zaeto.ru

Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.

Тема: Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?

Урок разработан учителем начальных классов: Пронович Н.А.

Цель: - развивать наблюдательность, мышление, речь, делая выводы о том, почему солнце светит днём, а звёзды ночь;

- познакомить учащихся с планетой Солнце и созвездиями;

- воспитывать интерес к изучению нового материала.
Оборудование: Плешаков А.А. «Мир вокруг нас»: Учеб. для 1 кл. – М.: Просвещение, 2002 – 125 с.; иллюстрации созвездий, оформленная доска, иллюстрации животных (ящерица, лев, жираф).
Литература: Плешаков А.А. «Природоведение», 5 кл.: Учеб. для общеобразовательных учеб. заведений – 6-е испр.: – М.: Дрофа, 2002. – 184 с.: ил.; Плешаков А.А. «Мир вокруг нас»: Методич. Пособие: 1 кл. – М.: Просвещение, 2002 – 152 с.

Ход урока


  1. Организационный момент

  1. Психологический настрой

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Сейчас начнём урок.


  1. Работа по наблюдениям

– Какие месяцы относятся к весенним?

Методич. указание: Месяцы написаны на доске.


Ноябрь


Апрель


весна
А вгуст

Март

Май

Февраль


– Как раньше называли март?

Протальник – из-за быстрого таянья снегов и появления проталин.

Капельник – сыреет под ногами снег, в тени – еще зима, а на солнышке – капель, лужи.

Грачевник – так как март – время прилета птиц.

Весновей – вестник тёплых дней.

Пословицы о марте:

    • Грач на горе – весна на дворе.

    • В марте день с ночью меняется.

С помощью условных обозначений, дадим прогноз погоды сегодняшнего дня.
Обобщение учителем.

– 22 марта – день зимнего солнцестояния. Погода меняется: то тепло, то холодно. В марте прилетают птицы.



  1. Проверка знаний

– На предыдущем уроке вы изучали материал «Когда ты станешь взрослым». Давайте вспомним материал прошлого урока.

– Когда вы станете взрослыми?

– Какими бы вы хотели видеть окружающий мир в будущем?

– От кого это зависит?

– Как нам нужно себя вести, чтобы он таким стал?


  1. Изучение нового материала

– Мы начинаем изучать раздел «Почему и зачем?» А тема нашего урока «Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?»

Методич. указание: учитель сообщает задачи, написанные на доске.

Сообщение задач урока:

 что такое звёзды;

 какие бывают звёзды;

 что такое Солнце;

 какие бывают созвездия;

 какое значение имеет Солнце.

– Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?
Солнце не просто светит днём, оно само создаёт день. Когда Солнце восходит и освещает Землю, начинается день. А когда оно заходит, начинается ночь. Тогда-то и становятся видны звёзды, которые светят гораздо слабее Солнца.

Солнце – это тоже звезда, ближайшая к Земле.

– Что такое Солнце? (огромный пылающий шар)

– Какое значение имеет Солнце? (создаёт день)

– Отгадайте загадку.



Раскинут ковёр,

Рассыпан горох;

Ни ковра не поднять,

Ни гороху собрать. (Небо и звёзды)

– С чем сравниваются звёзды в загадке? (С горохом.)

– А какие они на самом деле?

По форме звёзды похожи на горох, но они огромные, во много раз больше Земли.

– Подумайте, почему звёзды кажутся нам маленькими светящимися точками? (Т.к. находятся далеко от Земли.)

– Почему Солнце кажется нам гораздо больше и ярче, чем другие звёзды? (звёзды располагаются дольше, чем Солнце.)

– Рассмотрим рисунок на стр. 88. На нём написаны названия звёзд. Прочитайте их.

– Что можно рассказать по этому рисунку о звёздах? (звёзды бывают разного размера и цвета.)

Методич. указание: у каждого ученика на столе лежит лист бумаги.

– Ребята, нарисуйте весёлое и грустное Солнышко.

– Что такое созвездие? (звезды образуют созвездия)

Методич. указание: на доске карта созвездий (иллюстрации).






– Какие созвездия вы знаете? (Большая и Малая медведица, Ящерица, Жираф)

– Созвездия называют в честь животных, людей.

– На стр. 89 соедините по точкам созвездие Льва.


  1. Итог урока

– Придумайте и нарисуйте свои созвездия

– Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?

– Что такое Солнце?

– Что нового вы узнали на уроке?




страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2021