zaeto.ru

Презентация Дороги Древнего Рима

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1




Древняя почта



Презентация

Дороги Древнего Рима
Древний Рим был страной господ и рабов. Римские рабы проложили отличные дороги, вымощенные каменными плитами. По ним неслись двуколки, в которых запрягали лошадей. На этих экипажах перевозилась государственная почта.

На придорожных почтовых станциях постоянно находились молодые сильные рабы-скороходы, которые получив послание, бежали до следующей станции, как бы передавая эстафету. Постепенно скороходов сменили всадники.

Зарождалась та система почтовой связи, которую позднее усовершенствовали европейские государства.

У оживленных дорожных перекрестков появились своеобразные «стенные газеты». Надписи на стенах сообщали всякую всячину.






Когда послания заучивали наизусть
Многие земли Западной Римской империи захватили «варвары» – германские племена. Пришельцы, храбрые воины и неприхотливые земледельцы, не привыкли к большим городам. Площади Рима были распаханы и засеяны. По арене Колизея, где когда-то сражались гладиаторы, бродил скот. Другие города, забросившие ремесло и искусство, стали похожи на большие деревни. Крупные земледельцы-феодалы захватили крестьянские земли и построили неприступные замки. Их защищали верные дружины. Любимым развлечением стали поединки-турниры либо охота.

В это время только священники умели читать и писать, а большинство феодалов были просто неграмотными. Гонцы заучивали слова сеньора и стремглав неслись к соседнему замку, чтобы в дороге не позабыть их.

Постепенно пришельцы Западной Римской империи образовали свои королевства – Германию, Францию, Италию.


Имперский генерал почтмейстер

В молодых феодальных государствах быстро росли города, расцвели ремесла. Развивалась и почтовая связь.

Сколько видов почты было в то время?

Между многочисленными монастырями связь поддерживали сами монахи. Одежда служителей церкви защищали их от разбойных нападений на дороге надежнее меча.

Когда в больших городах появились университеты, туда отовсюду потянулись молодые люди. Студенты ездили домой только на каникулы, к ним наведывались родственники. Но это разрешалось всего несколько раз в год. Знаменитому Парижскому университету, где училось особенно много студентов, приходилось иметь своих постоянных гонцов. Так возникла университетская почта.

А почта мясников? Была и такая. Немецкие мясники перегоняли стада закупленного скота по определенным дорогам. Скот сопровождали и охраняли всадники-гуртовщики. Попутная перевозка и доставка почты приносили дополнительные доходы.

Некий Франс Таксис отлично выполнял свои почтовые поручения могущественного императора, обосновавшегося в Вене. Покровительство императорского двора помогло предприимчивому дельцу взять в свои руки связь в соседних государствах. В их семействе почтовое дело переходило от отцов к детям… Так продолжалось более 400 лет! Глава «фирмы» получил наследственный титул императорского генерала почтмейстера.



Летит почтовый дилижанс…

В XVI веке в Англии появились дилижансы. Эти большие крытые экипажи перевозили пассажиров, почту и багаж. Они заменили конных курьеров с их набитыми письмами тяжелыми сумками.

Дилижансы завоевывали одну европейскую страну за другой. Позднее они покатили по дорогам Америки и Австралии. В Соединенных Штатах Америки западное и восточное побережье разделяют 3200 километров. И кроме дилижансов на этой трассе мчались курьеры конной почты «Пони-экспресс».





Ямская гоньба
Города Киев и Новгород были главными в Древней Руси. Это славянское государство превратилось в одно из крупнейших в Европе. Развитые торговые пути, водные и сухопутные, связывали Русь с Францией, Германией, Англией. Некоторые русские купцы высаживались на берегах Африки. Новгородцы отваживались водить суда в полярных морях.

На дорогах Древней Руси родилась ямская гоньба. Жители должны были давать лошадей для проезда княжеских посланцев. Вдоль дорог стояли «ямские дворы», где заменяли уставших лошадей свежими.



Наверное, слово «ям» произошло от татарского слова «дзям» – «дорога», а «ямщик» – от «ям-чи» – «проводник». Ямской гоньбой ведал Ямской приказ, следивший за порядком на дорогах.

Грамоты на бересте

При раскопках городов Древней Руси ученых заинтересовали кусочки бересты – верхнего слоя березовой коры. Они оказались грамотами XI века и более позднего времени. Было найдено несколько сотен грамот. Среди них были деловые и личные письма, отправленные или полученные новгородцами.



Значит, ямская гоньба в XII-XV веках помогла наладить на Руси почтовую связь. Важные вести доставляли гонцы. В соседних государствах неграмотные встречались даже среди феодалов. А в Новгороде письма на бересте процарапывали обыкновенные домохозяйки.

Среди самых длинных в мире

Государственную дорогу из Москвы в Сибирь. Сибирский почтовый тракт, начали строить 250 лет назад. Строили долго. В начале XIX века тракт превратился в довольно хорошую для тех времен дорогу от Москвы до Байкала. Это более 5000 километров. Если считать от Петербурга до Петропавловска на Камчатке, то это был самый длинный в мире путь почты, доставляемый на лошадях. Он протянулся на 13 686 километров!



Сибирский тракт связал Европу с Азией. И в снежной пыли помчались по нему правительственные курьеры – фельдъегери.


Первые почтовые ящики


Почтовые голуби
В 1891 году швед Андре с двумя спутниками на воздушном шаре «Орел» направился к Северному полюсу. Голубь, выпущенный с дороги, пробился сквозь струи леденящего воздуха. Принесенное им письмо было единственным и последним. Аэронавты погибли.

Голубиная почта веками служила человеку. Особенно прославились голуби во время осады Парижа немецкими войсками в 1870-1871 годах.



Ни конный, ни пеший не могли прорваться сквозь вражеское кольцо. Дрессированные собаки гибли под пулями. Оставалась надежда на голубей. Голубиная почта прекрасно работала в Великую Отечественную войну. С переднего края фронта было отправлено 15 тысяч «голубеграмм».





Кублицкий Г.И. Энциклопедия для детей и родителей «Куда летит почтовый голубь или история почты». Издательство «МАЛЫШ» Москва 2000
Устный журнал «Напиши мне письмо» Тимохина А.Г.
страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2020