возможно Папа Римский в действительности очень статен и фотографпрофессионально выбирает удачные точки съемки и ракурсы. В конце концов, вряд ли автор снимков ставил целью показательнуюдемонстрацию привлекательности образа. Эстетика этих фотографий так жеоднозначна, как их репортажность. Правдоподобие снимков Габриэля Бойзатакже подтверждается тем, что в материале есть фотографии другихжурналистов, выполненные в том же ключе (Джим Холландер из Reuters и ДжанниДжансанти из Corbis Sygma). Фотожурналисты – непосредственные свидетели,участники события приезда Папы Римского. И они оперативно и динамичнорассказывают эту «историю события» в своих снимках. Вместе в одном материале снимки нескольких фотографов, снимающих однои то же событие, создают полный и объективный репортаж. Фотографии раскрывают внутреннее состояние Папы Римского: когда онмолится, когда обращается с речью к израильскому народу, когдаразговаривает с Арафатом. Снимки сделаны на пределе выразительности. Ихэмоциональное воздействие обусловливается также характером подачифотографий в журнале. На 5-ти разворотах (10 полосах) опубликовано пятьбольших цветных фотографий, занимающих по площади 80% всего материала.Текст к фотографиям содержит подробный рассказ о пребывании Папы вИерусалиме, но фотографии говорят сами за себя. Все эпитеты остаются наснимках. Информационные фотоматериалы, публикуемые в «Тайм», в основном,сделаны в жанре репортажа, который наиболее полно и документальнозапечатлевает выхваченные из жизни моменты. Такие фотографии помещаются врубрике злободневной информации, как самостоятельные сюжетыдействительности. Другой тип фотографий, публикуемых на страницах журнала – этоснимки, иллюстрирующие текстовые материалы. О них речь пойдет в следующейглаве. ГЛАВА II ФОТОИЛЛЮСТРАЦИИ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА «ТАЙМ» «Фотоиллюстрацию по своему функциональному значению условно можноразделить на 2 вида: снимки, иллюстрирующие жест, и снимки выполняющиеоформительские задачи»*. Исходя из того, что фотоиллюстрация может выполнять разные функции, вжурнале «Тайм» мы рассмотрим отдельно оба вида. Фотографий, иллюстрирующих текстовые материалы (1), на страницахжурнала «Тайм» несомненно больше. Во многих случаях они включают в себя иоформительские функции, тогда как второй вид иллюстраций (2) служит тольковизуальным незначительным компонентом, воспринимающимся как украшениеполосы. Фотоиллюстрации в каждом номере занимают порядка 3 – 7 полос. Оничасто встречаются в рубриках “People”, “Milestones”, “Traveler’s Advisory”,“The Arts: Books, Music, Theatre”. Такого рода фотографии дополняют,обогащают текстовые материалы, подкрепляя их визуальным рядом. Постояннаярубрика “Winners & Loosers”, сообщающая об известных политиках, деятеляхнауки, бизнесменах, которые умерли или ушли в отставку, обанкротились илизаключили удачную сделку. Фотопортреты этих рубрик не претендуют насамостоятельную информационную значимость. Они передают облик человека, окотором рассказывается в текстовой части. В то же время, фотоиллюстрацииявляются частью материала, так как именно она делает человека узнаваемым. В большинстве случаев фотоиллюстрации для “Milestones” и “Winners &Loosers” предоставлена агентством Associated Press (75%); остальные 25% -агентством Reuters. Выбор этих информационных агентств обусловливаетсяоперативностью и четкостью информации. Форма подачи фотоиллюстраций в этихрубриках всегда одинакова: фотопортреты в начале каждой заметки площадьюоколо 6 см2. Фотоиллюстрации раздела “People” более выразительны. Они не существуютбез текста, и в то же время они передают впечатление, которое не под силувыразить через слова. Фотопортреты людей занимают в этой рубрике(предпоследняя полоса журнала) около половины площади. В разделе “People” собраны фотографии известных людей из всех областейдеятельности со всех стран Света. Глубокий и сильный портрет Матери Терезы- глаза, полные