страница 1
   Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
БОУ ДПО (СПК) «Чувашский Республиканский институт образования»
МБОУ «Чувашско-Сорминская СОШ»
Интегрированный урок биологии и английского языка в 7 классе по теме:
“Промысловые рыбы, их рациональное использование и охрана”
Урок разработали: учителя биологии и английского языка
МБОУ «Чувашско-Сорминская СОШ» Аликовского района
Чувашской Республики Алексеева С.А. и Васильева А. М.
.
с. Чувашская Сорма, 2013 г.
Конспект интегрированного урока биологии и английского языка в 7 классе по теме: «Промысловые рыбы, их рациональное использование и охрана».
Задачи:
Привлечь внимание учащихся к защите окружающей среды, убедить в том, что эта проблема актуальна для каждого из нас.
Воспитательные цели:
- воспитание гражданской ответственности за загрязнение окружающей среды;
- развитие готовности к участию в акциях по защите экологии в своем регионе.
Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о проблемах загрязнения окружающей среды и отношения к этим проблемам сверстников в англоговорящих странах и в России;
Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворение с его помощью познавательных интересов в области охраны окружающей среды;
Развивающая компетенция - развитие умения вести диалог с обменом мнениями; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; развитие готовности к участию в акциях по защите экологии в своем регионе.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Методы обучения:
Словесный: беседа, рассказ о проблемах экологии в регионе;
Проблемный: решение проблемных вопросов в группах;
Наглядный: демонстрация презентации о проблемах охраны водоемов; изображения природы.
Активный и интерактивный
Оборудование урока:
Наглядные пособия: визитные карточки участников; раздаточный материал, плакаты, макеты
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.
Учитель биологии включает презентацию по теме «Охрана окружающей среды», выполненную совместно с учителем английского языка.
|
Учитель английского языка: Добрый день. Вас приветствуют учителя биологии и английского языка Чувашско-Сорминской средней общеобразовательной школы Аликовского района Алексеева С.А. и Васильева А.М. Сейчас мы предлагаем вам посмотреть презентацию и определить тему нашего урока.
|
3 мин.
|
Учитель биологии: Какова же будет тема нашего урока?
Учитель биологии: Правильно. Тема нашего урока «Рыбы». А точнее «Промысловые рыбы, их рациональное использование и охрана».
|
|
|
Учитель биологии: А что вы знаете о рыбах? Попробуем актуализировать знания, полученные на предыдущих этапах обучения в виде теста.
-
Кто такие рыбы? (животные);
-
Места обитания рыб (реки, моря океаны);
-
Виды рыб(…)
Давайте определим цель нашего урока. Что нового вы бы хотели узнать на сегодняшнем уроке? Вы можете выбрать один из предложенных вариантов: Слайд …
Для решения поставленной цели определим задачи урока:
1.провести мини-исследовательскую работу по определению группы промысловых рыб;
2.ознакомиться деятельностью прудовых хозяйств;
3.определить значение промысловых рыб в жизни человека;
4. рассмотреть причины снижения численности рыб;
5. разработать памятку по охране рыб
|
|
2 мин.
|
Учитель биологии: Вначале давайте поиграем. Вам предстоит отгадать загадки. Кто отгадает загадку, получает жетон и выбывает из игры для участия в другой игре. (исследовательской работе).
Загадки со слайдов читает один из учащихся:
-
На реке стена из нитей:
Кто войдет - не может выйти. (Сеть)
-
Плавает у мостика красный с белым хвостиком:
То потонет, то вплывет –
Рыбаку сигнал дает. (Поплавок)
-
Недаром эта модница склонилась над водой.
Все лето в речку смотрится любуется водой. (Ива)
-
В реках, старицах, озерах много зарослей,
В которых эта рыбка обитает,
И прудов не избегает с промерзающей водой…
И серебряной бывает, и бывает золотой. (Карась)
-
Не рубили дерево, не валили дерево,
Но достигло дерево до другого берега. (Тень)
-
Без вешнего тепла
Не вырвится из-под тепла. (Река)
-
За плечами в рюкзаке
Спит. мечтая о реке
На реке бока раздует и на волнах затанцует. (Лодка)
-
То здесь во льду окошко
То там – во льду окошко.
У каждого окошка удачи ждет Тимошка. (Лунка)
-
В день крылатый водолаз
В полынью нырнет не раз.
И личинку не одну
Схватит, бегая по дну. (Оляпка)
-
Большой, с усами под мостом
Перед грозою бьет хвостом. (Сом)
|
Учитель английского языка открывает слайды кроссворда «Речные загадки».
|
5
мин
|
Учитель биологии: Рассаживаемся на 3 группы согласно цвету ваших карточек. Проведем мини- исследования по определению промысловых рыб пресных и морских водоемов.
Задание: Определите, какие рыбы здесь зашифрованы.
Промысловые рыбы
|
Проходные
|
Пресноводные
|
Морские
|
Гулеба (белуга)
Длястерь (стерлядь)
Ротес (остер)
Атек (кета)
Сольос (лосось)
Ушагорб (горбуша)
Самег (семга)
|
Алимн (налим)
Щле (лещ)
Укащ (щука)
Дакус (судак)
Омс (сом)
Рехеж (жерех)
Тесугра (густера)
|
Ридастав(ставрида)
Динара(сардина)
Акстре (треска)
Слеьдь(сельдь)
Имбряску(скумбрия)
Амбалак(камбала)
Усчоан(анчоус)
|
Учитель биологии:
|
Учитель английского языка включает запись звуков природы: морской шум + чайки и дельфины + музыка слайд 2,3…
|
5 мин.
|
Учитель биологии: на столе у нас стоит большой аквариум с рыбами. Ваша задача выловить своих рыб и перенести в соответствующие аквариумы.
|
|
2мин.
|
Физкультминутка
|
Учитель английского языка: видеоклип
1,2,3,4,5
Once I caught a fish alive
6,7,8,9,10
Then I let it go again.
