zaeto.ru

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 «Б» класса – Купцовой Ю. Е. за 2011-2012 учебный год

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Анализ воспитательной работы

классного руководителя 5 «Б» класса – Купцовой Ю.Е.

за 2011-2012 учебный год

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.


Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 34 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, мною проводились занятия :



  • по гражданскому воспитанию: к Дню Московской области «Усадьбы Подмосковья», «Информационная безопасность учащихся в сети Интернет», «День народного единства», «Герои Отечества» - к 70-летию битвы под Москвой, классный час – «Я – гражданин России», «Блокада Ленинграда», «Покорителям космоса посвящается…», классный час ко Дню славянской письменности;

  • эстетическому воспитанию и этикету «Правила поведения в школе», «Все мы разные» - о толерантности;

  • Нравственно-эстетическому воспитанию «Реликвии моей семьи», классный час о дружбе «Он вечной дружбы образец»;

  • Занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Я – за здоровый образ жизни», «Викторина о противопожарной безопасности», Интернет-урок «Имею право знать» - антинаркотической направленности.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

Поставленные перед коллективом в прошлом 2011-2012 учебном году задачи, я считаю выполненными.


2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. 2011-2012 учебный год закончили 29 человек. Все учащиеся по итогам Педсовета 30.05.2012г. переведены в 6 класс. 2 учащихся окончили 5 класс на "Отлично" по всем предметам и получили Похвальные листы: Алтынников Кирилл, Юнеев Руслан.

7 учащихся окончили 5 класс с одной "4" и получили Грамоты за успешное окончание учебного года: Волкова Елизавета, Козлов Иван, Лапушкин Григорий, Лебедева Кристина, Паклина Юлия, Сальников Андрей, Харитонов Даниил.

Еще 9 учащихся окончили 5 класс на "4" и "5": Горячева Яна, Жеребцов Максим, Диденко Виктория, Королева Алина, Костиков Алексей, Морозов Павел, Некрут Денис, Сидорова Виктория, Шичкина Карина.

Процент качества знаний равен 62%. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.


В 2011-2012 учебном году произошла адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.
Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.
Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День Здоровья», литературная композиция «Лицейская дружба», Смотр строевой песни, где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях – 2 место в эстафете Дня здоровья; предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы» - сценка по литературе (Волкова Лиза, Королева Алина, Лапушкин Гриша, Шичкина Карина, Юнеев Руслан, Костиков Алексей, Козлов Иван, Бессарабова Алла, Панратова Вика, Некрут Денис, Морозов Паша, Романова Маша, Жеребцов Максим; «Неделя естественных наук» - 1 место в конкурсе по истории «Наше наследие», за что получили почетные грамоты (Козлов Иван, Костиков Алексей). Ребята участвовали в конкурсе презентаций «Осень» (Сальников Андрей, Морозов Павел) – 2 место; Романова Маша приняла участие в конкурсе от «Нестле России» - кулинарные традиции моей семьи.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Почти все дети занимаются доп. образованием. Активно посещают спортивные секции: футбол – Жеребцов Максим, Юнеев Руслан; самбо – Алтынников Кирилл, Костиков Алексей; борьба – Козлов Иван; лыжи – Харитонов Даниил; танцы – Бессарабова Алла, Клевченя Никита.


В течение года класс посетил: музей Вооруженных Сил РФ, музей Землеведения МГУ г.Москва.
4. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.
Классным руководителем проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.



Классный руководитель Ю.Е.Купцова
страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2020