любви и боли, и рядом Шер в безумных перьях, Уэльскаяпринцесса и Мэрил Стрип. Все эти снимки мирно и гармонично существуют наодной полосе «Тайма», преподнесенные с чувством юмора и вкуса. Нафотографиях в «Тайме» выхвачены подлинные моменты из жизни, люди показанытакими, какие они есть, а не теми, какие они перед камерой. Это, в первуюочередь, касается звезд шоу-бизнеса, знаменитостей (Чад Лоу, Катрин Денев -№ 14, 10 апреля 2000, Принц - № 23, 6 декабря 1999, Альмодовар - № 21, 22ноября 1999). Вообще, разглядывать лица людей всегда безумно интересно, будь тознаменитость или незнакомое лицо. Порой фотографии людей, которые видишь впервый раз, дают почву для размышлений и эмоций намного больше, чемзнакомые портреты. Но в «Тайме» печатаются такие снимки, которыепритягивают внимание и действительно занимательны. Раздел “People” в 14 номере посвящен полностью церемонии Оскара. Привсей избитости Темы и примелькавшихся лиц фотографии не теряют своейспособности заинтересовывать. Они очень привлекательны. Таким образом, чтоиллюстративный материал становится ведущим, тогда как в остальных номерахпериода с ноября 1999 по апрель 2000 гг. фотоиллюстрации – не более чемоблик человека, описываемый в тексте. Несмотря на то, что это только облик,он интересен, потому что автор (Кивьер – SIPA, Карибад – Celebrity Photo, -№ 14) ищет и открывает в человеке что-то новое. Например, Педро Альмодоварамы видим на фотографии, жадно сжимающего в руках оскаровскую статуэтку, какбудто он делал фильмы ради этого. В каком стиле в разделе “People” «Тайм» публиковал фотографии 10 летназад, в таком публикует и сейчас: иронично, правдоподобно и с чувствомюмора. 10 лет назад в 15 номере «Тайма» (1989) была опубликована фотографияРаджнеша с золотыми часами, сразу бросающимися в глаза при взгляде наснимок. Руки сложены на груди. В тексте к портрету по-журналистски трезво исо здоровым цинизмом этично замечается, что этот человек, через которогоговорит Будда, ездит каждый день из дома на работу и обратно в роллс-ройсе,оборудованном TV, кондиционером и баром. Заметка заканчивается расхожейамериканской фразой “some guys never change”. Так рассуждает «Тайм» о людяхв разделе “People”. В апрельских номерах 2000 года он так же лаконичноговорит о Мадонне (№ 13, 3 апреля), о бизнесменах, о принце Уильяме.Рубрика “People” в № 25 (20 декабря 1999) называется «Лучшие люди’99», вкоторой главным героем становится танцующий Рики Мартин (фото Джефри Боанаиз LIASON), портрет которого размером почти во всю полосу и персонаж «Мини-мы» из кинофильма «Остин Пауэрс» – два совершенно нехарактерных для «Тайм»портрета. За красивой формой портретов раздела “People” все же трудно увидетьглубокое и проникновенное содержание. В них нет того внутреннегопсихологизма, который есть в информационных портретах репортажныхсобытийных рубрик: “World Watch”, “Images”, “View Point”. Возможно, чтосама рубрика “People” располагает к более легкому, поверхностномувосприятию. И сами иллюстрации, несмотря на свою достоверность, остаютсяпривлекательными внешними слепками. Но это касается только рубрики“People”, где портреты являются только фотоиллюстрациями. В портретных материалах фотопортреты, иллюстрирующие информацию,сделаны близко и открыто. Такие фотографии позволяют увидеть детали, которые недопустимы впарадных портретах, например, глубокие морщины, лопнувшие сосуды в глазах(Питер Андреус из Reuters, Джоел Саджет из АР – 10 апреля 2000). Интересна формой подачи фотография Била Гейтса в 20-ом номере (15апреля1999). Лицо компьютерного магната занимает почти 2 полосы разворота,еле помещаясь в границах кадра, и производит впечатление большого человека.