zaeto.ru

Программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории «Россия и мир в XX веке»

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1 ... страница 2 страница 3 страница 4 страница 5


§ 56, эссе:

«В результате

"политики

нового


мышления" военная угроза для нашей страны уменьшилась, возросла или сохранилась на прежнем уровне?», «Проблемы войны и мира в годы перестройки»

63

Социально – экономические реформы 90-х гг. в России.

1

Урок

изучения новых знаний.

Урок-

иссле-


дование

Становление российской государственности. Поиск

системы национально-государственных

интересов. Президентская власть.

От Советов к парламентаризму. Правительство. Судебная власть. Центр и регионы. Местное самоуправление




Знать: чем власть Президента РФ

в 1991-1993 гг. отличалась от тех полномочий, которые он получил по Конституции 1993 г.; проблемы в отношениях Центра и регионов; причины

слабости местного самоуправления;

личности: Ельцин, Руцкой, Черномырдин, Зюганов;

понятия: парламентаризм, федерация, местное самоуправление, президентская республика.

Уметь: сравнивать парламентаризм 2 и половины 90 х гг., российский парламентаризм начала XX в. и периода 1990- 1993 гг.; давать оценку места и роли Правительства в системе власти ; находить отличие системы местной власти в современной России и дореволюционной и советской системы


Беседа; работа с текстом

учебника, тезисный план,

схема, сравнительные

таблицы, понятийный аппарат; схема «Государственная власть в России по Конституции 1993 г.»




Политический кризис

сентября -

октября

1993 г. Дискуссия о результатах



политических реформ 1990-х годов. Меж- национальные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество

§ 57, вопросы; эссе «Рос-

сия - правовое государство»



64.

Политические реформы 90-х гг. в России.

1

Комбинированный урок


Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 годов. Приватизация. Трудности и противоречия перехода России к рыночной экономике. Дефолт 1998 г. Промышленность и сельское хозяйство. Социальная сфера. Социальная поляризация общества, причины и проявления. Характерные черты различных социальных групп. Демография. Повседневный быт


Знать: основные итоги экономического развития страны в 90-е гг.; проблемы на пути развития российской экономики; причины неблагополучного положения в социальной сфере в 90-е гг.; изменения в повседневном быте населения;

личности: Ельцин, Гайдар, Чубайс, Черномырдин;

понятия: приватизация, демография, рыночная экономика, либерализация цен, постиндустриальное общество.

Уметь: сравнивать данные среднего возраста в России, США, Японии и Китае, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи, анализировать; извлекать необходимую информацию из таблицы, схемы


Беседа, проблемные вопросы; работа с текстом учебника, тезисный план, понятийный аппарат; схемы: «Радикальные экономические реформы», «Обострение социальных проблем в современной России»; таблица «Экономическая и социальная политика

правительства Российской Федерации

в 1992-2008 годах»


Дискуссия о результатах социально-экономических реформ 1990-х годов


§ 58, 59, вопросы


65

Духовная

культура

в эпоху

научно-

техни-

ческого

прогресса

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Новые веяния

в культурной жизни

после событий Второй мировой войны. Сложность

и противоречивость

культурной жизни.

Массовая культура.

Искусство мыслей

и чувств. Диалог культур

Знать: отражение событий II миро-

вой войны на культуре 2-й половины

XX в.;

личности: Сартр, Камю, Ионеско, Беккет, Висконти, Феллини, Вилар, Осборн, Чаплин, Белл, Гамильтон, Рене, Годар, Айтматов, Марксе, Куросава и др.;

понятия: экзистенциализм, постмодернизм, массовая культура, артефакт, «диалог культур».

Уметь: сопоставлять идеи; высказывать свое отношение к массовой культуре; характеризовать основные жанры современного кино; определять, как и в какой степени современное телевидение влияет на взгляды, образ мысли зрителей; составлять характеристику группы или течения современной поп-музыки



Беседа; работа с текстом

учебника,

понятийный

аппарат, характеристика

Модернизм -

изменение

мировоз-

зренческих

и эстетических основ

художест

венного

творчества.

Реализм в художественном творчестве XX в. Феномен контр-культуры.

Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании

§ 60, вопросы,

подгото-

виться

к семи-

нару

66

Основные тенденции развития культуры России в 90-е годы.


1

Урок

практи-

ческого приме-

нения

знаний

и умений.

Семинар

Исторические условия развития культуры в период распада СССР и становления нового

общества. В поисках новых духовных и нравственных идеалов. Влияние религии

и церкви на общественное сознание.

Литература и искусство. Роль средств массовой

информации в жизни общества. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры

Знать: традиции населения страны

в 90-е гг.; причины роста популярности либеральных взглядов в начале90-х гг. и падение этой популярности

к концу 9()-х гг.;

личности: Михалков, Бодров,



Тодоровский, Балабанов, Хотиненко, Максимов, Солженицын, Бородин, Белов,

Викулов, Искандер, Богуславская,

Распутин, Леонов, Астафьев, Аксенов,

Пелевин, Буйда, Пригов, Соснора,

Еременко, Жданов;

понятия: идейный плюрализм, либерализм.

Уметь: на конкретных примерах показывать изменение отношения населения к религии и церкви в 90-е гг.; определять, какие проблемы сохраняются на этом направлении сегодня; высказывать и аргументировать свое мнение; работать с дополнительной литературой, Интернет -ресурсами


Беседа, проблемные вопросы, понятийный аппарат; таблица «Духовная жизнь

современной

России»; работа с дополнитель-

ной литера-

турой, Интернет-

-ресурсами

Российская

культура

в условиях радикальных

социальных

преобразо-

ваний и информаци-

онной открытости

общества.

Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций


Заполнить

таблицу

«Духовная жизнь

современной России»

67


Россия и глобальные проблемы современного мира.

I

Урок

изучения новых знаний. Лекция

Основные направления внешней и внутренней политики Российской

Федерации в начале XXI века. Власть и гражданское общество. Экономика и социальная сфера. Динамика культурной жизни. Россия в меняющемся мире

Знать: изменения, происходящие

в политической сфере в России; основные направления внешней политики России;

личности: Путин, Алферов, Гинзбург, Абрикосов, Медведев, Звягинцев, Сокуров;



понятия: гражданское общество, правовое государство, меценатство, информационное общество, международный терроризм.

Уметь: определять, какие экономические достижения позволили усилить социальную направленность внутренней политики; раскрывать особенности культурной жизни России начала XXI в.; работать с картой; извлекать необходимую информацию из схемы; высказывать свое мнение, аргументировать его


Беседа; работа с картой; схемы: «Основные на-

правления политики президента РФ В. В. Путина в 2000-2008 гг.», «Главные принципы государственной политики Путина», «Внешняя политика современной России», «Основные программные направления политики президента Медведева», «Экономическая и социальная политика Правительства РФ в 1992-2008 годах»


Роль политических

технологий

в общественно-политической

жизни


страны.

Парламентские выборы 2003 г.

и президентские

выборы


2004 г.

§61, эссе

«Сильная

государ-

ственная

власть в России - это демократиче-

ское, правовое,

дееспособное

федеративное государство»



68

Зачет.

Россия

и мир

в XX-

начале

XXI


века

1

Урок

контроля знаний,

умений

и навыков. Зачет

Индустриальная

модернизация традиционного общества (1900-1914 гг.).

Первая мировая

война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914-начало 1920-х гг.). Вторая мировая война (1939-1945 гг.), Великая Отечественная война СССР (1941-1945 гг.). Мир во второй половине XX - начале XXI в. От индустриального общества к информационному

Знать: основные вопросы курса, особенности исторического пути России,

се роль в мировом сообществе; ключевые понятия, выдающихся личностей и каков их вклад в историю.

Уметь: объяснять смысл и значение

важнейших исторических понятий; давать характеристику историческим деятелям; читать историческую карту; анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение; представлять исторический материал в виде схемы, таблицы, тезисного плана; давать развернутый или краткий ответ; работать с тестами

Беседа; письменные ответы, тесты,

таблица, схема, работа

с картой




Проекты,

эссе «Ге-

рои и антигерои

XX - начала XXI века»






страница 1 ... страница 2 страница 3 страница 4 страница 5


Смотрите также:





<< предыдущая страница        

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2020