zaeto.ru

Рабочая программа По химии в 11 классе

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина
добавить свой файл
 

 
страница 1


Рассмотрено на МО « Согласовано» «Утверждаю» «_____»____________2012г. зам.директора по УП директор МБОУ «В(С)ОШ»

___________Николаева М.С. _____________ Сотникова Т.С

«____»____________2012г

МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
По химии в 11 классе
Преподаватель Сотникова Т.С.

г. Олекминск 2012/2013г

Пояснительная записка

Данная программа по химии в 11 классе составлена на основе Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа рассчитана на 39 часов из расчета 1 час в неделю включая 3 часа на зачеты в классах заочной формы обучения. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в объеме 2 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Сам предмет опирается на знания, полученные при изучении химии в основной школе.

Целями изучения химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования являются:

1) формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

2) формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого   химические знания;

3) приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.



Общая характеристика учебного предмета

Особенности содержания обучения химии в школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами,  исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:


· вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;
· химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;
· применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;
· язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.
Результаты изучения предмета

Деятельность образовательного учреждения в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:


1) в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение   к труду, целеустремленность;
2) в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
5) использование различных источников для получения химической информации.

Предметными результатами освоения выпускниками программы по химии являются:
1. В познавательной сфере:
· давать определения изученных понятий: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, карбоновые кислоты, жиры, углеводы, белки, полимеры, каучуки, искусственные и синтетические волокна, пластмассы.

· описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;


· описывать и различать изученные классы органических соединений, химические реакции;
· классифицировать изученные объекты и явления;
· наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
· делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
· структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
· моделировать строение атомов элементов первого — третьего периодов (в рамках изученных положений теории   Э. Резерфорда), строение простейших молекул.

2. В ценностно-ориентационной сфере:
· анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
3. В трудовой сфере:
· проводить химический эксперимент

4. В сфере безопасности жизнедеятельности:
· оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Основные типы учебных занятий.

  1. Урок изучения нового материала

  2. Урок применения знаний

  3. Урок обобщающего повторения и систематизации знаний

  4. Урок контроля

Основным типом является комбинированный урок.

При изучении курса проводится 2 вида контроля

  1. Текущий – контроль в процессе изучения темы в форме устного опроса, тестов, самостоятельных работ.

  2. Итоговый в конце изучения зачетного раздела в форме устных и письменных зачетов, контрольных работ.

Контроль уровня обученности:

  1. Контрольные работы

  2. Практические работы

  3. Тесты

  4. Устный опрос

  5. Письменные зачетные работы

Учебно-методическая литература:

  1. Основной учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия 10 класс» Москва «Просвещение» 2009

  2. Основной учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия 10 класс» Москва «Просвещение» 2009

  3. Л.М.Брейгер «Химия (поурочные планы) для 10 класса» (В., 2000)

  4. И.Г.Хомченко «Решение задач по химии 8-11 классы» (М., 2002)

  5. Р.П.Суровцева, Л.С.Гузей, Н.И.Останний «Тесты Химия 10-11 класс» (М., 2002)

  6. П.Н.Жуков, В.Л.Рысс «Проверочные работы по химии для (9-10 классов» (М.,1985)

  7. Т.В.Черемухина, В.П.Сухов «Дидактический материал по химии 10 класс для вечерней (сменной) школы)» (М.,1980)

Тематическое планирование по химии в 11 классе.


дата

Кол-во часов

Тема раздела

Тема урока

Универсальные учебные действия

Дом.задание.




4

повторение













1(1)

Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Зависимость свойств углеводородов от их строения.

Знать основные положения теории хим.строения.

Уметь пользоваться приемами систематизации и обобщения при выяснении вопроса зависимости свойств углеводородов от их строения.



Закончить упражнение.




2(2)

Предельные и непредельные углеводороды.

Строение, свойства и применение углеводородов.

Уметь решать расчетные задачи.



Задача в тетради.




3(3)

Ароматические углеводороды.


Строение, свойства и применение ароматических углеводородов.

Уметь решать расчетные задачи.



Подготовиться к контрольной работе.




4(4)

Контрольная работа. (нулевой срез)

Контроль знаний и умений







15

Тема №1 «Спирты. Фенолы. Альдегиды. Карбоновые кислоты».













1(5)

Одноатомные спирты. Состав строение и получение.

Знать классификацию, строение и способы получения одноатомных спиртов.

Уметь составлять формулы спиртов и изомеров, записывать уравнения реакций.



§20 в.5-7 с.88




2(6)

Свойства и применение спиртов.

Знать основные области применения одноатомных спиртов.

Уметь записывать уравнения реакций.



§21 в.8-11 зад.1-2




3(7)

Решение задач

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций (масса, объем)

§21 в.12-14 зад.3-4 с.88




4(8)

Многоатомные спирты

Знать определение состав, строение, свойства и применение многоатомных спиртов.

Уметь записывать уравнения реакций, отражающие хим.свойства многоатомных спиртов.



§22в.1-6 с.92




5(9)

Решение задач

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций (масса, объем)

§22 зад1-3 с.92




6(10)

Фенолы. Строение и получение.

Знать определение, строение и основные способы получения фенола.

Уметь доказывать взаимное влияние атомов в молекуле фенола и подтверждать соответствующими уравнениями реакций.



§23 в.1-2 с.98




7(11)

Свойства и применение фенолов.

Знать свойства и основные области применения фенолов.

Уметь записывать уравнения реакций, иметь представление об охране окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.