Автор портрета – Марк Уилстон из Reuters, статья называется «Монополия БилаГейтса». Как только «Тайм» удается находить такие нехарактерные, но в то жевремя четкие сущностные фотографии! Снимок сильно контрастирует с черно-белым портретом Гейтса, опубликованном в предыдущем номере (№19). Многие портреты в «Тайм» занимают около половины полосы. Такая формаподачи фотоизображения дает возможность вглядываться в лица, читатьзаключенный во взгляде смысл. Ярким примером такой фотоиллюстрации ктекстовому репортажу служит публикация о социальных сиротах в №24 (13декабря 1999). Статья посвящена африканским детям-сиротам, инфицированнымСПИДом. Фотоматериалы к этому исследованию составляют около 75% общегообъекта. Они выполнены Малколмом Линтоном из LIASON. Текстовая частьявляется основой материала, в которой говорится о проблемах, провоцирующихрост количества инфицированных детей, приводятся цифры, высказываниямедицинских работников. Полторы полосы полностью занимают фотографии детей.Каждый ребенок сфотографирован в отдельности. Над фотографией написан егоответ на вопрос, что ему нужно для жизни. Дети повзрослее (5 – 10 лет)отвечали практично, что им нужны какие-то инструменты, велосипед, одежда,деньги. Маленькие дети говорили, что им нужно где-то жить. При этомбольшинство детей ответили, что им нужно то, что не купишь ни за какиеденьги – семья. Фотографии Линтона иллюстрируют проблему со всей глубиной,сообщая о ней через журнал «Тайм» всему миру. В «Тайм» в основном публикуются материалы о проблемах, которые значимыдля многих народов и регионов. Поэтому периодически выходят специальныеномера, около 40% материалов которых посвящены одной теме. Например, выпуск№ 16 (24 апреля 2000 г.), посвященный исследованию гормона тестостерона иего влиянию на организм (статья начинается со слов «Что бы Вы о нем недумали, это очень актуальная тема для обсуждения; Или, к примеру, номержурнала «Тайм» 13 декабря 1999, многие из статей которого вышли подзаглавием “The Cost of Europe” (Цена Европы) с фотоиллюстрацией МартинаПарра из агентства «Магнум». В таких тематических номерах многоиллюстрированного фотоматериала, который придает тексту болеепривлекательный вид и дополняет его визуальным изображением. В номере сматериалами об эффекте прогестерона на 10 полосах текста размещенынесколько фотоиллюстраций, ярко демонстрирующих этот самый эффект:подросток покупает в магазине упаковки с витаминами (Найлан Фени из АР),фотографии известных спортсменов (Стив Лисс, Эд Куни – Saba). В 24 номере,где большинство материалов посвящено проблемам ценовой политики на Западе,размещено несколько фотографий, иллюстрирующих эту проблему. Один изснимков сделан М. Парром, на котором изображены люди в супермаркете. Впринципе, этот снимок никакой самостоятельной информации о том, чтопроисходит, не дает. Он лишь служит визуальным подтверждением того, чтоговорится в статье – европейцы вынуждены делать покупки за границей,поскольку разница в ценах очень существенна. Начиная со стоимости бутылкиалкоголя и заканчивая ценами на автомобили. Наряду с материалами на социальные и экологические темы, «Тайм»публикует художественные и публицистические статьи, рассказывающие окрасоте многих регионов, о культуре и традициях разных стран. В номере«Тайм» 15 ноября 1999 года была напечатана статья под названием: «Чудесныекраски осени» с фотоиллюстрацией Д. Ивамото из Associated Press. В статьеговорилось о том, что общение с природой для японцев – одни из самых важныхмоментов в жизни. Японцы целыми семьями едут осенью на природу любоватьсякрасными японскими кленами с яркими листьями. Красный клен является однимиз символов японской национальной культуры. Фотоиллюстрация обогащаетстатью и придает ей выразительную лаконичную форму. Соотношение текстовой ииллюстрирующей частей составляет 1:1.