2.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОГРАММЕ 2
2.1. Общественная инициатива INTERREG 2
2.2. Программа Соседства INTERREG IIIВ Балтийского региона 2
2.3. Приоритеты INTERREG IIIA в соответствии с Программой Соседства INTERREG III В Балтийского региона 2
2.4. Программа ТАСИС 3
2.5. Концепция Соседства 3
2.6. Юридическая структура 3
2.7. Управление Программой 4
2.8. Официальный язык 5
3. ПРИОРИТЕТ ЭСТОНИЯ-ЛАТВИЯ-РОССИЯ (Север) 6
3.1. Основные цели Приоритета 6
3.2. Территория сотрудничества 6
3.3. Финансирование 7
3.4. Поддерживаемая деятельность 7
3.4.1. Мера 1 7
3.4.2. Мера 2 7
4. ПРИОРИТЕТ ЛАТВИЯ-ЛИТВА-БЕЛАРУСЬ (Юг) 10
4.1. Основные цели Приоритета 10
4.2. Tерритория сотрудничества 10
4.3. Финансирование 11
4.4. Поддерживаемая деятельность 11
4.4.1. Тематическая область 1 11
4.4.2. Тематическая область 2 13
5. ИНДИКАТОРЫ ПРОЕКТА 15
5.1. Итоги, результаты и воздействие 15
6.1. Источники финансирования 18
6.2. Размер Проекта 18
6.3. Продолжительность проекта 18
6.4. Инфраструктурные Проекты 18
6.5. Партнерство 18
6.5.1. Основные требования к партнерству 18
6.5.2. Ведущий Партнер 18
6.5.3. Партнеры по проекту 20
7. ФИНАНСОВЫЕ РАМКИ 20
7.1. Финансирование Проектов 20
Доля софинансирования, а также размер бюджета указаны в гл. 3.3. для Приоритета Север и гл. 4.3. для Приоритета Юг. 20
7.2. Вклад в натуральном выражении 20
7.3. Приемлемые (разрешенные) расходы 20
7.3.1. Приемлемые расходы для ТАСИС 20
7.3.2. Неприемлемые расходы 22
7.4. Соответствие с другими стратегиями ЕС 23
7.6. Конкуренция и закупки в рамках проекта 23
8. ПРОЦЕДУРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОТБОРА ЗАЯВКИ 24
8.1. Разработка проекта 24
8.2. 5-ый Раунд приема проектных заявок 24
8.2.1. Приоритет Север (Эстония – Латвия – Россия) 24
8.2.2. Приоритет Юг (Латвия – Литва – Беларусь) 24
8.3. Как заполнять Форму заявки 25
8.4. Предоставление Заявки 25
8.5. Процедура отбора 26
8.5.1. Критерии технического соответствия 27
8.5.2. Критерии качества 27
8.6. Принятие решений 28
8.7. Подписание контракта 29
8.8. Дата начала и окончания проекта 29
9. АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ ПРОЕКТОВ 31
9.1. Принцип Ведущего партнера 31
9.2. Менеджмент и координация 31
9.3. Принятие решений 31
9.4. Мониторинг и оценка 31
9.5. Договор о партнерстве 32
10. ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОСТИ И ИНФОРМАЦИИ 33
11. ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 34
11.1. Бюджетная таблица и описание строк бюджета 34
11.2. Перераспределение бюджета 35
11.3. Учет расходов 36
11.5. Процедура платежей и использование Евро 37
11.6. Финансовое управление 37
12. МОНИТОРИНГ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ 38
12.1. Отчетность 38
12.2. Закрытие проекта 39
12.6. Нарушения 40
13. КОНТАКТНЫЕ ЛИЦА 41
ПРОСЬБА ОТМЕТИТЬ, ЧТО ОСНОВНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ О ПРОГРАММЕ ЯВЛЯЮТСЯ ДОКУМЕНТЫ ПРОГРАММЫ (CIP, ПРОГРАММНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ) И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ МЕСТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. В СЛУЧАЕ ЛЮБОГО ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ ИНФОРМАЦИЕЙ, ПРИВЕДЕННОЙ В ЭТОМ РУКОВОДСТВЕ, И ДОКУМЕНТАМИ ПРОГРАММЫ ИЛИ МЕСТНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, ПОСЛЕДНИЕ ИМЕЮТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННУЮ СИЛУ.
В рамках ветви B территория ЕС (включая прилегающие регионы) разделена на 13 разных областей стратегического сотрудничества (макро регионов). Одной из программ INTERREG III В является Программа Балтийского региона. Она осуществляется в соответствии с Планом действий «Северного измерения», стратегиями VASAB 2010 и программами Совета балтийских государств (CBSS), HELCOM и Baltic 21. Программный документ (CIP) был подготовлен экспертами национальных и региональных администраций этих 11 стран-участников и был одобрен Комиссией ЕС 14 сентября 2001 года. Первое открытое приглашение к подаче заявок на проекты было сделано в этом же году. Вся программная деятельность должна быть завершена к концу 2008 года.
По предложению Комиссии, две новые приграничные программы INTERREG IIIA, охватывающие Латвию, большую часть Эстонии и часть России («Север»), а также Латвию, большую часть Литвы и часть Беларуси («Юг») были включены в Программу Соседства INTERREG IIIВ Балтийского региона в рамках двух дополнительных приоритетов (5 и 6), которыми должны управлять существующие исполнительные структуры для обеспечения синергетического эффекта. Таким образом, Комитет мониторинга, Орган управления и Платежный орган (Investitionsbank, Шлезвиг-Гольштейн) и Объединенный секретариат являются одними и теми же для Приоритетов IIIA, интегрированных в расширенную Программу III В Балтийского региона. Тем не менее, в рамках структуры объединенного управления Программы Соседства INTERREG III В Балтийского региона были созданы два дополнительных Руководящих комитета для каждого из Приоритетов (Северный руководящий комитет INTERREG IIIA и Южный руководящий комитет INTERREG IIIA). Кроме того, новый (третий) офис Объединенного секретариата был создан в Риге, основные задачи которого охватывают область развития и контроля проектов INTERREG IIIA. Такое решение обеспечит возможность более экономичного использования ресурсов с учетом относительно короткого периода финансирования (2004-2006 гг.), и ограниченного объема средств, выделенного на эти программы. Более того, уже имеющийся опыт позволит наиболее полно использовать выгоду от синергетического эффекта.