Директор школы _______________ /Сайфуллин Р. Зам.дир. по УВР__________ /Фахриев .Р.М./
Рассмотрено на ШМО учителей-предм.
Учитель -Шигапова В.И.
Учебник М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.. Русский язык.7 класс. М. «Просвещение» 2004 г.
Методическое пособиеО.А.Ерёмина..Поурочное планирование по литературе. Книга для учителя. М. «Экзамен» 2007 г.
№ п\п
|
Дата
|
Тема урока
|
Примеч.
|
|
1
|
09
|
Введение. Изображение человека как важнейшая проблема литературы
|
|
|
2
|
|
Былины. Возникновение и бытование былин
|
|
|
3
|
|
Главные герои русского эпоса. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и другие былины.
|
|
|
4
|
|
Художественные средства, используемые в былинах
|
|
|
5
|
|
«Старшие богатыри». Былина «Вольга и Микула Селянинович»
|
|
|
6
|
|
Былина «Садко»
|
|
|
7
|
|
Предания. Образы Ивана Грозного Петра 1 в преданиях русского народа
|
|
|
8
|
|
Пословицы и поговорки.
|
|
|
9
|
|
Древнерусская литература. «Повесть временных лет».
|
|
|
10
|
|
«Поучение» Владимира Мономаха. нравственные заветы Древней Руси
|
|
|
11
|
|
Жанр жития в древнерусской литературе . «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
|
|
|
12
|
|
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»- произведение христианской литературы
|
|
|
13
|
10
|
М.В.Ломоносов- ученый –филолог. Силлабическое стихосложение. «К статуе Петра Великого»
|
|
|
14
|
|
Теория трех « штилей». «Ода на день восшествия на престол Елисаветы Петровны»
|
|
|
15
|
|
Г.Р.Державин – гражданин-поэт
|
|
|
16
|
|
Жизнь и творчество Роберта Бернса.
|
|
|
17
|
|
В.А.Жуковский. «Лесной царь»
|
|
|
18
|
|
Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!...»
|
|
|
19
|
|
А.С.Пушкин. Интерес поэта к истории России
|
|
|
20
|
|
«Песнь о вещем Олеге»
|
|
|
21
|
|
«Борис Годунов»
|
|
|
22
|
|
«Полтава». Песнь первая.
|
|
|
23
|
|
«Полтава». Песнь вторая. Система образов поэмы
|
|
|
24
|
|
«Полтава». Песнь третья. Художественные особенности поэмы
|
|
|
25
|
|
«Полтавский бой».
|
|
|
26
|
11
|
«На берегу пустынных волн…»
|
|
|
27
|
|
«Читаем Пушкина»
|
|
|
28
|
|
Резервный урок
|
|
|
29
|
|
М.Ю.Лермонтов. «Песня про…купца Калашниова»
|
|
|
30
|
|
Художественные особенности «Песни…»
|
|
|
31
|
|
Честь против бесчестия
|
|
|
32
|
|
Стихотворения М.Ю.Лермонтова «Молитва», «Ангел»
|
|
|
33
|
|
Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»
|
|
|
34
|
|
Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба»
|
|
|
35
|
|
Образы повести. Антитеза
|
|
|
36
|
12
|
Нравы и обычаи Запорожской сечи
|
|
|
37
|
|
Остап и Андрий
|
|
|
38
|
|
Тарас Бульба. речь Тараса о товариществе
|
|
|
39
|
|
Второй бой под Дубно. Героизм козаков
|
|
|
40
|
|
Гибель Тараса Бульбы. Характеристика литературного героя
|
|
|
41
|
|
И.С.Тургенев: страницы биографии. «Бежин луг»
|
|
|
42
|
|
Крестьянские дети в русской литературе
|
|
|
43
|
|
Картины природы в рассказе. Сравнительный анализ описания природы в рассказе Тургенева и повести Н.В.Гоголя
|
|
|
44
|
|
Стихотворения в прозе. Богатство и красота русского языка. «Бирюк»
|
|
|
45
|
|
Н.А.Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы
|
|
|
46
|
|
«Княгиня Волконская» Образ некрасовской музы
|
|
|
47
|
|
Н.А.Некрасов. «Вчерашний день в часу шестом…»
|
|
|
48
|
01
|
Резервный урок
|
|
|
49
|
|
М.Е.Салтыков –Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
|
|
|
50
|
|
Особенности языка «Повести…». Нравственные пороки общества
|
|
|
51
|
|
Рассказ «Дикий помещик». Роль сатиры в обществе
|
|
|
52
|
|
А.П.Чехов: страницы биографии. Рассказ «Хамелеон»
|
|
|
53
|
|
«Хамелеон»-живая картина нравов. «Говорящие фамилии». «Размазня»
|
|
|
54
|
|
Рассказы Чехова «Злоумышленник», «Тоска». Смех в сказках Салтыкова –Щедрина и в рассказах Чехова
|
|
|
55
|
02
|
Образ русской природы в стихотворениях А.К.Толстого
|
|
|
56
|
|
Образ родной земли в произведениях А.К.Толстого
|
|
|
57
|
|
Японские трехстишия (хокку)
|
|
|
58
|
|
Л.Н.Толстой: страницы биографии. Особенности сюжета повести «Детство». Николенька и дети.
