zaeto.ru

Пояснительная записка для того чтобы дети успешно учились в начальной школе, нужно развивать у них логическое мышление. Уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических операций обобщения, классификации, анализа, синтеза и

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для того чтобы дети успешно учились в начальной школе, нужно развивать у них логическое мышление. Уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических операций обобщения, классификации, анализа, синтеза и, конечно, сравнения.

Особое внимание стоит уделять переходу детей от начальной школы в среднюю. В среднем звене школы коренным образом изменяются условия учения, более высокие требования предъявляются к интеллектуальному и личностному развитию учащихся.

Преподаватели среднего звена считают, что учащимся, пришедшим из начальной школы, для успешного обучения не хватает целого ряда качеств. Прежде всего, они отмечают низкий уровень сформированности операций логического мышления.

Исходя из этого, учителю следует предлагать на каждом уроке и во внеурочной деятельности упражнения, задания, игры, которые способствовали бы развитию логического мышления.

В период работы кружка происходят заметные изменения в мыслительной деятельности учащихся. Ребята становятся более самостоятельными в нахождении и использовании приёмов и средств. Их рассуждения становятся более последовательными, доказательными, логичными,

Вырастает интерес к содержанию учебной деятельности, потребность приобретать знания. Это позволит утверждать, что формирование эвристических умственных действий играет большую роль в развитии ребёнка.

Цель:

- развитие логического мышления через игры, упражнения, решения задач повышенной трудности,


Задачи:

- научитъ детей выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, числа, слова;

- обобщать и классифицировать предметы, числа. слова;

- осуществлять мыслительные операции анализа и синтеза;

- развивать речь;

- использовать операции логического мышления для решения новых задач в незнакомых ситуациях.

Тематическое планирование кружка

по развитию логического мышления

во 2 классе

(34 урока -1 час в неделю)


1

Развитие способности анализировать простые закономерности.

Игра «Продолжи закономерность»




2

Выполнение упражнений на простой анализ с мысленным расчленением объекта на составляющие части


3, 4

Решение различных видов задач на группировку.

«Исключи лишнее», «Сходство и различие», «Продолжи закономерность».




5,6

Аналитические задачи первого типа с прямым утверждением

7-8


Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания.

«Графический диктант» с выявлением закономерностей (по визуальному типу),

Составление узоров - «Мозаика», Игра «Муха» (с визуальным контролем)

9


Формирование элементов конструкторских навыков изображения.

10

Развитие геометрической зоркости и формирование грамотной математической речи.


11,12

Развитие математического аспекта логического мьшления

Задания «Продолжи математический ряд», « Продолжи закономерность», «Определи 2 числа».




13

Развитие вербального мышления.

Упражнения «Исключи лишнее», « Сходство и различие», «Противоположное слово», «Подбери пару»



14

Решение аналитических задач 1 типа (с прямым и обратным утверждением)


15,16

Повышение объёма внимания, развитие переключения внимания и навыков самоконтроля. « Графический диктант» (двухцветные варианты с аудиальной инструкцией)

Игра «Муха», составление узоров «Мозаика»



17,18

Упражнения, формирующие у ребёнка стремление к размышлению и поиску, требующие нетрадиционного подхода.

Решение заданий из олимпиады «Кенгуру»




19,20

Раскрытие творческого потенциала. Решение заданий из олимпиады «Кенгуру».

20,21

Формирование элементов конструкторского мышления и конструкторских навыков.

Игры на перевоплощение, «Мозаика» (9 элементов), получение заданной геометрической фигуры из других фигур,складывание узоров по образцу и по памяти.




22

Развитие логического мьшления, Возраст в задачах._


23,24

Анализ и синтез на основе построения простейших обобщений с абстрагированием от несущественных признаков.

Упр. на поиск недостающей фигуры с нахождением 2-3 особенностей.

Упр. на вывод заключения из 2 отношений, связывающих 3 объекта (аналитич. зад. 2 типа)


25

Развитие вербального мышления.

Игра «Угадай слово», основанная на построении «дерева понятий».




26

Построение простейших умозаключений, их проверка, уточнение


27

Геометрия на спичках.


28

Развитие переключения внимания, формирование навыков произвольности.

Игра «Муха» (работа в умозрительном плане)

Игра «Кто быстрее и точнее»


29

Развитие творческого воображения и конструкторского мышления.

Танграм.__




30

Развитие воображения,

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата.




31

Развитие математического мышления.

Магические квадраты, головоломки._




32


Упражнения, требующие нетрадиционного подхода, задачи поискового характера. «Логические весы»_


33-34

Тренировка в умозаключениях

Игры «У кого что?», «Что подходит?», «До - после, вверх - вниз», «Так же, как...»





Тематическое планирование кружка по развитию логического мышления

во 2 классе

(34 урока -1 час в неделю)

В основе тематического планирования:

1. И. И. Аргинская .Методическое пособие к учебнику «Математика». 2 класс, -2-е изд., Самара: Корпорация « Фёдоров». 2005г.

2. И. И. Аргинская. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. — Самара: Корпорация «Фёдоров» - 2005 г.

3. Б. А, Вахновецкий. Логическая математика для младших школьников.

4. Г. И. Григорьева. Логика в начальной школе. Факультативный курс во 2 классе. - Волгоград. - 2002г.



5. Н. Г. Белицкая, А. О. Орг. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2 -4 классы. - М.: Айрис - пресс, 2007г.





страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2020