Это наиболее гармоничное сочетание,которое подтверждается и другими иллюстрированными материалами. В следующемномере «Тайм» (22 ноября 1999) опубликована статья об австралийскихтрадициях виноделия. Статья была выдержана в стиле исследования профессионального сомелье,рассказывающая в деталях о сортах винограда, сборах урожая, способахприготовления вина, различных марках и ценах. Для более легкого восприятиястатья содержала фотоиллюстрации Чарльза О’Риара из СОRBIS, на которойсфотографированы живописные австралийские виноградники. «Тайм» очень внимателен по отношению к различным культурным иобщественным событиям и явлениям разных стран. На страницах журнала этиматериалы равномерно распределены в сочетании со статьями и эссе назлободневные политические и экономические темы. Разнообразие материалов «Тайм» и его еженедельных публикаций отвечаетзапросам современного общества. Аудитория предпочитает в одном журналепрочитать обо всем, причем чтобы информация была написана профессионально ипередана оперативно. Несмотря на то, что приоритетом на страницах «Тайм»пользуются репортажи о военных конфликтах, социальных противоречиях идругих проблемах современного мира, в журнале публикуются менее масштабныепо значимости, но столь же актуальные материалы на различные темы из другихобластей. В 23-ем номере «Тайм» опубликована статья о тибетской медицине.Фотография Дэвида Рубингера иллюстрирует текст. На ней изображены несколькочеловек на поле, рассматривающие растения. Без конкретного пояснения о том,что происходит на фотографии, смысл снимка не ясен. Он скорее похож нарекламную фотографию, сопровождающую информацию. Ее информативность, каксамостоятельного произведения, сведена к нулю. Но в самой статьеповествуется о том, как специалисты в Израиле проводят исследования, какимобразом традиционные тибетские растения могут помочь вылечить современныезаболевания. Фотоматериалы как компоненты оформления используются в «Тайм» редко,когда к текстовому материалу нужна подходящая заставка. Такие фотографиилишь опосредовано связаны с текстом. Вся информация заложена в самомтекстовом материале. Например, статья в 19 номере «Тайм» (8 ноября 1999),посвященная теме глобального потепления на планете. Фотоиллюстрации ДжонаБлэкфорда имеет ассоциативную связь с текстовым материалом. На нейизображен горящий Земной Шар, точнее его макет. В апрельском номере журнала(№ 14) опубликовано 14 статей (28 полос), посвященных науке и космосу ивышедших под общим заголовком: «Взгляд на науку и космос». Все эти статьиоформлены фотографиями, фотоиллюстрациями или иллюстрациями – под каждымизображением есть соответствующая подпись. Всего иллюстраций в разделе 14,по площади в общей сумме они занимают 12,5 полос, т.е. 45% от общей площадивсех материалов. Из них фотографий – 4 (Будем ли мы путешествовать кзвездам?», фото NASA; «Выясним ли мы, как зародилась жизнь?», фото ДжекаМортенсена; «Будем ли мы дальше развиваться?», фото Джеймса Бэлога; «Чтоеще нам предстоит открыть?», фото Тобея Санфорда). Фотоиллюстрацииоформляют 2 статьи: «Будем ли мы жить на Марсе? (Ник Кудис) и «Заденут лиЗемлю астероиды?» (Эд Гэбл). Остальные 8 публикаций оформленыиллюстрациями: «Будем ли мы путешествовать во времени?» (Дэвид Плункерт);«Окончательная универсальная теория жизни» (Жен Грид); «Откроем ли мыдругую Вселенную?» (Жан Франко Подевин); «На что способен человеческийразум?» (Эрик Адигард); «Будем ли мы контролировать погоду?» (ДжойсХэсселберт), «Как закончит свое существование Вселенная?» (Slim Films). Фотоиллюстрации и иллюстрации играют в этих материалах рольсвоеобразного символа. Поскольку к некоторым статьям этого разделаприменение документальных фотографий невозможно, то при оформлениииспользуются методы стилизации изображения. Выбор фотоиллюстраций илиграфических иллюстраций обусловлен содержанием конкретной статьи. В данномслучае фотоиллюстрации принципиально ничем, кроме фотографического способаисполнения, не отличаются от графической иллюстрации. Изобразительныематериалы раздела «Взгляд на науку и космос» отчасти усиливаютэмоциональное воздействие статей (инопланетяне, астероиды, звездное небо).