|
|
|
59
|
|
Главы: «Классы», «Юродивый», «Наталья Савишна». Мир взрослых
|
|
|
60
|
|
Главы: «Княгиня Корнакова», «Князь Иван Иваныч». Глава «Детство»
|
|
|
61
|
|
И.А.Бунин: страницы биографии. «Цифры
|
|
|
62
|
|
«Цифры». Композиция рассказа
|
|
|
63
|
|
Рассказы Бунина : «Лапти», «В деревне»
|
|
|
64
|
|
Стихотворения Бунина : «Родина», «Догорел апрельский светлый вечер»
|
|
|
65
|
|
Максим Горький: страницы биографии. автобиографическая ос нова повести «Детство»
|
|
|
66
|
|
Бабушка и дед. История Цыганка
|
|
|
67
|
|
История Цыганка. Пожар
|
|
|
68
|
03
|
Обучение Алёши грамоте. Судьба мастера Григория Иваныча. Нахлебник Хорошее Дело
|
|
|
69
|
|
Дед и бабушка. «Свинцовые мерзости русской жизни»
|
|
|
70
|
|
Афористичность языка повести «Детство». «Старуха Изергиль». Образ Ларры
|
|
|
71
|
|
Легенда о Данко
|
|
|
72
|
|
О ' Генри: страницы биографии. «Дороги, которые мы выбираем»
|
|
|
73
|
|
Сочинение «Дело не в дороге, …» на материале изученных произведений Горького
|
|
|
74
|
|
Анализ сочинений
|
|
|
75
|
|
Л.Н.Андреев «Кусака». Гуманистический пафос произведения
|
|
|
76
|
|
Рассказы Андреева для детей
|
|
|
77
|
04
|
В.Маяковский. Жизнь и творчество. «Необычайное приключение, …»
|
|
|
78
|
|
«Хорошее отношение к лошадям».
|
|
|
79
|
|
В творческой лаборатории Маяковского
|
|
|
80
|
|
Луиджи Пиранделло. «Черепаха»
|
|
|
81
|
|
Выявление читательских интересов детей
|
|
|
82
|
|
Резервный урок
|
|
|
83
|
|
А.П Платонов. Личность писателя. «Юшка».
|
|
|
84
|
|
Христианские традиции в рассказе «Юшка». Рассказ «Песчаная учительница»
|
|
|
85
|
|
Сказка-быль «Неизвестный цветок»
|
|
|
86
|
|
А.Т.Твардовский:страницы биографии. «Братья». «уроки Твардовского»
|
|
|
87
|
|
Стихотворения Твардовского
|
|
|
88
|
|
Сочинение по картине И.И.Левитана «Большая вода»
|
|
|
89
|
|
Стихотворения советских писателей, посвященные Великой Отечественной войне
|
|
|
90
|
05
|
Стихотворения советских писателей, посвященные Великой Отечественной войне
|
|
|
91
|
|
Ф.А.Абрамов. «О чём плачут лошади…»
|
|
|
92
|
|
Е.И.Носов. \Рассказ «Кукла»
|
|
|
93
|
|
Ю.П.Казаков. «Тихое утро»
|
|
|
94
|
|
Художественные особенности рассказа «Тихое утро»
|
|
|
95
|
|
Джеймс Олдридж. «Отец и сын» Ответственность за судьбу близкого человека.
|
|
|
96
|
|
Стихи В.Брюсова.Ф.Салогуба, С.Есенина о родной природе
|
|
|
97
|
|
Стихи Н.Рубцова, Н. Заболоцкого о родной природе
|
|
|
98
|
|
Д.С.Лихачёв. «Земля родная»
|
|
|
99
|
|
«Учиться говорить и писать».
|
|
|
100
|
|
Подведение итогов года
|
|
|
101
|
|
Читаем летом
|
|
|
102
|
|
Резервный урок
|
|
|