Why did you let it go?
Because it beat my finger so.
What finger did it bite?
The little finger on the right.
|
1мин.
|
Учитель биологии: А какие рыбы обитают в наших водоемах? Об этом вы поговорите с учителем английского языка.
|
Региональный компонент. Работа по карточкам. Проговариваем названия рыб наших водоемов.
T: Can you name the fish of our rivers? Listen to me and repeat after me.
eel [i:l]- вьюн; gudgeon [gʌʤǝn]- пескарь;
pike[paik]- щука; rudd[rʌd]-- красноперка;
dace [deis] – елец; chub[ʧʌb]- - голавль;
roach[rǝuʧ] - плотва; karp [ka:p] – карп;
aid[aid] - язь; сarp [ka:p] - сазан;
white Amur-[wait]- белый амур silver carp – толстолобик;
T: - Do you like fishing?
P1: -Yes, I do. I like fishing.
T: - Have you ever caught a fish?
P1:- Yes, I have. I have got a fishing rod.
I have caught a … alive.
T: - Where did you catch your fish?
P1: In the river “Sorma”. I live near the river “Sorma”.
T: - Are there many fish in the river?
P1: Yes, there are some.
T: What are they?
P1: They are …
|
8 мин.
|
Учитель биологии: Рыбопроизводство. Слайды 1-3 прудовое хозяйство.
Деятельность человека часто приводит к печальным последствиям и напрямую сказывается на обитателях водоемов.
|
Учитель английского языка: прослушайте звуковое письмо и скажите о чем оно.
Hi! My name is Sergey. I am from Chuvashsko-Sorminskaya secondary school.
The problem of the environment is much spoken about on TV, radio, and in the newspapers. But my friends and I don’t really talk about it. In our school we don’t have an environmental program. And I don’t care about it. I know GREENPEACE, THR WORLD WILDLIFE FUND and FRIENDS OF THE EARTH. These groups are specially organized to help nature. I think they should be in charge of the Earth.
Учитель английского языка: Что означают слова, выделеннын зеленым цветом?
Учитель английского языка: Правильно. Э то организации по охране окружающей среды.
The Wildlife Trust (логотип барсук) – основано в 1912 г. , как общество, выступающее за поддержку природных заповедников.
WWF (World wildlife fund) – Всемирный фонд дикой природы (основан в 1961г.), логотип панда.
Greenpeace - (“Зеленый мир”) международная общественная природоохранная организация, основана 15 сентября 1971 г.
T: Is Sergei in charge of the Earth.?
Cl: - No, he isn,t.
T: So, how can you help the environment? How can you protect the world around us? There are a lot of ways in which we can help to save the Earth.
what you must not do
|
We must not drop litter in the street.
|
Мы не должны бросить мусор на улице.
|
We must not destroy birds’ nests
|
Мы не должны разрушать
гнезда птиц.
|
We must not pollute water.
|
Мы не должны загрязнять воду.
|
We must not make campfires in the forest.
|
Мы не должны разводить
костры в лесу.
|
People must not break trees, pick flowers in the forest or in the field.
|
Мы не должны ломать деревья, рвать цветы в лесу или в поле.
|
We must not throw waste paper or other things into the rivers and lakes.
|
Мы не должны бросать
отходы в реки и озера.
|
what you must do
|
We must put litter in a bin.
|
Мы должны бросить мусор в мусорное ведро.
|
We must feed birds in winter.
|
Мы должны кормить птиц
зимой
|
We must save water resources.
|
Мы должны беречь водные ресурсы.
|
We must сlean the area from the trash.
|
Мы должны убирать
окрестности от мусора.
|
We must plant trees and flowers.
|
Мы должны сажать деревья и цветы.
|
|
5мин./
5мин
|
|
Причины снижения численности рыб
|
Меры охраны, предусмотренные законом
|
Загрязнения водоемов
|
Ввод очистных сооружений, ликвидация загрязнений при транспортировке нефтепродуктов, сплаве древесины и т.д.
|
Строительство
плотин, гидроэлектростанций
|
Устройство прохода рыб к нерестилищам
|
Пере вылов рыбы
|
Регулирование величины улова, запрет лова
|
Обмеление рек
|
Запрет вырубки лесов, осушения болот.
Охрана малых рек.
|
Конституция РФ стоит на страже природы. Ст. 9 " Природные ресурсы охраняются как основа жизни и деятельности народа", ст. 58 " Каждый должен охранять природу и окружающую среду".
|
|
|
T: Let’s make up “Green rules” .Take the water drops and write what you must do and what you must not do to protect our rivers from pollution.
T: Let’s pin our water drops to the board.
|
2 мин
|
5. Домашнее задание. Поисковое задание: узнать, какие виды рыб занесены в Красную книгу Чувашской Республики.
В Красную книгу нашей Республики занесено 10 видов исчезающих рыб. Среди них белуга, осетр, стерлядь и другие
|
|
T: Thank you for the lesson. I enjoyed your work. You were active and bright.
Now the lesson is over. Goodbye.
страница 1
|