zaeto.ru

1. Настоящий Национальный стандарт аудита (нса) разработан на основе Международного стандарта аудита 300 "Планирование" (isa 300 "Planning"), принятого Международной федерацией бухгалтеров (ifac) в редакции 1999г

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1




НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ АУДИТА 300

«Планирование»
Введение

1. Настоящий Национальный стандарт аудита (НСА) разработан на основе Международного стандарта аудита 300 “Планирование” (ISA 300 “Planning”), принятого Международной федерацией бухгалтеров (IFAC) в редакции 1999г.


Цель

2. Целью настоящего стандарта является установление норм и рекомендаций в отношении планирования аудита финансовой отчетности. Данный стандарт предназначен для применения в контексте повторных аудитов. При проведении первого аудита у данного экономического агента аудитор может расширить процесс планирования за рамки описанных в настоящем стандарте вопросов.



3. Аудитор должен планировать аудиторскую работу таким образом, чтобы аудит был проведен наиболее эффективно.

4. “Планирование” - разработка общей стратегии и детального подхода к предполагаемым характеру, срокам проведения и объемам аудиторских процедур. Аудитору следует планировать проведение аудита наиболее рационально и своевременно.


Планирование работы

5. Планирование аудиторской работы способствует уделению должного внимания важнейшим направлениям аудита, определению потенциальных проблем и скорейшему выполнению работы. Планирование также способствует эффективному распределению работы персонала с учетом работы, выполняемой другими аудиторами и экспертами.

6. Объем планирования зависит от размеров экономического агента, сложности аудита, предшествующего опыта работы аудитора с данным экономическим агентом, знания бизнеса клиента.

7. Получение информации о бизнесе клиента является важной частью планирования аудита. Знание бизнеса клиента помогает аудитору в понимании событий, операций и установившейся практики, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую отчетность.

8. Аудитор может обсудить элементы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с советом директоров и руководством экономического агента, а также его персоналом для обеспечения эффективности и действенности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала экономического агента. Однако, в любом случае, аудитор несет ответственность за общий план аудита и программу аудита.
Общий план аудита

9. Аудитор должен разработать и документально оформить общий план аудита с описанием предполагаемых сферы и методов проведения аудита. Общий план аудита должен быть достаточно детальным, для того, чтобы служить руководством при подготовке и осуществлении программы аудита. Форма и содержание общего плана аудита могут варьироваться в зависимости от масштаба деятельности экономического агента, сложности аудита, специфических методологии и технических приемов, используемых аудитором.

10. При разработке общего плана аудита аудитору необходимо учитывать ряд вопросов, таких как:



a) Знание бизнеса клиента

• Общие экономические и отраслевые факторы, влияющие на бизнес клиента.

• Важные характеристики клиента, его деятельность, финансовые показатели и требования к отчетности, включая изменения, произошедшие со времени предыдущего аудита.

• Общий уровень компетентности руководства клиента.



b) Понимание систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля

• Учетная политика клиента и изменения в ней.

• Влияние новых нормативных документов, регулирующих вопросы учета, аудита и финансовой отчетности.

• Накопленные аудитором знания систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля и предполагаемое относительное преобладание тестов контроля или процедур по существу.



c) Риск и существенность

• Предполагаемые оценки неотъемлемого риска и риска контроля, выявление важных областей для аудита.

• Установление уровня существенности, позволяющего считать финансовую отчетность достоверной.

• Возможность наличия существенного искажения с учетом опыта прошлых периодов или обмана.

• Выявление наиболее сложных областей бухгалтерского учета, включая те, которые затрагивают оценочные значения в бухгалтерском учете.

d) Характер, время проведения и объем аудиторских процедур

• Возможные изменения в приоритете специфических областей аудита.

• Влияние на аудит информационных технологий.

• Внутренний аудит и его предполагаемое влияние на процедуры внешнего аудита.



e) Координация, управление, надзор и проверка

• Привлечение других аудиторов (аудиторских организаций) для аудита финансовых отчетов компонентов экономического агента, например дочерних предприятий, филиалов и других структурных подразделений.

• Привлечение экспертов.

• Месторасположение экономического агента и его компонентов.

• Потребность в персонале для проведения аудита.

f) Другие вопросы

• Возможность нарушения принципа непрерывности.

• Обстоятельства, требующие особого внимания, такие как наличие связанных сторон.

• Условия соглашения на проведение аудита и ответственность, предусмотренная законодательными и нормативными актами.

• Вид и сроки представления экономическому агенту аудиторской отчетности и других материалов в соответствии с условиями соглашения на предоставление аудиторских услуг.
Программа аудита

11. Аудитор должен разработать и документально оформить программу аудита, определяющую характер, время проведения и объемы запланированных аудиторских процедур, необходимых для выполнения общего плана аудита. Программа аудита представляет собой набор инструкций для ассистентов, привлеченных к аудиту, а также средство документирования и контроля за надлежащим выполнением работ. Программа аудита также может содержать цели аудита в отношении различных областей аудита и сроки проведения работ для каждой области или отдельных аудиторских процедур.

12. При подготовке программы аудита аудитору следует учитывать оценки неотъемлемого риска и риска контроля, а также необходимый уровень уверенности, обеспечиваемый процедурами по существу. Аудитору также следует принимать во внимание время проведения тестов контроля и осуществления процедур по существу, координацию любой помощи, ожидаемой от экономического агента, возможность привлечения сотрудников аудиторской организации, а также участие других аудиторов и экспертов в процессе аудита. При разработке программы аудита также могут быть рассмотрены более детально и другие вопросы, указанные в параграфе 10 настоящего стандарта.
Изменения в общем плане аудита и программе аудита

13. Общий план аудита и программу аудита следует пересматривать по мере необходимости в процессе проведения аудита. Планирование осуществляется непрерывно в зависимости от изменения условий и неожиданных результатов аудиторских процедур. Причины значительных изменений программы и общего плана аудита следует документировать.


Дата вступления стандарта в силу

14. Настоящий стандарт вступает в силу для аудита финансовой отчетности, охватывающей периоды, начиная с 1 января 2001 года. Рекомендуется досрочное применение.





страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2020