§24 упр.5,7,8 с.98




8(12)

Решение задач. Генетическая связь фенола с другими классами органических соединений.

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций (масса, объем), записывать уравнения реакций.

§24 зад 1-3 с.98




9(13)

Контрольная работа.

Контроль знаний и умений обучающихся.







10(14)

Альдегиды.

Знать определение, строение, способы получения, свойства и области применения альдегидов.

Составлять структурные формулы альдегидов, называть их, записывать уравнения реакций.



§25-26 в.2-5, 9-11 с.106




11(15)

Решение задач.

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций (масса, объем

Зад 1-4 с.106




12(16)

Карбоновые кислоты.

Знать определение, строение, способы получения, свойства и области применения карбоновых кислот.

Составлять структурные формулы карбоновых кислот, называть их, записывать уравнения реакций.



§27 27-28в.1-4, 16, 11-14 зад 1 с.117




13(17)

Решение задач. Генетическая связь альдегидов и карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций (масса, объем), записывать уравнения реакций.

Зад.1-5 упр.17 с.118




14(18)

Практическая работа №1

«Исследование свойств альдегидов и карбоновых кислот»



Уметь исследовать свойства альдегидов и карбоновых кислот, проводить наблюдения, делать выводы, соблюдая правила техники безопасности.







15(19)

Зачет №1 по теме «Спирты. Фенолы. Альдегиды. Карбоновые кислоты»

Контроль знаний и умений обучающихся.







8

Тема №2 «Сложные эфиры. Жиры. Углеводы».













1(20)

Сложные эфиры.

Знать определение сложных эфиров, строение, свойства, получение и применение.

Уметь составлять формулы сложных эфиров, называть их, записывать уравнения реакций гидролиза и этерификации, знать условия осуществления реакций.



§30 в.1-8 зад 1-2 129




2(21)

Жиры.

Знать определение жиров, их классификацию, строение, свойства некоторые виды СМС, их значение, вопросы защиты природы от загрязнения СМС.

Записывать структурные формулы жиров, уравнения гидролиза жира и образования его.



§31 в.9-16




3(22)

Решение задач.

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций (масса, объем), записывать уравнения реакций.

зад.3-4 с.129




4(23)

Глюкоза.

Знать классификацию углеводов, состав и строение глюкозы, области ее применения.

Составлять уравнения реакций окисления, восстановления и брожения.



§32 в.1-12 с.146




5(24)

Сахароза.

Знать строение молекулы сахарозы, технологию получения сахарозы из сахарной свеклы, применение.Записывать уравнения реакций

§33 в.13-14 зад 1-2 с.147




6(25)

Крахмал и целлюлоза.

Знать состав, строение, свойства крахмала и целлюлозы в сравнении, области применения.

Составлять уравнения реакций окисления, гидролиза крахмала и целлюлозы и другие уравнения.



§34-35 в.15-17,18-24 зад.3 с147




7(26)

Практическая работа №2 «Исследование свойств углеводов»

Уметь исследовать свойства углеводов, проводить наблюдения, делать выводы, соблюдая правила техники безопасности.







8(27)

Зачет №2 по теме «Сложные эфиры. Жиры. Углеводы».

Контроль знаний и умений обучающихся.







11

Тема №3 «Азотсодержащие органические соединения. Синтетические полимеры».













1(28)

Амины. Анилин.

Знать определение класса аминов, строение, свойства, применение.

Уметь записывать уравнения реакций



§36 в.1-9 с.157




2(29)

Решение задач.

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций (масса, объем)

Зад.1-3 с.158




3(30)

Аминокислоты.

Знать определение аминокислот ,строение, свойства ,применение.

Записывать структурные формулы аминокислот, составлять изомеры, называть их.



§37 в.10-14




4(31)

Генетическая связь аминокислот

Записывать уравнения химических реакций.

С.157




5(32)

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях.

Определение гетероциклических соединений, строение, свойства пиридина и пиррола.

Сравнивать строение и свойства гетероциклических и ароматических соединений, указывать причины сходства и отличия.



§39упр.1-3 с.169




6(33)

Белки. Нуклеиновые кислоты. Химия и здоровье человека.

Знать состав и строение белков и нуклеиновых кислот, превращение белков в организме, роль нуклеиновых кислот.

Иметь представление о денатурации белка. Объяснять построение двойной спирали ДНК по принципу комплементарности.



§38,40,41 в.1-8 с.169




7(34)

Контрольная работа.

Контроль знаний и умений обучающихся







8(35)

Понятие о высокомолекулярных соединениях

Знать общие понятия химии высокомолекулярных соединений, разные структуры полимеров, сущность реакции полимеризации и поликонденсации.

Записывать уравнения реакций.



§42 в.1-9 с.176




9(36)

Синтетические каучуки и волокна.

Знать классификацию волокон, состав, строение, свойства и области применения синтетических волокон и каучуков.

Уметь записывать в общем виде уравнения получения синтетических волокон и каучуков



§43-44 в.1-12 с.182




10(37)

Практическая работа №3 «Распознавание волокон»

Уметь определять наиболее распространенные химические волокна, проводить химические опыты, делать выводы, соблюдать правила техники безопасности.

Подготовиться к зачету.




11(38)

Зачет №3 по теме «Азотсодержащие органические соединения. Синтетические полимеры».

Контроль знаний и умений обучающихся













Резервное время – 1 час










страница 1


Смотрите также:





     

скачать файл




 



 

 
 

 

 
   E-mail:
   © zaeto.ru, 2020