Но документальная основа заключена только в самих научных материалах и неподтверждается фотоиллюстрациями. Подбор фотоматериалов в журнале «Тайм» строится таким образом, чтофотоизображение всегда гармонирует с текстовой частью материала. Еслистатья сама по себе информационно насыщена, снимок служит вспомогательнымэлементом. Восприятие материала делается более упорядоченным и эффективным.При необходимости применяется стилизация фотографии, что придает ей большуюсимволику. В любом случае, главное значение имеет конечный результат. Онвсе решает. Если фотоиллюстрация не претендует на документальнуюподлинность, то для создания более полного образа используется стилизацияфотоизображения. Но в «Тайм» стилизованное фотоизображение – редкое явление(за исключением случаев, рассмотренных выше). Свою работу сфотоиллюстрациями и их размещение на страницах издания журнал «Тайм»основывает на том, что фотоиллюстрация является, в первую очередь,информационно-публицистическим жанром фотожурналистики. Стилизованные фотографии имеют место на страницах журнала «Тайм» вкачестве рекламных снимков. ГЛАВА III РЕКЛАМНАЯ ФОТОГРАФИЯ ЖУРНАЛА «ТАЙМ» Рекламные полосы на страницах журнала «Тайм» занимают в среднем около15% объема каждого номера. Несмотря на преобладание рекламного материаланад информативными (соотношение 1: 0,7) и иллюстративными (1:0,5)фотографиями, он не выбивается из общего строя. Между рекламными ижурналистскими снимками в журнале «Тайм» нет перепада. Они выдержаны водном ключе, хотя их направленность совершенно разная. Эстетика рекламных,репортажных и иллюстративных материалов укладывается в единое эстетическоекредо журнала. Судя по той рекламе, которая публикуется на страницах «Тайм», право еевыбора остается за самим изданием. Реклама поддерживает вкус журнала и егохудожественные критерии. В одном их последних номеров журнала (№ 16, 24апреля 2000 года) количество рекламных полос составляет 25 (объем номера 74полосы), т.е. ровно третью часть выпуска. Но при просмотре номера невозникает чувства перенасыщения рекламы. Большое количество рекламных полоскомпенсируется эстетической отдачей. Публикуя на страницах изданиярекламные фотографии, журнал «Тайм» не отходят от выбранного направлениядеятельности, т.е. от публикации материалов и фотографий преимущественнодокументального, информационного характера. Дело в том, что около половинырекламных фотографий (35% - 50%), выбранных для публикации в «Тайм»,выполнены в репортажной манере. Определенным рекламным материалам присущасоциальная политика. Например, в № 23 и № 25 номерах «Тайм» (декабрь 1999)опубликована реклама международной благотворительной организации,помогающей детям, потерявших родителей на войне или при другихобстоятельствах. На черно-белой фотографии, занимающей целую полосу, изображен ребенокна фоне разрушенной горящей деревни. Это репортажная фотография с меставоенных событий, взятая за основу рекламной информации. На фотографииребенка напечатано слово “Save”, в той форме, как оно выглядит на мониторе,когда человек, работающий на компьютере, сохраняет информацию. Документальная фотография не отождествляется с рекламной информацией.Оно имеет большее значение, нежели рекламная фотография. Точнее онорасширяет границы рекламного снимка. Оно существует в журнале в видесамостоятельного фотографического репортажа. Она затрагивает вопросы моралии нравственности, стимулирует человека к соучастию и помощи оказавшимся вбеде людям. Тогда как стандартная реклама товара или услуги не выходит зарамки материального уровня. Вообще социальная реклама в «Тайм» в основном размещается вспециальном разделе журнала “Special Advertising section”. Этот разделзанимает одну полосу, две трети которой занимает текстовая информация. В 18-ом номере «Тайм» (1 ноября 1999 года) в нем была опубликована рекламнаястатья под названием «Девственные острова Британии». В центре статьи былаяркая рекламная фотография островов. В самом материале акцент делался натом, что нужно делать человеку, чтобы таких экологически чистых природныхмест осталось как можно больше. Эта рекламная информация по существу ничемне отличается от репортажной фотографии Гордона Уилтси, опубликованной втом же номере. Она занимает 2 полосы разворота. На фотографии изображеныкрасивые белоснежные горные вершины, возвышающиеся над мрачнымиокрестностями. Текст к фотографии содержит в себе одно предложение: «скоротаких пейзажей останется немного. Любоваться ими смогут единицы». На этихдвух примерах прослеживается органическое сочетание рекламных и репортажныхматериалов на страницах «Тайм». Рекламные фотографии без текстовой части, занимающие в «Тайм» целыеразвороты, тоже гармонично сосуществуют вместе с другими снимками журнала.Форма их существования на страницах «Тайм» – это цельная фотография (чащевсего формата А-4) в сочетании с текстовой информацией. Визуальный рядвсегда превалирует над текстом. При выборе рекламных материалов, журнал «Тайм» отдает предпочтениефотографиям схожим с ним по тематике и стилю. В период с ноября 1999 поапрель 2000 гг. «Тайм» постоянно размещает на своих страницах рекламукомпаний Philip Morris, EBEL, Patric Philippe и Volvo (около 30% всехрекламных материалов). Интересен тот факт, что «Тайм» публикует на своих страницах рекламудругих периодических изданий. Номера «Тайм» периодически содержат рекламуежедневного издания “Herald Tribune”, в частности апрельские номера 2000 г.В углу фотоизображения говорится о том, что издание содержит независимыемеждународные новости, исследования и аналитические статьи. Если “HeraldTribune” – это газета, то журнал “Fortune” – прямой конкурент журнала«Тайм». Реклама “Fortune” публиковалась в каждом номере «Тайм» в период с 1ноября по 20 декабря 1999 года. Текст к фотографии содержал следующиеслова: « В сравнении с журналом “Fortune” все остальные журналы (о бизнесеи финансах) выглядят скучными». Несмотря на то, что в «Тайм» есть постоянная рубрика «Бизнес», журналсам рекламирует альтернативное издание, тем самым, предоставляя читателювозможность получения более подробной информации. Раздел «Бизнес» занимаетв «Тайм» порядка 3 – 5 полос; Журнал “Fortune” полностью посвящен этойтематике. Политика журнала «Тайм» заключается в объективном и четкоминформировании на многие актуальные темы в каждом номере. Для болееподробного исследования проблем в конкретных областях существуютспециализированные издания. «Тайм» не претендует на универсальность. Профессиональная работа «Тайм» заключается в получении оперативнойинформации, в ее четком и объективном анализе и в продуманном подходе коформлению материалов на полосе. «Тайм» признан во всем мире какпрофессиональный еженедельный журнал новостей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Из просматриваемых фотографий журнала «Тайм» (номера, изданные впериод с ноября 1999 по апрель 2000) запоминаются в первую очередьинформативные снимки. Несмотря на то, что репортажные фотографии –произведения временные, преходящие, они остаются в памяти. Они связаны сэпохой своей злободневностью и актуальностью тем. Среди репортажныхфотоснимков «Тайм» преобладают репортажи «в одном кадре». В силу спецификиработы издания (большинство фотографий и фотоиллюстраций присылаетсяведущими информационными агентствами) журнал отбирает уже готовыесамостоятельные фоторепортажи и публикует их вместе с текстовым материалом. Репортажные снимки пробуждают чувства, включают интуицию, помогаютразобраться в происходящем. Зритель становится соавтором, интерпретаторомснимка. Причем каждый человек реагирует на репортажные фотографии по-своему. Но сущность фоторепортажа остается в документальной достоверности иоперативности информации. Иллюстративные и рекламные фотографии «Тайм» тоже выполнены врепортажной манере. Они не имеют ничего общего с надуманной и холоднойстилизацией рекламных снимков, которые встречаются нам в жизни на каждомшагу. В связи с развитием новых электронных технологий, «Тайм» стал издаватьпериодические еженедельные выпуски своего журнала в Интернет. Сеть Интернет, по сути, создает новое информационное пространство, вкотором читатели журнала «Тайм» могут получать регулярные выпуски новостей«Тайм», в том числе и по конкретным тематикам. Также читатели могутоперативно участвовать в обсуждении различных вопросов, определяемыхредакцией «Тайм» и выносимых на дискуссию в интерактивном режиме. Число последователей Интернет растет в геометрической прогрессии, чтосвидетельствует о приобретении его свойств средств массовой информации –Россия вслед за Америкой и Западной Европой тоже вступила на информационнуюступень цивилизации. Америка, как страна, первая вступившая на информационную ступеньцивилизации, предоставила возможность размещения новостей в Интернет. Однимиз первых периодических изданий, создавшим свой Web-узел в Интернет, сталжурнал «Тайм»*. Меню Web-узла журнала «Тайм» включает разделы: “MagazineArchives” («Достижения журнала»), “Newsfiles” («Новости»), “Web Features”(«Аналитические статьи»), “On-line Polls” («Опросы читателей»); “Photo-essays”, “Latest CNN News” («Последние новости CNN»), “Time for Kids”(«Детская страничка») и “Life Home Page” («Web-страница Life»); а такжеотдельный раздел о подписке на журнал «Тайм» и электронные адреса, покоторым можно присылать письма в редакцию журнала. Материалы электронной версии «Тайм» существенно отличаются отпечатного варианта в пользу версии в Интернет. Во-первых, материалы Web-страницы «Тайм» обновляются с периодичностью в один день. Поиск необходимойинформации также облегчен с помощью систематизированного подхода ктематически схожим материалам. Фоторепортажи и фотоэссе в электронной версии «Тайм» больше по объему.Текстовая информация в этом случае сведена к минимуму. Под фотографиейконкретизируется место и время конкретного события. Например, для сравнениявозьмем апрельский выпуск «Тайм» (3 апреля 2000) № 13. В печатном вариантеопубликовано 7 фоторепортажных фотографий и почти 3 полосы текстовогоматериала о пребывании Папы Римского на Святой Земле. В электронномварианте журнала в разделе “Photo-essay” размещено 22 фотографии,освещающие приезд Папы Римского, сделанные фотожурналистами Габриэлем Бойзиз AFP, Артуром Мари из АР и Мал Лангсдон их Reuters. При этом фотографии вжурнале и в электронной версии не повторяются. Значительную роль в восприятии визуальной информации играет формасуществования фотографии. Более эстетично и выразительно фотографиивыглядят на страницах журнала «Тайм» в печатном варианте. Тем не менее,электронная версия журнала представляет возможность более оперативного ибыстрого получения информации. Фотоматериалы, отснятые журналистами, часторазмещаются на Web-сайте «Тайм» в тот же день. Журнал «Тайм» остается собой и в электронном и в печатном варианте. Ив обоих случаях он существенно отличается от других средств массовойинформации. Возможно, многое объясняется особенностью американскойкультуры. Журнал привлекателен своей независимостью, точностью,надежностью, прямолинейностью и актуальностью. И вообще время – главноеизмерение жизни для американцев. БИБЛИОГРАФИЯ 1. LIFE. Classic Photographs. Bullfinch Press Book. 1996. 2. Eyes of Time, Marianne Filton. 1988. 3. The Encyclopedia of Photography. Volume Two. Greystone Press. 4. Photography Journal. Asahicamera. № 3, March 2000. 5. In our Time. The World as Seen by Magnum Photographers. Images. 6. Masters of Photography. Castle Books. New York. 7. ISO Ans de Photos Presse. Volume II. (Hullton Deutsche Collection) 8. Medium Fotografie. Catalogie. 9. Fotojahrbuch International. Leipzig. 1976. 10. Family. Margaret Mead & Vun Heyman. Ridge Press. USA. 1965.* Григорий Чудаков «Жанры фотопублицистики». Мир фотографии. М., 1989, с.142.* Григорий Чудаков «Жанры фотопублицистики». Мир фотографии. М., 1989, с.142.* Григорий Чудаков «Жанры фотопублицистики». Мир фотографии. М., 1989, с.144.* Первая газета “on line” – The Electronic Telegraph
страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2019